Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Последняя реформация. Торбен Сондергаард
Предыдущая
Глава 19. Лидерство

Большим препятствием для функционирования общин в формате ранней церкви является структура руководства. В большинстве случаев эта структура напоминает пирамиду с одним руководителем в верхней части организации. Если вы посмотрите на то, каким образом церковь была построена в Новом Завете, вы увидите, что у неё была очень плоская структура.

Это плоская структура первоначально мной очень трудно воспринималась. Я вышел из общины с пирамидальной структурой и полагал, что это единственный способ устройства церкви. Сегодня же я вижу, что Библия говорит только о плоской структуре, и в лидерстве и во всей общение целиком. Пирамидальная структура, которую мы видим сегодня в большинстве церквей сегодня, фактически основана на Ветхом Завете. Мы больше не находим её в Новом Завете, потому что это именно то, с чем расправился Иисус.

Давайте посмотрим на некоторые моменты, которые говорил и делал Иисус, идущие непосредственно против того, что мы видим на практике сегодня. В Евангелии от Иоанна мы читаем, как Иисус омыл ноги Своим ученикам. Он сделал это, чтобы преподать им урок, который они никогда не забудут - урок о лидерстве. Мы читаем:

Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. (От Иоанна 13:12-17)

Почему Иисус помыл ноги ученикам? Ответ - потому что ноги были грязными! В те дни люди ложились кушать таким образом, что ноги соседа были рядом с твоей головой. Поэтому, ноги всегда мыли перед едой. В те дни обычно были рабы, выполнявшие эту работу. Они мыли ноги своих хозяев перед едой. Иисус омыл ноги ученикам, продемонстрировав это. Он взял на Себя обязанности раба и сказал, что они должны были сделать то же самое. Позже Он также предупреждал их:

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. (От Матфея 23:8-12)

Должны ли мы и сегодня мыть ноги друг другу, как это делают некоторые? Нет, Иисус не мыл ноги ученикам, чтобы ввести новую религиозную традицию. Вместо этого мы должны понять, что Иисус говорил, что мы должны служить друг другу. Мы все братья и сестры, как Он и говорит. Это же касается и лидеров. Мы не начинаем мыть ноги людям, потому что это не является частью нашей культуры. Мы не ложимся за стол, и у нас обычно не пыльные и не грязные ноги. При этом мы должны найти способы служить друг другу. Например, мы могли бы помыть друг другу автомобиль, если он испачкался.

Иисус пришел послужить, и Он представил структуру, которая отличается от того, что мы видим сегодня. Иисус не выстраивал пирамидальную структуру, где во главе стоит "человек Божий", которому все остальные ​​"служат". Этот метод, безусловно, приведет к падению, потому что падению предшествует гордость. Ни один человек не призван сидеть на вершине пирамиды.

Идея «человека Божьего», как мы видим, практикуется во многих местах сегодня, и совершенно не соответствует мышлению Нового Завета. Если вы хотите найти поддержку этой структуры в Библии, вы должны, опять же, вернуться к Ветхому Завету. Я не говорю, что не должно быть тех, кто направляет. Я также не говорю, что в общении нет служений, которые мы не должны признавать и уважать, но в этом должен быть разумный баланс.

Во второй главе Откровения, мы читаем об общине в Пергаме. Не всё сказанное очень позитивно:

Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих. (Откровение 2:15,16)

В другом месте мы также читаем, что Иисус ненавидит учения и дела Николаитов. Что это за учения Николаитов? Слово Николаит происходит от двух слов: "никос" и "лаос". Это означает "побеждать людей" или "владычествовать над людьми". В английском, от слова "лаос" происходит слово "мирянин". Иисус ненавидит учение, когда отдельные люди господствуют над мирянами. То, что сегодня лидеры и пасторы царствуют и принимают решения за людей, противоречит тому, что мы находим в Библии. Иисус совершенно чётко ненавидит это учение. Идея о том, что только священники, пасторы и лидеры могут крестить людей, проводить причастие, делиться словом и т.д. - то, чего мы не находим в Новом Завете. Согласно Иисусу, не существует таких понятий, как "клир" и "мир". Мы все братья и сестры и имеем одинаковый доступ к Богу благодаря жертве Иисуса. Другими словами, каждый имеет тот же доступ к Отцу, чтобы слышать Его, крестить в Его Имя, и так далее. Сегодня нам вновь нужно покончить с учением Николаитов, идеей, что священники выше рангом, чем миряне. Это в корне противоречит Библии, и Иисус это ненавидит. Как я уже говорил, да, есть конкретные служения и лидеры в общинах, но они были поставлены там для закладки фундамента, а не для сияния в верхушке искусственной церковной иерархии. Они должны показывать путь и первыми идти вперед, а не управлять и принимать решения.

Я много раз пережил как церковные лидеры ставили себя над людьми в общении. Эти лидеры могут учить, что вы должны "повиноваться вашим лидерам", чтобы держать людей на местах. Тем не менее, они забывают, что, хотя они и являются лидерами, они по-прежнему в первую очередь братья и сестры. Люди в этих общинах имеют такой же доступ к Богу и могут слышать от Него так же, как это делают лидеры.

Недавно молодая женщина подошла ко мне и попросила совета. Она принимала участие в краткосрочных миссионерских путешествиях и это было замечательно. Теперь, в очередной раз, она начала ощущать, что Иисус призывает ее продолжать межкультурное служение. Лидер её общины сказал ей, что она еще не готова, и что «Бог всегда будет говорить лидеру о таких вещах", так что она должна слушаться его. Я хорошо знал эту девушку и знал, что она была зрелой христианкой. Таким образом, я мог бы сказать, что если Бог сказал тебе: "иди", ты должна идти. Идея о том, что Богу всегда требуется согласовать такие вещи с лидером является ложью. Некоторые, несомненно, воспримут это как бунтовство, но я твердо верю в этот принцип.

Вы спросите: «Как ты можешь так говорить, раз её лидер сказал иначе?" Я могу говорить так, потому что именно она - человек, который несет ответственность за свою жизнь и за то, что Бог говорил ей. Лидер может дать совет и наставление, но не можете решать, как жить другому человеку.

Я вижу, что в некоторых церквях, лидеры используют страх, чтобы контролировать своих членов. Они снова и снова используют страшные примеры людей, которые не послушались своих лидеров и какие в результате это произошли происшествия. Они косвенно говорят: "Это может случиться и с вами тоже, если вы пойдете против воли вашего лидера". В ответ на это, я хотел бы заметить, что нахожусь там, где нахожусь только потому что я не всегда слушался слов моих лидеров. Если бы я повиновался лидерам, мое служение закончилось бы как я описал в начале книги. Вопрос - подчиняться ли мне руководителям или подчиняться Богу?

Много раз, я видел как этот библейский текст использовался не по назначению для того, чтобы управлять людьми:

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. (К Евреям 13:17)

Если докопаться до оригинального текста, этот стих читается: "слушайте тех, кто направлять вас и будьте убеждены ими..." Речь идет о слышании и послушании Слову, а не о слепом подчинении каждому приказу лидера, игнорируя то, что Бог сказал тебе.

Когда я вижу христианина, который живет в сознательном грехе и при этом не слушает своего лидера, я также процитирую ему этот стих Библии. Я бы сказал, что он должен слушаться лидера и утвердиться в Слове Божьем. Но если лидер говорит зрелому христианину: "Ты не должен ехать туда миссионером", или "Я считаю, что ты должен продать свой автомобиль и отдать деньги мне", я бы ответил: "Не слушайте его, потому что то, что он говорят, не соответствует Библии!"

Видите, как все может быть использовано, когда вырывается из контекста? Представьте себе, что я - лидер, наведался в гости к некоторым людям из общины. Имею ли я право решать, где должно стоять их фортепиано? И, если они не слушают меня в вопросе его перестановки, есть ли у меня право сказать: "Я ваш лидер, поэтому вы должны слушаться меня?" Ни в коем случае! Когда я иду вперед в выполнении Слова и направляю людей, исходя из Слова, то я, конечно, их лидер, но я не имею права или власти решать их вопросы вместо них. Я могу только направлять их на основе истины Слова, но они сами решают, утверждаться ли им в Слове.

В книге "Мысли Павла о Причастии" Роберт Банкс показывает, как Павел использовал свой авторитет. Павел никогда не использовал свой авторитет, чтобы доминировать над людьми или решать за них. Он даже не управлял общинами, которые сам начал. Он вел их, как отец и бросал им вызов, но никогда не доминировал над ними и не решал за них, как сегодня это делают некоторые. Его отношения с другими апостолами также показывают, что он не был ниже их ни под каким предлогом. Например, он не боялся обличать апостола Петра, когда тот сделал ошибку, хотя Петр и ходил с Иисусом. Но он всегда давал людям вызов Слова, которое является высшим авторитетом. Как лидер, ты не господствуешь над людьми и, как говорит Павел - мы соработники:

Это не значит, что мы командуем вашей верой, мы лишь трудимся вместе с вами ради вашей же радости. А вы стоите неколебимо благодаря вере. (RBO2011 2Кор.1:24)

Автор Послания к Евреям ясно описывает, что такое лидерство:

Помните о ваших руководителях, которые возвестили вам Божью Весть. Смотрите на итоги их жизни и подражайте их вере. Иисус Христос — тот же самый вчера, сегодня и вовеки! (RBO2011 Евр.13:7,8)

У Петра есть, что сказать лидерам в общинах:

Пасите вверенное вам Божье стадо, заботьтесь о нем не по обязанности, но по доброй воле, так, как это делает Бог; не из низменной корысти, но из истинного рвения; не как люди, которые господствуют над теми, кого Бог им вверил, но служа примером для стада. И тогда, когда явится главный Пастырь, вы получите неувядаемый венок славы. (RBO2011 1Пет.5:2-4)

Лидерство не в том, чтобы выставить себя правителем чужих жизней. Лидерство является примером. Быть лидером - не стоять над другими, а идти впереди всех. Лидер идет вперед и позволяет другим решить для себя, хотят они следовать за ним или нет. Когда те, кого Бог поставил в качестве лидеров в общении, поймут это, они также испытают большую свободу.

Как освобождает понимание, что мы не несем ответственности за жизнь других людей! Лидеру необходимо лишь первым идти вперед и показывать путь другим. От остальных зависит следовать ли его примеру.

Я видел почти демоническое учение в некоторых свободных церквях, которое называется "духовное покровительство". Оно начинается с того, что вам нужно иметь духовного лидера над вами, в противном случае вы не защищены. Это учение также говорит о том, что наличие духовного лидера необходимо, чтобы испытывать Божье помазание на вашей жизни. Лидеры, преподающие эти вещи также имеют тех, кого они называют своими наставниками или духовными авторитетами, однако, эти наставники, как правило, находятся за рубежом или по крайней мере очень далеко. Гораздо легче "повиноваться" кому-то, кто очень далеко, чем повиноваться вашим братьям поблизости.

Долгое время эта тема была вызовом для меня. Я вышел из свободной церкви, которая глубоко укоренила во мне этот образ мышления. Мне было трудно, потому что так много раз я был в ситуации, когда передо мной стоял выбор: или я должен повиноваться моим лидерам, или я должен следовать тому, что, как я ощущал, мне говорит Бог? Именно в один из таких моментов, меня навестил Стив Хилл в первый раз, и так получилось, что он как раз учил на эту тему. Его учение действительно освободило меня в этой сфере.

Не каждый понимает о чём я говорю, но, к сожалению, многие понимают. Стив Хилл показал мне, каким в действительности является истинный христианский лидер и отец веры. Впервые, всем своим сердцем я мог признать человека истинным лидером. И вдруг я понял, что причина этой проблемы была не во мне или не в том, что я бунтовщик. Скорее, проблема была в том, что я находился в системе, полной контроля, которая строилась не на Новом Завете. Более того, этот тип контроля приводит к тому, что только некоторые входят в призвание и служение, которое Господь дает людям. Это неправильное учение о "духовном покровительстве" держит людей в заключении в этой системе, и они не могут двинуться дальше.

Послушание очень важно. В Библии много говорится о послушании и покорности. Библия даже говорит повиноваться друг другу:

...повинуясь друг другу в страхе Божием. (К Ефесянам 5:21)

Так что мы действительно должны повиноваться друг другу, а не лидеру, который живет очень далеко и даже не знает, как мы проводим каждый свой день. Мы нуждаемся в плоской структуре, которая освободит людей, освободит самостоятельно слушать Бога и брать на себя ответственность за свою собственную жизнь. Структура большинства церквей сегодня ограничивает рост и функциональность слишком многого числа членов тела.

Мы все братья и сестры, и Глава общины - не пастор или лидер, а Иисус Христос. Он хочет говорить с каждым из нас. Когда первые общины собирались, каждый искал Иисуса и позволял Ему говорить через себя. Мы не говорим о создании анархии или хаоса, чего многие опасаются. Есть Господь, Который руководит церковью, Он - Иисус Христос.

Я очень хорошо знаю, что во многих общинах мы не сможем ввести эту плоскую структуру, чтобы при этом все с ума не посходили. Причина этого в том, что многие члены общины в действительности еще не "вошли". Они все еще живут для себя, являясь для самих себя богом, следуя своим прихотям, а не воле Божьей. Но если вы полностью отдали себя Христу, у вас есть только воля Бога и Его взгляд, идея плоской структуры не является проблемой, как раз наоборот!

Конечно, есть лидеры в Божьих общинах, но они не призваны доминировать над людьми и решать всё за них. Когда ты являешься лидером, ты всё еще брат для людей в общине. И ты стоишь рядом с другими, не возвышаясь ни над кем. Ты идешь вперед, чтобы другие могли следовать за тобой.

Я верю, что настолько важно вновь начать видеть и функционировать согласно этой праведной структуре. Я убежден, что Бог собирается поднять хороших известных лидеров, которые, как духовные отцы, смогут положить хороший фундамент собраний для возрастания во Христе.

Продолжение
Категория: Книги | Просмотров: 3957 | Добавил: dmit | Рейтинг: 4.7/24 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 26
avatar
0
25 Roommy • 08:25, 29.01.2014 25
Интересно..как написала Tatiana, что она была в общей сложности 14 лет в церковной системе, я уже не раз встречал комментарии людей которые вышли из церковных систем и просто стали частью церкви, именно церкви а не церковного собрания. Дак вот, интересно то, что у всех примерно одни и те же года, кто 15 лет был, кто 14,13, примерно одинаково, с разбросом не больше и не меньше 2-3 лет. Мне кажется это что то значит и предшествует чему то..
avatar
0
24 loving • 23:35, 13.12.2013 24
Бог не вливает новое вино в старые мехи. Так что Бог видит проблему, чтобы взять несовершенный сосуд старый мех и его наполнить новым вином. Богу это виднее, что это проблема и невозможно. И новый мех не любит то, что есть извращение истины, даже если это чья-та доктрина.
avatar
1
20 Goldish • 21:25, 12.12.2013 20
Tatiana
Важно, но никто слушать не будет, я тут как то этот вопрос поднял краем, меня тут кем только не назвали, люди хотят видеть то, что они видят, а истина она видна тем кто её ищет smile . Потому кто Его сын, это всё увидит, как Паша сказал кто видит пусть видит а кто не видит, тот пусть не видит и то со временем Дух откроет(если Его они), а не рождённым впринципе обьяснять это нет смысла..... smile
avatar
0
19 Tatiana • 18:24, 12.12.2013 19
Простите. В ком. 18 Гал.1:6-9.
avatar
0
17 Goldish • 14:35, 12.12.2013 17
Tatiana
Вроде говорят что уже давно вопрос о десятине у него закрыт, но не всё что АШ говорит есть истина, есть еще то в чём он ошибается, так же как и каждый из нас, но важно выуживать истины там, где они говорятся и где они являются свидетельством в Духе.
Не важно кто и как говорит о десятине, важно что для детей Божьих этот вопрос уже давно закрыт, а кому еще не закрыт, то Дух и это откроет для иех кто еще не вынул ногу из ветхого завета.
avatar
0
18 Tatiana • 16:43, 12.12.2013 18
Важно, потому что Павел предавал анафеме тех, кто учил галатийские церкви исполнять отдельные законы Моисея, то есть возвещал им превратное евангелие (Гал.6:9).
avatar
0
21 Tatiana • 21:30, 12.12.2013 21
В ком.18 заповеди закона Моисея я ошибочно назвала законами Моисея.
avatar
1
13 Tatiana • 12:44, 12.12.2013 13
Сергей! 14 лет я была в церкви (7 лет у баптистов, 7лет у пятидесятников и харизматов), затем Господь позволил мне выйти. Следующие 7 лет Господь меня переучивал, исцелял, освобождал, делал из меня своего ученика. Теперь, когда я свободна во Христе, я понимаю, что была рабой церковной системы. Для меня это как небо и земля. Все эти годы я искала церковь, в которой проповедовалось бы евангелие Иисуса Христа, и не нашла.
avatar
-3
15 angededieu • 12:58, 12.12.2013 15
Найдите проповеди Андрея Шаповалова, он выдает истины, о коорых в церквях предпочитают молчать.
avatar
0
16 Tatiana • 13:17, 12.12.2013 16
Андрея Шаповалова я слушала.Интересно, он призывает церковь платить десятину?
avatar
0
26 zakharava60 • 17:07, 17.02.2018 26
Не это столь важно...Смотрите на более важные моменты в проповеди А. Шаповалова. Будьте очень осторожны, так как там похоже "иной дух".И свидетельство , как Господь ему открылся больше похоже на основанное на эмоциональном восприятии Бога , а не библейском. Сравните, как Господь явился Исайе. Господь - Свят и Высок, а у Шаповалова сравнялся с человеком и общение , основанное на человеческой мудрости.
avatar
3
12 yra • 18:42, 11.12.2013 12
Классно!
avatar
2
11 Goldish • 16:16, 11.12.2013 11
dmit
Спасибо smile .
avatar
3
10 Goldish • 16:15, 11.12.2013 10
Sergey
Согласен с Верой, от себя добавлю - вспомни Господь через ослицу проговорил безумному пророку.. У Него всегда найдётся что и как и через кого делать свои дела, дети Бога рождаются и сами дома от Духа и приходя в разные структуры человеческие, но Господь повелел, что когда ты родился, питайся Его молоком, а не учением николаитов и вылазь из Вавилона учений.... Наш Господь родился в хлеву кстати, почему мы не можем некоторые рождаться в деноминациях ? Бог по сердцу рождает себе Сыновей. А потом Он выводит из Вавилона и ведёт дорогой которая есть Он сам. Многие прозревают именно находясь в религии, других надо страхом исторгать от туда, но своих Господь вытянет, свои услышат Его голос и поймут когда им пихают не ту еду, когда зовёт не тот пастЫрь....
avatar
2
5 вераХ • 14:44, 11.12.2013 5
Но автор на мой взгляд еще мягко говорит о "лидерстве"...
Я бы еще радикальнее на это смотрела...
В библии вообще этого слова нет - "лидер"...
Автор еще как-то щадит эту пирамиду :
надеется , что "лидеры" смогут исправиться , даже если будут оставаться в этой пирамиде-системе,
надеется, что они смогут быть правильными "лидерами".
но это иллюзия...
не система для винтиков, а винтики для системы...
человек приходит с хорошими намерениями в систему, но система незаметно делает свое дело с этим человеком со временем...
и человек увязывает в ней, как в болоте...
это такая тактика дьявола - оставлять человека в системе якобы для борьбы с ней...

написано бегайте от блуда, убегайте от блуда, а не "боритесь с блудом"...

это все равно что побеждать коррупцию внутри самой системы коррупционной:
одними лозунгами и показательными актами ее не победишь....
нет системы - нет и коррупции...
avatar
1
6 Sergey • 14:54, 11.12.2013 6
Решил повторить свой комментарий к предыдущей главе:
Мне очень нравится то, о чём пишет Сондергаард. Но всё время меня не оставляет одна мысль: сам Торнбен и подавляющее число христиан пришли к Богу благодаря обычным, церквям-«системам». Все пробуждения, наверное, начинались в обычных церквях, а уже потом люди выходили оттуда, видоизменяясь. Также я для себя отметил, что никто, пожалуй, из побывавших на небесах (как например, недавно переведенный случай) и встречавшийся с Иисусом, не передавал от Него, что надо срочно бежать из церквей, а скорее наоборот, люди начинают больше любить и ценить церковь (и людей там), какая она есть. По-моему Богу нет проблем взять несовершенный сосуд и наполнить его.
avatar
0
8 вераХ • 15:32, 11.12.2013 8
конечно эти "церкви" от Константина стали обычными... и не страшными за 1700 лет существования...
Религия была всегда. И что ?
эта всегдашность ее оправдывает ? Господь ее оправдывает ?

К Иисусу приходили всегда. вопреки всему.
Сказано-передано нам давно: выходите из Вавилона.
Фарисеям, законникам сказано-передано давно... для этого не надо из ада возвращаться..

А сколько не рожденных свыше "христиан" сидят на скамейках в этой системе и занимаются идолопоклонством ?
И им внушают, что с ними все в порядке - надо только сидеть по воскресеньям на оплаченной лекции ... и рай им обеспечен...

Люди просто жертвы этой системы, искренно верят в то, что им внушают "лидеры".
Не хотят думать сами, сами читать Слово - легче же поверить , чем самим поразмышлять, самим принимать решения за себя и свою жизнь. И система им в этом помогает.
avatar
0
22 Vlad75210 • 22:54, 12.12.2013 22
100%!!! Gructno, no eto tak. Glavnoe eto zahotet peremen, a peremeni vozmozni Tolko v Jesus. Znachit nado zahotet Ego bolshe I vsio poluchitsa
avatar
0
9 вераХ • 15:43, 11.12.2013 9
подавляющее число людей пришли в этот мир
благодаря обычным мамам и папам, и что ?
Человеку не надо "видоизменяться" теперь ?
не надо рождаться заново ? от Отца Небесного ?
avatar
0
14 angededieu • 12:55, 12.12.2013 14
Нет проблем, верно. Но только, если люди в церкви слушают Дух Святой больше, чем человека.Что, к сожалению,крайне редко.
avatar
2
4 вераХ • 14:22, 11.12.2013 4
полностью согласна...
не зная автора, не зная никого другого, кто бы так же думал,
еще раньше все это, слово в слово, я понимала и знала и видела, и удивлялась как этого не видят другие, ведь это же так очевидно было.
И Господь подтверждал это еще в январе 2011 года из
Иерем.1:12 :
.... ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтобы оно скоро исполнилось.

Так вот это и есть пробуждение, и оно незаметным образом происходит...
А те пророчества о заметных пробуждениях - это все не то, не настоящее пробуждение, это мечтания не о настоящем пробуждении...
avatar
0
23 Vlad75210 • 23:02, 12.12.2013 23
AMEN, Sv.Duh progovoril cherez tebia
avatar
3
2 Goldish • 14:12, 11.12.2013 2
Спасибо брат dmit , скажи много еще до конца книги ?
avatar
1
3 Sergey • 14:17, 11.12.2013 3
avatar
1
7 dmit • 15:19, 11.12.2013 7
да, остались:
Глава 20: Святой Дух
Глава 21: много новых церквей
Глава 22: простые собрания
Глава 23: Пища, общение и молитва
Глава 24: Учение апостолов
Глава 25: Пусть начнется Реформация
Об авторе
avatar
2
1 Sergey • 13:39, 11.12.2013 1
Спасибо!
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: церковь, Реформация, лидерство, власть, Павел
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2591]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [884]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024