Билл Джонсон. Видеть Лицо Божье_5 глава
Иисус – Лицо Божье
Теперь я хочу привлечь наше внимание к Иисусу. И прежде, чем я это сделаю, мы рассмотрим Его предшественника, - Иоанна Крестителя. Иисус сказал о нём:
«Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.» (Мт.11:11, выделено автором)
Другие в Библии имели более драматические встречи с Богом. Другие совершали большие дела против болезней, штормов и даже против смерти. Некоторые сводили огонь с небес, другие приводили к концу голод и, как минимум, один говорил к сухим костям, которые в тот же момент превратились в живую армию. Ещё другие назначали и снимали царей, вели армии и призывали к действию события, которые изменяли ход истории. Но Иоанн Креститель привлек внимание к себе, как никакой другой пророк. Он был назван Самим Иисусом – наибольшим среди рожденных женщинами.
Что же было таким особенным в жизни Иоанна и его пророческом служении? Обратите внимание на то, что евангелие от Марка описывает его служение, как исполнение пророчества Исайи:
«вот, Я посылаю Ангела Моего перед лицом Твоим, который приготовит путь Твой перед Тобою. Голос вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.» (Мр.1:2-3, выделено автором)
Иоанн жил перед Лицом Божьим, наивысшей и наиважнейшей инстанцией для милости и ответственности. У него была необычная Благодать – распознать Присутствие Божье, ещё прежде, чем он был рожден. Когда Мария была беременна Иисусом, она пошла навестить Елизавету, которая в то время была беременна Иоаном. Как только приветствие Марии дошло да слуха Елизаветы, - Иоанн подпрыгнул во чреве матери от радости (сравни Лк.1:41-45). Удивительно: Иоанн был ещё в стадии эмбриона (зародыша). И этот ещё не рождённый ребёнок был в состоянии различить Присутствие Божье. Но более важной была способность Иоанна различить связь между Присутствием Божьим и своим собственным призванием и вечным предназначением. Эта встреча была для него великой радостью, хотя он ещё даже и не родился. Великая радость доступна каждому, кто соприкоснётся со своим вечным призванием.
Евангелие от Луки показывает ранние годы Иоанна. Он показывает нам не только то, что Иоанн со чрева матери был в гармонии с Присутствием Божьим – что говорит о его потенциале, который будет полностью развит, - но также подчеркивает, что эти, заложенные в нём способности, нуждались в защите. Захарий не поверил слову Ангела, которого послал ему Бог, чтобы сообщить ему о рождении сына. Поэтому Бог сделал его на всё время беременности – немым. Его язык освободился лишь тогда, когда он подтвердил повеление Бога назвать сына Иоанном (сравни, Лк.1:20, 59-60). Это очень важно, так как «Смерть и жизнь во власти языка» (Пр.18:21).
В своем состоянии неверия, предоставленный самому себе, Захария мог бы сорвать намерение, которое Бог имел и открыл через Своё обещание. Позже, когда его слова пришли в единство с волей Божьей, то этот ключ высвободил предназначение Иоанна. Иоанн был также защищён со стороны Елизаветы, которая первые пять месяцев молчала о своей беременности. Другими словами, когда её беременность уже невозможно было не заметить, она огласила об этом всем. Из этого можно сделать вывод, что если бы Иоанн был оставлен на беззаботные (пустые) разговоры других, то это могло бы повлиять на Божьи планы.
Многие утверждают, что Бог делает все, что хочет, без разницы, что другие говорят об этом или делают. Возможно. Но почему Он тогда хочет, чтобы мы знали о последствиях наших слов, если они вообще не имеют никакого воздействия?! Очевидно, что Елизавете нужны были эти пять месяцев, чтобы окрепнуть в вере, чтобы противостать проклятиям, высказанным людьми с «добрыми намерениями». Предложения типа: «Ох, не стара ли ты для ребеночка?» или «А если ребеночек родится физически или умственно неполноценным?» Эта скрытость дала ей время стать более уверенной в своем призвании и научиться не обращать внимание на необдуманные замечания других. Только верой в Бога и доверяя своему Призванию, она могла стать достаточно сильной, чтобы правильно обращаться с Помазанием, которое лежало на её ещё не рождённом ребёнке.
Возможно, это было её основной задачей и ответственностью, - защитить Иоанна эти пять месяцев от слов других людей. В нашей западной культуре это звучит чуждо, когда мы говорим о воздействии слов на ещё не рожденного ребенка. Но я хочу ещё раз напомнить о том, что именно ПРИВЕТСТВИЕ Марии вызвало в Иоанне радость. Слова принесли радость ещё нерожденному ребенку. Понял ли он их? Нет, я сомневаюсь в этом. Но ребенок имеет удивительное духовное чутьё, которое, к сожаление, в течении его жизни, игнорируется и попирается (топчется), так долго, пока от него ничего не остается. Благо ребенку, родители которого имеют понятие о духовном мире и научены содействовать и добросовестно направлять помазание и дары, которые лежат на их детях.
- Когда реальность, стоящая за словами Марии, коснулась его чистого сердца, - Иоанн подпрыгнул! Елизавета после этого была исполнена Духа Святого, который дал ей способность быть хорошей управляющей того дара, который Бог дал её сыну, до тех пор, пока он сам сможет перенять ответственность за свою жизнь.
В истории рождения Иоанна мы видим яркий пример, как может выглядеть взаимодействие с Богом – в слове и деле – как добросовестно обходиться с призванием Божьим на своей жизни и на жизни наших детей.
Поручение Иоанна
Никакой пророк никогда не нёс такой ответственности, какая была доверена Иоанну Крестителю. Его заданием было не только ходить перед Лицом Божьим, но и ПРИГОТОВИТЬ ПУТЬ, ЧТОБЫ ЛИЦО БОЖЬЕ МОГЛО БЫТЬ ОТКРЫТО ДЛЯ ВСЕХ. Это было моментом, который желали бы увидеть все другие пророки. Тогда могло бы все измениться.
Представь себе следующую сцену из древности: армия марширует через город, следует за своим царём, которого несет на плечах слуга. А теперь нарисуй эту же сцену еще раз, с тем только исключением, что армия на этот раз состоит только из одного человека, который одет в одежду из верблюжьего волоса и со своими пророческими провозглашениями – выпрямить кривые пути. За ним также идёт царь, но Он – Царь царей! Иоанн принес Благоволение Божье в форме Царя к Его народу. Он должен был приготовить путь не только для самого очевидного из всех Божьих ОТКРОВЕНИЙ, но также для действительного, реального ПРОЯВЛЕНИЯ Лица Божьего, а именно – Иисуса Христа. В Иисусе Христе то, что столетиями существовало только символически и схематично, о чем до сих пор можно было только догадываться, представленно открыто для всеобщего обозрения.
Несмотря на то, что у него было самое важное задание, данное когда-либо человеку, это не было только Провозглашением. Требовалось больше, чтобы предполагаемое Проявление могло стать настолько очевидным, в соответствии с предназначением нашего Творца.
«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.» (Ин.1:29-34)
Словами «я не знал Его» Иоанн сделал удивительное заявление. Иисус не вел себя, как Сын Божий до того момента, как Дух Святой сошел и остался на Нём! Прекрасный Дух Святой был послан, чтобы сделать очевидным Лицо Божье – вначале на Иисусе, а потом через Иисуса – для всего мира.
Для меня ключ всей этой истории лежит в предложении: «на Ком увидишь Духа сходящего и ПРЕБЫВАЮЩЕГО на Нём». Это сильное, выразительное, пророческое заявление описывает, как жил Иисус. Он шел по жизни таким образом, чтобы не испугать и не позволить улететь Голубю Святого Духа. В Нём мы видим стиль жизни, который вращался вокруг его страстной привязанности – дать место, жилище Присутствию Духа Святого. Быть человеком, на котором Дух Святой может ПРЕБЫВАТЬ, чего-то стоит. («стоить» в этом смысле не зависит от дел. Это зависит от страстного желания Его Присутствия и Богопочтения (страха Божьего), которое мы всё более осознанно практикуем во всем, что бы мы ни делали.)
Евангелие от Марка описывает детали крещения Иисуса Иоанном Крестителем. Вначале Иоанн начал возражать, когда Иисус пришел креститься (погрузиться) от него в воду. Причину этого мы видим в слове: «Он был недостоин развязать ремни на сандалях Иисуса», не говоря уже о том, чтобы крестить Его. И более того: Иисус не был грешником и не имел нужды в публичном покаянии. Тем не менее Иоанн повиновался, - и тогда пережил один из самых удивительных моментов во всей истории: Небеса открылись и Дух Живого Бога сошел на Сына Человеческого в видимом образе и Отец проговорил в подтверждение к Своему Сыну. Вот здесь полное описание:
«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надо нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и вот, открылись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и спускался на Него. И вот, голос с небес говорящий: Он есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» (Мт.3:13-17)
Перед этим событием Иоанн Креститель обьявил, что Иисус будет крестить (погружать в) другим крещением, чем то крещение, которым крестит он, а именно – крещение (погружение) в Дух Святой и огонь (сравни Мт.3:11). Именно об этом крещении говорил Иоанн Иисусу: «Я должен креститься от Тебя». Когда Иисус пришел креститься от Иоанна, это противоречило всему тому, что Иоанн понимал и говорил о Его служении. Он знал, что его служением было опознать Сына Божьего и приготовить через крещение народ к обращению от грехов, чтобы они смогли получить откровение Лица Божьего в Сыне. Он также знал, что роль Сына состояла в том, чтобы открыть Лицо Божье через крещение – крещение (погружение) в Дух. Из его заявления мы видим, что его не интересовали ни собственный титул ни роль, но только ТОТ, КОМУ он служил. Иоанн, о котором было сказано, что он – самый большой среди рожденных женщинами, - нуждался в крещении, которое принём Иисус, - погружение в Дух Святой и огонь.
В начале главы я упомянул высказывание Иисуса, что самый меньший в Царстве Божьем – больше, чем Иоанн Креститель; - больше, чем самый большой, рожденный женщиной! Если бы Иисус говорил это людям, которые бы уже находились в раю, это заявление было бы ненужным. Иисус не растрачивает напрасно слова. Намного больше, Он дал очень важное откровение о типе людей, которые вскоре пойдут по земле: люди, рождённые от Духа и погруженные в Дух. В этом контексте признание Иоанна имеет смысл: «Мне нужно креститься от Тебя». Это единственное, чего нехватало величайшему из всех пророков, предоставлено теперь всем рождённым свыше верующим. Крещение (погружение) в Дух – одна из самых глубоких встречь с Лицом Божьим, сводит силу Небес, чтобы преобразовать планету Земля. Это Крещение (погружение) делает способным даже самого меньшего в Царстве Божьем быть большим, чем Иоанн Креститель. Это обетование сейчас оказывает влияние (воздействие) по мере того, как мы живем под господством Царства и выражаем, являем его изнутри – наружу.
Большие споры
Если мы осознаем, что Иоанн Креститель ходил перед Лицом Божьим и это Лицо было открыто в полноте в Иисусе Христе, особенно с момента, когда Он был одет в Дух Святой и силу, тогда напрашивается следующий вопрос: КАК ВЫГЛЯДЕЛО ЭТО ЛИЦО? Какую Природу Бога открыл Христос? На эту тему можно бы написать много томов, если начать основательно с ней разбитаться. Но если мне надо сказать ОДНИМ словом, чтобы описать Природу Бога, которая была открыта во Христе, то это будет: Бог – БЛАГ (хороший)!
Я не осознавал того, насколько спорной может быть тема Природы Божьей, до тех пор, пока я не начал учить – неделя за неделей – что Бог – БЛАГ, притом ВСЕГДА и В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ! Хотя большинство верующих держатся за это верой, оно имеет определённое теологическое значение, прежде всего потому, что в Наум 1:7 и в других местах есть такие выражения, но в окружении трудностей, которые сопровождают нашу жизнь, верующим приходится за него бороться. Многие полностью отказались от этой «абстрактной идеи», думая, что она не имеет никакого практического применения. Трудность состоит в том, чтобы утверждать, что ОН ВСЕГДА БЛАГ(добр). Некоторые говорят, что Он таинственным образом благ, другими словами: Он действительно благ, но не обязательно так, как мы себе это «благо» представляем. Но этот ответ не помогает нам прояснить или разрешить путаницу в определении Природы Божьей.
Если мы обратимся к Писанию, мы тоже встретим подобные общеизвестные противоречия между высказыванием, что Бог всегда благ и действительными сибытиями, которые, как кажется, не приносят ничего хорошего. Несмотря на то, что Ветхий Завет несомненно несёт в себе откровение Милосердия Божьего и Его любви к людям, многие события представляют собой головоломку. Таким людям, которые не имеют личных отношений с Богом, противоположный взгляд на вещи кажется правдоподобным. Ветхий Завет полон рассказов о всевозможных трагедиях и конфликтах, которые, как кажется со стороны, Бог посылает людям – из-за их грехов и бунта. Выглядит так, что Бог Ветхого Завета выглядит совсем другим, чем Бог Нового Завета, который открылся нам в Иисусе Христе.
Действия Иисуса в Новом Завете направлены в первую очередь – против трагедий, которые разрушают жизнь людей, - Он несёт им восстановление и исцеление. Сколько больных и слабых людей приходили к Нему и уходили от Него подавленными и разочарованными? Как часто Иисус говорил, что человек, ищущий помощь, имеет проблему только потому, что Отец пытается преподнести ему урок, который, в конце концов сделает его более подобным Богу?! Как многим больным людям Он пытался обьяснить, что мгновенное исцеление или исцеление в будущем – не отвечает планам Божьим? Сколько несчастных ушли от Него в том же состоянии, в котором пришли к Нему? Кому из грешников Он давал комментарий: «Это – результат вашего решения. Я бы уже освободил вас, если бы вы действительно хотели освободиться»? Сколько штормов благословил Иисус? Он не только жил ПО-ДРУГОМУ, чем это соответствовало их общему пониманию о Боге, но Он жил в совершенном контрасте (оппозиции) к их пониманию Бога.
Это важное отличие ускользнуло от многих. У верующих прижилось мнение, что Бог приносит болезни или, как минимум, допускает их, чтобы люди стали более подобны Иисусу. Сегодня разрешено лидерам учить, что Бог приносит катастрофы, потому что Он знает, что это приведёт нас ближе к Нему... Если бы эти мысли были правдой, то психиатрия и раковые отделения – сияли бы проявленным Присутствием Божьим, так как все бы пациенты были бы более приближены к Богу и преобразовывались бы в образ Иисуса.
Две тысячи лет тому назад все болезни были– от дьявола, а все исцеления – от Бога! Сегодня можно услышать учение, что болезнь – от Бога и кто проводит служения исцеления, - скорее всего (очень высокая степень вероятности) – посланы сатаной, или в лучшем случае – отклонились от истины. Как глубоко мы пали!!!
Хотя это правда, что верующие могут реагировать на болезнь и несчастье с самоотверженной любовью и соучастием, наше служение никогда не должно останавливаться на этом уровне. Да, мы должны становиться все более и более подобны Иисусу, также и в служении любви. Но это также наша ответственность: быть такими, как Иисус. Иисус ЗАПРЕЩАЛ штормам; Он не был заинтересован в том, чтобы после шторма разгребать завалы. Он ВОСКРЕШАЛ МЕРТВЫХ, вместо того, чтобы помогать их хоронить. Он ИСЦЕЛЯЛ слепых, вместо того, чтобы обучать собак-поводырей для слепых.
Некоторые идут так далеко, что утверждают, что Отец – гневная, а Иисус – милосердная сторона Бога. Ничего не может быть настолько далеко от истины! Ложь о природе личностей в Троице привело нас к заблуждению.
Большинство из тех, кто верит, что Бог – это гневный Отец, верят в эту ложь настолько сильно, что уже не в состоянии показать, проявить Его силу. Бессилие требует какого-то обьяснения или решения. Обвинять Бога выглядит намного проще, чем взять ответственность и искать Лица Его, чтобы найти ответ; что также изменить наши способности в служении.
Отец и Сын – не противники
Одной из самых важных особенностей Евангелия есть та, что Природа (Сущность) Отца совершенно отбражается в Сыне, Иисусе Христе. Иисус – очевидное выражение Природы Отца. Все попытки обьяснить разнообразные утверждения об Отце Ветхого Завета и Сына – в Новом Завете, которые находятся в конфликте друг с другом, - перекрученные и ложные. Все противоречия в откровении Природы Божьей между Ветхим и Новым Заветами – были разрешены в Иисусе. Во всём, что Иисус делал, Он демонстрировал Отца! Чтобы сказать это коротко: Иисус – это теология (богословие), Богопознание в Личности.
«Он, будучи сияние славы и образ Природы (Сущности) Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.» (Евр.1:3-4)
Некоторые могут спросить: «А как насчет Иова?» Я бы им ответил: «Я не являюсь учеником и последователем Иова, я – ученик и последователь Иисуса! Иов – это вопрос, но Иисус – ответ.» Весь Ветхий Завет рисует картинки проблем, так, чтобы легко было увидеть ответы, когда пришел Иисус. Если моё изучение книги Иова не ведёт меня к Иисусу, как ответу на все проблемы, тогда я не понял книгу Иова. Книга Иова со всеми её вопросами о Природе Бога, не предназначена для того, чтобы дать откровение о Боге и таким образом опередить Откровение Божье через Иисуса Христа.
Для верующих теологически недопустимо уничтожить или противоречить совершенному и ясному Проявлению Божьему в Личности Иисуса из-за какого-то неясного Ветхозаветного откровения Божьего. Я не отрицаю, что Бог в Ветхом Завете проявляет гнев и суд, в какой-то мере это делал и Иисус тоже, но по большому счету, Иисус пришел продемонстрировать необычное милосердие. ЭТО и есть откровение Божье, которое надо каждому верующему изучать и этим жить. Иисус показал это ясно в Своем высказывании: «Как Отец послал Меня, так и Я посылаю вас» (Ин.20:21)
Единственный действительный пример, котрорый нам дан и который нам надо иметь, держать – Иисус Христос. Перечень дел, которые нам надо исполнять, достаточно прост:
«больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте;» (Мт.10:8). Если ты думаешь, что ты не способен на это, то я скажу тебе:
«ВЫЯСНИ, ПОЧЕМУ».
В большинстве случаев то, в чем мы в жизни НУЖДАЕМСЯ, будет нам ДАНО, но большинство вещей, которые мы ХОТИМ, мы должны пойти и ВЗЯТЬ их. Бог дал нам необходимую власть (силу), чтобы мы могли исполнить эти дела, но мы должны к этому стремиться. Эти дары являются результатом встречи с ЛИЦОМ БОЖЬИМ.