Закон указывает на наслаждение
Радость - это серьезное дело небес. На эстетической стадии мы все еще ищем нашу радость отдельно от Бога. Потребность в радости очень реальна, но она в настоящей радости. Истинное удовольствие можно найти только на духовной стадии. Через некоторое время эстетический человек устает от мелкой погони за внешней радостью, и он начинает расти этически. Он присоединяется к церкви и начинает подравнивать свой фасад так, чтобы выглядеть, как христианин. Он все еще ищет счастья, но он уже достаточно вырос, чтобы понять, что радость не приходит от служения себе.
Но этичный человек все еще пытается заработать свою радость.
“Религиозная "плоть" всегда хочет работать для Бога (вместо того, чтобы смириться, чтобы осознать, что Бог должен работать ради нее в бесплатной благодати)”, - пишет Джон Пайпер. (4). Бог, в Своей милости, видит вашу стремящуюся маленькую душу на этической стадии, и Он с любовью бросает гаечный ключ в дело.
Бог над этической стадией, и в редких случаях Он может посоветовать вам сделать то, что, казалось бы, выступает против установленных моральных норм. Он сказал Петру есть нечистую пищу, прежде чем Петр понял, что Христос исполнил постановления об еде на кресте. Он сказал Давиду есть хлебы предложения, что было против закона в то время. Это те испытания, которые Бог приносит, чтобы посрамить наши моральные коробки. Но Бог никогда не выбрасывает этику в окно; Он только исполняет этику в высших измерениях. Причина, по которой мы можем есть свинину, например, состоит в том, что Христос исполнил законы питания на кресте. Он никогда не приказывал Петру «сломать» пищевые законы, только ступил в их исполнение (см. Деяния 10).
Бог никогда не поддерживает расслабленную мораль. Например, в отношении сексуального греха, убийства, воровства и тому подобного я никогда не видел, чтобы «Бог сказал мне сделать это», извиняя «муху в супе». Хотя Бог выше этики, Он по-прежнему безупречно этичен. Моральные дилеммы всегда должны указывать на более высокий уровень откровения о природе Бога. Они никогда не должны порочить чистоту Божьих правильных стандартов.
Божьи законы похожи на физический закон тяготения. Если я решу спрыгнуть с обрыва, я не нарушу закон гравитации, я только проиллюстрирую его. Я разобьюсь о землю. Бог не ненавидит меня, роняя меня на землю. Я просто выбрал для иллюстрации беспристрастный закон гравитации. Кто-либо еще, кто спрыгнет с обрыва, столкнется с теми же самыми эффектами. Закон тяготения беспристрастен. Это относится ко всем.
Таким же образом, если я нарушу Божьи нравственные законы, будет штраф, который должен быть оплачен. Половая распущенность, жадность, идолопоклонство — все это будет иметь свои последствия. Не потому, что Бог ненавидит меня, как личность, но потому, что Его законы установили последствия. Если я "прыгну с обрыва", преступив Божий беспристрастный закон, я разобьюсь. Не потому, что Бог ненавидит меня, но потому что Его закон устанавливается одинаково для всех.
Гомосексуализм, аборт, расизм — у всех этих грехов страшные последствия, не потому что Бог ненавидит людей, которые практикуют их, но потому что Его беспристрастные законы станут причиной разбиться для любого, кто совершает эти грехи.
Если мы находим удовольствие в какой-либо из этих вещей, и Бог говорит, что мы в этом неправы, это не означает, что Он против удовольствия.
Он на самом деле хочет сохранить наше удовольствие, сохраняя сосредоточенность на Нем, источнике истинного веселья. Грех уменьшит чувствительность у наших рецепторов удовольствия.
Каждый раз, когда мы выбираем грех, мы просто отворачиваемся от радости. Римлянам 3:23 говорят, что "все согрешили и лишены славы …". Это вызвано тем, что грех - дефицит славы. Он отнимает у вас экстаз. Причина, по которой мы повинуемся Богу, - для большего наслаждения. Рассмотрим Исаию 48:18:
"Если бы вы только послушали бы Мои заповеди, у вас было бы блаженство, наполняющееся до краев, как река". (Моффатт).
Кроме того, говорится о своенравных или жестоких мужчинах: «Они не заботятся о том, что ведет к блаженству, их пути лишены справедливости; они берут кривой курс, где блаженство неизвестно» (Исаия 59: 8 Моффатт).
Проще говоря, все пути Господа заканчиваются блаженством. Другие пути обещают счастье, но заканчиваются ужасом.
Во Второзаконии 28 глава Бог помещает перед народом огромный список благословений, которые произойдут, если они повинуются Ему, и ужасный список проклятий, которые последуют, если они этого не сделают. Выбор за нами: невыразимая роскошь или полное поражение. В этом смысле законы Божьи просто указывают нам на Него, напоминая нам о том, откуда приходит наше пропитание. Верьте, что Бог за вас! Его законы - это не контроль, а бронирование вашего счастья.
© Перевод Светланы Никифоровой
ПРОДОЛЖЕНИЕ
|