Продолжение. 2 часть. Начало
5. У Всевышнего есть т.н. «назначенные дни» — מֹועֲדִים «моадим» (ивр.), которые переведены как «Праздники Господни», но которые, точнее, можно было бы перевести, как «назначенные Господом дни встреч Его со Своим народом — дни Празднеств, Его сигналы и знаки».
Другие переводы данного слова моэд:
1. назначенное время, назначенный срок, определённая пора;
2. назначенное собрание или встреча;
3. назначенное место, место встречи;
4. назначенный сигнал или знак.
Другие варианты перевода помогут лучше понимать тот смысл, который Всевышний вложил в это слово, в этот термин, что конечно важно для понимания всей полноты данного вопроса.
К тому же, данный пункт немного развёрнутее предыдущих, но является принципиально важным для общего понимания материала.
Праздники Господни — это, фактически, пророческие образы первого и второго пришествия Мессии Йешуа. Всего Всевышним было изначально установлено семь Праздников, или если точнее, «назначенных встреч, сигналов, знаков».
Весенние Праздники — это Песах, Неделя опресноков, Праздник первых плодов и Шавуот (Пятидесятница). Осенние Праздники — это Праздник Трубления (Йом Труа), Йом Кипур (День Искупления) и Суккот (Праздник кущей). В Левит 23:2 сказано: «Объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои:…». Они были даны всем двенадцати коленам Израилевым и тем, кто вышел из Египта вместе с ними. В Писании нам говорится, что их нужно соблюдать всегда. У Захарии нам сказано, что Суккот (Праздник кущей) будет соблюдаться даже в период Тысячелетнего Царства. Захария 14, с 16-го по 17-ый стихи:
«Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей».
В четвертом стихе 23 главы книги Левит объясняется, каким образом нужно соблюдать эти Праздничные Дни «в свое время». «Свое время» на иврите — это «моэд». В четвертом стихе сказано: «Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время». «Свое время» — «моэд» — это единственное число слова «моадим», которое использовано в Книге Бытие, первая глава, четырнадцатый стих: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов». «Времен» — «моадим».
Следует отметить, что эти Праздники — НЕ иудейские! Это Праздники/назначенные времена встреч Всевышнего. Мы должны понимать, что их диктует нам Божий календарь, а не наш.
Мы не должны забывать о том, что Машиах исполнил Песах в тот самый день — в годовщину Песаха в Египте. Он умер тогда, когда был заклан пасхальный ягненок, — примерно в три часа дня, в четырнадцатый день месяца нисан. Его положили в гроб в ту же ночь, когда начался Праздник опресноков. Именно тогда зашло солнце, завершился четырнадцатый день, и начался пятнадцатый. Это было и остается годовщиной того, когда израильтяне покинули Египет. Он воскрес из гроба именно в день первых плодов, как раз тогда, когда нужно было возносить первый сноп жатвы. И, наконец, Он исполнил Пятидесятницу в день Пятидесятницы — Шавуот. Он вложил Тору в наши сердца в годовщину того, когда Моше принес Скрижали с 10 заповедями с горы Синай.
Разве не логично было бы предположить, что Он последует этому же образцу и во второе пришествие? Его первое пришествие было для того, чтобы установить Его священство. Смиренный Слуга, пришедший послужить. Но теперь, во второе пришествие, Он грядет как Царь-Победитель, чтобы установить Свое владычество. Этот день называется Праздником Трубления. Неудивительно, что рав Шауль или апостол Павел писал в
1 Фес. 4:16: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде».
1 Кор.15:52: «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся».
Прямо сейчас многие могут сказать: «Но ведь мы же не знаем о дне Его пришествия! Даже Сам Йешуа сказал: «О дне же том, или часе, никто не знает», — Он действительно это говорил. Но только вопрос: в отношении чего именно Он это сказал? Если не вырывать Его слова из контекста, а внимательно посмотреть, то картина будет несколько другой. Итак, давайте рассмотрим эти утверждения в том виде, в котором они есть, и посмотрим, что мы из этого можем вынести. Во-первых, у нас есть отрывок Матфея 24:35-36, где сказано:
«Небо и земля прейдут (будут уничтожены), но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, а только Отец Мой один».
Если мы посмотрим здесь на контекст, то увидим, что день и час, о которых здесь идет речь, это когда прейдут, т.е. будут уничтожены небо и земля. Это единственное логическое объяснение, ведь есть описания нескольких событий, которые должны произойти после Тысячелетия, для которых не отведено каких-либо временных рамок. Они следующие. Номер один: время, когда будет освобожден сатана. Номер два: последняя битва, когда сойдет огонь с неба и уничтожит врага. И номер три: суд у Великого белого престола. Именно после этих событий, для которых не указано конкретного времени, появятся новые небо и земля. Таким образом, по контексту, в тридцать пятом стихе ясно, что «день» — это упомянутый ранее день, когда прейдут или будут уничтожены небо и земля.
Многие поспешат сослаться на сорок второй стих: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет». Йешуа сказал это сразу же после того, как Он провел параллель между Своим приходом и потопом Ноя. Люди, которые не знали, когда придет потоп, были уничтожены Потопом. А те, кто знал, были защищены. Причем заметьте один очень важный момент: Ной не знал точного часа начала Потопа, но в назначенное время Всевышний сказал ему и его семье зайти в Ковчег и, написано: «затворил за ним». Немногие обращают свое внимание на тот факт, что ровно неделю Ной со своим семейством находился в Ковчеге в ожидании. И только через семь дней начался Потоп. Запомним этот интересный факт и вернемся к нему несколько позднее.
В сорок втором стихе Йешуа говорит Своим ученикам «бодрствовать». Почему? Потому что они не знают (глагол настоящего времени), когда вернется Господь. Действительно: на ТО время, они не знали, когда Он вернется. А теперь давайте посмотрим на следующие стихи, в которых показано, как Он объясняет предыдущее утверждение.
Мф.24:43 : «Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий».
Если вы заметили, Он не говорит, что хозяин дома знал бы время из-за того, что он бы бодрствовал, а скорее — что он бы бодрствовал в определенное время, потому что он знал именно это самое время, когда необходимо бодрствовать! Итак, если мы исполняем заповедь Господа «бодрствовать», то это значит, что мы уже знаем стражу или день Его возвращения, так же как это знал бы и хозяин дома. Это становится еще более логичным, когда мы сравниваем другие стихи, в которых говорится о понимании времени Его возвращения. Сравните со следующим.
1Фес.5:1: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью».
Но, с чьей точки зрения Он придет, как вор ночью: верующего или неверующего? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем четвертый стих:
«Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать».
Кроме того, сравните это с третьей главой Откровения, где Йешуа обращается к Сардисской церкви:
«Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя».
Два этих свидетельства ясно показывают, что Йешуа придет, как тать, только для тех, кто не следует за Ним. Те же, кто следует за Ним, будут знать, когда начинать Его ожидать. Если мы будем ходить во свете и соблюдать Его Праздники согласно моадим (временам и срокам, установленным с самого начала), то мы будем знать, когда грядет Мессия. Мы говорим, о дне, как о понимании стражи. Но пока не касаемся года: об этом немного позднее. Как уже упоминалось ранее, Машиах исполнил Песах именно в тот день, когда был Песах — в годовщину Песаха в Египте. Он был положен в гроб именно в ту ночь, когда начался Праздник опресноков — в годовщину того, когда израильтяне вышли из Египта. Он воскрес из гроба именно в День первых плодов. И, наконец, Он исполнил Пятидесятницу, послав Святой Дух именно в день Пятидесятницы, Шавуот — в годовщину того, когда Моше принес Тору с горы Синай. Все эти исполнившиеся события были связаны с Его первым пришествием. Не вполне ли логично будет предположить, что и второе Его пришествие будет также иметь параллели с наступившими днями осенних Праздников? Мы не будем во тьме — то есть в неведении насчет времени Его возвращения, и, как результат этого, мы будем бодрствовать.
Господь не может прийти сегодня или завтра и вообще «абы когда». Он придет лишь согласно Своим пророчествам о Своем приходе — в назначенное время, Праздник Трубления. Сравните:
1 Кор.15: 51-52 : «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся»
1Фес.4:16-17: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
Это был, можно сказать, краткий обзор без больших подробностей. Но, в принципе, достаточный для размышления и понимания этих пяти «базовых блоков», на основании которых можно было составить понимание того КАК ЭТО будет происходить в целом в последние дни, т.е. понимание именно Божьих путей. Еще раз уточнюсь, что данное исследование, а скорее, «обобщение исследований», направлено именно на понимание Божьих путей. Но специфика данного подхода такова, что здесь идет «привязка» к назначенным дням — «моадим», и поэтому приводимые ниже цифры и даты будут взяты, фактически для наглядного примера.
Итак, последняя седмина — это 360 х 7 = 2520 дней. С ее второй половиной, длиной в 3,5 года, 42 месяца или 1260 дней, в целом понятно: это время антихриста, время его власти, когда ему будет дана власть «над всяким языком и коленом». Правление антихриста завершится Армагеддоном и победой Мессии, Который начнет Свое правление в Иерусалиме. Нас в данном случае интересует именно первая часть седмины — 1260 дней. Именно про нее, эту последнюю седмину сказано, что она утвердит, усилит Завет для многих. Как уже было ранее сказано, мы остановились на том, что служение Йешуа было 490 дней, а также приняли за основу то, что служение Йешуа началось с момента Его погружения в Ярден Йохананом (Иоанн Креститель). Наше предположение заключается в том, что начало последней седмины начинает свой отсчет именно с момента погружения Йешуа, после чего Дух направил Его в жаркую пустыню Негев. Как уже упоминалось ранее, «в середине седмины», в оригинальном ивритском исполнении, может означать как ровно середину, так и любое место «между» двумя точками. Стих в 9 главе Даниила говорит:
«И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение…»
Поэтому нет никакого противоречия, если мы предположим, что смерть Йешуа произошла не точно в середине седмины, а просто «посреди», т.е., вполне допустимо в соответствии с Писанием, спустя 490 дней после ее начала. Итак, Йешуа умирает на кресте и этим завершается отрезок в 490 дней последней седмины. До завершения первой половины седмины теперь остается: 1260 — 490 = 770 дней. Является вполне очевидным тот факт, что именно перед «воцарением» антихриста будет самое последнее пробуждение и самая большая финальная жатва человеческих душ. И поэтому оставшаяся часть седмины — это часть первой половины: 770 дней и вторая половина: 1260 дней — они уже идут непрерывно одна за другой. Одна из целей — это понять, когда может начаться, или когда, возможно, начался отсчет второй части первой половины седмины, или отрезок в 770 дней, по завершению которого должен войти в полную силу и власть антихрист.
Теперь, что связано с возвращением Мессии. Как уже упоминалось ранее, возвращение Йешуа должно произойти не просто когда-либо, но именно в «назначенные дни»: «моэдим». Йом Труа или Праздник Трубления, или по-другому, Рош-хаШана — это и есть момент Его возвращения. Как мы знаем, сатана всегда старается подделать Мессию и немного Его опередить. «Лжехристы и антихристы» всегда стараются придти немного раньше, максимально мимикрируя. Не сложно предположить, что антихрист постарается организовать свое появление в таком ключе, чтобы он был принят «за своего» и, прежде всего, религиозной частью евреев. А абсолютно все религиозные ортодоксальные евреи и подавляющее большинство мессианских евреев категорически уверены в том, что Машиах не может придти в абы какое время, но только в назначенные Им Самим времена: «моадим». Если бы лжемессия попытался бы обозначить свое появление в любое другое время, за исключением Йом Труа/Праздника Трубления/Рош хаШана, то он «с порога» был бы отвергнут, освистан и оплеван этой частью верующих в Бога Авраама, Ицхака и Яакова. А он таким желанием не горит, и поэтому, естественно, его «явление» скорее всего, будет приурочено именно к этому времени. Как мы можем видеть, именно по этой причине, рав Шауль говорит, что «но вы братия не во тьме, чтобы день этот застал как тать». Если мы привиты к корням, знаем истоки и имеем понимание «Праздников Господних» — назначенных дней — «моадим», то у нас есть «база», от чего мы можем оттолкнуться, чтобы в этой самой тьме не быть. И именно поэтому, с большой уверенностью и вероятностью, мы можем полагать, что появление антихриста стоит ожидать в Праздник Трубления в каком-то году. Вопрос в каком, и об этом тоже пойдет речь. Несомненно, в каком году — это важно, но еще важнее знать не именно это, а точнее сказать, не только это, но сам порядок, саму последовательность событий, чтобы «не быть во тьме». Это важно для того, чтобы когда мы увидим, что происходит ожидаемая цепь событий, то поймем «какая эта стража», когда необходимо особо бодрствовать, чтобы «враг не подкопал». Как в той притче про стражу, и про «когда придет вор», и про подкоп.
И, судя по всему, антихрист не войдет сразу в свою максимальную власть, взяв все под свой контроль и начав гонения. Ему для этого понадобится какое-то время, скорее всего не очень большое. Предположение такое, что примерно около полугода: прямо с Праздника Трубления — Йом Труа — до ближайшего Песаха. В Песах, логично, и должен состояться Второй Исход. Здесь много пророческих параллелей с Исходом Первым. В первый раз Израиль перед Землей Обетованной пошел сперва в пустыню, и во время Второго Исхода Невеста Господа будет сначала направлена именно в пустыню, а не куда-то там:
Откр.12: 6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
Во время Первого Исхода, Божий народ прошел через Чермное море (залив Акаба) и фараон, который погнался за ним, был остановлен водами. Во время Второго Исхода будет нечто похожее:
Откр.12:13 Когда же дракoн увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракoн из пасти своей.
Там был фараон с войском, а там дьявол пускает «воду как реку», а это символизирует собой именно вооруженных людей. Схема примерно одинакова, хотя и со своими нюансами, конечно.
Также, из книги Откровения понятно, что перед самым явлением антихриста, должны произойти некие апокалиптические события согласно 8 и 9 главам, где описывается то, как трубят Ангелы Всевышнего в первые 6 шофаров. Только после этих событий, на арене, если так можно сказать, явным образом появляется персонаж «зверь». Вполне логично, что «зверь – антихрист» появится сразу после значительной части тех судов, которые высвобождают первые Ангелы, трубя в шофары.
Что касается печатей, то после их снятия не должно сразу же наступать во всей полноте то действие, которому они позволяют произойти. Снятие печати, фактически, снимает защиту Божью в какой-то сфере и, можно сказать, «запускает» сам процесс. Например, снятие печати, приводящее к голоду, не говорит о том, что как только снялась печать, то через сутки или неделю везде пропала еда, засохли все плодоносящие деревья, исчезли продукты на складах и т.п. Но снятие печати именно отпускает Божью защиту в том, что тьме позволяется все более воздействовать на эту сферу, чтобы пришел голод. Это и геофизические аномалии, это и человеческая деятельность уничтожающая землю и многое другое. Снятие каждой печати запускает процессы в своей сфере, но к самому концу времени просто доходит до своего пика, до своего апогея.
С шофарами (трубами) все по-другому. Трубление в шофар не просто снимает защиту и «запускает процесс», но возвещает Божий суд и спускает, если так можно выразиться, «спусковой крючок» для какого-то конкретного действия «прямо сейчас». Вот, несколько подтверждений. Когда описывается снятие печатей, то не приводится не одного временного отрезка: год, месяц, день, час и т.п. Но, само трубление в шофары Ангелов начинается именно с того, что на небе возникло безмолвие, некая необычная тишина, «как бы на полчаса». Затем упоминается период в 5 месяцев или 150 дней после трубления пятого Ангела. Шофар – это очень часто инструмент и «голос войны», это инструмент, возвещающий Божьи суды. Вспомните только Йерихон и Гедеона: и в том, и в другом случае был именно суд Божий. Поэтому трубление в шофар – это, фактически, скорое, немедленное начало какого-то Божьего суда. По контексту 8 и 9 глав Откровения это явно видно.
В последнее время Господь все более и более обращает внимание Своего народа именно на Израиль, и не только как на государство, но как на Свою природную маслину, и как на духовные корни всех верующих. Одно из важнейших мест в этом занимает понимание «назначенных дней» или т.н. «праздников Господних». Чем ближе к финалу, тем пристальней внимание. И не только потому, что Господь Йешуа вернется именно в Йом Труа – Праздник Трубления – Рош – хаШана, но и по многим другим причинам. Одна из них – это именно то, чтобы понимать, в целом, план Божьего действования в Последние дни, а также ту стражу, в которую нам необходимо особо бодрствовать, «в которую придет вор» — в частности.
Теперь интересный вопрос, связанный с «7 днями». В седьмой главе Откровения рассказывается о запечатлении 144 000 тысяч из разных колен Израилевых. Чтобы понимать глубже, что ЭТО есть ТАКОЕ, давайте посмотрим немного в другую сторону. Есть много разных вариантов понимания, почему именно 144000, почему именно 12 колен Израилевых и т.д. Возможно, для многих я расскажу еще об одном «пласте». 7 дней проходили посвящение в священники сыновья Аарона вместе со своим отцом. Сейчас Йешуа – наш Первосвященник, а мы священники в Нем. 7 дней они находились возле входа в Мишкан («Скинию»), где проходило это посвящение и об этом и всему, что связано с этим действом и важности этого для нас, можно подробнее прочитать здесь: 7 дней опресноков. Запечатление, описанное в Откр.7 главе очень подобно именно этому посвящению в священники Всевышнего. И это событие запечатления происходит прямо перед трублением Ангелов в шофары. Также еще один пророческий образ, связанный с Ноем и его ковчегом, о чем мы уже упоминали ранее. После того, как Ной и его семья укрылись в ковчеге, то Сам Господь затворил за ними. И Потоп, который является судом Божьим, не начался сразу же. Семь долгих томительных дней Ной со своей семьей находились в закрытом снаружи ковчеге в ожидании Потопа. «И затворил Господь за ним» — это подобно тому, как Сам Всевышний поставил на Ное и его семье Свою печать: «запечатлел их». Обратите внимание, что описание Потопа начинается с того, что «отворились окна небесные» и 40 дней лил дождь. Число 40 в Писании всегда связано с судами или испытанием. Ной не попал автоматически в «обетованную землю», но со всей семьей испытал это тяжкое время длиной около года и это является пророческим образом для нас, «достигших последнего времени». Йешуа предупредил, что «как было во дни Ноя….» и это веский довод за то, что Господь допустит Своему народу находиться на земле во время Последней Скорби, но Он запечатлеет его и сохранит в это нелегкое время. Обратите также внимание на то, что одновременно с излитием дождя в течении 40 дней, также открылись «источники бездны» и вода из подземных источников: озер и морей — стала под давлением выходить на поверхность. И длилось это ровно 150 дней. А теперь взгляните на Откровение 9 главу:
Откр.9:1 Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.
2 Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.
3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.
4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.
5 И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев;
И здесь говорится о саранче, которая вышла из бездны и которая мучила людей не имеющих печати Божьей ровно 5 месяцев или 150 дней. Заметьте, что дано было ей мучить не всех, но именно тех, кто не имеет печати Божьей. Так и во время Потопа 150 дней эти «воды из бездны» мучили тех, кто остался вне Ковчега. Улавливаете связь?
И еще. В Откровении 8 главы в самом начале сказано следующее:
1 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.
2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.
Пророчески, эти «как бы полчаса» составляют примерно 7 дней (0,5 х 360 : «день за год»). Т.е. перед началом судов Божьих, наступает некое затишье, как затишье перед бурей.
Откр.7:1 И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
2 И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
Ной с семьей входит в ковчег и Господь закрывает за ними: «запечатывает их».
Аарон вместе со своими 4 сыновьями проходит посвящение в священники в течение 7 дней возле входа в Мишкан.
Перед началом судов: трублением Ангелов в шофары, Господь запечатлевает Свой народ.
И еще один нюанс. В книге Бытия написано, что «затворил Господь ЗА НИМ». За НИМ, а не за НИМИ. Т.е. в ковчег вошли все 8 человек, а затворил Господь именно за Ноем. Тем самым Писание намекает нам, что только один Ной был запечатлен, но вся его семья была спасена по его вере. Только про одного Ноя сказано, что он был цадиком, или праведником. Ничего подобного не сказано ни про его жену, ни про его детей, ни про их жен. Только Ной. Поэтому и затворил Господь за НИМ. Так и в 7 главе Откровения говорится о 144 000 запечатленных. Ной — прообраз этих 144 000.
Остальной материал будет в заключительной 3 части.
Окончание следует
|