Всем Шалом...Сегодня вечером в Израиле заходит Йом Кипур... Это единственный день в году, когда закрывается Израильский аэропорт и по всей стране прекращает ходить транспорт. Что же это за день?
Йом Кипур - это день очищения, день искупления.
В Левит 23 сказано: «также в десятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;» (Лев. 23:27)
В следующем стихе читаем: «никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего;» (Лев. 23:28)
Таким образом, цель Йом Кипура – «очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего».
Физический пост имеет тесную связь с духовным постом:
«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.» (Ис. 58:6-8)
Обратите внимание на последние слова: " и слава Господня будет сопровождать тебя". Вот пост, угодный Б-гу!
Один раз в год в Йом Кипур первосвященник входил во святилище, чтобы очистить грехи Израиля.
«За неделю до Иом-Киппура первосвященник, сопровождаемый торжественным шествием иерусалимской знати, кохенов и левитов (см. Леви), покидал свой дом и уединялся в одном из отделений Храма, где готовился к сложному богослужению. Сам отправляя в Иом-Киппур всю храмовую службу, он пять раз менял одеяние (облачаясь в золотое для обычных, а в льняное белое — для особых жертвоприношений, при которых он произносил вслух подлинное имя Бога…), каждый раз совершая ритуальное омовение.» (Краткая еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/article/11803)
«Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение; священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их; и от общества сынов Израилевых пусть возьмет двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение. И принесет Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой. И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения. И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя;» (Лев. 16:3-11)
«и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над [ковчегом] откровения, дабы ему не умереть; и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего.» (Лев. 16:12-14)
Во Втором Храме не было ковчега завета. На его месте, согласно традиции, находился "камень основания" (эвен hа-штия).
В Мишне, трактате Йома, говорится, что этот камень был со времен первых пророков, он располагался на три пальца выше пола. Первосвященник осуществлял кропление этого камня кровью тельца:
"When the ark had been taken away, there was a stone from the time of the first prophets, "Shethia" [foundation] it was called, three-finger high above the ground. Thereupon he placed [the censer]. He (kohen ha-gadol) took the blood from the one who stirred it, went to the place whither he had gone, and stopped where he had stopped [in the Holy of Holies], and sprinkled from his position once upward and seven times downward [Lev. xvi. 14], without being intent on sprinkling it either upward or downward, but holding the palm open, either turned outward or toward himself [meaning doubtful]." (Mishnah Yoma 5 http://www.sacred-texts.com/jud/t03/yom10.htm)
Эвен ha-штия был прообразом Мессии Йешуа:
«Йешуа говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» (Мф. 21:42)
«Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,» (1 Пет. 2:7)
- - -
«Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево.» (Лев. 16:17)
«Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные, и очистит Святое - святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит. И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году. И сделал он так, как повелел Господь Моисею.» (Лев. 16:32-34)
Обратите внимание: вначале первосвященник должен был очистить себя и дом свой, а затем все общество Израилево.
Два козла символизируют два аспекта искупления: очищение от грехов и отпущение грехов.
"Козел для жертвоприношения и козел для отпущения отмечались красной лентой. Козлу для Господа червленица повязывалась на шею, а козлу отпущения - на рога. По традиции, часть красной ленты вывешивалась у ворот храма или прикреплялась к скале близ пропасти в пустыне, в которую низвергался козел отпущения.
По завершении священнодействий красная лента чудесным образом изменяла свой цвет на белый - в знамение последовавшего от Господа прощения в соответствии со словами пророка: "Если будут грехи ваши как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю” (Иcаия 1.18)." (http://www.pravoslavie.ru/jurnal/culture/nit.htm) (В Талмуде говорится, что когда лента становилась белой, люди радовались, когда она не изменяла свой цвет, они печалились.) (Rosh HaShanah 31b, Babylonian Talmud, Soncino Press Edition http://www.messianicart.com/chazak/anti/scarletthread.htm)
В Талмуде, трактате Йома сказано:
"… зa сорок лет до разрушения Храма жребий (козлов) не выпал на правую сторону; красная лента не побелела; западный свет перестал пылать; двери святилища (ворота Храма) открылись сами по себе…" (Йома 39б)
"За сорок лет до разрушения Иерусалима Синедрион был изгнан (из Палаты Тёсаных Камней) и расположился на месте, где производилась торговля. (Шаббат 15а)
В первом отрывке жребий и верёвка являются частью церемонии Йом Киппура. Открывающаяся сама по себе дверь возвращает нас к завесе, разодравшейся во время смерти Иисуса. Внезапное перемещение Синедриона из Палаты, находившейся возле Храмового жертвенника, можно отнести к тем же событиям. Палата могла быть повреждена во время землетрясения, сопровождавшего смерть Иисуса. Как видно, нет никакого другого исторического события, объясняющего эти обстоятельства." (Д-р Джон Фишер, Комментарии раввинов к мессианским пророчествам http://tikvaisrael.com/art_rabtolk.html)
Как иудеи понимали эти события? В трактате Йома 39б, который цитировался выше, говорится: «…раббан Иоханан бен Закай... сказал: "Храм, Храм! Для чего ты тревожишь себя? Я знаю, что ты будешь разрушен, и уже пророчествовал о тебе Зхария бен Идо: "открывай, Леванон, врата твои, и пожрет огонь кедры твои." (Йома 39б) (р. Михаэль Ковсан. Иерушалаим в еврейской традиции http://mili.org.il/cms/index.php?section=articles_zoom¶ms[cat_id]=ARTICLECAT-20060718031732¶ms[parent_cat_id]=MIDRESHET&TAG=ARTICLE-20060718062038)
КОГО СИМВОЛИЗИРУЕТ КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ И КУДА ОН ОТСЫЛАЛСЯ?
«а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения.» (Лев. 16:10)
По мнению Абарбанеля, козел отпущения символизировал "беспутного человека, который влеком собственными страстями и помыслами. Ничего удивительного в том, что такой человек попадает в духовную пропасть. Это не случайность, а Небесный вердикт." (http://toldot.ru/jfamily/forchildren/forchildren_19658.html)
"Символика 2-х козлов издавна сопоставлялась с символикою двух птиц для очищения прокаженного (XIV:1–8). Как в последнем случае и закланная, и живая птицы — обе выражали идею полного очищения выздоровевшего, так и 2 козла — закалаемый, а другой отпускаемый в пустыню — обозначали полное удаление грехов и беззаконий от общества Господня. Для определения, какой козел должен быть принесен в жертву, первосвященник бросал жребий: на одном куске пергамента писалось: lajhovah — для Господа, на другом la azazel — для Азазела (русск. пер.: для отпущения, слав.: «отпущению», Vulg.: capro emissario). В понимании последнего слова переводы и толкователи чрезвычайно расходятся. Известны гл. обр. 4 группы толкований: 1) под Azazel разумеется место (гора в пустыне или вообще пустыня), куда отсылался козел отпущения (некоторые Таргумы, Мидраш, отдельные раввины, из новых, напр., Бохарт, Розенмюллер); 2) самый козел отпущения, как отсылаемый в пустыню (LXX: apopompaioV, Vulg.: сареr emissarius; Симмах, Акила, Феодотион, св. Кирилл Александр., блаж. Феодорит, Лютер, Гофман, Шегг и др.); 3) — абстрактно: «отпущение» (LXX: eiV apopomphn, русск.–слав.). Но против всех этих толкований решительно говорит заключающееся в ст. 8 противоположение Иеговы la azazel, след. последнее должно быть существом личным и притом источником греха. Поэтому 4) и в древности (Ориген, Contr. Cels., VI:43), и особенно в новое время Азазел понимается в смысле личного существа — диавола или демонского мира (Эвальд Генгстенберг, Кейль, Куртц, Элер, Бодиссин, Дилльман, Шульц, Штрак и мн. др.), и в виду искусственности трех названных ранее толкований, толкование последнее является вероятнейшим. Конечно, отсылание козла Азазелу не было актом жертвы ему, что прямо исключается всем смыслом закона Моисеева, но символическим возвращением всей совокупности Израиля к первоисточнику греха — в виде козла, на голову которого первосвященник возлагал грехи народа (ст. 21–22). Об Азазеле, как одном из князей демонов, говорит книга Еноха." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
- - -
В Левит сказано: «и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их.» (Лев. 16:16)
Здесь перечислены: грехи, нечистоты и преступления (восстание, бунт), в стихе 21 – беззакония, преступления, грехи.
от нечистот – иврит: ми-тумот
от преступлений – иврит: ми-пиш’эйhем (пеша: восставать, бунтовать)
грехах – иврит: хатотам (хет – промах, непопадание в цель)
беззакония (стих 21) – иврит: авонот (от корня, означающего: гнуть, крутить, извращать)
Йешуа Мессия - Первосвященник будущих благ, с Кровью Своей однажды вошел в Святое Святых и приобрел вечное искупление.
«Но Мессия (Христос), Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Мессии (Христа), Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.» (Евр. 9:11-15)
«Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Шауль (Павел) советовал,» (Деян. 27:9)
О каком посте упоминает рав Шауль?
9 "... пост уже прошел..." - разумеется, без сомнения, важнейший пост дня очищения - 10 дня месяца тишрей ... Это было, таким образом, после осеннего равноденствия, когда плавание морское, особенно в тех странах, весьма небезопасно." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
9 "пост" - так назывался день очищения (умилостивления, по-евр. "Йом-Киппур"), единственный день в году, когда иудеи должны были поститься по предписанию закона (Лев 16:29-31). Он праздновался в период осеннего равноденствия. С этого дня мореплавание обычно прекращалось на зимний период." (Комментарий к Брюссельской Библии http://www.bible-center.ru/comments/brs89/ac/27)
Уильям Баркли в своем комментарии к Новому Завету (к Деян. 27) пишет: "Пост, о котором здесь упомянуто - иудейский день искупления..."
Комментарий Уэсли (также о Йом-Кипур, отмечаемом 10 числа месяца Тишрей): 9 "The fast, or day of atonement, was kept on the tenth of Tisri… " http://www.bible-center.ru/comments/wesley_eng/ac/27)
Йом Кипур - прообраз Великого Суда у великого белого престола:
«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.» (Откр. 20:11-12)
«И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.» (Откр. 20:15)
Готовы ли мы сегодня предстать перед Всевышним и дать отчет о своей жизни?
«Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.» (Рим. 14:12)
«И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.» (Евр. 4:13)
«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.» (Евр. 12:22-24)
ВОЖДЬ СПАСЕНИЯ! СПАСИБО ТЕБЕ, ЧТО ТЫ СОВЕРШИЛ НАШЕ СПАСЕНИЕ НА КРЕСТЕ. ВЕДИ НАС В СВОЕ ЦАРСТВО ВЕЧНОГО СПАСЕНИЯ!
ПЕРВОСВЯЩЕННИК БУДУЩИХ БЛАГ! КОРЕНЬ И ПОТОМОК ДАВИДА! СПАСИБО ТЕБЕ ЗА НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК БЛАГ В МИРЕ ГРЯДУЩЕМ, ЗА СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ, НОВЫЙ, СХОДЯЩИЙ С НЕБЕС, ПРИГОТОВЛЕННЫЙ КАК НЕВЕСТА, УКРАШЕННАЯ ДЛЯ МУЖА СВОЕГО, ЗА ИСТОЧНИК ВОДЫ ЖИВОЙ, ЗА ДРЕВО ЖИЗНИ, ДВЕНАДЦАТЬ РАЗ ПРИНОСЯЩЕЕ ПЛОДЫ, И ЛИСТЬЯ ЕГО - ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ НАРОДОВ! ДА СОБЛЮДАЕМ ЗАПОВЕДИ ТВОИ, ДА НЕ ОТСТУПИМ ОТ НИХ НИ ВПРАВО, НИ ВЛЕВО, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО НА ДРЕВО ЖИЗНИ И ВОЙТИ В ГОРОД ВОРОТАМИ! АМЕН.
«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.» (Откр. 22:17)
|