Ритуал против Реальности: Книга Откровения
Неделя 40, 2016
Одна из самых разрушающий практик, заполонивших церковь Средневековья, - замена реальности ритуалами. Например, вместо того, чтобы причащаться в воспоминание о Господе, как посвящение быть Его частью, частью Его жизни, Его тела, как делали в первом веке, все это заменилось ритуалом. Вместо того, чтобы причащаться вместе с Его народом, они просто принимали причастие ритуально и чувствовали, что долг исполнен. Это разрушало истину и реальность Христа среди Его народа.
Когда реформаторы осознали глубину корней этой подмены, они решили, что это была «мерзость опустошения», которую пророчил Даниил (или если быть более точным в переводе: «мерзость, которая опустошает»). Они в особенности видели это в отношении доктрины замещения (превращения одной субстанции в другую). Эта доктрина учила тому, что хлеб и вино на причастии в буквальном смысле становятся телом и кровью Иисуса.
Разрушающая сила этой доктрины состояла в том, что согласно ей жертва Иисуса на кресте покрыла лишь грех Адама. А наши грехи, ежедневные грехи, смывались лишь участием в «жертве мессы». И только священник мог это предложить. Только священник мог совершить чудо замены материи хлеба и вина в настоящую кровь и тело Иисуса, и только священник мог дать это людям для отпущения грехов. И это ставило священника, а не Христа, в позицию посредника между Богом и человеком. Это делало людей зависимыми от священника в вопросе спасения, вместо Христа и Его искупительной жертвы. Это не только давало священникам и церкви бесконечную власть над людьми, но еще и полностью исключало Христа из их жизней, что принесло абсолютное запустение в церковь.
Не все протестантские движения придерживались этой точки зрения на мессу, но самое главное, Лютеранская церковь, оставило эту доктрину у себя. Тем не менее, многие другие разглядели в этой доктрине абсолютную разрушительную силу и лжеучение церкви того времени.
Были и другие ритуалы, которые использовались, чтобы вытеснить истину. Крещение, один из самых мощных и важных ритуалов церкви, имел своим намерением указывать на истину, а не встать на ее место. Свадьба очень важна и мы ей придаем большое значение, потому что важен сам брак, а свадьба это еще не брак, это просто посвящение друг другу для жизни в браке. Также и с крещением. Кого-то можно окунуть в воду несчетное количество раз, но так и не сделать так, чтоб этот человек принял участие в смерти, погребении и воскресении с Христом. Так же, как и свадьба – это еще не сам брак, а лишь обещание жить в браке.
По всему Новому Завету мы видим, что ритуалы – это пророческие образы того, что мы делаем, и чем становимся. Если мы думаем, что Бог настолько жалок, что следит за тем, чтобы ритуал был выполнен правильно, мы таким образом Его оскорбляем. Но это не значит, что можно небрежно к ним относиться, просто надо больше заботиться о том послании, которое несет ритуал, а не о самом ритуале. Однако главное для понимания ритуалов – осознание того, что они представляют реальность, которую мы должны иметь в своей жизни.
Иисус есть Путь и Истина и Жизнь. Путь не является формулой или метод, Путь – это Личность, за Которой мы следуем. Истина – это не просто точная доктрина, это Личность, Которую мы должны знать. Если эта Личность не является нашей жизнью, то мы по-настоящему не можем знать ни Путь, ни Истину. Все дело в Иисусе. Иисус во всем. Цель познания Пути и Истины – изменить нашу жизнь, чтобы Иисус стал нашей Жизнью.
Великий пробужденец Ванс Хавнер однажды сказал: «Чтобы включить свет, не обязательно знать все об электричестве». Это истина. Я знаю людей, имеющих несколько небезупречную доктрину, скажем, о причащении, но тот факт, что эти люди имеют причастие с Богом и Его народом, не вызывает ни малейшего сомнения, даже при всем несовершенстве их доктрины. Конечно же, если мы любим истину, то хотим, чтоб и доктрины наши были точными и библейскими, но еще больше мы хотим, чтобы мы сами и наши жизни отражали эти доктрины.
|