Бог сказал Аврааму, «Иди», и он пошел. Никаких вопросов.
Затем Библия говорит о слове Господа, пришедшем к Аврааму в видении.
Слово Господа? Это - Иисус. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанна 1:1).
«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Колоссянам 1:15).
Иисус Сам мог быть единственным примирением для этих двух утверждений из Исхода 33: «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (стих 11) и «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (стих 20).
В Бытие 18 мы видим, что Господь не только пришел поговорить с Авраамом, но и ел пищу в его доме, пока Авраам стоял рядом под тенью дубравы Мамре. Кто как не Иисус мог это сделать? Не Отец и не Дух. Это Иисус. <…>
<1>
Итак предвоплощённый Христос появляется Аврааму в богоявлении и говорит ему: «не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика» (Бытие 15:1).
Награда за что?
Послушание. За то, что пошел, когда было сказано пойти. Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15). Авраам проявил свою любовь к Богу своим послушанием Богу.
<1>
Итак, когда Бог предстаёт перед Авраамом и говорит, что его награда будет велика, Авраам хочет узнать, что Бог даст ему лучшее, чем свой собственный сын. Он спрашивает. Он хочет сына. Таково желание его сердца. И Бог отвечает: «Хорошо, Я дам тебе, что ты хочешь и много больше». Он вывел его наружу посмотреть на звёзды и сказал: «Сосчитай их, если сможешь, вот столько у тебя будут потомков».
<1>
И Авраам поверил этому. Библия говорит, что Авраам поверил Господу и эта вера и доверие Богу вменилось ему в праведность.
<3>
Теперь же жена Авраама была неплодная. Не было никаких свидетельств к этому моменту, что она может выносить сына, но когда Бог сказал ему, что это произойдёт, Авраам поверил в это. Он поверил, что он получит, на что надеялся, сына. Он поверил Богу и Бог вменил это ему в праведность.
Остановитесь прямо здесь. Если бы Авраам умер прямо тогда и там, то он бы пошел на небо по своей вере, которая спасла его.
<1>
Но Авраам не умер прямо тогда, не так ли? У Бога было нечто больше для него. Он дал ему сына, сын же родился от пожилой бесплодной женщины 90 лет, сын обещания был рождён. Они назвали его Исаак, что значит смех, потому что они были так счастливы. Они были так счастливы и благословлены, что получили ребёнка, сына, собственного сына.
<1>
Ого! Что за великое событие у отца наше веры, Авраама.
Но посмотрим, что было дальше.
Бытие 22:1 говорит: «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама…»
<2>
Вера может быть дополнена.
На самом деле, 2 Петра 1:5-7 говорит нам: «то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь», что связывает это всё в «совокупность совершенства» (Колоссянам 3:14).
И в чём, вы думаете, Авраам был искушен?
Его сын, конечно же, единственное в жизни, что имело значение более всего, чего он ждал всю жизнь, сын обетования, от которого все будущие благословения должны прийти.
Исаак.
Бог сказал Аврааму взять своего сына: «единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Бытие 22:2).
<1>
Посмотрите на этот пример Авраама в этот момент: он встал рано утором, говорит Библия, навьючил осла, взял дров – он даже дал Исааку нести их – и пошел со своим сыном на Гору Мориа.
Почему он сделал это? Почему?
Потому что доверял Богу. Он верил Ему. Его вера нисколько не колебалась.
Евреям 11:19 объясняет, как думал Авраам и на самом деле считал, «что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование». Это то, что Бог сделал со Своим собственным Сыном, Иисусом. Он воскресил Его из мёртвых. Авраам знал, что Бог мог. Авраам также знал, что Бог был его другом, что Бог любит его и что Бог – благ, а не зол. Потому он знал, что даже если он пожертвует Исаака, это не будет конец Исаака. Потому что Авраама знал, что в Боге есть жизнь вечная.
<2>
Бог взял моего сына по той же самой причине, по которой Он попросил Авраама пожертвовать его, чтобы увеличить мою веру, чтобы я перестала смотреть на этот мир как свой дом, но смотрела на небеса, где сейчас находиться Броннер. Невидимое стало ещё более важным, чем видимое. Вещи Духа, то, что нельзя потрогать и пощупать, будущее в котором я, как Авраам, сойду с горы вместе со своим сыном, моим Броннером, моим малышом. И всё, о чём я надеюсь, станет моей реальностью.
<3>
Бог хочет, чтобы мы знали Его больше, любили Его больше, созидали себя в святой вере. Однажды в церкви мы пели, а Рик в момент явного трепета и поклонения и любви к Господу, взглянул на меня и сказал: «Я не могу поверить, что когда-либо грешил против Него». Бог взял его сына, а он говорит: «Я не могу поверить, что когда-либо грешил против Него».
Хотите возрастать в вере? Начните с малого и позвольте Богу взрастить это в древо праведности, которое никогда не потрясётся ни от чего. Ад придёт или высокие воды, никогда не выпускай из виду того, кто вывел тебя из тьмы. И когда такие времена придут, не бойся; только верь.
«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» (Притчи 3:5).
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
Я не могу сказать, как много раз я говорила это себе. Вновь и вновь я повторяю это, чтобы это проникло внутрь. Поначалу это может показаться бессмысленным, когда приходит искушение или испытание, но Бог способен сделать так, что наши страдания произведут в нас выносливость, а выносливость терпение, а терпение надежду.
«Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Римлянам 8:24-25).
<3>
И теперь я знаю, что как бы велика ни была моя вера, Он испытает её. Природный человек подумает, что я сумасшедшая, но рождённый от Духа поймёт. Благодарю Тебя, Господь, за то, что доверил мне нечто столь великое, что попросил меня отдать и что отдал Сам: сына.
<12>
Имейте веру в Бога и затем позвольте вашей вере расти любыми способами, чтобы она стала любовью, любовью к Богу и любовью к ближнему. Это и есть самый превосходный путь. Иисус сказал, что первая и величайшая заповедь есть «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим…вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфея 22:37-39).
Так изначально было задумано. Заповедь пришла из-за греха. Богу пришлось дать нам заповедь любить и повиноваться Ему, что печально, потому что Он – наш Отец. Мы должны естественно любить Его и повиноваться Ему, доверять Ему, но мы не делаем этого. Наша греховная природа слишком сильна. Но малое может привести к великому концу. Вера, сколь мала она не была, как горчичное зёрнышко, может вырасти в большое дерево, исполненное любви и посвящения Богу и другим людям. И тогда уже ничто не сможет отделить нас от «от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:39).
|