Alton Herbert Mjorud родился 26 августа 1910 года у Джона Петера и Магны Джозефины (Меллеби) Мджоруд. Хотя его первое имя было Альтон, его всегда звали по среднему имени Герберт всю его жизнь. Его отец и мать родились в Норвегии. Отец в семье решил, что Джон Петер стал слишком непослушным и поэтому было решено отправить его в Америку в 1904 году в надежде, что он образумится. Джон Петер прибыл на дикий запад в Сан-Франциско. Там он спился. Затем он направился в Аляску в поисках золота, но в итоге занялся рыбалкой. Скопив немного денег, он вернулся в Норвегию и женился на Магне, но не смог осесть. Он построил рыбацкое судно и взяв четверо детей и жену, отправился в Аляску опять. Они поселились в Петербурге, шт. Аляска среди норвежских поселенцев.
У Герберта было тяжело детство. Джон Петер был требовательным и суровым отцом и мужем. Герберт описывает его как эгоистичного и нервного, часто бьющего свою женe и детей без причины. Не смотря на это его отец передал ему много важных умений по ловле рыбы в Аляске. Это помогало ему во время обучения в колледже. Он рыбачил летом и смог заработать на жизнь в оставшиеся месяцы.
Герберт поступил в Университет Вашингтона в 1930. Он оплатил расходы, рыбача всё лето. Он увлёкся учёбой и вступил в команду по гребле. Его команда выиграла национальный чемпионат в 1933 году. Герберт работал 4 часа в день в школьной прачечной. Затем он учился 5 часов и потом занимался греблей. С религией он не имел ничего общего. Хотя он и был крещён младенцем в Лютеранской церкви, его семья редко ходила на службы. Герберт описывает себя как агностик и часто спорил, есть ли Бог вообще. К удивлению один из преподавателей Университета ушел и объявил, что жизнь без Христа не имеет смысла. Хотя Герберт был не согласен с этим, семя запало в него и продолжало действие.
В 1933 году он окончил учёбу и вернулся в Аляску на летнюю рыбалку. Там он познакомился с Гуннхильдой Андерсон, которая работала в универсальном магазине в г. Порт Александр. Она была норвежкой, которая иммигрировала с семьёй будучи ребёнком. Они начали встречаться и когда их взаимоотношения стали серьёзными, Гуннхильда потребовала от Герберта, чтобы он поверил в Бога. Хотя его ответ был отрицательным, они пришли к согласию, что если они поженятся, Гуннхильда приведёт детей в лютеранскую церковь. Это было крайне важно для неё, поскольку она сама была обращена ребёнком. Пара поженилась и Герберт поступил в the University of Washington Law school в 1934. В 1935 родился сын Альтон. Семья вернулась на Аляску, где Герберт мог бы рыбачить всё лето. Однако возникли проблемы. Альтон серьёзно заболел и был близок к смерти. Гуннхильда и Альтон вылетели в Сиэтл в больницу. В разочаровании Герберт бросился на кровать и возопил: «Если Бог есть, Он поможет». Альтон выжил после операции и стал поправляться. Он возблагодарил Бога за чудо. Однако чувства вскоре прошли, и Герберт вернулся к агностицизму. На один год он взял академический отпуск, чтобы заработать на медицинские расходы. Он восстановил учёбу и получил степень в 1938.
Герберт ушел в бизнес со своим одногруппником и организовал адвокатскую контору в Сиэтле. Спустя несколько лет они стали финансово стабильными людьми, хотя Герберт так и продолжал рыбачить летом. У пары родился второй сын Дуглас в 1940. Всё казалось нормальным до 1941. Однажды сестра Герберта, Джейн, пришла к нему в офис. Она вся светилась. Она рассказала ему, что какие-то миссионеры привели её к личному взаимоотношению со Христом. Он подумал, что она свихнулась на почве религии. Джейн рассказала ему евангелие и предложила Герберту спастись. Он отверг её предложение. Но в сердце Герберта вновь зажглось обличение. <…> Она пришла к нему домой несколько недель спустя и вновь поделилась Евангелием. Он разозлился и выгнал её, запретив возвращаться. Когда Герберт пошел спать, фраза «ты должен родиться свыше» крутилась в его голове беспрестанно. Он боролся с ней и думал, что сходит с ума. Эти слова не уходили, что бы Герберт не делал. Святой Дух обличал его <…> Затем его мать написала ему, что тоже стала спасена и молится за него.
Однажды ночью Герберту приснился сон. В этом сне он ехал на машине со своей семьёй и началась большая тряска. Здания попадали. Он воскликнул: «Гуннхильда, это предупреждение от Бога». Он проснулся взбудораженным. Герберт опустил ноги на пол и вновь стал слышать слова своей сестры Джейн. Утром он сказал жене, что им нужно пойти в церковь и разузнать, что всё это значило. Гуннхильда согласилась. Они стали обходить церкви и, в конце концов, остановились на Лютеранской церкви с норвежским пастором, чья проповедь понравились Герберту. Проповедь этого пастора убедила Герберта и он сделал шаг к вере. Его разум продолжал сопротивляться. Семья ходила в церковь шесть месяцев. Герберт прошел обучение два раза, чтобы стать христианином. Медленно Слово стало проникать в его сердце и он понял, что надо принимать решение. Герберт допоздна молился, как никогда прежде. Он признал себя грешником и принял Христа. Он провёл несколько часов, каясь в каждом грехе, который смог вспомнить. Время было очень позднее. Неожиданно он оказался окруженным ярким светом. Весь его стыд и чувство вины ушли прочь и он исполнился любовью Божьей и неописуемым миром. Он мог только сказать, что любит Бога и благодарит за Его присутствие.
Вскоре после своего спасения, пастор попросил его вести изучение Библии. <…> Хотя Герберт пытался отвергнуть это предложение, пастор сказал ему: «Бог будет твоим достатком» и он согласился. Позже Герберт скажет, что это был первый шаг к служению на полное время, хотя он не осознавал в то время, что это продлится. Вскоре он был избран в церковные дьяконы. Когда Герберт засомневался, его пастор сказал ему: «Бог призвал тебя. Он знает, что тебе лучше, чем твои собственные представления». <…> Герберт решил узнать Библию получше. Лютеранская деноминация открыла Библейский Институт в Сиэтле как филиал от Миннеаполиса. Один из учителей выступал в церкви Герберта и он удивился ясности учения Слова. Герберт почувствовал побуждение от Бога, но ещё не знал, что должен поступить в Библейский институт и потому продолжил работать. <…>
Герберт настолько увлёкся изучением Слова, что обратил своего коллегу по работе. После одного семестра он решил учиться на полное время. Герберта охватило бремя за потерянных в Сиэтле, но он не знал, как достичь их. Пастор из церкви Герберта помог создать стратегию по евангелизму в Сиэтле. Команда людей стала ходить от двери к двери. Программа оказалась очень успешной. Люди потоком устремились в церковь и церковь ожила. Герберт всё ещё зависел от доходов летней рыбалки в Аляске, чтобы поддерживать семью и служение в церкви. На второй год учёбы Бог начал говорит ему о служении евангелиста на полное время. По его понимаю евангелизм значил миссионерство и ему совсем не хотелось куда-то уезжать. После продолжительной борьбы с Богом Герберт провозгласил: «Всё моё – Твоё. Да будет воля Твоя, чтобы ни было, даже если надо стать миссионером». Когда Герберт сделал это решение, он понял, что должен посещать Лютеранскую Теологическую Семинарии три года, чтобы стать миссионером.
Мджоруды продали свой дом и переехали в Сент-Пол, Миннесота, чтобы иметь возможность посещать занятия в Теологической Семинарии. Герберт продолжал рыбачить летом для поддержки семьи. В то лето Бог повёл его в место, где не было других людей и он поймал огромное количество рыбы. Дошло до того, что пришлось звать других для помощи транспортировки всего улова. Когда он и его партнёры безуспешно ловили рыбу, Господь проговорил к Герберту забросить сеть справа по борту, и он поймал рыбу. <…> Хотя не было видимых признаков, Герберт последовал указанию Господа и забросил сети. Все сети заполнились рыбой. Поскольку воды была глубокой, рыбы была необыкновенно большой. В тот день они забрасывали сети 4 раза и поймали очень много рыбы. Так Бог учил Герберта важности слушания Его голоса. В тот день Герберт и его партнёры поймали 153 рыбины – то же число, что выловил Пётр, когда Господь сказал ему забросить сети. Это было удивительное подтверждение для Герберта о Божьем обеспечении и важности следования за голосом Христа.
Теологическая Семинария оказалась другой, чем ожидал Герберт. Библейская школа, которую он посещал прежде, была полна жизни и сфокусирована на живом воплощении Слова Божьего. Семинария же была сухой и скорее рассматривало Слове, чем принимало его. Через короткое время Герберт стал испытывать проблемы с верой. Он стал читать книги о проблемах веры и против неё. Герберт пришел в уныние. Вместо жизни эта семинария наполнила его сомнением и неверием. Посередине второго года Герберт захотел вернуться в Сиэтл, где Бог предстал для него. Одним вечером Герберт сидел с Библией и читал историю за историей как утопающий. Внезапно комната наполнилась ощутимым присутствием Бога. Сомнения и страх исчезли. Герберт вновь стал увереннным в Божьей любви и присутствии. Каждый день после этого Герберт проводил личное время с Богом для наполнения и обновления. Это дало поддержку для Герберта в дальнейшем времени в семинарии и подготовила его для будущего служения.
Хотя Герберт чувствовал сильный призыв вернуться в северную часть страны, его первой церковью стала церковь в Миннеаполисе. Герберт сразу же начал евангелизацию от двери к двери, и его маленькая церковь стала расти. Герберт удивился, когда получил письмо из церкви в Анкоридже, Аляска, которая приглашала его стать пастором там. Он не мог принять решения, хотя и чувствовал призыв на север, но и не хотел оставлять церковь, в который был. Вновь Герберт стал молиться и искать Бога. Он провёл целый день в молитве и где-то в полночь он почувствовал уверенность поехать на Аляску. Его наполнил мир и присутствие Божье. Герберт также понял важность Святого Духа в понимании Писания и водительстве служения. В Анкоридже Герберт почувствовал водительство просить об исполнении Духом Святым. Хотя не было грома с неба, служение Герберта начало меняться. Его послания изменились от защиты евангелия к провозглашению живой силы евангелия. Он также исполнился новым состраданием к людям и любовью Бога к ним. Покаяния стали нормальным явлениям в церкви Герберта.
Герберт проводил много времени в молитве и консультировании алкоголиков. В Аляске алкоголизм был более распространён, чем в других штатах. Люди освобождались после его молитвы. Постепенно Бог стал показывать ему как молиться за больных, также как за алкоголиков. Бог дал ему место Писания: «возложат руки на больных и те будут здоровы». Один человек пришел к нему в офис, чтобы покаяться в грехах и принять Христа. После он признался, что имеет проблемы с защемлением нерва в шее и нуждается в исцелении. Герберт опешил, но согласился. Во время молитвы мужчина был мгновенно исцелён. <…> Год спустя Герберт и Груннхильда познакомились с парой, чей сын находился в больнице с двухсторонней пневмонией. После молитвы мальчик сразу исцелился и повреждённые лёгкие сразу восстановились. Затем Герберту позвонил человек, с проблемой сердца, которому врачи предрекали жить 2 месяца. Он попросил Герберта и помазать его маслом согласно Иакова 5:14. Герберт никогда не слышал о служении исцеления, но помолился за этого человека. Тот был мгновенно исцелён, что было подтверждено двумя специалистами. Хотя эти три события и взволновали Герберта, он ещё не был готов поверить, что исцеление доступно для всех. Бог же начал растягивать его веру.
Во время евангелизационного собрания в своей церкви Бог напомнил Герберту Исайя 55:5: «Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя». Он не знал, что это значит, пока не получил письмо, что стал евангелистом в Лютеранской деноминации. Он получил этот призыв к служению дважды, но не реагировал, но на третий раз он почувствовал побуждение от Бога принять позицию. Герберт переехал в Миннеаполис и начал своё выездное служение. Он выступал в церквях, на евангелизациях и библейских школах. Он призывал людей принять Христа и каяться в грехах. Он получал как позитивные, так и негативные реакции от пасторов. Некоторые в лютеранских церквях верили, что призыв к алтарю необязателен. Часто после отъезда Герберта пробуждение угасало под весом традиционализма.
Примерно в то же время харизматическое обновление приходило во многие традиционные церкви по всему США. На собраниях обновления происходили чудеса. Герберт обратился к Библии, ища Божьего водительства. <…> В 1962 году директор евангелистов Американской Лютеранской церкви собрал собрание, на котором рассказал, что побывал на собрании обновления и видел многие исцеления и чудеса. На следующей неделе Герберт проводил собрание в Сиэтле в Эпископальной церкви, которая была в обновлении. Он решил посетить это собрание, чтобы увидеть, что там происходит. Герберт принял молитву и попросил обо всех дарах Духа. Хотя Герберт почувствовал огонь Божий, он не видел внешних знамений. Несколько недель спустя он осознал, что может говорить на языках.
На следующем евангелизационном собрании Герберт уже изменил свой взгляд на дары Духа. После собрания Герберт с пастором церкви посетили членов церкви. Когда они пришли домой к одному фермеру, он рассказал, что у его жены проблемы с сердцем. Они помолились и Герберт почувствовал помазание повелеть исцелению для неё. Она тот час почувствовала себя хорошо и вся боль ушла. <…> Миссионерка, которая вернулась домой, умолял помочь ей со страхом. Герберт почувствовал бесовское присутствие и изгнал беса. Женщина преобразилась прямо на глазах. С того времени Герберт видел исцеления и чудеса на всех своих собраниях. На одном собрании умерла женщина и Герберт помолился за неё и она сразу же воскресла.
К несчастью не все пастора соглашались с новой силой Святого Духа. Анти-обновленческий дух поднялся внутри деноминации. Группа пасторов обвинила Герберта в ереси и написали об этом директору. Директор попросил его быть осторожным и не практиковать дары Святого Духа на своих собраниях. Герберт вернулся к традиционным служениям с тяжелым сердцем. Однако его продолжали обвинять и зачастую ложно. <…> Герберту дали ультиматум – прекратить учить о дарах. Герберт не согласился, зная, что его положение в деноминации закончится. Его вызвали на совет Лютеранской церкви Америки. Совет единогласно проголосовал за смещения с должности в 1965 году.
Вскоре после отлучения Герберт стал получать приглашения проводить собрания от межденоминационных групп и более открытых лютеранских церквей. Его отлучение обратилось в благословение. Он почувствовал свободу двигаться в дарах Духа на своих собраниях. Он создал the Mjorud Evangelistic Association и для него открылось ещё больше дверей по всему США. После одного собрания один человек пророчествовал, что Герберт начнёт ездить по всему миру. <…> Бог закрыл двери в его деноминацию, но открыл для всего мира! Герберт получил приглашение поехать с группой бизнесменов Полного Евангелия по 39 городам по всему миру. Бог чудесным образом обеспечил финансами. <…>
В 1973 году Герберт был знаменательно изменён, когда он и его партнёр по служению посетили евангелизационное собрание, проводимое евангелистом Argenmiro из Бразилии, которое проходило в Шри-Ланке. Аргенмиро обклеил весь город с призывом приводить глухих и немых на собрания. В конце собрания Аргенмиро помолился за глухонемых. 40 человек было мгновенно исцелено. Многие из них были такими с рождения. На следующий вечер Аргенмиро призвал слепых. 20000 человек пришло на собрание. Многие слепые были исцелены мгновенно. На следующий вечер пришло 60000 человек и произошло множество исцелений. Герберт и его партнёр были впечатлены. Они решили верить Богу на то же. На следующем собрании в Джаффре (Шри-Ланка) он вызвал глухонемых на молитву. Все 18 вышедших были исцелены. На следующем собрании 14 детей из школы для глухонемых пришли на собрание и все они были исцелены. <…>
Во время путешествия Герберт начал чувствовать себя нехорошо. Ему поставили диагноз паразиты. Затем ему поставили диагноз рака, и была назначена операция. <…> Бог проговорил к нему: «Больше не будет операций». После поста и молитв рак полностью исчез. Подобное происходило много раз в жизни Герберта. Ему ставили диагноз рака, после приёма лекарств он исцелялся, а потом рак опять возникал. Ему приходилось стоять в вере и на слове Божьем <…>. Он прошел через три операции и химеотерапии и радиацию, в то же время стоят на обетованиях Библии. В 1980 Герберту поставили диагноз лимфома и этот рак был обнаружен во всём теле. Его отправили домой умирать. Герберт продолжил взывать к Богу, даже когда потерял голос. Однажды Бог проговорил ему: «Проведи три дня в молитве и хвале и на третий день Я кое-что сделаю». Хотя он не мог говорить, он слушал свой любимый альбом поклонения в течение трёх дней. На третий день Бог вновь обратился к нему: «Сделай то, что Я сделал со смоквой в Марка 11». Герберт проклял рак и тот час вернулся голос и он смог кушать. Когда он пошел к врачу, было подтверждено, что рака нет. В 1981 Герберт вновь был сражен раком. Его вновь отправили умирать домой. Он продолжил молиться и искать Бога. Однажды Бог сказал ему: «Я восстановлю твоё здоровье и исцелю твои раны». Вновь Герберт был полностью исцелён. Он оставался здоровым всю оставшуюся жизнь. Сложно понять, почему Бог позволил Герберту пройти через 5 приступов рака. <…> Он никогда не оставлял веру в Божью благость и исцеляющую силу Христа. Он продолжал молиться за людей в своём доме до своих 80-ти лет. Он умер 15 июня 1999 в возрасте 88 лет.
Герберт написал три книги. Первая книга была издана в 1975 году под двумя разными названиями: «Осмелиться верить» и «Твоя власть верить». Вторая книга была издана в 1978 под названием «Что такое крещение». Последняя книга «Побеждая рак со Христом» была опубликована в 1983 году после полного исцеления от рака. <…> Он объездил 23 страны и произвёл большое влияние в Шри-Ланке. Под обстоятельствами, от которых многие бы сокрушились, Герберт выстоял в любви Бог для себя многих других исцелённых.