предыдущее ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 6
Антихрист
За свою жизнь я наблюдал стремительный рост развития кредитных карт, мобильных телефонов, и Интернета. Я слышал, как проповедники, авторы и строители бомбоубежищ говорили мне, что современные технологии мостят путь антихристу править миром его "меткой зверя” как ни в каком другом веке. От вмонтированного под кожу радиочастотного чипа до национальных номеров идентификаци, великая озабоченность царит везде вокруг.
Фактически я слышал об этих беспокойствах долгое, долгое время. За несколько лет до 2000 года я слушал свою местную христианскую радиостанцию каждый день. Родители многих из моих друзей запасались в своих подвалах провизией и другими запасами на случай, если энергосистема рухнет. Я всегда думал, что лучшая валюта для хранения на случай грядущего апокалипсиса была бы туалетная бумага, но никто не принимал мою теорию всерьез. Сейчас, более десятилетия спустя, родители моих друзей все еще хранят 200-литровые бочки с пшеницей в своих подвалах, срок хранения которых давно истек.
Идея о том, что общество движется к полной коррупции и единовластному мировому лидеру, царила долгое время, и многие диктаторы пытались сделать ее реальностью. Но зададим вопрос, что Библия говорит об этом антихристе?
Идея антихриста, как обычно о ней учат, приходит первоначально из сравнения четырех различных отрывков Писания. Поэтому, в этой главе, я разберу эти четыре отрывка из Писания, и мое намерение – показать вам, что нет будущего единовластного правителя мира, о котором бы пророчествовала Библия.
Отрывок # 1: 1 и 2 Иоанна
Для начала, мы должны понимать, что термин антихрист не появляется в книге Откровения вообще. Простой поиск по Симфонии Стронга выявит, что термин антихрист использован только в четырех отрывках Библии, три раза в первом Послании Иоанна один раз во втором Послании Иоанна.
Чтобы понять термин антихрист, мы должны сначала понять контекст посланий Иоанна.["Иоанн… писал незадолго до атаки римлянами Иерусалима и разрушения Храма, где-то в 60-х годах первого века.” [Peter J. Leithhart, The Еpistles of John Through New Eyes: From behind the Veil (Athanasius Press, 2009), 9.] Во времена Церкви первого столетия, существовала система культа, называемого Гностицизм. Они учили, что дух есть добро и физико-эмоциональная область есть зло, поэтому Иисус не мог бы прийти на землю в настоящем физическом теле.[ "Есть три стадии развития Гностицизма. Дохристианский черпал свое вдохновение из греческих, Иудейских и восточных источников. На второй стадии в основном языческий Гностицизм использовал идеи Христианства для заполнения брешей— Иисус, например, является, как агент искупления человека. Третья стадия представляет Христианство, измененное Гностицизмом, чтобы приспособить его к религиозно мыслящим, интеллектуальным язычникам, и в этой форме был еретическим и являлся реальной опасностью для ортодоксального Христианства... Эта версия Гностицизма была разновидностью Докетизма (от греческого Докео - Я кажусь), которое произошло от неприязни Гностиков к материи и страданию в связи с Богом, они учили, что тело Иисуса было не настоящим."[David Christie-Murray, A History of Heresy (Oxford University Press, 1976), 22, 25.] Они учили, что Иисус пришел на землю только как эфирно-духовное существо. Это учение является еретическим, поскольку отрицает истину о том, что Иисус пролил Свою человеческую кровь во искупление греха. Гностики приобрели так много последователей в ранней Церкви (около трети всей Церкви первого века), что Иоанн написал свое первое послание в ответ на эту ересь.
"1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - 2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - 3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом” (1Иоан.1:1-3).
Иоанн написал, чтобы доказать, как очевидец, что Иисус был не эфирный дух, но реальный физический человек. Иоанн был учеником, который возлежал на груди Иисуса, и он знал, что Иисус был не только дух. Он даже отметил в Иоанна 1:14, "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца”. Труды апостола были сильно сфокусированы на тех, кто впал в мышление Гностиков первого столетия. Иоанн продолжает говорить в своем послании, что те, кто заявляет, что Иисус не имел физического тела по сути являются антихристами.
"1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире "(1Иоан.4:1-3).
"Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист” (2Иоан.1:7).
Любой , кто отрицает, что Иисус пришел во плоти, что и делали Гностики первого столетия, действует в духе антихриста. Антихрист это не человек; это система верований, конкретно, Гностицизм.
Иоанн далее упоминает дух антихриста, как нечто, о чем верующие первого столетия уже слышали:
"Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист..."(1Иоан.2:18)
Во-первых, важно отметить, что определенные переводы Библии поместили слово, которого нет в греческих манускриптах; это привело к множеству замешательств. Эти переводы поместили слово антихрист в 1 Иаонна 2:18 с большой буквы. Причиной этому послужило то, что переводчики вставили определенный артикль (the) перед словом антихрист, таким образом превратив антихриста в имя собственное, которое требует Заглавной буквы.
Ранняя Церковь слышала, что приходит антихрист (лжеучение), но они не слышали о том, что приходит Антихрист (единовластный правитель). Вставка определенного артикля и написание слова с Заглавной буквы случилось 1500 годами позже благодаря переводчикам. Как я отметил в Главе 1, Мартин Лютер и Протестанты желали иметь возможность направить осуждающий перст в сторону Католической церкви, и с помощью переделывания атихриста в имя собственное, они запросто могли идентифицировать ее, как таковой и являющейся.
С этим пониманием мы может определить истиное значение послания Иоанна. Иоанн сказал," это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет...” Важный вопрос вот какой – когда читатели Иоанна слышали о приближающемся антихристе? Поскольку термин антихрист ссылается на Гностицизм (лже-учителя), понятно, что Иоанн ссылался бы на предупреждение Иисуса в Мф.24 – пришествие лже-учителей. Гностицизм, на который ссылается Иоанн в первом и втором посланиях был лжеучением, предсказанным Иисусом.
Отрывок продолжается, "...и теперь появилось много антихристов,”(1Иоан.2:18). Иными словами много лжеучений уже пришло: Гностицизм, ересь Николаитов, и ересь иудействующихм (см.Откр.2:6,9,15;3:9). Иоанн завершает этот стих так," то мы и познаем из того, что последнее время” (1Иоан.2:18). Это опять показывает, что Иоанн ссылается на предсказание Иисуса в Матфея 24 о том, что одним из знаков грядущего разрушения Иерусалима будут лже-учителя. Итак, появление Гностической ереси было знаком того, что наступил последний час перед разрушением Иерусалима.
Иоанн продолжил,
"Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши" (1Иоанн.2:19).
Апостол Иоанн писал перед разрушением 70 года, указывая на факт, что многие оставили истиную Церковь и это являлось доказательством того, что они находились в последних часах исполняющегося пророчества Иисуса из Мф.24.
"20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все. 21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины. 22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. 23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца” (1Иоанн2:20-23).
Иоанн пишет, что те, кто отрицает, что Иисус есть Христос, являются антихристом, что есть гораздо более широкое определение, чем единовластный правитель мира в будущем. Мы можем ясно видеть, что Иоанн писал о Гностицизме в Церкви первого века. Он никогда не ссылается на единовластного будущего правителя мира, обладаемого самим сатаной. Антихрист не указывает на правителя единого мирового правительства, но на древний Гностицизм.
Давайте взглянем на наш следующий отрывок.
Продолжение следует...
предыдущее ОГЛАВЛЕНИЕ
|