предыдущее ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Дата написания Книги Откровения
Я пришел к пониманию, что большая часть Книги Откровения была написана относительно событий, имевших место при разрушении Иерусалима в 70 г. Объем книги, которую вы держите в руках, не способен адекватно охватить данную тему; однако я бы хотел кратко обсудить тему авторства. Чтобы верить, что Книга Откровения говорит о разрушении 70 г., главное, что должно быть выяснено – это дата написания. Если книга была написана в 96 году, как заявляют многие современнные учителя, тогда нет никакой возможности, чтобы моя точка зрения оказалась верной. Но я верю, что обильное количество свидетельств доказывают разумное предположение, что Откровение с большей вероятностью написано до 68 года. Поэтому важно уделить несколько минут для установления даты этой рукописи.
Основная причина, почему учителя Библии заявляют, что Книга Откровения была написана около 96 года та, что Иоанн отметил в Откровении 1:9, что он был на острове Патмос во время получения Откровения. Есть некоторые исторические основания, что Иоанн был сослан на Патмос при правлении Доминиана между 81 и 96 годами н.э. Потому, книга могла быть написана в течение этого времени – так некоторые заявляют. На самом деле, существуют также исторические документы, говорящие нам, что Иоанн был сослан на Патмос намного раньше. Здесь я поделюсь десятью доказательствами того, что Откровение было написаноо до 68 года.
1. Сирийская Библия
Мы имеем свидетелем одну из наиболее древних версий Нового Завета, называемую Сирийской.Сирийская Версия второго столетия, называемая Peshitto, говорит следующее на титульной странице Книги Откровения:
“Откровение, данное святому Иоанну, Евангелисту от Бога, когда он был на острове Патмос, куда был сослан императором Нероном”
[Gary DeMar and Francis X. Gumerlock, The Early Church and the End of the World (Powder Springs, GA: American Vision Publishers, 2006), 131.]
Мы знаем, что Цезарь Нерон правил Римской Империей от 54 по 68 г. н.э. Поэтому Иоанн должен был быть на острове Патмос в этот ранний промежуток времени. Одна из наиболее старых версий Библии говорит нам о том, когда было написано Откровение! Одно это уже является убедительным аргументом.
2. Откровение 17:10
Когда мы смотрим на внутреннее доказательство, мы находим, что есть также очень ясный показатель, относительно даты написания, находящийся в Откр.17:10: “и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.”
Этот отрывок, говорящий о линии правителей в Риме, говорит нам точно, сколько правителей уже пришло, который у власти сейчас, и что следующий будет царствовать недолго. Взглянем, как точно это соответствует Нерону и Римской Империи первого столетия.
Правления первых семи Римских Императоров таковы:
Юлий Цезарь (49-44 г. до н.э.)
Август (27 г. до н.э. – 14 г. н.э.)
Тиберий (14г. – 37г.)
Калигула (37г. – 41 г.)
Клавдий (41г. – 54 г.)
“Пять пали...“
Нерон (54-68г.г.)
“Один есть...”
Гальба (Июнь 68 – Январь 69 г.г., шестимесячное правление)
“ другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.”
Из первых семи царей, пять пришли, один сейчас у власти (Нерон) и один еще не пришел (Гальба), но придет на короткое время (шесть месяцев). Настоящий Цезарь, на время написаниия Иоанном, был шестой цезарь, Нерон.
3. Те, которые пронзили Его
“ Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.” (Откр. 1:7).
Мы уже разобрали еврейскую идиому, “грядущий на облаках”, так что мы знаем, что это не говорит о пришествии Христа для Последнего Суда, но о Боге, приносящем суд на город или страну (подробнее об этом см. Главу 2).
Фраза “те, которые пронзили Его” указывает на людей первого столетия. В соответствии с этим отрывком, предполагается, что они были живы на момент исполнения Откровения. Как это возможно, если Откровение должно исполнится 2000 годами, или даже позднее? Имейте в виду, что “те, которые пронзили Его” не были живы даже в 96 году, потому что они должны были быть убиты в резне 70 г. Этот стих – ясный показатель, что Откровение написано до 70 г.
4. Иудейское преследование Христиан
Иудейское преследование Христианства в Откровении 6 и 11 показывает на написание до 70 г, Иудеи не были в позиции преследования первой Церкви после того, как они были перерезаны в 70 г. Фактически, после бойни 70 г. Иудеи никогда не были в позиции, позволяющей преследовать Христиан.
5. Иудействующие еретики в Церкви
Активность иудействующих еретиков в Церкви (см. Откр.2:6,9,15;3:9) не были бы никогда такими большими, чтобы составить проблему, после того, как послания Павела разошлись по Церквам. Поэтому, ранняя дата написания позволяет еретикам быть большей проблемой.
6. Существование Иерусалима и Храма
Существование и единство Иерусалима и Храма (см. Откр. 11) предполагает дату до разрушения в 70 г.
7. Временем связанные отрывки
Внутренние порции Откровения, связанные по времени показывают, что предсказываемые события произойдут вскоре (см. Откр.1:1,3;22:10,20). Если это читать в объективной перспективе, то заключим, что Откровение написано не о событиях 2000 лет позднее в будущем.
8. Состояние Иоанна в 96 году
Другой причиной считать, что Книга Откровения написана при ранней дате то, что Иероним отметил в своих трудах, что Иоанна видели в 96 году и он был так стар и немощен, что он “с трудом добирался до церкви, и был способен выговорить только несколько слов людям”.
[Harold R. Eberle and Martin Trench, Victorious Eschatology (Yakima, WA: Worldcast Publishing, 2006), 127.]
Мы должны сопоставить этот факт вместе с тем, что Откровение 10:11 говорит, что Иоанн должен пророчествовать “о народах и племенах, и языках и царях многих”. Трудно вообразить, что Иоанн был бы способен говорить множеству наций и царей во время после 96 г., поскольку он уже был старый и слабый.
9. Сравнение временной линии с Даниилом
В Даниила, автор сказал “запечатать видение, потому что оно для отдаленного времени” (Дан.12:4) – что относилось к 483 годам ожидания, пока Иисус не пришел исполнить пророчество. Для контраста, Иоанну сказано “не запечатывать видения, ибо время близко”(Откр.22:10). Если 483 года считается отдаленным временем, на которое видение надо запечатать, непонятно, что 2000 лет с лишним могут считаться “близким временем” и видение не запечатываться. Ясно, Откровение не должно было запечатываться, потому что вскоре оно должно было исполнится при разрушении Иерусалима 70 года.
10. Только семь церквей
Существование только семи церквей в Малой Азии (см.Откр.1) указывает на дату написания до более широкого распространения Христианства в этом регионе. Иоанн сказал своим читателям, что Антипа был убит у вас (Откр. 2:13), и история отмечает, что он умер около 39 года н.э.
[“Herod Antipas,” NNDB Tracker; http://www.nndb.com/people/901/000103592/ (accessed January 25, 2012).]
Другая перспектива
Те, кто верит в более позднюю дату написания Книги Откровения, в основном опираются на факт, что Иреней, епископ Лионский (120-202 г.г.) заявил, что Иоанн написал его на Патмосе при правлении Домициана.
[Gary DeMar and Francis X. Gumerlock, The Early Church and the End of the World (Powder Springs, GA: American Vision Publishers, 2006), 132.]
Одно это моглобы выглядеть убедительным, за исключением того, что Иреней печально известен ужасной неаккуратностью в записи дат и времен в своих трудах. Иреней - тот самый отец Церкви, заявивший, что служение Иисуса длилось около двадцати лет, с Его тридцатилетнего возраста по пятидесятилетний.
[Gary DeMar and Francis X. Gumerlock, The Early Church and the End of the World (Powder Springs, GA: American Vision Publishers, 2006), 170.]
Нет внутреннего доказательства для поздней даты написания; читатель должен уповать на внешние доказательства, чтобы придти к этому заключению.
По причине этого переполняющего количества доказательств, я твердо верю, что Откровение было написано при правлении Нерона и до его смерти в 68 году. Я верю, что Откровение было написано относительно разрушения Иерусалима 70 г. Но я также знаю, что в это время лично я не призван добавить мои мысли ко многим великим трудам, написаным относительно Книги Откровения, исходя из этой точки зрения. Для большей информации я предлагаю труды экспертов в этой области:
“Великая Скорбь” Дэйвида Чайлтона
“Дни мщения” Дэйвида Чайлтона
“Откровение” Гордона Фи
“Откровение для каждого” Н.Т.Райта
Заключение
В соответствии с доказательствами, используемыми как для ранней, так и для поздней дат написания Книги Откровения, мы приходим к простому выводу. Наиболее логичным и исторически ответственным заключением, основанным на всех доказательствах, является то, что Откровение было, фактически, написано перед 68 годом и многие из событий, предсказанных в нем, могут относиться к разрушению Иерусалима в 70 году.
Конец книги
|