Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Джонатан Вэлтон. Невосхищенные. Оптимистичный путеводитель к Концу Века (21)



предыдущее      ОГЛАВЛЕНИЕ


(окончание 4 главы)

Конец века

Чтобы доказать это, давайте взглянем на другие стихи, говорящие о конце века, и из них отберем истину о том, что эти стихи значили для Христиан первого столетия.

Знаменитые слова Иисуса в Матфея 28 главе являются одним из наиболее известных отрывков о конце времен:" уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века”(Мф. 28:20). В этой ссылке на "конец века”, Иисус не говорил, что Он будет с ними только до 70 г. Он уточнил, что будет с ними всегда. Но ученики первого столетия не фокусировались бы на том, будет ли Иисус со своими последователями 2000-ми лет позднее. Они бы больше фокусировались на том, будет ли Иисус с ними, когда придет конец века, поскольку описание Иисусом в Мф.24 главе конца века было довольно пугающим.

Другая интересная и связанная с этим цитата от Иисуса находится в Мф.12 главе.

"если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем”(Мф.12:32).

Этот стих привлекателен, поскольку Иисус говорил это в Век Моисея, говоря, что хула на Духа Святого не простится ни в Веке Моисея ни в веке приходящем – Веке Царствия, в котором мы сейчас живем.

Иисус также сказал притчу о конце века, которую многие неверно интерпретируют, как притчу о конце мира.

"24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою”(Мф.13:24-30).

Когда Иисус поделился этой притчей, сконфуженные ученики попросили объяснить ее им. Теперь, когда мы имеем контекст, давайте разберем объяснение притчи Иисусом.

"36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов” (Мф. 13:36-42).

Ясно, глядя на оригинальные манускрипты, что конец века (aion) ссылается на конец Века Моисея, не на конец планеты Земля. Но, при поверхностном прочтении этого отрывка, легко придти к заключению, что здесь говорится о Последнем Суде.

Если мы взглянем поближе, однако, мы можем увидеть, что фраза печь огненная это не ссылка на обычные выражения, которыми описывается вечное наказание, такие как:

–    Геенна
–    Шеол
–    Гадес
–    Озеро Огня

Никакое из греческих слов в этом отрывке не указывает на Последний Суд. Здесь говорится не об аде или Последнем Суде.

Иисус описывает печь огненную, как место, где будет плачь и скрежет зубов. Если бы эта притча была бы об аде и Последнем Суде, Иисус бы использовал Свои более обычные выражения, описывающие вечное наказание (такие , как в Мф.18:8,25:46; Иуды 7; 2 Фес. 1:9). Скорее, здесь Иисус просто описывает сопутствующую эмоциональную боль. Это создает ясное разделение между печью огненной и местами вечной наказания, упомянутыми выше. Они суть не одно и тоже.

Будет более здравым рассмотреть этот отрывок в его историческом контексте. При разрушении 70 года, Иерусалим буквально стал великой "печью огненной”, которая сжигала тела тысяч и тысяч как живых, так и мертвых. Иерусалим был поглощен звуками плача и болезненного скрежета зубов в горе – как книга Холфорда, цитированная в предыдущей главе, так живо описала.

Ясно, если бы вы поместили себя в разум Христианина первого столетия, живущего в Израиле, вы бы поняли, что имеете только сорок лет для распространения Евангелия, пока Иисус не придет на облаках разрушить Иерусалим и вам придется бежать в горы. Вы бы использовали в ваших письмах язык, говоряий об этом, как о последнем часе и последних временах, и вы бы говорили такое, например, как, Он стоит у дверей, и Господь близко и  день оный наступает. Мы должны сознательно перестать применять к нашему будущему то, что авторы Нового Завета относили к своему времени, периоду между 30-м и 70-м годами.

Много лжедоктрин было создано читая Библию вне исторического и культурного контекста. Два ясных примера, на которые мы посмотрим дальше являются ошибочными ожиданиями отступничества Церкви и пришествия лжеучителей.

Отступничество

Одно основное лжеучение, ныне существующее, есть концепция о будущей "падшей отступнической церкви.” Некоторые даже пытались поместить  историю Церкви в семь временных периодов и провести аналогию с семью церквями в книге Откровения главах 2 и 3. Эти люди говорят, что современная Церковь  является церковью Лаодикеи, которую Иисус грозился извергнуть из уст Своих. Не только сама концепция глубоко ошибочна, но она также противоречит всему, что Иисус говорил о Росте Его Царствия (см. Мф.13:31-33).

Вот один из стихов, который используется для доказательства данного учения:

"Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели” (2 Фес.2:3).

Этот стих широко используется в последние пятьдесят лет, чтобы заявить, что большинство Церкви не ходит на самом деле с Богом. Те, кто учит этому, говорят, что истиная Церковь есть просто остаток из тех, кто называет себя Церковью. Но является ошибкой, притягивать Ветхозаветную идею остатка в Новый Завет, которому она не принадлежит (я поговорю об этом больше в последующей главе). Итак этот стих не должен использоваться для доказательства этой ложной доктрины. Также, важно отметить, что этот стих относится к мятежной личности, называемой сыном греха, не к отступнической Церкви. Этот стих более понятен в Новой Интернациональной Версии перевода Библии(NIV):

"Да не обольстит вас никто никак, ибо день тот не придет, доколе не случится мятеж и не откроется человек беззакония, человек пердназначенный к погибели (2 Фес.2:3; NIV).

Мятеж случился в первом столетии под руководством Иоанна Левия, как мы видели в предыдущей главе. Мы не ищем будущего "отсупничества”, которое бы исполнило этот отрывок.

Лжеучителя


Подобно идее об отсупнической Церкви верование, что множество лжеучителей будет перед возвращением Христа. Это создало великое оправдание тыканью пальцами в Теле Христа и возбуждает подозрения и вселяющую страх позицию по отношению к другим. Как вы можете догадаться, стихи, используемые для подтверждения этого учения были фактически ссылкой на время, предшествуюее 70 году, не к нашему времени.
Например:

"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням” (2 Тим.4:3-4).

"Здравой доктриной” было бы то, что суд приходит на Иерусалим, но "слуху, жаждущему лести” хочется слушать лжепророков и учителей, провозглашающих Божью охрану от разрушения. Это предоставило сцену множеству лжепророков, восставших между 30 – 70 годами. Теперь посмотрим на этот стих:

"Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским” (1 Тим.4:1).

Эти последние времена, на которые Павел ссылается, были не 2000 годами позднее. Это была ссылка на лжепророков и лжеучителей первого столетия (то же истинно для 2 Тим.3). Мы должны сделать выбор интерпретировать Писания корректно и не притягивать стихи из их предназначенного контекста для удовлетворения нашиих персональных нужд.
Вот еще один отрывок, который многими неверно понимаем:

"Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних” (Амос 8:11).

Это не Новозаветное пророчество. Это исполнилось на протяжении 400 лет между концом Ветхого Завета и началом нового Завета, когда не было записанного произнесенного слова от Бога.

Сейчас посмотрите на эти два отрывка, первый от апостола Павла и второй от Иисуса:

" 29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем [не 2000 годами позже], войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
31 Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас” (Деян.20:29-31).


" 7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? (Разве Бог не сделает так, чтобы свершилось правосудие для избранников Его, которые взывают к Нему денно и нощно? Разве будет Он медлить с ответом? – Современный перевод)
8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Говорю вам, суд Его будет правым и скорым. Но найдет ли Сын человеческий, когда вернется, такую веру на земле? –
перевод Радостная весть)”(Лк.18:7-8).

Разве будет Он медлить с ответом? Нет, Иисус не будет. Суд Его будет правым и скорым.
Помните, что слово "придет, вернется” – ссылка на разрушение Иерусалима  в первом столетии, не на события 2000 годами позже. Это совершенным образом исполнилось; они получили суд правый и скорый!

Основные мысли четвертой главы

·    Нет разделения в трех вопросах, которые были заданы Иисусу учениками.
·    Нет разделения в ответах, которые Иисус дал Своим ученикам.
·    Когда Новый Завет упоминает конец века, это ссылка на конец Века Моисея, не конец света.
·    Идея о семи периодах цееркви, соответствующих семи церквям из Откровения не имеет под собой основы.
·    Царство Бога растет, и мы не ожидаем будущего "отступничества” Церкви.
·    Отрывки, говорящие о лжеучителях, учения и пророках все исполнились в первом столетии. Они не имеют пророческой важности для современности, хотя имеют практическую важность. Мы все еще должны использовать различение относительно учений и судить по плодам, но мы не ожидаем будущего отступничества.

Продолжение следует...


предыдущее      ОГЛАВЛЕНИЕ
Категория: Книги | Просмотров: 2371 | Добавил: Ezver | Рейтинг: 4.7/12 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 2
avatar
0
2 chelovek • 00:16, 13.01.2014 2
*** Отрывки, говорящие о лжеучителях, учения и пророках все исполнились в первом столетии. Они не имеют пророческой важности для современности, хотя имеют практическую важность. Мы все еще должны использовать различение относительно учений и судить по плодам, но мы не ожидаем будущего отступничества.

Это же просто ересь,как можно выставлять такое ?
"мы не ожидаем будущего отступничества" - это высказывание по иронии судьбы и есть отступничество..
avatar
0
1 Tatiana • 21:45, 12.01.2014 1
Спасибо!!!
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Джонатан Вэлтон, Невосхищенные, конец века
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [326]
Статьи [2571]
Разное [630]
Библия [299]
Израиль [301]
Новости [574]
История [710]
Картинки [383]
MorningStar [1230]
Популярное [198]
Пророчества [1155]
Пробуждение [398]
Прославление [868]
Миссионерство [324]
It's Supernatural! [748]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
500

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024