Пророческое бремя Часть 2
Неделя 9, 2011
На прошлой неделе мы обсуждали некоторые основы того, как распознавать пророческое бремя от Господа. На этой неделе мы поговорим о том, что вводит нас в заблуждение, когда мы думаем, что у нас в сердце пророческое бремя в то время, как на самом деле это наше беспокойство или бремя, возложенное на нас кем-то другим.
Многим трудно понять, а некоторых даже оскорбляет принцип, согласно которому пророчество редко можно назвать «точной наукой». Это не наука и ему нельзя научиться, следуя определенным принципам. Все дела в отношениях. Существуют принципы, которым мы учимся через опыт, но также существуют исключения из этих «правил», которые должны удерживать нас открытыми и смиренными.
Иногда пророческое слово абсолютно четкое, конкретное и точное, но это бывает редко. Это можно сказать даже о библейских пророчествах. Господь мог более ясно и конкретно передать почти все пророчества в Писании. Он в деталях мог бы рассказать о Гитлере или о других, указав конкретное время событий, но Он этого не сделал – ради нашего блага.
Как написано в 1-ом Коринфянам 13:9 «мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем», это значит, что ни у кого нет полной картины. Поэтому, всякий раз, как Господь говорит о том, чтобы открыть что-либо Своим пророкам, это слово (пророки) всегда стоит во множественном числе, а не в единственном. Господь так составил Свое Тело, чтобы мы нуждались друг в друге и поэтому должны были любить друг друга. Он также составил это служение, чтобы оно требовало открытости другим и смирения. Те кто это теряет, неизбежно впадает в заблуждение.
А теперь давайте вернемся к бремени Господа. Если мы хотим, чтобы нам это было доверено, то нам нужно научиться различать между нашими собственными чувствами и теми ощущениями, которые нам дает Святой Дух. Одним из великих примеров того, что самое по нашему мнению главное в жизни (что лежит у нас на сердце) может быть не то, к чему нас призвал Господь, является Апостол Павел. Он любил свой народ, евреев, так сильно, что сказал, что он даже готов отдать свое спасение, если это приведет их к Господу. Однако, несмотря даже на такую любовь к своему народу, Бог не призвал Павла к евреям, но к язычникам. Возможно, Он так поступил, потому что знал, что такая великая любовь Павла к своему народу может затуманить его суждение и послание.
Подумайте, Господь послал Павла к язычникам, а Петра к евреям. Вам не кажется, что Господь сделал наоборот? Разве Павел, который был учеником самого почитаемого учителя, фарисей из фарисеев не стал бы более уважаемым и принимаемым Иудеями? А Петр, простой рыбак, для Иудеев, к которым он был призван, был оскорблением, и таким же оскорблением был и Павел только для язычников, к которым был призван. Это все просто поставило этих двух Апостолов в полную зависимость от Святого Духа для того, чтобы они могли достигнуть то, к чему были призваны.
Кажется неизбежным то, что бизнесмен почувствует призвание служить другим бизнесменам, а бывший наркоман почувствует, что он призван служить тем, с кем он себя ассоциирует. Часто люди считают, что призваны служить своей расовой группе, но я редко видел в этом Господа. Господь будет это использовать, и в этом могут быть плоды, но обычно это бремя, которое мы ощущаем, скорее берет свое начало в так называемой «тирании привычного», чем является бременем от Господа. Конечно, существуют исключения, но если мы позволим Господу повести нас туда, где мы окажемся в полной зависимости от Него, то мы будем переживать Его еще больше чем сейчас.
Иногда наша естественная любовь и привязанность может так затуманить наше восприятие, что это также может искажать наше понимание того, что является словом от Господа или бременем от Господа. По этой причине, я не доверяю пророческому откровению о тех людях, к которым я сильно привязан в естественном мире, без того, чтобы по настоящему не протестировать его (откровение). Также я не доверяю любому негативному откровению, которое могу получать, о тех, кто каким-то образом оскорбил меня или причинил мне боль.
Повторюсь, что пророческое служение не является точной наукой, поэтому существуют принципы, но не законы. В случае с законами исключений быть не может, но в принципах всегда есть исключения. Тем не менее, нам нужно научиться различать, что выходит из наших естественных привязанностей, а что исходит от Святого Духа. Единственный способ научиться этому – через опыт и зрелость. Это исходит из отношений, и не может быть исследовано научным путем.
Если вы являетесь человеком думающим, то у вас возникло еще больше вопросов. И это хорошо. Для тех, кто достаточно сильно желает найти ответы на свои вопросы, эти ответы есть. Господь их от нас не прячет, но Он прячет их от нас. Тех кого заботит Господь и Его цели не остановят вопросы и ошибки.
Чем более зрелыми и опытными мы становимся, тем быстрее и безошибочнее мы сможем различать между нашими собственными бременами и бременем от Господа. Если мы желаем, чтобы нам доверили важное откровение, мы должны обладать чистотой (целостностью) и зрелостью, чтобы иметь способность ставить под вопрос свои ощущения. Одна из самых больших ловушек и крайних форм гордости - это начать считать, что все, что мы думаем или чувствуем, является тем, что думает и чувствует Бог относительно того же вопроса. В самом лучшем случае мы видим лишь отчасти. Если мы можем охватить это смирение и принять его, то нам можно доверить намного больше.
Рик Джойнер
|