«БОЖЕСТВЕННЫЕ ИСЦЕЛЕНИЯ В ИНДИИ»
Лэм Дживаратнам воспитывался как лютеранин в Индии. Он понимал базовые христианские принципы, но так и не посвящал свою жизнь Христу. У него был талант художника, и он преподавал черчение и рисование в миссионерских школах. Дживаратнам развил нестандартные способы рисования, такие как рисование глазами, ушами, носом и большими пальцами на ногах с завязанными глазами. Несколько человек предложили ему поехать в Англию, где он мог много заработать в качестве развлекателя. Хотя он был женат, он оставил жену и детей в Индии, а сам поехал в Англию в 20-х годах XX века. Скоро он связался с толпой хулиганов и начал выпивать, курить и играть в азартные игры. Живя в Англии, он увлекся местной девушкой, а она, считая, что он холост, вышла за него замуж и родила двоих детей.
В сфере финансов он преуспевал. Затем опять несколько человек предложили ему поехать в США, где он мог бы заработать еще больше денег.
Дживаратнам решил поехать, но за пару недель перед отъездом он побывал в городе Лидс, Англия. Он услышал пение и, когда дошел до места, оказался в группе пятидесятнических евангелистов. Его сердце было обеспокоено вопросом: «Где ты проведешь вечность?» Он осознал свою греховность и покаялся, но пошел домой, сражаясь с Богом. Три дня и три ночи он взывал к Богу о милости. На третью ночь он услышал голос, говорящий ему: «Иди и проповедуй Благую Весть!» сначала на английском, а потом на его родном языке. Не зная, что дальше делать, он надел свою национальную одежду и направился на рыбный рынок. Он рассказал свое свидетельство и начал призывать людей к Христу. В конце концов, он раздал все свои деньги и жил крайне скромно. Две вещи произошли в его жизни почти одновременно. Во-первых, он оставил свою английскую жену и детей. Дживаратнам чувствовал, что поступает правильно, отвергая брак, который был незаконным, потому что, прежде всего, оставил жену и двух сыновей в Индии. В-вторых, он пошел учиться в пятидесятническую школу Ховарда Картера (Howard Carter), где он подрабатывал дворником. В 1925 году он был на служении Смита Вигелсворта в Кисвей Холл, а в 1926 году на служении Джорджа Джефриса (George Jeffreys) в Роял Альберт Холе – оба события в Лондоне. Он видел, как слепым возвращалось зрение, инвалиды вставали с колясок, люди бросали свои костыли и многие другие мгновенные чудеса. Он начал исследовать Библию и просить о даре исцеления.
Дживаратнам вернулся в Индию, подражая другому индийскому христианину – Садху Сундар Синкху (Sadhu Sundar Singh). Он стал странствующим евангелистом. Он ездил по всем местам. Где Бог открывал двери для Благой Вести. Он носил желто-оранжевую одежду «саду» (святого человека), чтобы начать проповедовать. В некоторых местах местные церкви не принимали его, и он проводил палаточные служения. Тысячи приходили услышать проповедь и получить молитву об исцелении. Его первый труд был связан с городком Мадрас. Когда у него образовалась малая группа в нем, он основал церковь и попросил пятидесятнического миссионера вести эту церковь дальше. Дживаратнам верил, что повеление Господа в евангелии от Марка 6: 12-13 звучит ясно: «Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» и в Евангелии от Луки 9:1,2: «созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных». Как только он начинал говорить об Иисусе как о Небесном Враче, который может исцелить все болезни, они откликались на это слово. Они подходили, чтобы за них помолились. Он начал видеть как мгновенные, так и постепенные чудеса исцелений. Дживаратнам постоянно получал письма со свидетельствами и молитвенными просьбами. Он регулярно видел, как люди исцеляются от туберкулеза, сумасшествия, паралича и проказы под действие могущественной силы Иисуса.
Где бы он ни был, он служил в традиционной индийской одежде. Ведь большинство времени он провел в Индии. Он ездил из деревни в деревню и проповедовал Благую Весть. Он служил бедным и выглядел просто. Он мог проходить мили или же его возили с переводчиком в телеге, запряженной ослом. Жизнь была полна опасностей, так как индийские власти не принимали его проповеди. Он молился за всех, кто приходил, несмотря на их религию, потому что верил, что они обратятся, если увидят Благую Весть в действии. В конце концов, он открыл дом исцеления в Гудиваде, куда люди приходили, чтобы за них помолились.
Дживаратнам часто имел дело с демоническими духами в Индии. Лестер Самрал (Lester Sumrall) в своей книге «Первопроходцы веры» говорил, что «Дживаратнам имел необычное различение демонического присутствия и знания как справиться с ним». В Индии его часто называли «Лам, охотник за дьяволом», потому что он был тверд в своём призвании – нести могущественное послание освобождения Христа, которое удовлетворит всякую нужду человека. Он повелевал демонам очень строго, так что кто-то сказал, что «в нем нет страха, потому что демоны бегут от него». Дживаратнам был верным в своем призвании как проповедник и молящийся об исцелении.
Дживаратнам служил не только в Индии, но и в Англии и Соединенных Штатах в период от 1925 по 1937 годов. Он пытался мирно разойтись с женой из Англии и, в конце концов, развёлся с ней в 1932 году. С тех пор он порвал отношения с ней и ее детьми. Грустно, что плохие решения до спасения коснулись семьи, которую он оставил.
Он написал две книги, которые были опубликованы на английском языке: «Божественное Исцеление: вопросы и ответы» и «Относительно демонов: вопросы и ответы». Умер Дживаратнам 27 марта, 1960 года.
© Перевод: А. Костромин.
|