Бреннан Мэннинг
начало предыдущее
Послесловие
Закончив читать Евангелие оборванца, вдумчивый читатель мог бы сказать: "Хм…. Он написал несколько правильных мыслей, но эта книга показалась мне односторонней. Бреннан постоянно говорит об Авве, Иисусе, радикальной благодати, сострадании и страстной любви Бога, но совсем мало говорит о том, что мы смертны. Я считаю, что он «играет кроплеными картами».
Библия – это история любви Бога к человеку. Бог зовет, ухаживает за нами, прощает и исцеляет. И наш ответ на Его любовь – это тоже Его дар.
Давайте предположим, что вы одолжили мне один миллион долларов на мои личные нужды. Через год вы просите, чтобы я начал делать ежемесячные беспроцентные платежи по 10000 долларов, чтобы выплатить долг. В первый день каждого месяца я сажусь, чтобы выписать чек, а мне в этот момент приносят утреннюю почту. Там я обнаруживаю от вас письмо с чеком на 10000 долларов, чтобы оплатить мой долг. Вы продолжаете это делать до тех пор, пока мой долг не будет выплачен полностью. Я изумляюсь и начинаю протестовать: «Но это же совершенно неправильно!»
Бог очарован Своими людьми и настолько полон решимости получить от нас ответ, что Он даже дарует нам благодать, чтобы мы ответили: «и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Ефесянам 1:18-19)
Божья любовь просто невообразима. «верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Ефесянам 3:17-19).
Действительно ли мы слышим, что говорит Павел в этих стихах? Прислушайтесь внимательнее! Отбрось свои жалкие, куцые и ограниченные представления о Боге. Любовь Христа – превыше всякого знания, превыше всего, что мы можем себе представить или вообразить. Это не мягкая благосклонность, а огонь поядающий! Иисус такой неудержимо прощающий, такой безгранично терпеливый и бесконечно любящий, что Он обеспечивает нас всем необходимым, чтобы мы могли жить жизнью благодарного отклика на Его любовь. «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Ефесянам 3:20)
Не кажется ли вам, что это слишком легкая религия?
У любви есть свои крайности. Она ничего не взвешивает и не считает, но ожидает от вас всего. Возможно, именно этим можно объяснить наше нежелание рисковать. Мы слишком хорошо знаем, что Евангелие благодати – это непреодолимый призыв любить других так же, как Бог любит нас. Неудивительно, что многие из нас предпочитают отдавать свою душу правилам, чем жить в единении с Любовью.
Нет грешников больше, чем так называемые христиане, которые искажают Божий лик, калечат евангелие благодати и запугивают других страхом. Они обезображивают истинную природу христианства. Как точно сказал Юджин Петерсон: «Они говорят ложь о Боге и навлекают на себя проклятие».
Пусть оборванцы отовсюду собираются вместе как Церковь, чтобы возвысить свой голос протеста. Аннулируйте лицензии религиозных вождей, которые говорят о Боге ложь. Приговорите их к трем годам одиночного заключения, чтобы у них в камере лежала только Библия.
Мария Магдалина является главным свидетелем Евангелия оборванца. В страстную пятницу она смотрела, как жестоко распинали и бесчеловечно глумились над Тем, Кого она любила. Но объектом ее внимания были не страдания, а страдающий Христос, «возлюбивший меня и предавший Себя за меня» (Галатам 2:20). Никогда не позволяйте, чтобы эти слова толковали как аллегорию в жизни Магдалины. Для нее любовь Иисуса была пылающей и божественной реальностью. Если бы не встреча со Христом, она бы затерялась в песках истории как неизвестная блудница.
У нее не было другого понимания Бога, церкви, религии, молитвы и служения, кроме того, которое было связано с Человеком, Который возлюбил ее и предал Себя за нее. Уникальное место, которое Магдалина занимает в истории ученичества, досталось ей не благодаря ее любви к Иисусу, но благодаря чудесному преобразованию, которое совершила Его любовь в ее жизни. Она просто позволила себе быть любимой. Как писал Юджин Петерсон: «Центральная истина, которую выражает жизнь Марии, заключается в том, что человек может быть поднят Божьей любовью с самого глубокого дна к сияющим высотам, где обитает Бог».
«Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать».
Когда Иисус спросил Петра на береге Тивериадского озера: «Симон, сын Ионин, любишь ли ты Меня?», Он не добавил к этому ни слова. То, что Он сказал – было достаточно. «Ты любишь Меня? Ты можешь позволить Моей любви прикоснуться к тебе в твоей слабости, освободить тебя и облечь тебя силой?» После того момента единственная сила, которая была у Петра – это любовь Иисуса к нему. Он снова и снова рассказывал историю о своей неверности и о том, как Иисус прикоснулся к нему. Когда он провозглашал евангелие благодати, он проповедовал в своей слабости силу Божью. Вот, что содействовало обращению Римской империи, и что до сих продолжает касаться сердец людей по всему миру: любовь Христа, которая прикоснулась к нашей жизни.
Церковь американских оборванцев нуждается в том, чтобы присоединиться к исповеданию Магдалины и Петра о том, что христианство – это, главным образом, не моральный кодекс, а служение благодати. Это не философия любви, а бурный роман. Это не соблюдение правил со сжатыми кулаками, а получение подарка с открытыми руками.
Несколько лет назад известный евангелический богослов Френсис Шеффер написал: «Истинная духовность заключается в том, чтобы постоянно жить благодатью Иисуса Христа. Эта книга не претендует на оригинальность, она просто является комментарием на это утверждение Шеффера. Как любил говорить К. С. Льюис: «Люди больше нуждаются в напоминании, чем в наставлении».
* * * * * КОНЕЦ
Перевод Ирины Ефимовой
|