начало предыдущее
Андреаc Херманн (Andreas Herrmann)_Помазание, которое ты так жаждешь.
Глава 6. Ощутимость Помазания
Точно так, как мы различаем в естественном, - находимся ли мы в воде или на сухой земле, - так мы можем при некотором упражнении очень хорошо различать есть ли Помазание Божье на нас сейчас или его нет. Так как Дух Святой свидетельствует духу нашему, мы имеем внутреннее свидетельство, знание или уверенность о присутствии Божьей силы. Точно так же она воспринимается и органами чувств, потому что восприятие Помазания расположено в ощутимой сфере. Как женщина, которая страдала от кровотечения, подкрадывалась сзади тайком к Иисусу, чтобы коснуться Его одежды, ощутила следующее:
«И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.» (Мр.5:29) Женщина ощутила физически, что от Иисуса вышла сила и что она была исцелена. Помазание, которое пребывало на Иисусе, было ощутимо и достижимо для людей. Но как Иисус мог воспринимать Помазание, которое пребывало на Нём в полноте? «В то же время Иисус, почувствовав (узнал, познал, понял) Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?» (Мр.5:30) «Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.» (Мр.5:32)
Иисус мог четко воспринимать своими чувствами, что из Него вышла сила, потому что Помазание можно ощущать.
Некоторые ощущают Помазание, как електрический ток, другие, как тепло или жар, другие переживают его, как зуд, ещё другие описывают его, как чувство онемения на кончиках пальцев, другие переживают его, как мантию или руку на своём плече. Сколько есть людей столько и проявлений. Ещё другие переживают святое Присутствие Божье, как поток силы при дыхании, другие, ощущают, что некоторые части тела начинают дрожать. Могущественная форма выражения Помазания не только многообразна в проявлении, но она также воспринимается в различной степени интенсивности. Каким бы образом мы не воспринимали Помазание, нам надо понять, что каждый человек индивидуально воспринимает Помазание, потому что Бог сотворил нас индивидуальными личностями, которых не чешут под одну гребёнку. Поэтому нам не надо ни завидовать опыту других, не осуждать других за их опыт, или противиться этим проявлениям. При этом надо помнить, что мы живем верою, а не чувствами. В Библии не сказано, что «верующий будет жить из чувств...», но «праведный верою жив будет.» (Рим.1:17). Для нас важно, чтобы мы научились различать своими чувствами или в духе – есть ли на нас сейчас Помазание или нет.
Пророк Елисей (4-Цар.3 с 14 стиха) был знаком с обеими ситуациями. Когда он однажды почувствовал, что пророческое Помазание не было на нём, без каких-либо церемоний, он применил хвалу, как усилитель Помазания. Он повелел: «теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея» (4-Цар.3:15). И он начал своё пророчество со слов: «Так говорит Господь!». Елисей знал из собственного опыта, что сейчас сила Божья, как точный поток пророческих слов был готов излиться из его уст. Елисей развил свою чувствительность к взаимодействию с Помазанием, чтобы различать, было на нём Помазание Божье для Пророческого служения или нет.
Если я не чувствую Помазание на исцеление, которое приходит на Слово знания и ведёт к тому, что люди на местах спонтанно исцеляются, я должен ожидать Помазания, разогревать его. Нетерпеливая поспешность перед Богом приведёт только к плачевному результату и полному позору. Всё, что я могу сделать в этой ситуации – попытаься усилить это Помазание через поклонение или молиться молитвой веры за каждого отдельного человека в той мере Помазания, которая всегда со мной, до тех пор, пока Бог не начнёт действовать согласно Своего плана.
Но вернёмся ещё раз к Елисею. Можно сказать с высокой степенью вероятности, что Елисей, который сотворил вдвое больше чудес, чем Илия, не в одну ночь стал экспертом в Помазании. Елисей служил Илии 10 лет и был за это время службы в различном соприкосновении с Помазанием. Во все эти годы он развил в себе огромное желание, голод по большему Помазанию, которое, в конце концов привело к драматическому прощанию с Илией, когда его мантия (видимый образ передачи пророческого авторитета и силы) упала на Елисея.
Практиковать проявленное, явное Присутствие Божье.
Как оказаться нам под Помазанием? Также и здесь пункты контакта и пути к Помазанию настолько разнообразны и многообразны, как сами люди, которые служат под Помазанием. Один друг, которому Бог дал сильное Помазание для исцеления, обьяснил мне, что, когда он читает Слово Божье, он ощущает постоянно увеличивающийся поток сильного Помазания, который струится через него. Всё, что ему остается делать, - так это отдаться этому потоку. От Елисея мы узнали, что он использовал гуслиста, чтобы создать святую атмосферу, которая высвобождала его Помазание. Подобной, как и у Елисея, была атмосфера поклонения и у Катрин Кульманн, непременное условие для её такого драматического служения исцеления. Дух Святой имеет доступ к человеческому телу и это проявляется через физические исцеления, через механические движения или просто через физические ощущения и чувства. Эту возможность Духа Святого двигаться, проявляться через человеческое тело очень точно подчеркнул Апостол Павел, когда сказал, что наши тела – Храм Духа Святого.
В моей жизни это выражается таким образом: когда я хожу, живу близко с Господом, я почти каждый раз просто вхожу в мой «стандарстный уровень Помазания» для исцеления. Я расслабляюсь на пару секунд и настраиваю все мое внимание на свой дух, моего внутреннего человека, со страстным ожиданием Духа Святого. Апостол Павел говорил, что он служит Богу своим духом (см.Рим.1:9). Он написал в 1-Кор.6:17: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.» Другими словами, мы в духе приходим в глубокое единение с Духом Святым, как бы сплавляемся вместе, настолько, что в какой-то момент мы больше не различаем, где заканчивается наш дух и начинается Его.
Именно в служении исцеления я часто удивительно восхищаюсь, какие вещи я делаю под вдохновением Духа, которые я в обычном состоянии никогда бы не сделал. Интересно то, что каждый раз, когда я рискуя, выхожу за свои рамки, делая шаги веры под вдохновением Духа, - это приносит с собой большие результаты в исцелении. Хотя до сих пор я не принадлежал к той части, которая переживает сильные телесные проявления, но я переживаю в моей внутренней концентрации на Святом Духе одно нежное, физически ощутимое прикосновение в том отношении, что я ощущаю легкий толчёк (пинок) через Божье святое Присутствие, которое меня, как бы толкает назад. Для меня это, в большинстве случаев, сигнал, что я вошел в свое Помазание для служения и Бог готов вместе со мной служить людям, страдающим телесно.
Кто-то мог бы назвать этот процесс, который я только что описал, очень коротко и просто: «ПРАКТИКОВАТЬ ПРИСУТСТВИЕ БОЖЬЕ». То, что я сейчас здесь описываю, - это состояние духа, полный настрой, установка тела, души и духа на святое Божье присутствие. Когда наше сознание становится единым с Иисусом, Он предоставляет нам Свою неограниченную власть (силу). Как мы можем видеть, каждый человек имеет свой личный путь к пункту встречи с Богом. Из личных встреч с Богом, нашего расплавления с Ним, процесса становления одним целым с Богом зарождается и высвобождается сверхъестесвенная сила, которая и называется Помазанием, и её тогда незаметить невозможно. Для сегодняшнего времени, в которое Дух Святой будет изливаться на нас во все более возрастающей власти и силе, я считаю формулировку – «практиковать проявленное Присутствие Божье», более соответствующим. Есть существенное различие между Вездесущностью Божьей и проявленным Присутствием Божьим.
СФЕРА ИЛИ ИЗМЕРЕНИЕ ДУХА, В КОТОРУЮ МЫ КАЖДЫЙ РАЗ МОЖЕМ ВОЙТИ И ВЫЙТИ, ОЧЕНЬ СВЯЗАНА С НАМИ!
Естественно, я исхожу из того, что человек рожден свыше и исполнен Духа Святого, и продолжает регулярно наполняться Духом. Такой человек становится «непросыхающим пьющим» потоки живой воды. «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь (снова и снова наполняйтесь) Духом» (Еф.5:18)
Каждый человек, который хочет служить другим на сверхъестественном уровне, нуждается в Божественном «сверх» на собственном «естественное». Очень хорошо перед таким служением основательно наполниться Его святым Присутствием и Помазанием. Ведь не напрасно мы находим повеление в Библии: «Исполняйтесь Духом!»
Я хотел бы сравнить нас с губкой, а Дух Божий – с потоком воды. Как сухая губка, мы вместим в себя столько Божьего Присутствия, сколько только возможно. Тогда, если кто-то соприкоснётся с нами, наполненными губками, тогда из нас польются потоки живой воды. Даже если я и описал в этой главе кое-что об ощутимой сфере, есть много случаев, когда я ничего не ощущаю и тогда, независимо от моих ощущений, я начинаю двигаться верой. Вера в свою очередь, приводит в движение то Помазание, которое во мне есть.
Продолжение следует
Перевела c немецкого Лариса Трауб
|