Боровшийся с Богом или Божий князь – Удивительнейшая жизнь христианина
Неделя 47, 2015
Джон Г. Лейк
(1870 – 1835)
Джона Грэхема Лейка можно сравнить с Иаковом, известным библейским комбинатором. Его рукоположили в Методистской церкви после того, как он заявил, что закончил несуществующую семинарию. Однако его страстное желание служить Господу, изменило его, как и Иакова, в того, кто боролся с Богом. (в версии короля Иакова выражение, переведенное во всех других переводом, как «боровшийся с Богом», переведено «Божий князь/принц», прим. перев.)
Джон Лейк родился в Сент Мэрис, Онтарио, Канада, а в 1886 году его семья переехала в США, штат Мичиган. Будучи юношей он поехал в Чикаго и работал на стройке. Спустя 6 лет он вернулся в Мичиган, где заявил, что основал несколько газетных изданий. Он, однако, продолжал работать в строительстве, выполняя мелкие контракты, приобретая дома, чтобы потом перепродать подороже, а также занялся продажей страховых полисов. Имея лишь небольшой успех, Лейк заявлял, что стал миллионером, имея крупных бизнес магнатов того времени в качестве партнеров.
В 1893 Лейк женился на Дженни Стивенс. У них родилось шестеро детей, и одного они усыновили. В то время они посетили службу Александра Доуи в Сионе, штат Иллинойс, и в 1901 переехали туда.
У Доуи был необыкновенный дар исцеления, и многие считают его отцом современно движения исцеления. Его служения исцеления были такими впечатляющими, что у стены всегда стояли костыли и инвалидные кресла тех, кто был исцелен. Критики Доуи обвиняли его в том, что на собрания специально приходили его люди, которых он якобы исцелял. Заявления об исцелении никогда не имели доказательств, однако власти собрали доказательства сотен исцелений и чудес, в попытке найти подвох. А это стало лучшей рекламой и отмщением злопыхателям для Доуи, что в свою очередь привело к рост служения, привлекая людей в христианскую общину, которую он основал в Сионе, Иллинойс.
И все же, Доуи был окружен противоречиями, включающими неправильное руководство финансами и злоупотребления властью. Самым худшим из всех было его заявление, что он третье пришествие Илии (первое – сам Илия, второе – Иоанн Креститель). Лейк жил в Сионе в последние годы Доуи, и своими глазами видел коллапс общины и движения, которое тот основал. После того, как он стал свидетелем того, что сделали с Доуи и его общиной гордость и отсутствие прозрачности, Лейк если не перестал преувеличивать свои бизнес достижения, то значительно их сократил.
Доуи умер в 1907 году, и Чарльз Пархам, лидер движения пятидесятников открыл палатку пробуждения в Сионе, чтобы привлечь последователей Доуи. Посетив собрание Пархама, Лейка убедило учение пятидесятников. Он получил крещение Святого Духа, а его свидетельство говорения на языках появилось в местной газете. Он вырос в духовном положении, став лидером остатка в Сионе. Но движение Доуи продолжало разваливаться из-за продолжительного скандала. Поэтому Лейк и Томас Гецмалхалч, еще один лидер с Азуза стрит, уехали в Индианаполис.
Там они собрали деньги, чтобы поехать с миссией в Южную Африку. И в 1908 году Лейк с семьей туду уехал. Через пол года после прибытия умерла его жена. Лейк был опустошен, но это подогрело его сострадание к больным и страждущим.
Сострадание – огромный мотиватор истинной духовной власти. Следующие пять лет жизни Лейка можно считать самыми успешными в области миссионерства со времен первых апостолов, или, возможно, самыми успешными в ХХ веке. Лейк распространял движение пятидесятников по всей южной части африканского континента. Чудеса библейского размаха стали обычным делом, что вело к рождению сотен церквей. До сего дня многие церкви в Африке все еще являются частью движения, основанного Лейком, the Apostolic Faith Missions (AFM) (Миссии апостольской веры) или его филиалы. В 2012 году посчитали, что примерно половина всех христиан в Южной Африке являются результатом служения Джона Г. Лейка.
Спустя пять потрясающих лет в Африке Лейк вернулся в США, где продолжил евангелистскую работу в течение двадцати лет. Лейк верил, что исцеляющая сила движется Божьим состраданием, и он часто молился по 14 часов за какого-то человека, пока не начинал чувствовать сострадание, и по его словам, что если сострадание приходило, то человек обязательно исцелялся. Эта непоколебимая и стойкая молитва в стремлении получить Божье сострадание к больному привело к созданию «Комнат Исцеления». В эти комнаты приходили больные и за них молились столько, сколько было нужно, чтобы те исцелились.
Некоторое время Лейк руководил церковью в городе Спокейн, штат Вашингтон, а потом переехал в Портлэнд, штат Орегон. Содействуя насаждению других церквей, Джон был посвящен открытию Комнат Исцеления. Они возникли по всему западному побережью и в конечном итоге добрались аж до Хьюстона, штат Техас.
Лейк умер в 1935 году, но движение, которое он начал, живет. До сего дня Комнаты Исцеления продолжают открываться по всему миру. Их теперь более двух тысяч в более чем пятидесяти странах.
Жизнь Джона Г. Лейка была одной из величайших в ХХ веке. Миллионы не только слышали о Божьей любви через него, но и встречали эту любовь, когда по его молитве становились снова здоровыми.