Дьявольские стигматы
Как и с каждым действительным чудом Божьим, одновременно существуют дьвольские подделки. Медиумы могут заниматься демоническими исцелениями. Спиритуалисты впадают в нечестивый транс. Йоги и восточные религии имитируют чудеса вознесения (парения над землей). Экстрасенсы предлагают фальшивые пророчества. Точно так же существуют случаи дьявольских стигматов.
Похоже, что в этом конкретном чуде гораздо больше войн, споров и подделок, чем в любом другом. По этой причине многие истинные христианские пророки сегодня напуганы этим, а некоторые даже утверждают, что стигматизм может быть вызван соблазнительными духами. Правда в том, что с некоторыми из них так и есть. Левитация, билокация, дары исцеления - все это экстравагантные чудеса. Но поскольку зрительные образы так драматично сосредоточены на Христе со стигматами, вызывая эмоции с такой прямой картиной Его страсти, - враг попытается запутать их как можно больше.
История показывает, что стигматики по своей природе являются пророческими личностями. Они почти всегда провидцы. В демонических случаях то же самое (у человека есть неуместный призыв к царству провидцев), но вместо того, чтобы слушать Бога, источник откровения смешивается. Дьявольский стигматист открыт темным пророческим силам, часто направляя демонических духов в проявлениях типа полтергейста.
В случаях благочестивых, божественных стигматов человек почти всегда получает откровение от Бога. К сожалению, в течение последних 2000 лет церковь плохо обучала пророческому служению, поэтому даже откровение действительного стигматика часто преподносилось странным или запутанным образом. Иногда человек говорил от имени Бога или ангелов от первого лица, но не правильно донося до слушателя. Это привело к большой путанице. Излишне говорить, что на стигги было клеймо!
Экстазы, подергивания и всевозможные истерики обычно сопровождают жизнь стигматиков. Рассказы многих напоминают дикие проявления Святого Духа. «Все настоящие стигматики получили раны восхищения на небеса в экстазе», - пишет Монтегю Саммерс. (47). Другие, честно говоря, напоминают случаи множественного расстройства личности и демонических волнений. Герберт Терстон пишет: «Многие из них были чрезвычайно набожными... но в других благочестие сочеталось с эксцентричностью и с явными разобщениями личности, которые были странными и не совсем назидательными» (48).
Эти чудачества не у всех стигматиков. Капуцинский монах Падре Пио, например, был всегда “исключительно спокоен и сдержан. Здесь нет никакой плохой семейной истории. Он сам, с искренней простотой, которая очевидно произвела глубокое впечатление на рационалистического профессора, объявил, что никогда не страдал ни от какой нервной болезни. Он никогда не подвергался обморокам, или конвульсиям, или дрожи. Он хорошо спит, и его не беспокоят сны”. (49)
Демоны могут нацарапать буквы, слова и другую дерматографию на плоти людей, как то, что вы видели в фильме ужасов. Этот знак не всегда является признаком благочестия. Религиозные бесы так склонны прославлять личные страдания; нужно четко различать, является ли переживание человека действительным чудом или своего рода «комплексом распятия».
Некоторые критики утверждают, что стигматы порождаются воображением, интенсивной умственной концентрацией или каким-то другим натуралистическим, физиологическим явлением. Нет необходимости тратить время на опровержение такого ненаучного аргумента, лишенного здравого смысла. Воображение не может заставить тело перфорировать себя. Ангелы и дьяволы могут. Тело не может заставить такие раны благоухать или светиться светом, как это делают многие. Это не обычный биологический процесс, такой как пищеварение, кровообращение или обычная механика ткани. Если стигматы не были нанесены обманным путем самим собой (а некоторые из них были направлены на внимание, деньги или духовную гордость), то остается вопрос, являются ли стигматы божественными или дьявольскими по своему происхождению.
«То, что божественные стигматы могут быть вызваны силой эмоций, воздействующих на живого человека, совершенно невозможно», - отмечает Саммерс. (50) Гемофилия, склонность к самопроизвольному кровотечению или травме не имеют здесь никакого отношения. Есть только два вида стигматизации: святой и светский. Вы узнаете дерево по его плоду.
© Перевод Светланы Никифоровой
ПРОДОЛЖЕНИЕ
|