Otto Stockmayer родился 21 октября 1838 года у Густава и Шарлоты Стокмайер в Aalen, Jagstkreis, Wuerttemberg, Германия. Его мать умерла, когда он ещё был ребёнком, а его отец был крайне требовательным и строгим человеком. Отто обратился в 1862 и стал посещать семинарию, но делал это не охотно. Учение там было либеральным и его вера пошатнулась. Он впал в депрессию. Осенью 1865 он начал ревностно искать Бога о полноте благодати и жизни. В пасху 1867 Стокмайер имел сильное переживание с Богом, которое он описывал как чувство очищающих вод текущих над его душой. Он также отправился в Маннкдорф, Швейцария, где за него помолились Дороти Трудель и Самуил Зеллер. Господь дал ему освобождение от проблем ос здоровьем, которые были у него долгое время и ухудшались. С того времени он поверил в Иисуса как в единственного исцелителя. Он остался в Маннедорфе 2 года и изучал служение исцеления.
В начале 1869 Стокмайер, желая выступить в большей вере, разорвал взаимоотношения с Христианским Комитетом, с которым он работал и который предоставлял ему финансовую поддержку как евангелиста. Он почувствовал, что Бог призывает его зависеть только от одного Него в своих нуждах. Осенью 1869, находясь в Женеве, сильная головная боль сразила его. Он мучился от этого 2 месяца и ему становилось всё хуже. К нему пришел человек, который назвался «пророком» и рассказал ему об его состоянии. Этот человек призвал его смириться и вернуться в Комитет, который он оставил. Это было не просто, но он сделал это. Этот человек возложил руки на Стокмайера и сказал ему, что он будет исцелён. Хотя исцеление не произошло внезапно, но как только он восстановил взаимоотношения, болезнь ушла. Стокмайер вошел в сезон, где Бог призвал его ходить в святости даже в малозаметных областях его жизни.
Через несколько лет он открыл свой собственный дом веры в Hauptweil, Thurgau, Швейцария, где он использовал методы, увиденные в Манндорфе. Стокмайер учил, что «душа – это жизнь тела» и что Бог не прекратил Своё спасающее и очищающее служение по обновлению души. Поскольку человек был создан для славы Божьей, он должен творить волю Божью и выполнять работу своего призвания. Чтобы исполнить это, тело и душа должны быть подчинены Богу. Стокмайер верил, что исцеление стало доступно с искупления, но Бог порой использует болезнь, чтобы очистить и смирить человека. Он также видел исцеление как инструмент к евангелизму. Пастор Стокмайер оказал большое влияние на Элизабет Бакстер, которая позже открыла дом исцеления в Лондоне.
Имя Стокмайера стало синонимом Движения Святости в Англии, Германии и в США. Он регулярно выступал в Кесвике, Англия и на собраниях Христианского и Миссионерского Альянса в США. Он побывал в США несколько раз между 1882 и 1904 годами. За Стокмайером порой замечали противоречивые учения. Он выражал крайние взгляды на восхищение и святость. Позже он пересмотрел это и вернулся к основному потоку Христианского Движения Святости. Позже он обратил внимание многих к учению о «языках» и Пятидесятническому Движению. Его первоначальное отношение было «люби, но быть осторожен». Он считал, что многое, сделанное во имя Пятидесятницы, было не по Писанию и потенциально опасным. Его учения были широко распространены в кругах Святости. В 1909 Стокмайер подписал Берлинскую Декларацию, в которой заявлялось, что Пятидесятническое Движение не от Бога и что это работа сатаны.
Стокмайер продолжал служить до дня своей смерти в 1917. Он был хорошим писателем. Она написал с десяток книг на немецком, на разные темы. Некоторые книги были переведены на английский.
Трудель, Zeller и Блумхардт были сфокусированы на работе исцеления в местном служении. Отто Стокмайер же стал распространителем движения исцеления по Европе. Его книга «Болезнь и Евангелие» стало основанием для учения исцеления в Европе и США. Он повлиял на А. Дж. Гордона, который назвал его «теологом доктрины исцеления по вере».