Иисус
призывает Филиппа
«На другой день Иисус восхотел идти в
Галилею, и находит Филиппа и говорит
ему: иди за Мной». Иоанна 1:43
Божественные встречи
Хотя план дня был идти в Галилею, по
пути,
«в промежутке» времени, произошла
знаменательная встреча с одним из
тех,
который позже стал одним из 12 апостолов.
Как Иисус, мы
должны быть внимательны, казалось бы,
к незначительным встречам на протяжении
всего дня,
потому что это может изменить навсегда
сюжет и судьбу в жизни человека.
Но
почему Филипп? Как
мог Иисус знать о том, что Филипп был
тот, кто последует за Ним? Как Иисус был направлен к Филиппу?
Должно было произойти
одно из двух. Либо Бог как-то
сказал Иисусу о Филиппе поэтому Иисус
искал Филиппа; или у Иисуса не было
предварительного знания того, что Филипп
разделит часть с Иисусом, но, увидев его на
пути, Бог направил Его сказать Филиппу,
чтобы он последовал за Ним.
В разные периоды
Своего служения Иисус действовал в
обоих направлениях.
Практика:
перед
тем как начнется ваш день, ночью или
рано утром, молитесь и просите Бога дать вам
информацию о встречах с людьми, с которыми
вы будете сталкиваться в этот день или
последующие дни. Затем, когда вы
столкнетесь с теми людьми, о которых
Бог говорил вам, будьте начеку, чтобы надлежащим
образом относиться к ним.
находясь
в непосредственной близости с людьми,
просите Бога, показать вам что-то о
томчеловеке, за что вы сможете молиться.
Первая
заповедь Иисуса
В этом отрывке у нас есть первая
записанная заповедь Иисуса: "Следуй
за Мной". Почему Иисус выбрал
выделить эту заповедь первой? Почему
бы не "Покайтесь" или "Признай Меня, как Господа
и Спасителя "? Кстати, нет никаких
данных о том, что Иисус, когда-либо просил
Филиппа покаяться, или исповедать веру, как
условие того, что после он сможет
следовать за Ним и быть Его учеником.
Исследуя служение
Иисуса, мы видим, что он последовательный
в этом. Многие, многие люди следовали за Иисусом в
ученичестве, от них не требовали первым
покаяние или исповедование их
веры или быть
спасенными еще до начала ученичества.
«Проходя оттуда, Иисус увидел человека,
сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея,
и говорит ему: следуй за Мной. И он встал
и последовал за ним». Матфея 9:9 (также в Евангелии от Марка 2:14)
Даже когда Петр сказал Иисусу, чтобы Он
отделился от него, потому что он человек
грешный, ответ
Иисуса не затрагивал греховное состояние
Петра. Он заверил его, что Петр был принят и
ему была дана надежда.
«Увидев это,
Сомон Петр припал к коленям Иисуса и
сказал: выйди от меня, Господи! Потому
что я человек грешный. Ибо ужас объял
его и всех, бывших с ним, от этого лова
рыб, ими пойманных; также и Иакова и
Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших
товарищами Симону. И сказал Симону
Иисус: не бойся; отныне будешь ловить
человеков. И, вытащив обе лодки на берег,
оставили все и последовали за Ним» (Луки 5:8-11).
Двое слепых последовали за Иисусом
сразу же после того, как их зрение было
восстановлено. Иисус,
не ставил им никаких условий
на то, чтобы они следовали за Ним. (Матфея 20:33;
Марка 10:52; Луки 18:43)
Несколько раз говорится о том, что
большие толпы следовали за Иисусом. Кажется очевидным,
что приглашение
следовать за Иисусом было открыто для
всех, без предварительных условий. (Мтф.4:25;
Мтф.8:01; Мтф.12:15; Мтф.14:13; Мтф.19:02; Мтф.20:29; Мтф.21:09; Мрк.3:07; Мрк. 5:24, Ин.6:02)
Этот фрагмент
Писания, где Иисус призывает Левия,
показателен для служения Иисуса. Существует
призыв к ученичеству. Люди следуют
за Иисусом, без каких-либо предварительных
условий или предпосылок, которые могли
бы требоваться от них, но Иисус ясно
говорит, что есть также призыв к
покаянию. Покаяние просто
не является важнейшей предпосылкой для
ученичества.
"Проходя, увидел Он Левия Алфеева,
сидящего у сбора пошлин, и говорит ему:
следуй за Мной. И он, встав, последовал
за Ним. И когда Иисус возлежал в доме
его, возлежали с Ним и ученики Его и
многие мытари и грешники: ибо много их
было, и они следовали за ним. Книжники
и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями
и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит
им: не здоровые имеют нужду во враче, но
больные; Я пришел призвать не праведников,
но грешников к покаянию" Марк 2:14-17
Хотя покаяние в грехах и исповедание
веры в Иисуса Христа как в Мессию, Господа и Спасителя,
является необходимым условием для
многих наших антропогенных программ
ученичества, у Самого Иисуса таких
условий не было. Призыв
следовать за Иисусом в ученичестве был
и остается открытым
для всех. "
«Придите ко Мне, все труждающиеся и
обремененные, и Я успокою вас.
Возьмите иго Мое на себя и научитесь от
Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам
вашим» Матфея 11:28-29.
«И Дух и невеста говорят: приди! И
слышавший пусть скажет: приди!
Жаждущий пусть приходит,
и желающий пусть берет воду жизни
даром» Откровение 22:17
Конечно, Иисус пришел для того, чтобы
призвать грешников к покаянию (Мф. 9:13;
Марка 2:17; Луки 5:32).5:32).
Покаяние
необходимо для прощения грехов (Лк. 13:05; Луки 1:77). Иисуса
Христа через исповедание необходима
для спасения (Римлянам 10:10). Это не подлежит
сомнению.
Но здесь
речь идет не о спасении, но об ученичестве.
Через весь
Новый
Завет, совершенно ясно, что покаяние
необходимо для прощения грехов, но ученичество, является
открытым для всех.
Ученичество открыто для всех, без
предпосылок, но это имеет цену. В итоге все ученики сталкиваются
с решением, и приходит время, когда
приходится подсчитывать то, чего нам
будет стоить дальнейшее хождение с
Иисусом в ученичестве.
Цена
Следуя за Иисусом, ученики поняли
истинную цену ученичества, и они столкнулись с
принятием решения. Истинное
ученичество требует, чтобы человек
отвергнул самого себя, отказался от своей собственной жизни, взял крест
свой, и следовал за Иисусом. У каждого
человека есть крест, который ему нужно
нести. Иисус
дал понять, что нежелающий отвергнуть
себя, и следовать за Христом, не достоин Христа.
«Ко всем же
сказал: если кто хочет идти за Мною,
отвергнись себя, и возьми крест свой, и
следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою
сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет
душу свою за меня, тот сбережет ее. Ибо,
что пользы человеку приобрести весь
мир, а себя самого погубить или повредить
себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих
слов, того Сын Человеческий постыдится,
когда придет во Славе Своей и Отца и
святых Ангелов» Луки 9:23-26
«И кто не берет
креста своего и следует за Мной, (крепко
не прилепленный ко Мне, не следующий
Моему примеру в своей жизни, и если
потребуется то и в смерти) тот не достоин
Меня» Мтф. 10:38.
Продолжение следует
Перевела Татьяна
|