Всем Шалом, 8 октября 2011 года в Израиле заходит Йом Кипур, в переводе на русский - день Искупления. Евреи вошли в Новый год (Рош а-Шана) и в течении десяти дней они раскаиваются за все свои проступки перед Богом, каяться и просят прощения у близких. Раввины говорят, что если человек согрешил против Бога, то они могут прийти к Богу и попросить у Него прощение, но если против человека, против ближнего, то нужно пойти и примириться с ним и просить у него прощение. Потому что, только он может простить этот грех. В дни трепета принято оказывать великодушие и прощать всех, кто просит о прощении.
Десять дней трепета (как их называют) после Рош-а-Шана, заканчиваются постом в Йом Кипур. Это очень важный день для всех евреев. Это день поста и покаяния перед Богом. Йом Кипур считается наиболее святым и торжественным днём в году, его основная тема — искупление и примирение. Согласно религиозным предписаниям, в этот день запрещены не только работа (как в субботу и в другие праздники), но многое другое. Пост — полный отказ от еды и питья — обычно начинается за полчаса до захода солнца кануна праздника (то есть 7 октября вечером) и заканчивается с наступлением вечера через сутки, после появления на небе третьей звезды.
Об этом посте написано "В десятый день седьмого месяца, день Искупления, священное собрание будет у вас, изнуряйте души свои..." Что это за "изнурение"? Существует пять основных запретов, которые евреи соблюдают в Йом Кипур - Нельзя есть и пить. - Нельзя мыться, смазывать тело ароматическими веществами, надевать кожаную обувь, быть с женщиной. - Нельзя "укорачивать" Йом Кипур - он должен длиться больше календарных суток. - В Йом Кипур должны поститься все: мужчины, женщины, старики, больные (если это не угрожает их здоровью).
Евреи трепетно исполняют заповеди Торы, но подавляющее большинство запретов Торы отменяется, если они сопряжены с опасностью для жизни еврея. Таков закон и по отношению к посту Йом Кипур.
Например, роженица свободна от поста в течение трех первых суток после родов. С третьего по седьмой день принято, чтобы родственники кормили роженицу, но если и она, и ее лечащий врач считают, что пост ей не повредит, то она может отказаться от еды. В отличие от рожениц, беременные и кормящие женщины обязаны поститься. Так же люди, которые тяжелобольные, и нуждаются в каждодневном питании, могут кушать, но маленькими порциями.
Пост в Йом Кипур соблюдают также многие светские евреи, обычно не соблюдающие другие религиозные законы. Многие из них посещают в этот день синагогу (не делая этого в другие праздники), поэтому количество посетителей в синагогах в этот день может возрастать в два-три раза. Все осознают свою греховность и желают получить прощение и хорошую запись в Книгу Жизни… Даже среди не религиозных евреев, накануне Йом Киппура принято желать «хорошей записи» (в Книге Жизни) — «гмар хатима това», и «лёгкого поста».
В Израиле публичное нарушение Йом Киппура (например, приём пищи, вождение автомобиля или разговор по мобильному телефону) даже среди светских евреев не принято. В этот день дороги пустуют (за редкими исключениями — например, машин скорой помощи, полиции и пожарной охраны), поэтому дети, которые не постятся в эти дни, свободно ездят по улицам и шоссе на велосипедах и роликах, и израильтяне в шутку называют Йом Киппур «праздником велосипедов». Также в Израиле в этот день не работают теле- и радиостанции, общественный транспорт и даже Аэропорт. Это день когда страна пребывает в посте, конечно кроме арабов, но по крайней мере в моем районе, где много арабов-католиков, они уважительно относятся к этому дню и не нарушают его.
Итак, откуда появился этот праздник?
В праздник Йом-Кипур в Иерусалимский храм приводили двух жертвенных животных — козлов одинаковой масти. Первосвященник бросал жребий и, по его выбору, одного из козлов приносили в жертву на огне (вместо быка), а на другого первосвященник символически возлагал грехи всего еврейского народа и «отпускал» в пустыню. Отсюда — «козёл отпущения». По другой версии, козла уводили в Иудейскую пустыню, где сбрасывали со скалы под названием Азазель в пропасть.
Отсылание козла в пустыню символизировало очищение от всех грехов и уничтожение последствий всех дурных дел сынов Израиля в результате полного раскаяния и стремления приблизиться ко Всевышнему. Талмуд рассказывает, что в период Первого Храма, когда Божественное присутствие было ощутимо и выражалось в постоянных чудесах, происходивших в Храме, одно из них было связано с козлом, отсылаемым в пустыню. К рогам козла привязывали кусок красной шерсти, и, когда животное выводили из ворот храмового двора, один из священников разрывал этот кусок шерсти пополам: одну половину вешал над воротами, а другую — снова привязывал к рогам козла. Если раскаяние народа было искренним и чистосердечным, то в тот момент, когда козла сбрасывали со скалы, кусок красной шерсти, повешенный над воротами, становился белым в соответствии с тем, что сказано в книге пророка Исайи1:18 Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.
На Йом Кипур в синагоге читают Книгу пророка Ионы, где раскрыта основная идея Судного Дня: прощение тем, кто раскаялся и вернулся на праведный путь. Так случилось во времена пророка Ионы с жителями Ниневии – богатого и прекрасного города древности, погрязшего в грехах и пороках. Иона призвал жителей безнравственной Ниневии к раскаянию, предупредив, что еще 40 дней и город будет разрушен. И все горожане – от царя до последнего раба – вняли голосу пророка, оделись во вретище и постились, отвернувшись от грехов и тем самым спасли себя от Божьего гнева и гибели.
Евреи верят, что Бог прощает и милует, нужно только осознать свою греховность и прочувствовать свою вину, и с чистым сердцем просить Бога о милосердии и прощении.
Обычно принято на Йом Кипур одеваться во все белое, одежды , которые символизируют чистоту и святость… Поэтому на улицах можно увидеть много людей в белых одеждах, особенно среди религиозных евреев.
Вот Божье постановление данное через Моисея о дне Искупления
Лев.16:21 и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: 22 и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню. 23 И войдет Аарон в скинию собрания, и снимет льняные одежды, которые надевал, входя во святилище, и оставит их там, 24 и омоет тело свое водою на святом месте, и наденет одежды свои, и выйдет и совершит всесожжение за себя и всесожжение за народ, и очистит себя, [дом свой] и народ [и священников]; 25 а тук жертвы за грех воскурит на жертвеннике. 26 И тот, кто отводил козла для отпущения, должен вымыть одежды свои, омыть тело свое водою, и потом может войти в стан. 27 А тельца за грех и козла за грех, которых кровь внесена была для очищения святилища, пусть вынесут вон из стана и сожгут на огне кожи их и мясо их и нечистоту их; 28 кто сожжет их, тот должен вымыть одежды свои и омыть тело свое водою, и после того может войти в стан. 29 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, 30 ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; 31 это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное. 32 Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные, 33 и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит. 34 И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году. И сделал он так, как повелел Господь Моисею.
Писание говорит о том, что Бог дал этот пост евреям в ВЕЧНОЕ постановление, потому что это день очищения...
Все мы знаем, что «козел отпущения» является образом Господа нашего Иисуса Христа, Он тот, на кого Бог возложил все грехи человечества, Он умер за наши грехи, Он тот, кто убелил наши одежды.
Бог знал, что Иисус искупит нас от грехов и все равно мы видим, что Господь призывает еврейский народ соблюдать этот пост вечно, почему?, ведь Иисус уже пришел. Я верю, что потому, что этот пост символизирует послание смирения и сокрушения для людей.
Не смотря на то, что жертва уже была принесена, Иисус пришел в этот мир, умер и воскрес ради нашего искупления. Он стал тем, на кого Бог возложил все наши грехи, но Бог этим вечным постановлением призывает нас не забывать о сокрушении наших сердец перед Ним, о смирении и покаянии. Не достаточно один раз покаяться, в день своего спасения. Мы должны продолжать оценивать свою жизнь, анализировать ее в соответствии с Писанием и приходить к Господу с покаянием и сокрушением в посте и молитве, прося о милости и прощении… И Он с радостью будет нас миловать, потому что ОН ЛЮБИТ НАС.
И я люблю Вас...Всем Божьих благословений и легкого поста... Рут Эстер