Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Страстное желание Бога

Глава 5. Незапланированный момент молитвы


Иисус, человеческие слова не могут выразить глубину Твоего милосердия и  сострадания. Мое единение с Тобой – это настолько тесная связь, что жизнь кажется невозможной без Тебя. Когда я был разделен с Тобой и проводил свои дни кислого вина и увядших роз, моя жизнь была всего лишь тенью. Моя жизнь не имеет никакого смысла без Тебя. И вся моя внутренность благодарит Тебя за то, что у меня есть сегодняшний день. Аминь.

Обычная банальщина популярной религии угождает идеалистическому, перфекционистскому (Перфекционизм - маниакальное стремление добиться во всем совершенства. - Примеч. переводчика), невротическому "я”, которое зацикливается на том, чтобы стать достойным единения с Богом без благодати, в то время как блудницы и мытари свободно входят в Царство. Наше искусство самообмана убеждает нас в том, что постоянное, успокаивающее единение с Иисусом стоит слишком дорого и что в нем нет места деньгам, амбициям, успеху, известности, сексу, власти, контролю, высокому положению и неминуемой ловушке самоотвержения, тем самым не допуская таких посредственных дурачков и болванов как я, к близости с Иисусом.

До тех пор, пока мы не научимся мирно жить с тем, что Андрэ Луф называет "нашей удивительной степенью слабости", а Алан Джонс "чрезвычайной психической хрупкостью”; до тех пор, пока мы не позволим Христу, который общался с блудницами и мытарями, быть нашей истиной, ложное, притворное "я”, побуждаемое трусостью и страхом, будет отдалять нас от постоянного, успокаивающего единения.

Новообращенным христианам противна банальщина. Для них она не подходит. Они устали от мелочного педантизма, пустых религиозных систем, буквоедства на занятиях воскресной школы для взрослых, призрачных голосов старого режима. Они отвергают предвзятые идеи и методы, а своим безразличием к структурам и начальствам они объявляют их несостоятельными и обанкротившимися.

Выслушивая студентов протестантских колледжей в течение последних двадцати лет, я слышу, как они задают другой и более важный вопрос. Вопрос, в котором как ни в каком другом, заключается весь закон и пророки:

Отвечаем ли мы на любовь Иисуса, постоянно пребывающего и живущего в нас, через нашу любовь друг к другу?

Настоящая вера не приемлет полумер. В переживании нашего единения с Иисусом день за днем, самый решающий вопрос – это вера. В отличие от одомашненного, оптимистического Иисуса, о котором можно часто услышать от теле-проповедников   и который озабочен только нашим финансовым преуспеванием, Христос из Евангелия от Иоанна, который устроил в нас Свое жилище, приглашает нас ежедневно ходить с Ним, смиренно служа другим, иногда даже до смерти. Возможно, мы уже получили ученые степени по богословию и освоили библейские принципы; возможно, мы занимаем высокие руководящие должности в миру или в церкви; возможно, мы написали несколько книг о христианской зрелости и наше остроумие было заточено на абразивном круге мира. Тем лучше для тех, кто проявляет настоящую веру, и тем хуже для тех, кто находится в церкви и воспринимает единение, слияние и симбиоз только как утонченные метафоры, которые нельзя понимать буквально.  

Вера – это буквальное понимание Иоанна 15:4 -

"Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне».

Мне грустно об этом говорить, но знакомая фраза "безусловная Божья любовь” превратилась в клише, т.е. правдивое, но банальное выражение,  лишенное какого-либо настоящего смысла. Слова, как и все остальное, что слишком часто используют, быстро теряют ценность и остроту, и больше уже не цепляют нас. Когда такие фразы, как "безусловная любовь” слишком легко соскальзывают с нашего языка, эго говорящего может испытать временный прилив восторга, воспользовавшись этим церковным лозунгом, но его сердце останется неизмененным.

Откуда я это знаю? Уже долгое время я без ума от концепций. Они занимают мой ум, шевелят мой мыслительный процесс и возбуждают мои эмоции. Безусловная любовь как понятие перенесло меня в интеллектуальную нирвану, побудило меня прочесть по крайней мере пятьдесят книг на эту тему и ввела меня в заблуждение, заставив меня поверить в то, что я уже достиг цели. Все это продолжалось до тех пор, пока однажды я не испытал шок, узнав, что ничего не изменилось. Все это лишь было умственным процессом в моей голове. Высокие мысли и безличные понятия оставили мою низкую самооценку нетронутой, а мои молитвы неизменившимися.  

Пока нас не наполнит  Божья любовь, которая не знает границ, барьеров и пределов прочности; до тех пор, пока страстное желание Бога не захватит наше воображение; до тех пор, пока наше сердце не соединится с разумом одной только благодатью, ничего не произойдет. Поклонение идеям оставило меня напыженным, предвзятым и нетерпимым к любым идеям, которые не совпадали с моими.

Безудержная, неограниченная Божья любовь – это не просто вдохновляющая идея. Когда она проникает в разум и сердце как суровая реальность бытия, она определяет почему и в какое время вы встаете утром, как вы проводите вечера, как вы проводите свои выходные, что вы читаете и с кем общаетесь; она влияет на то, что причиняет боль вашему сердцу, чему вы удивляетесь и что делает вас счастливым.

Революционная мысль о том, что Бог любит меня таким, какой я есть, а не таким, каким я должен быть, требует радикального пересмотра своих убеждений и глубоких эмоциональных преобразований. Неудивительно, что ныне покойный духовный великан Бэзил Хьюм, живший в Лондоне, утверждал, что христианам легче верить в то, что Бог существует, чем в то, что Он их любит.

В своей великолепной книге "Бог полюбил нас первым” Энтони Кэмпбелл замечает:

"Первоначально, я полагал, что принятие любящего Бога требовало достаточного, но относительно незначительного изменения в моей позиции. Ведь об этом говорили все. Чем больше я сталкивался с этим, тем больше я понимал, что принятие верой безусловной Божьей любви не только имело огромное значение, но и требовало значительных изменений в моей позиции... и главное изменение должно касаться тех образов Бога и самого себя, которые у нас есть. Насколько радикально изменится наше видение Бога, если мы всерьез поверим, что Бог глубоко, нежно и безусловно любит нас? Насколько радикально нам нужно изменить свое представление о самих себе, если мы увидим себя достойными любви – т.е. глубоко, нежно и безусловно любимыми Богом?”

Два важных заключения вытекают из этой революции, изменяющей всю жизнь. Во-первых, если мы продолжаем представлять Бога как мелочного бухгалтера, как придирчивого таможенника, роющегося в нашем нравственном чемодане, как полицейского с дубинкой, который будет бить нас по голове каждый раз, когда мы споткнемся и упадем, или как непредсказуемого, капризного и  вздорного начальника, которому доставляет удовольствие запрещать любое веселье и красть нашу радость, то мы категорически отрицаем то, что написал Иоанн в своем первом послании (4:16) - "Бог есть любовь”. В человеке любовь – это качество и  желанная добродетель, а в Боге - это Его сущность.

Во-вторых, если мы продолжаем смотреть на себя как на морально прокаженных и духовных неудачников; если наша жизнь омрачена низкой самооценкой, стыдом, сожалением, нездоровым чувством вины и ненавистью к себе, то мы отрицаем учение Иисуса и цепляемся за свое отрицательное представление о самих себе.

В пятом столетии Святой Августин написал эту лирическую строчку:
Quia amasti я, fecisti я amabilem. (Любя меня, Ты сделал меня достойным любви)


МАЛЕНЬКИЕ ДАРЫ

Если на свете есть слова, написанные другим автором, на которые я бы променял все написанное мною, то это были бы слова Ганса Урс Фон Бальтазара:

"Говорю вам: блажен тот, кто предает себя жизни, которая не подчиняется чьей-либо власти, кто не возвышается, но полагается на Мою всевозвышающую благодать. Блаженны не те просвещенные, получившие ответы на все свои вопросы и радующиеся своей собственной безупречной проницательности, возмужалые и зрелые, которым осталось только упасть с дерева. Напротив, блаженны гонимые и преследуемые, которые каждый день пытаются разгадать Мои тайны и не могут. Блаженны нищие духом, которым не хватает смекалки. Горе богатым и вдвойне горе богатым духовно! Хотя для Бога нет ничего невозможного, Его Духу трудно двигаться в их тучных сердцах. Нищие всегда готовы, поэтому их легко направлять. Словно маленькие щенки, они не сводят глаз с руки хозяина, не бросит ли он им небольшой кусочек со своей тарелки. Нищие духом  настолько внимательно прислушиваются к голосу Духа, который дышит, где хочет, что они слышат его веяние даже тогда, когда оно меняется. Они распознают погоду и толкуют знамения времен по небу. Моя благодать – скромна, но нищие насыщаются и маленькими дарами”.

Продолжение следует

Перевод Ирины Ефимовой
Категория: Книги | Просмотров: 2212 | Добавил: Ptenez | Рейтинг: 5.0/7 | |
Всего комментариев: 2
avatar
1
2 Алла • 09:59, 10.02.2012 2
Глубоко......
avatar
1
1 ra_fares • 01:12, 10.02.2012 1
Супер! Как все точно сказано, слово актуальное для тела Христа.
Похожие материалы: Новые материалы:

         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2591]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [884]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024