7 дней «недели опресноков» - что нам до этого? Или есть что?...
Данный материал является логическим продолжением недавно выложенного про Песах.
И в этом материале будет рассмотрен чрезвычайно важный вопрос о 7 днях «опресночной недели». В предыдущем материале о Песахе, об этом упомянуто вскользь, но по причине именно чрезвычайной важности этого вопроса именно для мессианских верующих (или новозаветных христиан – как вам угодно) – именно по этой причине, я вынес это в отдельный материал. Надеюсь, что все читающие получат много откровений и, возможно, увидят то, на что они никогда не обращали своего внимания независимо от того, сколько времени они верующие.
До первого прихода Машиаха Йешуа, эти весенние «праздники», т.е. «назначенные дни» пророчествовали об этом. Как уже упоминалось в предыдущих материалах, осенние праздники пророчествуют о Втором Пришествии. У некоторых верующих, понимающих это, возникает резонный вопрос: если Йешуа уже приходил первый раз, и весенние праздники – назначенные дни - пророчествовали об этом, и это пророчество полностью и точно исполнилось, то какой смысл соблюдать все это сейчас? Кроме того, что есть повод рассказать это детишкам или поделиться с неверующими, ну или с «не особо верующими» людьми? Что можно на это ответить? Какой, действительно, смысл в настоящее время соблюдать Песах, праздник Первого Плода и всю «опресночную» неделю? Позвольте поделиться этим с вами и показать, что это имеет не просто важный, но чрезвычайно важный смысл. Во-первых, как только что уже было упомянуто, соблюдение Песаха может быть хорошим поводом для благовестия многим людям. И это хорошо. Это повод рассказать своим детям обо всех этих событиях. И это тоже здорово. И здесь я не буду рассматривать те пророческие символы, которые сокрыты в Песахе и в празднике Первого Плода именно для наших дней: это отдельная тема. В Священном Писании говорится о том, что Песах установлен «во все роды»: стало быть как минимум до Второго Пришествия Йешуа. Потому, что можно предположить, что в Машиахе, к Его возвращению и нашему полному искуплению, мы уже станем «одним новым человеком» - т.е. новой нацией «де-факто». Не написано поэтому, что в тысячелетнем царстве будет Песах, да и многие другие Праздники Всевышнего. За исключением только двух: еженедельный шаббат и Суккот (праздник кущей): Ис.66:22 и Зах.13:16-19.
Но что именно сейчас для нас может значить «неделя опресноков»? Постараемся рассмотреть и увидеть.
Итак, 7 дней это не просто неделя, когда нужно неистово поглощать мацу. Это нечто большее. Песах, а если точнее весь период «недели мацы/опресноков» - это 7 дней в году, когда есть заповедь есть пресный хлеб. И заповедь эта для всего Божьего народа и всех пришельцев, которые находятся среди них. Но в Писании есть еще один интересный эпизод, когда есть заповедь есть подряд 7 дней пресный хлеб – мацу. Но эта заповедь уже относится не просто к народу, но именно к той части народа, если так можно сказать, которая Всевышним была предназначена к священству: т.е. те, которые должны были стать коэнами. Во время Моше, это был его брат – Аарон со своими четырьмя сыновьями. И Всевышний еще на Синае предназначал быть всему Его народу «царственным священством» : Исх.19:6. Но начал Господь с 5 человек и немного позже я постараюсь объяснить, почему именно с 5, а не с 2 или 10. В Новом Завете, Господь это подтверждает уже для всех нас без исключения: 1 Петр.2:9.
Поэтому нам должно быть весьма интересно понять ту глубину, которую Господь хочет нам открыть, чтобы наше священство, было в Его полноте. Давайте рассмотрим этот пророческий образ, данный для нас.
Исх. 29:1 Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока,
2 и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их,
3 и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов.
4 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою. ….
8 И приведи также сынов его и облеки их в хитоны;
9 и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его. ….
20 и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон;
21 и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним,-- и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.
29 А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им [священство];
30 семь дней должен облачаться в них священник из сынов его, заступающий его место, который будет входить в скинию собрания для служения во святилище.
32 и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей скинии собрания,
33 ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их; посторонний не должен есть [сего], ибо это святыня;
34 если останется от мяса вручения и от хлеба до утра, то сожги остаток на огне: не должно есть его, ибо это святыня.
35 И поступи с Аароном и с сынами его во всем так, как Я повелел тебе; в семь дней наполняй руки их.
37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится.
44 И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне;
Итак, давайте отметим следующее.
- 7 дней идет посвящение в коэны. Семь дней эти пять человек находятся в центре всего стана прямо перед входом в мишкан (скиния). Не отходя с этого места, но неотрывно находясь там ровно неделю.
- Они омываются.
- Аарон как первосвященник помазывается елеем.
- Кровью жертвенного животного мажутся края их правого уха, большие пальцы их правой руки и большие пальцы их правой ноги.
- 7 дней они кушают мясо и опресноки: как обычные, так и с елеем.
- Остатки мяса и хлеба сжигаются.
- 7 дней «день и ночь» все они находятся «на страже».
Давайте, еще, пожалуйста, прочитаем параллельный отрывок из книги Левит, где описывается, как это все произошло и где есть некоторые нюансы, которые не были отображены в книге Исход:
Лев.8:1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 возьми Аарона и сынов его с ним, и одежды и елей помазания, и тельца для жертвы за грех и двух овнов, и корзину опресноков,
6 И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою;
12 и возлил елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его.
13 И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею.
23 и заколол [его] Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его.
24 И привел Моисей сынов Аароновых, и возложил крови на край правого уха их и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и покропил Моисей кровью на жертвенник со всех сторон.
30 И взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним.
31 И сказал Моисей Аарону и сынам его: сварите мясо у входа скинии собрания и там ешьте его с хлебом, который в корзине посвящения, как мне повелено и сказано: Аарон и сыны его должны есть его;
32 а остатки мяса и хлеба сожгите на огне.
33 Семь дней не отходите от дверей скинии собрания, пока не исполнятся дни посвящения вашего, ибо семь дней должно совершаться посвящение ваше;
34 как сегодня было сделано, так повелел Господь делать для очищения вас;
35 у входа скинии собрания будьте день и ночь в продолжение семи дней и будьте на страже у Господа, чтобы не умереть, ибо так мне повелено [от Господа Бога].
Итак, давайте, попытаемся увидеть некоторые пророческие параллели и образы данные нам «достигших последнего времени» (1 Кор.11 гл.).
Аарон, главный коэн, здесь символизирует Йешуа – нашего Первосвященника. Четыре сына Аарона символизируют собой нас – священников Господа. Почему четыре? 4 – это «число земли»: 4 стороны земли, 4 Евангелия, 4 грани, 4 жены Яакова. 4 символизирует, если так можно выразиться, «всеобхватность и всеобъемлимость». Это в некотором смысле подобно четырем живым существам: крувам («херувимам») из видения Эхизкеля. Интересно то, что у них было «как бы четыре лица в одной голове» и каждая голова была обращена «в свою сторону». И именно на них покоилась слава Всевышнего: Кавод (ивр.): 1 глава, 1 стих 2 главы и 10 глава. Это, как бы, символически четыре сына Аарона смотрят на 4 стороны земли, каждый в свою сторону, наблюдая за станом: всем Божьим народом.
Что это может значить для нас? 4 лица крувов – это в своем роде 4 «ипостаси», 4 «взгляда на проблему со ВСЕХ сторон». Священник не имеет права смотреть на проблему, на ситуацию только с одной своей стороны, даже как со стороны «верующего». Но священник только тогда священник, когда он смотрит на вопрос со всех сторон, причем находясь практически в центре Божьей славы, так как они находились именно возле входа в мишкан.
Их одежда: кидар (головной убор), хитон и пояс созвучны некоторым элементам «всеоружия Божьего» из Еф. 6 главы. Кидар – это «Шлем спасения», с одной стороны, а также аналог царской короны. Первосвященник – был единственный, кто «не распластывался» перед царем. Пояс – это прообраз «пояса истины». Хитон – это «одежда праведности», «броня праведности».
Вопрос: почему они проходят свое посвящение именно возле дверей мишкана в центре всего стана, а не где-то аккуратненько в стороне, чтобы никто им не мешал? Помимо того, что они должны смотреть на проблему, ситуацию находясь в Божьей славе, они еще должны находиться В ЦЕНТРЕ событий. С края стана многое не видно или видно неотчетливо. Но находясь именно в центре, можно лучше видеть и понимать, ЧТО ИМЕННО происходит на периферии. Также это говорит нам о том, что священник одинаково открыт и приближен для любой проблемы, в какой бы части стана – Божьего народа – это не происходило. «Просто верующего» какие-то проблемы могут и не касаться, так как он «где-то там в своем уголочке». Но священнику всегда «есть дело» до всего и он всегда готов ходатайствовать и священнодействовать за все, куда направляется его взор. Если только другой священник не смотрит прямо туда и уже ходатайствует и т.п. Действия и служения священников могут неким образом пересекаться, но так как они «в Духе», в центре Божьей славы, то они НИКОГДА не пересекают «один дорогу другому», но каждый «идет в своем направлении».
Омытие водой – это очищение «банею водной, посредством Слова».
Помазание елеем Аарона – это помазание Йешуа Духом для Его служения.
Помазывание кровью мочки уха, большого пальца правой руки и большого пальца правой ноги – это символически:
- защита в Крови Йешуа «на косяках дверей» нашего духовного слуха, чтобы некий «ангел – губитель – обольститель» не причинил нам вреда;
- защита в Крови Йешуа «на наших делах, поступках»;
- защита в Крови Йешуа «на наших путях».
7 дней они кушают мясо. И это символ того, что священники вкушают «твердую пищу», а не «духовное молоко» или уже «сто раз пережеванную пищу». Причем, обратите внимание: мясо это варилось не левитами «где-то там сбоку», а именно перед дверями мишкана самими коэнами. Это говорит о том, что это есть привилегия и помазания священника получать непосредственно от Господа Его Слово, Его откровения, как «твердую пищу». И посвящение в «реальное священство» - это, помимо всего прочего, вкушение твердой пищи собственного приготовления, если и не своего личного, но совместного с другими братьями-священниками.
Про пресный хлеб, в т.ч. с елеем, можно сказать, что хлеб – это Слово Всевышнего, Его Слово в Его Духе.
Остатки сжигаются как и в «пасхальную ночь» - после Песаха.
Именно в центре стана – в месте мишкана был «центр безопасности», так как огонь ночью лучше всего освещал это место и облако днем создавало приемлемый для жизни микроклимат в пустыне.
И теперь, наверное, самое важное. 7 дней они «стоят на страже». Вам это ничего не напоминает? Давайте вспомним эпизод из книги Аввакума:
Авв.2:1 На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей?
7 дней «на страже» - это прообраз пророческого ходатайственного служения. И все же: почему именно 7? Давайте взглянем еще на один стих:
Откр.1:4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
Смотрите: здесь говорится о благодати не только от Господа, но и «от семи духов, находящихся перед престолом Его». Интересно! Благодать от семи духов, которые перед престолом! Вы когда-нибудь обращали внимание на это место Писания? А если обращали, то что можно сказать об этих «семи духах»? Не буду спорить, но хочу сказать только об одном из основных, как мне видится варианте. Эти 7 духов перед престолом Всевышнего – это, своего рода, пророческая полнота Святого Духа.
И потому Аарон и коэны стояли на страже 7 дней. Фактически, это говорит нам о 7-дневном посвящении в пророческую полноту Святого Духа. Именно поэтому омытие «банею водной посредством Слова». Именно поэтому, одежда праведности, пояс истины и головной убор царственного священства. Именно поэтому защита в Крови Йешуа на духовном слухе и понимании духовной ситуации. Именно поэтому в центре стана, возле входа в мишкан, где максимальное присутствие славы Божьей – Его кавода. Именно поэтому твердая пища, полученная именно в славе Всевышнего. Именно поэтому в центре, откуда равноудалены все, кто относится к Божьему народу и откуда видны все ситуации и проблемы в стане. И сердце под действием Божьей славы открыто чтобы реагировать на нужды Божьего народа.
И Господь показывает, что именно в центре Его славы – максимальная защита и когда «вокруг тьма» и максимально приемлемая «обстановка», когда мы даже в пустыне.
Поэтому 7 «опресночных дней», когда мы едим пресный хлеб – мацу – мы не только исполняем «заповедь еды», но, прежде всего, мы исполняем заповедь посвящения в «царственное священство», в коэны Всевышнего, где Йешуа – наш Первосвященник – Коэн Гадоль. 7 духов – 7 дней. Каждый день в этот, обратите внимание, специально отведенный промежуток времени – моэдим («назначенные времена встречи») Господь помазывает нас и вкладывает одну из граней пророческого помазания Невесты.
Вы, может быть, спросите: «А что, в другие дни не помазывает? В другие дни священством «не пахнет», если не знал?» На это отвечу. В Торе есть принцип: если не знал, то с тебя и нет спроса. Но! Нет и полноты посвящения и благословения. Максимальной полноты. Господу, прежде всего, нужно именно искреннее сердце. Факт. Но если Он Сам показал нам эти пророческие символы и образы, и еще «подтвердил черным по белому», что даны они нам, то я получив откровение об этом, лучше буду послушаться Ему. Это не значит, что я не священнодействовал и не двигался в пророческом помазании ранее. Отнюдь. Но именно к последним дням, Господь хочет ввести нас в полноту понимания, откровения и силы. Если даже вы прочитали все это, а «неделя опресноков – посвящения» уже закончилась, то это не страшно, но пусть вам Господь Сам скажет Своим Духом что именно с этим делать. Я свое откровение уже получил. И только поделился с вами. Можете взять просто неделю, где вы, понимая и принимая эти принципы, как пророческие образы будете иметь особое общение с Господом, и Он даст вам все то, в чем вы будете нуждаться, чтобы войти в полноту своего священнического призвания – «помазания Невесты».
Но это, что называется, "личный момент". Но мы не просто сами по себе. Каждый из нас - это часть Тела Мессии. И поэтому в это время каждый из нас должен молиться о полноте пророческого помазания для всего Тела Йешуа, для всех братьев и сестер. Что я делаю сам и советую всем. По мере веры каждого, конечно.
В книге Откровения несколько раз написано, что Дух Йешуа – это Дух пророчества. Вся книга Откровения – это в большей степени пророческая книга и книга судов Божьих. Это книга, где прямо в самом начале описано Главное действующее Лицо – Йешуа. Это книга, где описывается потрясающая слава Всевышнего в месте Его обитания. Это книга, где прямо упоминается Невеста Йешуа. Берусь утверждать, что «помазание Невесты» - это и есть помазание «царственного священства». Если кто не читал, то посмотрите на этот счет другой материал, который может быть весьма интересен и назидателен:
Но я еще имею такое понимание, что именно эта неделя опресноков, в этом году, чрезвычайно важна для всего Божьего народа – Тела Мессии. И в эпилоге, так сказать, еще поделюсь интересными наблюдениями и духовными переживаниями. Я уже обращал внимание в своем предыдущем материале на то, что в этом году интересным образом Всевышний усматривал различные события именно во время Своих назначенных дней – моэдим – «Праздников Господних»:
Так вот, хочу обратить внимание на один интересный факт. После Песаха и 10 казни Израиль вышел из Египта. И это был первый день «праздника опресноков». А как вы думаете, в какой день Израильтяне перешли «Чермное море» (Залив Акаба)? Кто-то, возможно знает, а кто-то, возможно, догадался. Правильно: в 7 день праздника опресноков. Именно в 7 день пришла некая полнота веры/доверия, и спасение, и исход обрели свои реальные, завершенные контуры. Именно в 7 день этого праздника, Израиль обрел окончательную свободу, а на его врагов обрушилась полнота окончательного Божьего суда. И, практически, все войско фараона, военная мощь Египта погибла. Это образ для нас. И исходя из этого интересно наблюдать за теми событиями, которые сейчас происходят в мире.
И еще:
Откр. 8:1 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.
2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.
Написано «как бы на полчаса». Кто не знает, скажу, что в пророческом смысле, полчаса составляют 7,5 дней (день за год), или приблизительно 7 дней. Песах и праздник опресноков – в большей степени время судов, чем какое-либо другое, и это очевидно. И я вижу, что Песах – это как некий «спусковой крючок», в некотором смысле, который снимает последнюю печать. И наступает некое безмолвие «как бы на полчаса»: и это и есть «опресночная неделя», когда верующие проходят свое священническое посвящение. Это время, когда в духе народ Божий направляется к своему «Чермному морю», чтобы обновить Завет и войти в пустыню. И окончание этих 7 дней знаменует собой начало трубления Ангелов в шофары.
Пурим: 16 марта – референдум в Крыму.
Песах (14 нисана, первая «кровавая луна» из череды тетрады кровавых лун): 14 апреля - Господь производит суд «над богами египетскими» в духовном мире.
1 день праздника опресноков: фактическое начало основной войсковой операции на юго-востоке Украины.
7 «опресночных дней»: фактически, все начинает «сыпаться и обваливаться». Причем сегодня, когда я готовлю этот материал, только 2 день праздника опресноков.
17 – 18 апреля: в ночь после захода солнца 17 нисана до утра 18-го воскрес Йешуа. Здесь знак вопроса. Посмотрим, что может быть, произойдет в это время.
7 день праздника опресноков: это 21 апреля. Здесь тоже знак вопроса.
Как я уже отмечал в предыдущем материале, события, происходящие на территории России и Украины, кардинально важны для всего мира сейчас. И именно народы, населяющие эти государства, играли и до сих пор играют важнейшую роль в жизни евреев и Израиля как государства.
Если мои предположения и мое духовное понимание ситуации верно, и мы увидим соответствующие событие и будет понимание того, что это «не притянуто за уши», то тогда я могу сказать, что именно в этом, 2014 году наступит Второй Исход Божьего народа, о котором написано в книге Откровения. И именно после этих событий наступят такие времена, когда народ Божий будет поведен в пустыню на 1260 дней, перед тем как войти в «Обетованную Землю».
В какое знаменательно время мы живем!
Я понимаю, что каждый из нас может ошибаться, но не ошибается тот, кто вообще ничего не делает. В данном случае, я делюсь с вами, как с моими братьями и сестрами тем, что мне открыто самому и молюсь о том, что Сам Господь открыл вам Своим Духом то, что Он желает вам открыть.
Пусть благословение Небесного Отца, Его шалом, полнота Йешуа и водительство Его Духа будет со всеми нами!
Источник: мой блог: http://emuna.su/
|