Samuel Zeller был молодым работником с Дороти Трудель в Маннедорфе, Швейцария. Он родился в 1834 году и его отец был хорошо известным основателем Реформации в Beuggen. Он был миссионером в областях Grarus и озера Цюрих. Когда он обнаружил у себя кожное заболевание, он пришел в дом исцеления в Маннедорф для молитвы. Она сказала ему, «когда душа чиста, тогда очиститься и кожа» и он был исцелён через некоторое время. Дороти назвала его «своим приёмным сыном и наследником» и молилась с ним регулярно, чтобы её мантия Духа и веры перешла на него. После её смерти он взялся работу с помощью своей сестры и через некоторое время это было переименовано в Институт Зеллера. Их поддерживали несколько людей, исцелённых в этом институте. Остальные сотрудники были добровольцами, которые служили 150 человекам в день.
В Маннедорфе были две группы людей, одни из которых пришли за отдыхом и обновлением, а другие страдали от неизлечимых болезней и пришли искать прикосновения от Бога. У многих пришедших были ментальные или эмоциональные проблемы. Пациенты «пропитывались» молитвой возложения рук, ходатайством, словом и отдыхом. Зеллер делал акцент на необходимость исповедовать прошлые грехи. Он верил, что грех и болезни, особенно эмоциональные, часто связаны. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:16).
Зеллер не отвергал медицинскую помощь и прибегал к помощи врачей, когда чувствовал, что это необходимо. Он также не соглашался с экстремальными учениями, что болезнь – это всегда доказательство греха или недостаток веры. Зеллер проповедовал евангелие и молился за больных. За годы, что он вёл свой институт, сотни были исцелены и приведены к познанию Христа. Отто Штокмайер из Швейцарии был исцелён там и начал свой собственный дом исцеления и стал учить людей по всей Европе.
Подобно Джорджу Мюллеру и Чарльзу Кулису, они жили по вере и финансов часто было крайне мало. К 1881 году у них было 7 домов исцеления и многие посетители предоставляли свои дома в местных деревнях.
Ежедневный распорядок был простой. Завтрак в 7 утра. В восемь звонил колокол, призывая всех в часовню. После песнопения Зеллер делился молитвенными просьбами из писем или свидетельствами исцеления. За тем они молились за нуждающихся и Зеллер проповедовал из Писания, что чувствовал подходящим. В конце служения было ещё песнопение. После служения Зеллер возлагал руки на больных. Обед был в час дня. После обеда был отдых. В пять начиналось молитвенное собрание. Это было ходатайство, по сути, сфокусированное на мольбе к Богу об исцелении и освобождении пациентов. Ужин был в семь, а сразу после него Зеллер делился свидетельствами и своими переживаниями. С девяти до десяти ночи было ещё одно вечернее служение, на которое часто приходили местные жители. Это служение включало песнопение и проповедь Зеллера. В течение дня Зеллера могли позвать послужить посетителям, пришедшим в дом. Ему часто даже с трудом удавалось поесть в спокойствии. Зеллер продолжал свою работу до дня своей смерти 18 апреля 1912 года. После него работу продолжил его сын Альфред.