начало предыдущее
Ученик, который любит Нафанаил
верит
45.
«Филипп находит Нафанаила и говорит
ему: мы нашли Того, о котором писал Моисей
в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова,
из Назарета.
46.
Но Нафанаил сказал ему: из Назарета
может ли быть что доброе? Филипп говорит
ему: пойди и посмотри
47.
Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила,
говорит о нем: вот, подлинно Израильтянин,
в котором нет лукавства.
48. Нафанаил
говорит Ему: почему Ты знаешь меня?
Иисус
сказал ему в ответ: прежде, нежели позвал
тебя Филипп, когда ты был под смоковницею,
Я видел тебя.
49. Нафанаил
отвечал Ему: Равви! Ты – Сын Божий, Ты –
Царь Израилев.
50.
Иисус сказал ему в ответ: ты веришь,
потому что Я тебе сказал: «Я видел тебя
под смоковницею»; увидишь больше сего.
51. и
говорит ему: истинно, истинно говорю
вам: отныне будете видеть небо отверстым
и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих
к Сыну Человеческому»
( Иоанна 1: 45-51)
Мы
нашли нечто настоящее!
Когда
Вы служите людям так, как это делал
Иисус, Вы начинаете получать те же самые
результаты, что и Иисус.
Когда
люди переживают истинное служение
Иисуса через Вас, они захотят, чтобы их
друзья и родственники испытали то же
самое.
Филипп
не сделал ошибки, он не спорил с Нафанаилом.
Филипп сказал ему: пойди и посмотри.
Покажите
людям истинную любовь, истинный характер,
истинную силу Иисуса Христа.
Дух
Ведения (Слово знания)
В
этой встрече явная сила Христа посредством
Духа Ведения (Исайя 11:2) завоевала
Нафанаила.
«Вот,
подлинно Израильтянин, в котором нет
лукавства». Нафанаил говорит Ему: почему
Ты знаешь меня? [Как так может быть, что
Ты знаешь все это обо мне?]» Иоанна 1:47-48
Иисус
последовал Своему первому слову знания,
делясь вторым откровением с Нафанаилом.
«Прежде,
нежели позвал тебя Филипп, когда ты был
под смоковницею, Я видел тебя» - Иоанна 1: 48
Для Нафанаила
это было тем, что его покорило.
«Нафанаил
отвечал Ему: Равви! Ты – Сын Божий, Ты –
Царь Израилев» - Иоанна 1:49
Так
что же здесь произошло? Что сделал Иисус,
чтобы вызвать такие значительные
изменения в жизни Нафанаила?
Слова,
которые Иисус сказал Нафанаилу пришли
через откровение, а не через наблюдение.
Его первым словом к Нафанаилу было слово
знания. Оно было положительным и
ободряющим – словом о его характере.
«Вот, подлинно Израильтянин, в котором
нет лукавства».
Это
и есть пример и образец для нас. Для того
чтобы наиболее эффективно достигать
людей для Христа, нам нужно научиться
использовать дары Святого Духа в
повседневной жизни.
Иисус был специалистом высшего
класса в том, как применять слова
откровения в обычных бытовых разговорах,
которые Он вел с людьми, во время Своей
ежедневной работы. Это может стать
образом жизни и для нас. Иисус не
чувствовал никакой необходимости
специально провозглашать слова
откровения. Он просто говорил их в
правильное время.
Иисус
не отделял Свою «духовную жизнь» от
повседневной жизни, и мы не должны также.
Он всегда был духовно внимателен к тому,
что делает Бог Отец в данный момент
времени. Чтобы жить в такой же сфере, с
такими же результатами, мы должны жить
в ожидании того, что Бог хочет сделать
что-то необычное в любой момент времени.
Слово
ободрения
Часто
при первом знакомстве с людьми, первое
слово, которое дает Дух Святой, может
быть ободрительным словом о конкретном
качестве характера или о личностном
качестве, как первое слово Иисуса к
Нафанаилу: «Вот, подлинно Израильтянин,
в котором нет лукавства».
В
такой модели встречи, которую дает нам
Иисус, Он иллюстрирует очень важный
принцип, который ясно оговорен в
1-Коринфянам 14:3 «А кто пророчествует,
тот говорит людям в назидание, увещание
и утешение». Это руководство к тому, как
подавать слова откровения, и мы должны
строго его придерживаться.
Обратите
внимание на то, что НЕ включено сюда –
слова коррекции, обвинения, критики,
осуждения и грубости, даже если мы
чувствуем, что они могут быть уместны
и обоснованы. Они НЕ отвечают приемлемым
параметрам слов откровения и НЕ должны
быть высказаны людям, с которыми мы
встречаемся в подобных ситуациях.
Есть
время и место для слов коррекции,
направления и даже противостояния с
тем, что является грехом, но, в большинстве
случаев, это слово для тех, кто имеет
власть, чтобы обратиться к тем, кто
находится под их властью.
Когда
мы разговариваем с людьми, над которыми
у нас нет власти, каждое сказанное слово
откровения должно оставить слушателя
с чувством укрепления, ободрения и
утешения.
«Слово
ваше (да будет) всегда с благодатию,
приправлено солью, дабы вы знали, как
отвечать каждому». – Колоссянам 4:6
Практическое
Ученичество: Слышать Божий голос для
благословения других
Цель:
научиться слышать Слово
Знания для благословения других людей.
Когда?
Всякий раз, когда Вы находитесь рядом
с новыми людьми, которых Вы не знаете.
Например: в магазине, в трамвае или идя
по улице.
Сфокусируйте
внимание на одном человеке, который
находится рядом.
Попросите
Бога открыть Вам положительное качество
данного человека. Положительными
качествами, например, могут быть:
доброта, верность, прилежание или
честность.
Откровения
от Бога часто приходят как слабые
представления (ощущения). Первое такое
представление, которое Вы получили о
положительном качестве, и есть, возможно,
Слово Знания от Бога.
Когда Вы
примете знание о положительном качестве,
молитесь, чтобы Бог благословил это
качество в данном человеке.
Практическое
Ученичество: Предлагая
слова ободрения
Цель:
Научиться слышать слова
знания, чтобы ободрять других людей
Когда?
Всякий раз, когда Вы находитесь рядом
с новыми людьми, которых Вы не знаете.
Например: в магазине, в трамвае или идя
по улице.
Возможно,
Вы захотите попробовать это в первый
раз в малой группе из одного или 2 человек,
которые также учатся слышать голос
Божий.
Сфокусируйте
внимание на одном человеке, который
находится рядом.
Попросите
Бога открыть Вам положительное качество
данного человека.
Когда Вы
получите знание о положительном
качестве, подойдите к человеку и вежливо
скажите слово ободрения ему/ей. Например,
Вы можете подойти к человеку, говоря:
«Извините
меня, но Вы мне видитесь очень щедрым
человеком. Я думаю, что это прекрасное
качество, которым Вы обладаете»
или
или
Как
Вы это узнали?
Это
первое слово часто привлекает их внимание
и провоцирует ответы, аналогичные тем,
что были у Нафанаила. «Почему Ты знаешь
меня? [Как так может быть, что Ты знаешь
все это обо мне?]» Существует мгновенное
осознание того, что произошло что-то
сверхъестественное. Точное Слово Знания
побуждает человека захотеть узнать
больше.
Много,
очень много раз, после первоначального
положительного слова ободрения, данного
какому-то человеку, он или она спросят:
«Как Вы это узнали?»
Вы
можете ответить следующим образом:
«Конечно, я не знал Вас. Я не знал это о
Вас, но я учусь слушать Бога. Он знает
все о вас, и Он говорит приятные вещи о
Вас!»
В то
время как Вы наблюдаете за реакцией
человека на первое слово, слушайте Бога
для принятия другого дополнительного
слова, которое Он захочет дать. Для того
чтобы привести кого-то к вере во Христа,
зачастую нужно больше, чем одно слово
откровения. Иисус использовал второе
слово знания, чтобы привести Нафанаила
к той точке, где он сделал исповедание
веры во Христа. Первое слово было о его
характере, второе – было о том, что
произошло в его прошлом.
Ожидайте
Божьего откровения
Ожидание
откровения является частью такого
служения.
Иисус
ждал откровения, и Он сказал ученикам
ждать в горнице для принятия силы.
Если
мы решили не ждать, не позволять этим
неловким паузам занять свое место до
того, как Дух Святой даст откровение,
мы будем просто говорить что-то хорошее
из собственной души. И Бог отступит, а
мы не получим откровение, которое Бог
собирался дать.
Когда
женщину, взятую в прелюбодеянии, привели
перед Иисусом (Иоанна 8), Иисус не сразу
ответил, хотя это был вопрос жизни и
смерти. Напротив, Он писал на песке до
тех пор, пока не пришло время говорить.
«И Я
пошлю обетование Отца моего на вас; вы
же оставайтесь в городе Иерусалиме,
доколе не облечетесь силою свыше» - Луки 24:49
«И
собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь
из Иерусалима, но ждите обещанного от
Отца, о чем вы слышали от Меня…Но вы
примете силу, когда на вас сойдет Дух
Святый, и будете Мне свидетелями в
Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и
даже до края земли» - Деяния 1:4,8
Мы
ДОЛЖНЫ научиться ждать. Терпеть неловкие
паузы. Это пример Божий.
Когда
Иисус претерпел до конца во время
искушения в пустыне, не соглашаясь
превратить камни в хлеб, как предложил
ему враг, тогда впоследствии Он был
накормлен ангелами. Нам всегда будут
доступны легкие методы, требующие
наименьших затрат времени и сил. Если
мы их примем, то никогда не испытаем
удивительные богатства Духа, которого
Бог приготовил нам.
Будьте
открыты принять откровение разными
способами
Несколько
способов, с помощью которых откровение
может прийти к нам:
Слабое
ощущение (представление)
Слова, которые
мы слышим в нашем духе
Слова, которые
мы слышим явно
«Знание»
Внутренне
виденье
Внешнее
виденье
Прорываясь
через возражения
Нафанаил
пришел к Иисусу, уже имея против Него
предвзятое мнение («из Назарета может
ли быть что доброе?»). Слово Божье обошло
все сомнения и предубеждения, какие
были у Нафанаила.
Христиане
удивляются: «Как нам удастся достигнуть
мусульман? Как мы сможем убедить евреев,
что Иисус – Мессия? Как мы сможем убедить
атеистов, что Бог есть?»
В
этой встрече с Нафанаилом Иисус дает
нам пример. Одно слово откровения о
человеке может пробиться через все
предубеждения, отрицательные мнения,
неверие.
Если
мы научимся служить так, как это делал
Иисус, то не будет иметь значение, какие
верования или их отсутствие присущи
людям, когда мы встречаемся с ними. Их
встреча с нами будет поворотным моментом
в их жизнях, и они, изменятся. Они никогда
не будут прежними.
Прежде,
нежели позвал тебя Филипп
«Нафанаил
говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус
сказал ему в ответ: прежде, нежели позвал
тебя Филипп, когда ты был под смоковницею,
Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему:
Равви! Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев»
- Иоанна 1:48,49
Ответ
Нафанаила на второе слово Иисуса был
мгновенный полностью меняющий жизнь.
«Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты – Сын
Божий, Ты – Царь Израилев».
Заметьте,
что Иисус, должно быть, получил это
откровение о Нафанаиле под смоковницей
ПРЕЖДЕ, нежели Филипп позвал Нафанаила.
Итак, Иисус получил откровение от Бога
ДО встречи с Нафанаилом и был готов к
ней.
Это
обещано нам также в Иоанна 16:13: «Когда
же придет Он, Дух истины, то наставит
вас на всякую истину; ибо не от Себя
говорить будет, но будет говорить, что
услышит, и будущее возвестит вам».
Практическое
Ученичество: Прием
откровения до встреч
Цель:
Научиться получать
откровения от Бога о встречах, прежде
чем они состоятся.
Возможно,
Вы захотите попробовать это в первый
раз в малой группе из одного или 2 человек,
которые также учатся слышать голос
Божий.
Во время
молитвы, попросите Бога открыть Вам
что-то о людях, с которыми у Вас будет
встреча в течение этого дня или вечером.
Запишите то,
что Он покажет Вам.
Держите
наготове листочек бумаги в то время,
когда Вы будете делать свои дела в
течение дня.
Когда будете
встречаться с людьми, о которых Бог
проговорил к Вам, поделитесь с ними
тем, что Вам показал Бог о них. Если Бог
не показал Вам никаких нужд этих людей,
тогда спросите их, хотели бы они, чтобы
за них помолились и за что именно. Это
часто подводит к возможностям служения,
которые имеют огромное значение.
Оставляйте
людей с надеждой
Первое
слово откровения привлекло внимание
Нафанаила. Второе слово откровения
привело его к вере в Иисуса Христа.
Третье слово, которое Иисус сказал
Нафанаилу, пришло с обетованием, которое
дало ему надежду на будущее.
«Увидишь
больше сего. Говорит ему: истинно, истинно
говорю вам: отныне будете видеть небо
отверстым и Ангелов Божиих восходящих
и нисходящих к Сыну Человеческому» -
Иоанна 1:50-51
Это
было обетование Божие через дар
пророчества, которое придало надежду,
ободрение и чувство более великих дел,
которые грядут в жизнь Нафанаила. Это
прекрасный пример того, как слово
пророчества должно применяться в
соответствии с теми основными принципами,
которые Павел изложил в 1Коринфянам14:3
«А
кто пророчествует, тот говорит людям в
назидание, увещание и утешение»
«Смерть
и жизнь – во власти языка, и любящие его
вкусят от плодов его» - Притчи 18:21
Утвердить
настоящее, открыть прошлое, дать надежду
на будущее
В
этой встрече с Нафанаилом, Иисус создал
образец для социального взаимодействия.
В этом разговоре
Иисус начинает с того, что Он фокусирует
Свое внимание на Нафанаиле в момент
встречи – на его нынешнем положении и
состоянии.
Потом Иисус
обращается к его прошлому, кратко говоря
ему о том времени, когда он сидел под
смоковницей.
И, наконец,
Иисус сказал слова ободрения Нафанаилу,
которые дали ему надежду на будущее.
Ежедневно
встречаясь с людьми, мы заметили, что
Святой Дух, как правило, использует
такой порядок, когда дает откровения.
Для
того чтобы более тесно работать с Богом,
нам нужно ожидать откровение, которое
мы получаем, чтобы следовать данному
примеру.
Когда Дух
Святой даст второе слово, оно часто о
том, что произошло с человеком в его
прошлом. Цель этого – построить веру
для финального слова, которое дает
обновленную надежду для лучшего
будущего.
Продолжение следует
Перевела Татьяна
|