Предыдущее Начало
Готов ли ты к Великой Скорби? 3 часть
В третьей части мы рассмотрим оставшиеся 6 Египетских казней, некоторые их символические значения, важные для нас, а также то, насколько они соотносятся с теми событиями, которые описаны в Откр.6-11 главах. Все мы желаем быть "избранным народом Яхве" - "Невестой Сына Божьего", и поэтому важно увидеть, как будет происходить это "избрание" на примерах пророческих образов, оставленных нам в Писаниях. Здесь не имеется ввиду суверенный аспект "предвечного выбора Яхве", но именно этапы этого "отбора" в жизни Его народа, согласно книге Исход. Также мы рассмотрим такой интересный вопрос как "города-убежища", а точнее то, что может значить этот образ для верующих Последнего времени. Существует папирус, который свидетельствует, что в Египте было десять казней. Этот папирус, написанный египтянином, современником этих событий, по имени Ипувер, хранится в Лейденском музее в Голландии. Папирус числится за номером 344, приобретен Лейденским музеем в 1828 году. Это древнеегипетский документ, записанный на папирусе во время правления 19-й династии, сменившей 18-ю вскоре после Исхода и сопровождавших его событий. Папирус носит название "Увещевания Ипувера". Папирус написан с двух сторон и насчитывает семнадцать столбцов, в длину достигает 347 см. В большинстве столбцов по четырнадцать строк. В первом столбце их осталось только три. Столбцы 16-19 повреждены особенно сильно, и все столбцы повреждены по краю верхних и нижних полей. Все же оставшегося вполне достаточно, чтобы сообщить о катастрофах, которые описывает автор папируса. Конечно, взгляд Ипувера - это взгляд на вопрос "с той стороны", но это, отнюдь, не умаляет значение написанного и его важность для нас. Несколько цитат из этого документа будут приведены в данном материале.
5 Казнь. Моровая язва домашних животных.
Моровая язва - это болезнь животных. Бык и корова считались главными божествами египтян и были священными животными Египта. Им приносились жертвы и курения. Быка в роскоши содержали во многих египетских храмах. После смерти такого быка бальзамировали и с церемонией, подобающей только царю, хоронили в великолепном саркофаге. Кроме того, многие египетские божества изображались с головой или туловищем тельца или коровы. Так, Апис считался богом плодородия; его изображали в образе быка с солнечным диском. Амон, будучи покровителем города Фивы, также был богом воздуха и урожая, творцом мира; изображался с головой человека, а иногда быка или барана, с двузубой короной и длинным скипетром в руке. Богиня Изида часто изображалась как женщина с рогами коровы и солнечным диском на лбу, в руке стебель папируса. Хатхор - богиня любви и судьбы, богиня неба; кормилица фараонов и властительница дальних стран. Изображалась в виде коровы или женщины с рогами коровы, иногда только с одними ушами. Египтяне многих своих богов изображали с головами или телами животных. Данные существа, как нельзя более лучше, подтверждают историю с нефилимами, которые были реальностью того времени. Против поклонения этим существам: "богам Египетским" и была направлена пятая казнь. Домашних животных Египта постигла моровая язва, а у израильтян - не погибло ничего:
Исход 9:7 "Фараон послал узнать, и вот, из скота Израилевых не умерло ничего".
Стоит иметь в виду, что выражение "вымер весь скот Египетский" не означает, что в буквальном смысле в Египте вымер весь скот. Ведь следующая шестая казнь тоже коснулась животных (стихи 8-9). Под выражением "вымер весь скот Египетский" подразумевается весь скот, бывший в полях. Он-то и вымер от моровой язвы. Об этом Моисей предупреждал фараона в 3-м стихе "рука Господня будет на скоте твоём, который в поле". "В поле" - значит, скотина работала, скорее всего. Я бы не удивился, если бы узнал, что поражение "моровой язвой" произошло не когда-то, а именно в шаббат - седьмой день недели. Израильтяне, соблюдающие шаббат и те "Египтяне, которые поверили им", остались целы. Как написано:
Ис.30: 15 ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели...
Я не думаю, что Исайя писал именно об этом эпизоде, но он описал принцип нахождения в Божьем покое. И здесь, конечно, вопрос не только о субботе (хотя и об этом тоже, на мой взгляд), но о "субботстве" в целом: Евр.3 и 4 главы.
Папирус Ипувера: "Мор по всей земле. Всюду кровь: река превратилась в кровь. Люди содрогались пробуя её (воду) - существа человеческие жаждали после этой воды".
Предание, отображенное в Мишне, говорит о том, что многие сметливые Египтяне, имея опыт с водой во время 1 казни, договаривались со знакомыми Израильтянами и продавали им за символическую плату свой скот, после предупреждения Моше о предстоящей моровой язве. Затем, когда "миновало", они по договоренности, они обратно выкупали или просто получали "в дар" свой скот обратно. Таким образом, они "прикрылись Израильской защитой". Если предположить, что данный факт присутствовал в действительности, то просьба Израильтян "одолжить немного на жизнь" и последующая передача матценностей уже не выглядит как просто банальный "отъем денег". Многие толкователи, считают, что полученное золото, серебро и т.п. "ликвидные позиции" были справедливой платой Египтян за тот рабский труд, которым Израильтяне трудились много лет, укрепляя экономическую базу Египта.
6 Казнь. Гнойные воспаления на людях и скоте.
Об этой казни фараона не предупреждали. Но, судя по контексту последних событий, осознавая свое упорство, он мог бы и догадаться о чем-то подобном.
Исход 9:8-12 "И сказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона; и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской. Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте. И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах. Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею".
Манускрипт Колбрина: Всё было окрашено в кровавый цвет, который потом изменился, поскольку он (Разрушитель) имел свой путь. И всё это вызвало смерть и разрушение при его восхождении и появлении в небе. Он окутал Землю серым дождем пепла и вызвал много эпидемий, голода и другого зла. Он кусал кожу людей и животных (Самый аллергенный металл - это никель. Развивается сыпь, зуд, покраснение или жжение в местах, где есть контакт с этим металлом. Именно никель являлся одним из компонентов "хвоста "Разрушителя"), пока они не покрылись пятнами и ранами.
Судя по описанию в манускрипте Колбрина, это "не воспаление с нарывами", но это вполне могло быть соответствующим "естественным фоном", если так можно сказать, для всего Египта. Почти во всех казнях, и вообще, при действиях Яхве, можно видеть некий "комбинированный вариант". В одном случае, это ветер несущий саранчу. Яхве показывает этим, что всё Его творение послушно Ему и Он управляет им так, как Сам пожелает. В другом случае, Его действие АБСОЛЮТНО сверхъестественное. Например, тогда, когда весь Египет "бомбит" град, а те места, где проживает Израиль, полностью защищены. В этом случае, Он показывает, что Он находится НАД Своим творением и, при желании, может изменять физические законы по Своему усмотрению. Многие богословы считают, что это было нечто вроде чёрной оспы. Эта казнь коснулась и людей, и животных, и даже чародеев после того, как Моисей подбросил пепел к небу по слову Яхве. Приказание бросить кверху взятый из печи пепел имеет отношение к одному из древних религиозных обычаев Египта. Развеваемый по ветру пепел от жертв в честь бога Сета (бог зла и неудачи), по верованию египтян, отвращал зло, сглаз или порчу от всех тех пределов, куда он попадал. Но теперь брошенный Моисеем к небу пепел разнёс, в обличение египетского бога Сета и поклоняющихся ему, не благосостояние и благополучие, а проклятие от Бога Израилева, и вызвал нарывы на телах людей и скота. Кроме всего прочего, тот факт, что чародеи не смогли защитить себя и фараона от нарывов на теле, явилось свидетельством бессилия египетских богов-целителей во главе с Изидой, которые не смогли предотвратить шестую казнь, посланную на Египет Богом Израиля.
Лично мне представляется также интересным толкование, которое дополняет все имеющиеся, и оно заключается в том, что Яхве показал символически фараону и всем "иже с ним", что "ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт.3:19б).
Из другого перевода:
Исх.9:10-11 : "и бросил его Моше к небу и были язвы, нарывы, гноящиеся на человеке и на скоте, и не могли хартумим (заклинатели) стоять перед Моше из-за нарывов, потому что были эти нарывы и на заклинателях, и на всем Египте".
По-простому мы понимаем, что они не могли стоять физически из-за того, что они были покрыты нарывами. Непонятно, может быть сначала, только почему сказано: "перед Моше" и кроме того, не понятно также, что это за объяснение: "они не могли стоять из-за язв перед Моше, потому что язвы были на заклинателях и на всем народе". Если наивно допустить, что Торе свойственна некая архаичность, то можно сказать, что это просто длинное объяснение, но никакой архаичности в Торе нет, и поэтому там, где как нам кажется, имеется затянутый или неуклюжий оборот, там Тора обычно хочет сообщить нам что-то более глубокое. И здесь имеется в виду то, что заклинатели не смогли устоять против Моше в споре с ним. До сих пор они находили всему объяснение. Когда Египет поражался очередной казнью, то поражались все сразу. А тут говорится, что нарывы сначала были на заклинателях, а потом - на остальном Египте. То есть различие было уже не только между Израильтянами и Египтянами. Моше говорил, что вы, заклинатели, виноваты в том, что вы помогли фараону отяжелить его сердце. Если бы вы ему сразу честно сказали: "надо признать, что это - не нашего ума дело", то тогда может быть, фараон быстрей бы согласился. До сих пор еще эти заклинатели как-то были "устойчивы", но теперь они увидели, что пыль рассыпана по всему небу, по всей вселенной, но она опускается, поражая язвами сначала заклинателей, а потом уже - весь народ.
Как во время фараона, местные маги не смогли ничего сделать, чтобы решить эту проблему, так и в Последние дни на земле будут такие болезни, которые не сможет вылечить ни одна медицина: ни официальная, ни тибетская, ни какая иная. И только там, где будет "печать Гошена", что является печатью Яхве, только там будет защита. Только через Кровь Йешуа, через веру в то, что Он сделал на Голгофе, сможет придти исцеление. Это - с одной, стороны. Можно сказать, "физический аспект". С другой стороны, здесь подразумевается противостояние пророческому слову - "Благой Вести". Здесь, сразу на ум приходит эпизод из Книги Деяний, где некий местный колдун и заслуженный оккультист Елима, препятствовал раву Шаулю в его проповеди:
Деян.13: 6 Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, 7 который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. 8 А Елима волхв ибо то значит имя его противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. 9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, 10 сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? 11 И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. 12 Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню.
Так же уместно вспомнить эпизод из Книги Царств 18 главы, когда пророк Яхве Элийяху (Илия) "состязался" с пророками Ваала. Там был конфликт между служителем Яхве и служителями сатаны, который достиг своего пика и выразился в прямом духовном противоборстве.Божьему народу надо быть готовым к тому, что, несомненно, будут подобные ситуации, когда противостояние между силами света и тьмы достигнет апогея. Необходимо понимать, что дело совсем не в том, насколько ты хорошо выучил "ключевые фразы власти в Господе" и как грозно ты можешь хмурить брови. Дело не в словах, а в откровении от Него, что есть эта самая власть. Дело в том, насколько ты посвящен Ему, насколько чистой жизнью ты живешь, насколько ты живешь в Его огне, как написано: "Ты творишь Своими служителями огонь пылающий" (Пс.104:4). В духовном мире видно, то помазание, тот огонь, что есть на тебе и в котором ты находишься. Демонов и служителей тьмы совсем не убеждает твое знание Писания, хотя знать его конечно нужно.
Отрывок из книги "Колдун" Эммануэля Эми, бывшего служителя сатаны:
Христианин, рожденный свыше, узнается не по тому, сколько служений он посещает и носит ли он с собой Библию. Они узнаются по тому, насколько свет, сияющий в них, постоянно горит, как свеча в ночи. Когда христианин движется, мы видим ангелов, сопровождающих его: одного справа, одного слева и одного сзади. Поэтому нам невозможно подойти к этому человеку.Единственное, когда мы одерживаем победу, - это когда христианин грешит. Он просто открывает дверь для нас. Когда христианин находится за рулем автомобиля, и мы желаем причинить ему вред, мы просто не можем этого сделать, так как никогда он не бывает один. Если бы христиане знали, что Бог имеет для них, они не относились бы ко греху столь небрежно и легкомысленно.
Иер.23:29 Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?
Христиане, рожденные свыше, должны осознать, что, когда произносится имя Иисуса, с их уст выходят не просто слова, - это огонь. Когда христианин стоит во власти, данной ему Иисусом Христом, и приказывает во имя Иисуса, из его уст выходит огонь. И демоны, контролирующие обстоятельства, подчиняются ему. Иисус живой сегодня, чтобы убеждаться в том, что каждое слово, исшедшее от Него, совершит то, для чего оно предназначено. Я также хочу осветить тот факт, который многие христиане не замечают, а сатана его хорошо использует. После того, как Петр указал на засохшую смоковницу, сказал:
Мф.21: 21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; 22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
Здесь Господь обращает внимание на силу произносимых слов и ободряет христиан быть направленными в своих молитвах, практикуя свою власть. Многие христиане приказывают "горам", но не говорят о том, куда этим "горам" идти. Иисус сказал горе не только "поднимись", но и "ввергнись в море". Рассмотрим, например, изгнание бесов. Многие христиане связывают и изгоняют бесов, но не говорят им их "места назначения". Это очень опасно. Когда вы связываете демонов, они связаны. Если вы не направляете их, они остаются неподалеку. Если демона изгнали из человека, он (демон) будет болтаться рядом, пока не вернется обратно или не войдет в другого человека, нехристианина. Христиане должны быть очень осторожными, когда имеют дело с демонами. Необходимо убедиться в том, что демон связан, изгнан и отправлен в определенное место. Многие христиане, молясь, говорят следующее: "Я связываю тебя, демон, во имя Иисуса Христа". В духовном мире этот демон стоит связанный и ожидает следующей команды. Однако, если христианин останавливается на этом, он не помог жертве этого демона. Не заигрывайте с дьяволом. Не заигрывайте со своим врагом. Бог призвал вас для служения освобождения и примирения (примирения человека с Богом), следовательно, вы должны быть очень аккуратными и выполнять работу до конца. Еще раз повторяю: когда вы связываете демона, он связан. Когда вы изгоняете его, он изгнан. Если вы не соприкасаетесь с грехом, а живете по воле Божьей, тогда любая команда, прозвучавшая из ваших уст, должна быть исполнена дьяволом и его агентами, если только вы произносите ее во имя Иисуса Христа. Следующая фаза - это проявление действий сатаны и его агентов. Я хочу, чтобы вы имели в своем разуме следующие стихи:
Кол.2:10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
Лк.10:19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
Ис.54:15 Вот, будут вооружаться [против тебя], но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падет. ... 17 Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь.
Подобных свидетельств достаточно много и думаю, что многие с ними знакомы.
7 Казнь. Град.
Папирус Ипувера: "Деревья поломаны. Не нашли ни плодов, ни трав. Поистине зерно погибло повсюду. Нижний Египет льёт слёзы. Дворец остался без всяких доходов. Ему принадлежат пшеница и ячмень, гуси и рыба".
Град побил абсолютно все, что было в поле, т.е. не защищено: всех людей, кто был в поле, всю, оставшуюся от предыдущих переделок, скотину. Трава была уничтожена и деревья поломаны. По-сравнению с этим - "Мамай прошел" - показалось бы детской сказкой со счастливым концом. Град был не простым, но и "не золотым". Во всяком случае, для Египтян. Так как он внес свою немалую "лепту" в то, что потом Египтяне спешно "одалживали" золото и прочие драгметаллы и камни тем, кого они стали сильно бояться. Град был "с огнем" или "пламенем", т.е. сверхъестественным. Отсюда можно видеть, что это был не вполне обыкновенный град, т.е. то, что мы понимаем под градом: кусочки льда.
Исх.9:22 И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и падет град на всю землю Египетскую, на людей, на скот и на всю траву полевую в земле Египетской. 23 И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на землю Египетскую; 24 и был град и огонь между градом, [град] весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее. 25 И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал; 26 только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града.
Над долиной Гошен Яхве развернул мощную систему противометеоритной обороны (ПМО) "Небесный Железный купол". Сбоев системы, как и ожидалось, не произошло. Израильтяне были ужасно рады.
Тот факт, что град был "с огнем", может являться подтверждением "инопланетного вмешательства". В Псалмах 78:47 говорится "виноград их побил градом и сикоморы их-льдом". Судя по всему, это был "комбинированный" вариант. Ниже есть свидетельство из Манускрипта Колбрина, подтверждающее это. Был и град из неорганических соединений и лед. Подтверждением тому, что был также и лед является тот факт, что в момент этого "действа" шел дождь. В таком случае, все очень вписывается в версию о том, что данный град мог быть результатом того, что "метеоритно-пылевой хвост" проходящей планеты (может "Х", а может "Y": не столь важно) и был причиной этого "града с огнем". Написано, что в земле Гошен, где жили Израильтяне, не было этого града. Поэтому явно видно сверхъестественное вмешательство Яхве. Либо Он рассчитал так, направив это планету с ее "хвостом", что она "не зацепила" землю Гошен, либо Он сверхъестественно "прикрыл" ее "Своей ладонью", рассеяв в стороны этот поток града и пепла. Важен конечный результат.
Во многих местах мира наносы, покрывавшие останки, окрашены в красный цвет. Появилась гипотеза, согласно которой гранитный гравий был разрушен в пыль, и освободившееся железо обусловило окраску. Но X.Петерсон из Гётеборгского Океанографического института, изучая красную глину со дна Тихого океана, обнаружил, что она содержит слои пепла и высокую концентрацию никеля, почти абсолютно отсутствующего в воде. Никель и железо в красной глине - результат дождя метеоритов.
В южной части Аравийской пустыни обнаружены древние руины. Двадцать девять полей - некоторые из них диаметром в сто миль, - усеяны разбитыми обгоревшими камнями с острыми краями. На некоторых участках количество камней настолько велико, что там почти невозможно пройти. Установлено, что эти камни, содержащие железо и никель, - неземного происхождения. Миллиарды камней свидетельствуют о том, насколько густым был дождь метеоритов. Это могло быть только следствием прохождения Земли сквозь хвост кометы. В пустыне обнаружен образованный метеоритом кратер, содержащий железо и никель - опять-таки неземного происхождения.
Одновременно с градом, лил дождь, как бы намекая фараону, что если Яхве и пообещал через Ноя впредь не погубить планету потопом, то если Он сделает это локально, в рамках одной страны, то ничем Свое Слово Он не нарушит. Комбинация была очень жесткая, даже для жестокосердного фараона. Плюс, еще в это время стали раздаваться сверхъестественные громы, которые также весьма напугали упорное сердце властителя:
Исх.9:33 И вышел Моисей от фараона из города и простер руки свои к Господу, и прекратились гром и град, и дождь перестал литься на землю.
В Откровении 10 главе написано о том, что уже после того, как вострубил шестой Ангел, то "иной Ангел", которым, судя по предыдущим описаниям, и является Йешуа хаМашиах, сказал нечто. Сказал, что после того, когда вострубит 7 Ангел, времени уже не будет и тогда, когда он крикнул "громким голосом, как рыкает лев", то тогда проговорили 7 громов. Иоанну не было позволено записать, то, что они проговорили. Тайна того, о чем проговорили эти 7 громов, должна была быть раскрыта в самые последние дни.
Манускрипт Колбрина: Люди в страхе бежали из своих жилищ и были убиты каменным градом. Тех, кто нашел убежище от града, поглотила, разверзнувшись, земля. Жилища людей рушились на тех, кто внутри, и в каждом доме была паника. Но рабы, которые жили в тростниковых хижинах и в землянках, уцелели. (Как здорово!) Земля горела как трут, люди выбегали на крыши домов, но Небеса швыряли на них свой гнев и они умирали. Земля корчилась под гневом Разрушителя и стонала вместе с муками Египта. Храмы и дворцы знати трясло, и они обрушились на землю со своих оснований. Знатные люди погибли среди руин, и вся земля была поражена. Деревья всюду по земле были уничтожены, и нельзя было найти никакой травы, или плодов.Лик земли был разбит и опустошён градом камней, которые сокрушили, падая вниз, всё, что было на их пути. Они раскалёнными потоками неслись и падали вниз, и странный медленный огонь бежал вслед за ними по земле. Длинной ночью гнева Разрушителя, когда его гнев был самым сильным, был град каменных глыб, и земля вздувалась, как будто у неё болели внутренности. Ворота, стены и колонны (храмов) уничтожил огонь, и статуи богов были низвергнуты и разрушены.
Прежде чем пошел град, Бог сделал египтянам весьма милосердное предупреждение, чтобы они собрали свои стада и отвели их в укрытие (Исх.9:18-21). Те из египтян, "которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы" (стих 20), таким образом, спасли и своих рабов и скот от гибели. Тем самым, Яхве продемонстрировал фараону и всему Египту, что послушных Ему, ожидает жизнь, а противящихся - смерть. Возможно, это намек нам, чтобы тогда, когда начнутся подобные этим события, мы были готовы делиться пророческим словом Господа, предупреждая окружающих людей о том, что грядет на нашу землю. Как Моше предупредил народ Израиля, имея Откровение от Яхве, так и Иоанн предупредил нас через то Откровение, которое он получил от Йешуа. Израильтяне перед началом казней предупреждали многих Египтян и те, кто внял этим предупреждениям, были защищены. Через это многие из Египтян из "разноплеменных народов" поверили в Бога Израиля и покинули Египет во время Исхода. Доверяя этому слову и, вообще, Слову Божьему, в целом, многие из живущих, получат мощное свидетельство и подтверждение о Всемогущем Боге, заботящемся о Своем народе и о "верящих по слову их" (Ин.17:20). Моше, а в его лице и весь избранный народ Яхве, получил откровение свыше о предстоящих казнях заблаговременно. В то время, не Израильтяне бегали за Египтянами, уговаривая последних поверить в Бога Авраама, Ицхака и Якова, но Египтяне искали милости Израильтян, своих, практически уже, бывших рабов. И пытались понять "что им делать, чтобы спастись". Та же картина развернется очень скоро и у нас:
Зах.8:23 Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.
Если сейчас, зачастую, многих людей чуть ли не силой "тащат" в общины и Церкви, убеждая, "какой Бог Всемогущий", то в Последнее время этого не нужно будет делать. Если неверующие люди увидят своими глазами, что Яхве хранит тебя и то, что есть у тебя, то они и "уцепятся за твою полу" и обязательно скажут, что "они пойдут с тобою", так как очевидно будет, что с "тобой Бог". Слово, переведенное, как "слышали" - это "шма" и его, также можно перевести, как "внять, внимать".
8 Казнь. Саранча.
Наказание саранчой было одним из самых страшных. Саранча налетела большими тучами и съела всю зелень, которая выжила во время седьмой казни. Предание говорит, что в конце дня саранча со зловонием покрывала землю толщиной примерно в 12 см. Большое облако саранчи видел, но такого, слава Богу, нет. Думаю, что это было очень страшно. Саранча доела то, что не было уничтожено градом: более поздние злаковые и поэтому уже никуда нельзя было деться от наступающего голода.
Манускрипт Колбрина: Сильные порывы ветра принесли тучи саранчи, которая застилала небо.
После этого даже слуги фараона убедились в необходимости отпустить евреев:
Исход 10:7 "Тогда рабы фараоновы сказали ему: долго ли он будет мучить нас? отпусти сих людей, пусть они совершат служение Господу, Богу своему; неужели ты еще не видишь, что Египет гибнет?"
Здесь есть также еще один фрагмент, намекающий на ювенальную юстицию:
Исх.10:8 И возвратили Моисея и Аарона к фараону, и [фараон] сказал им: пойдите, совершите служение Господу, Богу вашему; кто же и кто пойдет? 9 И сказал Моисей: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдем, ибо у нас праздник Господу. 10 [Фараон] сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение! 11 нет: пойдите [одни] мужчины и совершите служение Господу, так как вы сего просили. И выгнали их от фараона.
Фараон желает оставить детей в "заложниках": "Хочешь служить своему Богу? Иди! Но детей оставь: отдай их мне!" Моше ответил: "Нет! Мы пойдем все вместе и никого не бросим!" И это пусть будет обетованием для нас, молящихся за своих детей. Израиль не бросил своих детей. Воля Яхве, чтобы мы вышли все вместе: со своими детьми и родителями: Деян.11:14 он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
Как мы помним, землю Гошен, где были Израильтяне, это "саранчовое счастье" облетело стороной. Как-то сразу же, возникает ассоциация с 9 главой Откровения и "саранчой, подобной скорпионам". В Откровении, та необычная саранча не могла причинить вреда "тем, кто имеет печать Божью". Здесь так же. К тому же, эта 8 казнь почти завершает все казни: после нее следуют 2 казни или "два горя": "осязаемая тьма" и поражение первенцев. В Откровении, выход на арену "саранчи-нефилимов" при 5 Шофаре - это то же, почти что окончание "казней", следующих при трублении в Небесные Шофары. За 5 Шофаром "следуют еще два горя": Откр.9:12 Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя. Выход "из бездны" "саранчи-нефилимов" и, возможно, не без их подачи, приход к власти антихриста, и приведет в мир "осязаемую тьму". Не просто тьму, потому что "весь мир лежит во зле", но тьму такой плотности, какой никогда еще не было на этой земле.
Есть интересное пророчество Славы Крашенинникова, который умер в раннем возрасте, но успел произнести много пророчеств. Насколько его пророчества были пророчествами от Яхве, где в них были его человеческие размышления и предположения - неизвестно. Сейчас это можно услышать только со слов его мамы. Количество их довольно большое и часть из всего этого уже исполнилась. По факту исполнения или неисполнения остальных, можно и понять "что это было". Во всяком случае, многие из этих пророчеств выглядят достаточно убедительно и согласуются со Священным Писанием, где-то перекликаясь с пророчествами известных мужей Божьих, имеющих большой плод в Господе. Поэтому, я счел возможным, привести некоторые из них для общего размышления, там, где это будет уместно исходя из контекста материала.
Вячеслав Крашенинников: Славик говорил, что есть огромные пустоты-пространства, где течет чистая-чистая вода, а растения очень мягкие. Те динозавры, что жили на земле ушли под землю. Из-за подземных ядерных взрывов они сейчас очень больших размеров и набирают силы. В стенах подземного пространства очень много яиц динозавров. Когда климат пойдет к потеплению, земля откроется, и они выйдут на поверхность. Они разные - травоядные и хищные. Хотя они будут на земле не очень долго, но успеют натворить очень много бед. Через некоторое время земля снова откроется, и они уйдут под землю теперь уже навсегда и никогда больше не появятся. Ученые не могут просмотреть подземные пространства-пустоты, где живут динозавры, так как мешает слой радиоактивного песка.
Интересная мысль. Если это окажется правдой, то все будет местами напоминать фрагменты из фильма "Парк Юрского периода". Так как значительная часть нефилимов и их потомков - гибридов всех мастей, проживает именно в подземных пустотах и именно оттуда они выйдут на поверхность, то данное пророчество не представляется чем-то уж невероятным. Возможно, это и есть "современный фрагмент" из истории 4 казни, где были "дикие звери", которые "вылезли со всех щелей" и стали нападать на Египтян.
9 Казнь. Осязаемая тьма.
Манускрипт Колбрина: Поскольку Разрушитель пролетал по небу, сильные порывы ветра разметали по земле пепел. Мрак долгой ночи затмил все огни. Не было ни луча света. Никто не различал ни дня, ни ночи, поскольку не было солнечной тени. Темнота не была темнотой ночи, но была густым мраком, от которого дыхание человека застревало в горле. Люди задыхались в горячем облаке испарений, которые окутывали всю землю и потушили все лампы и огни. Люди были как парализованные и лёжа стенали на своих ложах. Никто не говорил друг с другом, не притрагивался к еде. Все были разбиты отчаянием. Корабли были выброшены на берег далеко от пристаней и разрушены огромными водоворотами. Это было время уничтожения. Земля перевернулась, как глина на вращающемся круге гончара. Вся земля была наполнена звуком грома Разрушителя, идущего сверху и криками людей. Стенания и жалобы были кругом. Мастер оставил своё дело, гончар оставил своё колесо, плотник свои инструменты, и они ушли жить на болота. Ремёсла стали ненужными и рабы переманивали мастеров к себе. Подати для Фараона нельзя было собрать, ибо не было ни пшеницы, ни ячменя, ни птицы, ни рыбы. Фараон не мог управлять ни житницами, ни пастбищами. Знатный и простолюдин оба просили смерти, чтобы избежать такой жизни и неустройства и непрекращающегося грохота бившего в их уши. Страх преследовал людей днём и ужас ночью. Люди обезумели, они были подавлены происшедшим. Было девять дней темноты и переворота, и в это время бушевала буря, которой никогда прежде не знали. Когда всё закончилось, то повсюду на земле брат хоронил брата. Люди поднялись против правителей и сбежали из городов, чтобы жить в пригородах в палатках. Египет испытывал недостаток в мудрецах, которые бы могли измерять время. Люди ослабли от страха и отдавали рабам золото, серебро, ляпис-лазурь, бирюзу и медь, а их священникам чаши и урны и украшения (А теперь и "за деньги" пришло время поговорить )) ).
Папирус Ипувера: "На земле не было светло. В продолжение девяти дней сотрясения, была такая буря, что ни люди, ни боги не могли видеть лиц своих соседей".
Описание девятой казни отмечает, прежде всего, сопровождающее ее символическое действие - поднятие Моисеем рук к небу, чем и вызвано наступление тьмы; затем густоту мрака (осязаемая тьма), приведшую к тому, что никто ничем не мог заниматься, трехдневную продолжительность казни и, наконец, чудесное освобождение от нее земли Гошен. По первому и последнему признаку новая казнь является сверхъестественным явлением. Но так как один из ее элементов - густой мрак наблюдается во время юго-западного ветра хамсина, то и всю девятую казнь некоторые комментаторы отождествляли с обычным для Египта явлением. Начало такому пониманию положил текст LXX, говорящий при описании девятой казни о "тьме, мраке и буре" - последняя - постоянный спутник хамсина, и автор книги Премудрости Соломоновой (гл. 17). Но при сходстве девятой казни с хамсином между ними есть, однако, и существенное различие. О буре говорит текст LXX, но с масоретским чтением совпадает Вульгата, Таргум Онкелоса, переводы сирский, арабский и самаритянский. Хотя хамсин дует в течение двух, трех, четырех дней, но не непрерывно. Самое большее он продолжается 12 часов, так как не дует ночью. Следовательно, при хамсине не может быть непрерывной трехдневной тьмы. Трехдневный мрак "осязаемой тьмы", объявший Египет, служил очевидным доказательством бессилия верховного бога Ра, бога солнца, подчинившегося теперь воле Всевышнего и оказавшегося не в состоянии дать своим почитателям хотя бы частицу света.
В некоторых источниках и комментариях известных еврейских раввинов усматривается не 3, а 6 дней тьмы, объясняя это различными параллельными и некоторыми другими контекстными местами Писания. Этим они подтверждают предание о том, что в первые 3 дня тьмы умерли все нечестивые Израильтяне, а последующие 3 дня их хоронили вдали от взоров Египтян, так чтобы последние не подумали, что это наказание было общим для всех и чтобы они не злорадствовали над этим. Возникает вопрос: каким образом можно согласовать эти 3, 6 или 9 дней тьмы? 3 дня "осязаемой тьмы" указаны в Писании. 6 дней описаны в устных преданиях Израиля. О 9 днях упоминается в манускрипте Колбрина и папирусе Ипувера: единственных письменных источниках, помимо Священного Писания.
Исх.10: 21 И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма. 22 Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня; 23 не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их.
Представляется возможным следующее объяснение. Во-первых, та тьма, которая описана в Исходе и была три дня, определена как "осязаемая" ("машош" - ивр.). Написано, что "никто не вставал с места своего". Т.е. никто не мог физически встать со своих мест, так как "осязаемая" - это значит "плотная", т.е. то, что можно потрогать руками. Тьма имела плотную консистенцию, а не была просто темнотой. Именно поэтому написано, что "не видели друг друга". Иначе, что мешало Египтянам "видеть друг друга" как обычно, когда они зажигали свет? Об этом говорит и предание, что тьма в короткий промежуток сверхъестественно распространилась по Египту и сковала все движения Египтян, так что они не могли даже двинуться, пока не завершились эти 3 дня. Что касается письменных источников, упомянутых выше, то в одном случае упоминается о 9 днях бури, что никак не противоречит тексту Писания. В другом случае, это было "густым мраком, от которого дыхание человека застревало в горле", а также "Было девять дней темноты и переворота, и в это время бушевала буря, которой никогда прежде не знали". Это тоже вписывается в физическую "природную канву". Возможно вначале, действительно, началась обычная пылевая буря, вызванная действием "пыле-газо-метеоритного" хвоста, проходящей мимо планеты, которая в процессе ее усиления, стала "необычной", т.е. невообразимо сильной и плотной. В середине этих 9 дней, когда буря стала достигать апогея, и была произведена Яхве "дополнительно" сверхъестественная "осязаемая тьма", когда эту "тьму" можно было "осязать". Можно только догадываться где проходила грань между тем и другим и т.п., но самым сверхъестественным фактом было то, что Израильтян это никак не коснулось: "у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их". Написано, что свет был именно "в жилищах". "На улице", т.е. снаружи была тьма. Этот пророческий образ говорит о том, что Сам Яхве является нашим светом и в определенных случаях, это может иметь и сверхъестественное физическое проявление. Была особая защита над землей Гошен. Но, в случае 9 казни не написано, что тьмы не было "на улице". Написано, что только жилища Израильтян были защищены от этого. Этот пророческий образ развивается в событиях следующей казни: смерти первенцев, когда кровью жертвенного животного были намазаны косяки дверей. Там смерть была также везде, за исключением только жилищ тех, кто послушался указаний Моше.
Вячеслав Крашенинников: Один слой неба сгорит. Небо примет совсем другой вид.
Как это может связано с Последними днями нашего времени? Здесь два момента: физический и духовный. Что касается физического аспекта, то нам нужно быть готовыми, если в процессе предстоящих апокалиптических событий, может действительно наступить физическая тьма и это продлится около нескольких дней. Связано ли это будет со сменой магнитных полюсов, изменением оси наклона Земли и т.п. вещами, или это будет следствием того, что атмосферу нашей планеты зацепит метеоритно-пылевой хвост "Планеты Х": это не суть важно. Важно быть морально готовым к этому, не поддаваясь панике. Думаю, что быть готовым в определенной степени физически, запасшись источниками автономного света - это тоже нормально. Сделав это - не согрешите )). Отнюдь не отрицаю того, что Яхве может стать для нас на это время физическим светом, как например в Откр.21:23. Не только не отрицаю, но и "свято верю" в то, что при необходимости, это может случиться. Тем не менее, физическая подготовка никак не отрицает подготовку духовную. Что касается духовного аспекта, то очевидно, что перед самым Исходом, на земле будет тьма необычайной плотности, когда даже находиться вне жилищ будет очень даже небезопасно.
Мф.24:26 Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне ", - не выходите.
Интересное место Писания. Много уровней для понимания. Думаю, что физический момент отрицать нельзя. Причем, это может касаться, как прямого указания не выходить, если мы услышим, что "как-бы" Йешуа вернулся, а также косвенного указания "не выходить" в тот момент, когда происходящие события будут очень тесно и напрямую связаны со Вторым Пришествием. Верно и то и другое. Здесь необходимо иметь понимание всех предстоящих событий, а также иметь водительство Духа Святого, без чего реально выжить будет очень сложно: "Ибо все водимые Духом Божьим - суть сыны и [дочери] Божьи". Многие из тех верующих, которые были "номинальными", "боязливыми и неверными" (Откр.21:8) и т.п. - они умрут физически и духовно во время этой физической и духовной тьмы.
Откр.8:12 Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была - так, как и ночи.
Здесь, очень похоже, не вопрос, собственно, проблем, с Солнцем, Луной и звездами (Антаресом, Вегой, Бетельгейзе и т.п.), но вопрос с атмосферой. Именно там, где происходили беды от трубления предыдущих Шофаров, именно там, примерно и произойдет задымление атмосферы. Причем это задымление атмосферы может произойти как от вулканической деятельности, так и от того, что Землю "зацепит" хвост из мелких и не очень частиц проходящей мимо "планеты Х". Возможен комбинированный вариант.
10 Казнь. Смерть первенцев.
Смерть первенцев - это гибель "начатка силы". Это гибель многих, кто был "первым в чем-то", многих значимых людей. Если верить тому, что написано в книге Откровения, то можно увидеть, что только от трех язв после трубления шестого Ангела, погибнет треть людей на планете, а это более 2 миллиардов людей... Гибель третьей части, символически, может рассматриваться как гибель "первенца", по примеру семьи с одним ребенком. Совсем не просто рассуждать об этой теме, понимая, что погибнет такое огромное количество людей. Но, увы, это суровая реалия жизни и того, что написано в Слове Божьем. Цивилизация будет, что называется "обескровлена" и зачастую лежать в руинах. В такой ситуации, люди будут готовы практически на что угодно, только бы воцарился мир, и было чем пропитаться. Это и есть та среда, в которой должен появиться и утвердиться антихрист. Но нам с ним не по пути. А наш путь ведет нас... в пустыню. После того, как фараон хотел в последнем порыве "праведной мести" уничтожить народ Яхве и бросился вдогонку, но был "упокоен" сошедшимися над ним водами Чермного моря. Дракон, который знаком с этой схемой, будет пытаться "пустить воду, как реку, чтобы увлечь [Невесту Агнца] рекой", но "земля откроет уста и поглотит" "догоняющих". После этого антихрист рассвирепеет и пойдет, "чтобы вступит в брань с прочими от семени", а народ Яхве будет скрываем 1260 дней в этой пустыне, где Сам Господь будет заботится о Своих избранных, как это Он делал после первого Исхода Своего народа из Египта.
Папирус Ипувера: "Да, сыны вельмож брошены к стенам, тюрьмы разрушены (6:5). И был великий плач в Египте... Стон слышится по всей земле, перемешиваясь с причитаниями. От мала до велика все причитают: о, если бы только умереть! Пришел ли конец роду человеческому, и не будет больше ни беременности, ни родов?.. Смотри, огонь поднимается высоко, и пламя его идет напротив врагов страны" (7:1).
Манускрипт Колбрина: Уцелевшие от гнева Разрушителя рабы стремительно покидали проклятую землю. Множество их скрылось в рассветном полумраке. Под покровом кружащегося серого пепла уходили они, покидая оставшиеся позади сожжённые области и разрушенные города. Много египтян присоединилось к тому, кто мог управлять ими - к сыну придворного священника Фараона (настоящий отец Моше - Амрам - был священником и предводителем Израильтян. Имея статус священника большого народа, он имел доступ ко двору фараона и считался, по обычаям того времени, - "придворным священником" или "священником народа Израиля при дворе фараона").
Почему же именно десять казней? Яхве создал мир десятью речениями (Бытие 1 глава). Египтяне отрицали факт создания этого мира Всевышним и дошли даже до того, что приписали создание мира самим себе - Фараон сказал "Нил мой, и я создал его" (Иезекииль 29:3 и 9). Кроме того, они препятствовали возникновению нации Израиля и дарованию ей Торы на горе Синай. Египтяне, отрицающие создание мира ДЕСЯТЬЮ речениями и препятствующие дарованию Торы, основанной на ДЕСЯТИ заповедях, подверглись именно десяти казням.
1260 дней / 42 месяца / времена, время и полвремени : 3,5 года
После того, как Израиль вышел из разрушенного Египта, был еще хоть и короткий, но очень содержательный по эмоциональной и духовной напряженности, этап перехода через Чермное море. Следующим этапом стал период пустыни, в котором Израиль находился 40 лет: по году за каждый из 40 дней, когда разведчики были в Земле Обетованной.Хотелось бы внимательнее рассмотреть это число 1260 дней или 42 месяца или "время, времена и полвремени". Что говорит Слово Божье по поводу этого. Рассмотрим все места Писания, где упоминается это число. Это даст нам наиболее полную картину, что это может собой представлять. После каждого места из Писаний, будет следовать краткий комментарий.
Числ.35:6 Из городов, которые вы дадите левитам, [будут] шесть городов для убежища, в которые вы позволите убегать убийце; и сверх их дайте сорок два города.
Эти 42 города-убежища символизируют собой 42 месяца Скорби, когда Невеста Йешуа будет в пустыне (удаленных, сокрытых местах). 6 городов данные изначально, символизируют собой примерное время в 6 месяцев ДО ИСХОДА, когда проходили 10 Египетских казней и Израиль, находясь пока еще в Египте, был особо защищен в земле Гошен.
Суд.12:1 Ефремляне собрались и перешли в Севину и сказали Иеффаю: для чего ты ходил воевать с Аммонитянами, а нас не позвал с собою? мы сожжем дом твой огнем и с тобою вместе. 2 Иеффай сказал им: я и народ мой имели с Аммонитянами сильную ссору; я звал вас, но вы не спасли меня от руки их; 3 видя, что ты не спасаешь меня, я подверг опасности жизнь мою и пошел на Аммонитян, и предал их Господь в руки мои; зачем же вы пришли ныне воевать со мною? 4 И собрал Иеффай всех жителей Галаадских и сразился с Ефремлянами, и побили жители Галаадские Ефремлян, говоря: вы беглецы Ефремовы, Галаад же среди Ефрема и среди Манассии. 5 И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: "позвольте мне переправиться ", то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. 6 Они говорили ему "скажи: шибболет ", а он говорил: "сибболет ", и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи.
Здесь мы видим "межконфессиональную разборку". Ефремлян, которые "полезли в бутылку", "поймали" на том, что они, почему то шепелявили. Здесь "42" говорит о поражении части избранного народа Яхве, которые проявили зависть к Иеффаю и странную злобу, за то, что он не дал им разделить славу от победы над врагом. Т.е. мы видим поражение тех, "кто именуется Его Именем", за совершенный и проявленный грех.
4Цар.2:23 И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! 24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
Слышал различные комментарии по поводу этого неоднозначного отрывка. Каждое раскрывало это со своей стороны, но я хочу увидеть то, что заложено здесь именно в контексте других мест Писания отмеченных "кодом 42", если так можно сказать. Из этого отрывка видно, что пророк направлялся в Бет Эль (Вефиль), что значит "Дом Божий" и именно оттуда вышли некоторые невоспитанные дети. Плохо их воспитывали родители, а пострадали сами дети, проявив презрение и насмехаясь над человеком Божьим. Вывод для нас. Многие, неправильно наученные, "невоспитанные" дети Божьи нашего времени, из-за своего неуважения к пророкам Яхве и тому пророческому посланию, что они несут, могут пострадать и погибнуть. Потому что они судят "по плоти", а не "по Духу".
4Цар.10:13 встретил Ииуй братьев Охозии, царя Иудейского, и сказал: кто вы? Они сказали: мы братья Охозии, идем узнать о здоровье сыновей царя и сыновей государыни. 14 И сказал он: возьмите их живых. И взяли их живых, и закололи их - сорок два человека, при колодезе Беф-Екеда, и не осталось из них ни одного.
Здесь Иегу (Ииуй) являясь проявлением суда Яхве, уничтожает отступников-идолопоклонников, которые "называются Его Именем". Колодец Беф-Екед ("сборный, пастушеский дом" - ивр.): тоже интересное название. Тот факт, что поражение происходит у "сборного пастушеского дома", может намекать нам на то, что поражение верующих-отступников происходит в некоей "общей точке сбора пастухов/пастырей". "Общий сбор географический" - это пророческий образ "общего сбора" определенного временного промежутка: в нашем случае 42 месяцев пустыни.
Ездр.2:1 Вот сыны страны из пленников переселения, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, отвел в Вавилон, возвратившиеся в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город,- 2 пришедшие с Зоровавелем, Иисусом, Неемиею, Сараием, Реелаем, Мардохеем, Билшаном, Мисфаром, Бигваем, Рехумом, Вааном. Число людей народа Израилева: ... 10 сыновей Вания шестьсот сорок два; ... Ваний (от корня, значащего строить). Здесь намек на то, что в течение всех 42 месяцев/1260 дней, Яхве будет "выстраивать" в пустыне Тело Мессии. Причем та обстановка, когда восстанавливался Храм была очень напряженной и, пророчески, может показывать на сложное время восстановления истинного Храма Яхве - это Его народ, в котором живет Его Дух. ... 24 уроженцев Азмавефа сорок два;
Азмав'ет : "смерть есть сила; сильный даже до смерти" - ивр. Неем.7:28 : Бет Азмав'ет : "дом силы смертной" - ивр.
Здесь, по-моему, даже комментарии излишни. Когда мы умираем для себя, то тогда мы начинаем, по-истине, жить для Него. А пустыня - это и есть место и время "долины смертной тени", где происходит умирание.
Дан.7:25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.
Здесь прямое указание на то, что будет происходить в самое последнее время, полностью соотносясь с книгой Откровения.
Дан.12:7 И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.
Откр.11:15 ; 14:12-13 и 19:7. В окончании 1260 дней нахождении в пустыне и совершится "все это".
Откр.11:2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. 3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
Вячеслав Крашенинников: Особенно Славика удивили израильтяне. Он сказал, что в Израиле начнется война и израильтяне, окруженные со всех сторон мусульманами, проявят чудеса храбрости, но будут все равно побеждены.
Внешний двор - это уровень физический и именно на физическом уровне язычники будут попирать "Святый город", т.е. Иерусалим физический 42 месяца. Столько же, Иерусалим духовный, который есть Невеста Мессии, "будет облечен во вретище", что говорит нам о "жестком пустынном периоде". Что касается двух маслин, то более подробно это будет рассмотрено в следующей части.
Откр.12:4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. 5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. 6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. ..... 14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. 15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. 16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
Это прямое указание в Писании на 42 месяца нахождении в пустыне народа Яхве, который совершил Исход из духовного Египта. Здесь явная аналогия с попыткой фараона настигнуть Израиль, когда они переходили Чермное море и провалом этой затеи.
Откр.13:4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? 5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. 6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. 7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
Здесь также явно говорится о Последних днях: 3,5 годах Великой Скорби. Более подробное рассмотрение этого отрывка, в контексте всего периода пребывания "в пустыне", будет сделано в следующей части.
"И я взглянул, и вот, конь бледный (зеленовато-жёлтый), и на нём всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему (им) власть над четвёртою частью земли - умервщлять мечем и голодом, и мором (эпидемиями) и (дикими) зверями земными" (Отк.6:8).
Все, восставшие против Бога, погибают. Умрут, отравленные непригодной водой, пищей, смрадным воздухом. Измученные укусами насекомых, поражённые воспалениями, нарывами, язвой губительной, ослабевшие от голода и холода. За 42 месяца умрёт так много людей, что Писание говорит о конце рода сего, ибо в живых останется очень мало обитателей Земли (Отк.6:8, 8:9-11, 9:18, 19:21, Ис.13:12, 24:6, Иер.4:25,27, Соф.1:3). "И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть (живое существо)".
Как уже рассматривалось выше, 1260 дней или 42 месяца или 3,5 года ("времена, время и полвремени") - это время испытаний, время скорбей, время пустыни. Это время, когда "не сладко", когда нет изобилия, когда упование на Всемогущего Бога гораздо больше, чем когда-либо. Это время, когда сами обстоятельства показывают нам, что только на Него можно полагаться, чтобы выжить. Именно в этот момент, обретают особую значимость слова Йешуа: "Не хлебом единым будет жив человек, но всякой рэмой ("дабар" - ивр.) исходящей из уст Яхве". У Элийяху (Илии) возникла однажды ситуация, когда убегая от гнева Ахава, он скрывался в одном потаенном месте, где оставалось одно из немногих мест с питьевой водой: небольшой ручеек Хораф ("Керит" - ивр.: щель, пролом), откуда он пил. Именно здесь Элийяху (Илия) еще больше познал своего Творца и Отца, Который заботился о нем и посылал воронов, чтобы они приносили ему хлеб и мясо два раза в день. Это была его "манна" или "хлеб насущный на каждый день". Яхве лично определил ему рацион и ассортимент на это "пустынное время". Когда поток высох, Он отправил пророка в Сарепту Сидонскую к вдове, где также было сверхъестественное обеспечение через умножение масла и муки. И это есть пророческий образ для нас, тех, которые достигнут этого непростого времени перед возвращением Йешуа хаМашиаха.
Прежде чем перейти к рассмотрению эпизода перехода "через Чермное море" и периоду нахождения в пустыне, перед входом в Обетованную Землю, мы рассмотрим, что есть такое "города-убежища".
Продолжение
|