Ученик, который любит
Сеянье
и Жатва
Спасение
– это то, что связано с развитием
Действие спасения
очень просто, как и многие вещи в Царстве
Бога.
«Но
что говорит Писание? «Близко к тебе
слово, в устах твоих и в сердце твоем»,
то есть слово веры, которое проповедуем.
Ибо, если устами твоими будешь исповедовать
Иисуса Господом и сердцем твоим веровать,
что Бог воскресил Его из мертвых, то
спасешься; потому что сердцем веруют к
праведности, а устами исповедуют ко
спасению. Ибо Писание говорит: «всякий,
верующий в Него, не постыдится». Здесь
нет различия между Иудеем и Еллином,
потому что один Господь у всех, богатый
для всех призывающих Его. Ибо «всякий,
кто призовет имя Господне, спасется» -
Римлянам 10:8-13
Но
как человек приходит к такому моменту,
когда он готов поверить и исповедать
Господа Иисуса? Случается ли это
мгновенно? Нет. Как выясняется, это
процесс, на который нужно время. Возможно,
всего лишь немного времени, но все же,
он должен произойти в течение времени.
Иисус
описал, что происходит, когда слово
Царства открывается в притче о сеятеле
в Матфея 13, Марка 4 и Луки 8.
«Вышел
сеятель сеять семя свое; и когда он сеял,
иное упало при дороге и было потоптано,
и птицы небесные поклевали его; а иное
упало на камень и взошед засохло, потому
что не имело влаги; а иное упало между
тернием, и выросло терние и заглушило
его; а иное упало на добрую землю и взошед
принесло плод сторичный. Сказав сие,
возгласил: кто имеет уши слышать, да
слышит!» - Луки 8:5-8
«Вот
что значит притча сия: семя есть слово
Божие; а упадшее при пути, это суть
слушающие, к которым потом приходит
диавол и уносит слово из сердца их, чтобы
они не уверовали и не спаслись; а упадшее
на камень, это те, которые, когда услышат
слово, с радостью принимают, но которые
не имеют корня, и временем веруют, а во
время искушения отпадают; а упадшее в
терние, это те, которые слушают слово,
но, отходя, заботами, богатством и
наслаждениями житейскими подавляются
и не приносят плода; а упадшее на добрую
землю, это те, которые, услышавши слово,
хранят его в добром и чистом сердце и
приносят плод в терпении»
Луки 8:11-15.
Делясь
словом Божьим с людьми, мы сеем семена
в них. Если это истина (а так оно и есть),
то разумно ли предположить, что большинство
людей будут готовы поверить и исповедать
Иисуса Христа Господом и Спасителем,
как только они услышат слово Божье в
первый раз? Нет. Если же Слово Божье –
семя, то ему нужно время для того, чтобы
расти и развиваться внутри человека,
который понимает его и принимает его в
свое сердце. Вот как Иисус описал этот
процесс:
История
Растущего Семени
«И
сказал: Царствие Божие подобно тому,
как если человек бросит семя в землю, и
спит, и встает ночью и днем, и как семя
всходит и растет, не знает он; ибо
земля сама собою производит сперва
зелень, потом колос, потом полное зерно
в колосе; когда же созреет
плод, немедленно посылает серп, потому
что настала жатва» - Марк 4:26-29
Это
очень важно понять, потому что приходят
серьезные последствия за нарушение
этого процесса.
Иисус
никогда никого не заставлял принимать
решение. На самом деле, когда люди
принимали неправильное решение, в то
время как Он говорил с ними, Он не гнался
за ними и не вступал в убедительные
беседы, пытаясь изменить их мышление.
Богатый
молодой юноша – Марка 10:17-23
После того,
как Иисус дал Никодиму самое убедительное
объяснение, которое когда-либо было
представлено в Иоанна 3:1-21 о том, как
надлежит родиться свыше, нет никаких
доказательств, что Иисус хотя бы спросил
Никодима: хочет ли он принять решение
родиться свыше. Никакого убедительного
приглашения. Иисус просто объяснил и
оставил все как есть. Конец разговора.
Как и с
книжником в Марка 12:32-34. Даже когда Иисус
обнаружил, что этот человек был «недалеко
от Царствия Божия», Он не пытался
надавить или убедить его сделать
исповедание веры.
Давление,
заставляющее кого-то принять решение,
пагубно отразится на процессе роста
семени. Некоторые люди не готовы принять
решение из-за того, что семя посаженного
слова в них еще не созрело.
Евангелисты,
которые пытаются заставить принять
решение преждевременно, похожи на
фермеров, которые пытаются собрать
урожай до того, как все созреет. Это
приводит к потере плода и ущербу
посаженного семени. Ущерб прекрасно
продолжается и в будущем, делая более
трудным для человека приход ко Христу
через некоторое время спустя в своей
жизни. Как объяснял Иисус в этом
предупреждении из Матфея 12:30:
«…и кто не
собирает со Мною, тот расточает»
Работая
с Богом
Для
того чтобы посаженные семена вызрели
и принесли плод, и чтобы плоды были
собраны в великий урожай, а также во
избежание повреждения семян и рассеяния
семян и людей подальше от Царства, мы
должны научиться работать С Богом, а не
против Него.
«Кто
не со Мною, тот против Меня; и кто не
собирает со Мною, тот расточает» - Матфея 12:30
Когда
в своих евангельских усилиях мы работаем
ПРОТИВ Бога, тогда испытываем огромное
отвержение, сопротивление, разочарование
и множество отрицательных эмоций и
реакций.
С
другой стороны, когда мы работаем С
Богом, тогда намного больше естественного
течения, меньше сопротивления, меньше
разочарования и больше признания и
согласия.
Работая
с Богом, Вы испытываете больше поддержки,
как со стороны Бога, так и со стороны
людей. Вместо того чтобы сопротивляться
Вам, люди зачастую приветствуют и
обнимают Вас, иногда даже в буквальном
смысле слова.
Каким
образом мы работаем С Богом? Великолепный
пример находится в Деяниях 8: 26-40, в
котором Филипп, ведомый Духом Святым,
оказывается в общении с Эфиоплянином.
Филипп
был направлен Духом Святым к Эфиоплянину,
но еще до этого в евнухе уже началось
движение. Об этом свидетельствует то,
чем он занимался до появления Филиппа.
Он читал Писание. Бог Отец уже работал
в сердце Эфиоплянина, чтобы привлечь
его к Себе.
Потом
Филипп предложил свои услуги Эфиоплянину,
просто задавая вопрос, который указывал
на то, что евнуху нужно было что-то
понять. Эфиоплянин предложил Филиппу
сесть с ним. Филипп просто ответил на
вопросы евнуха, объясняя четко истину
об Иисусе. Позже, когда человек попросил,
чтобы его крестили, Филипп помог ему в
этом и привел его к спасению через
исповедание веры во Христа Иисуса.
Филипп
был всего лишь посредник, работающий с
тем, что Бог уже делал в этом человеке.
В этом и заключается наша роль.
Вопрос:
Если
не присутствуют другие факторы, может
ли человек прийти ко Христу только через
обычное объяснение Евангелия?
Удивительно,
но ответ: Нет! Это невозможно. Иисус
сказал об этом очень ясно в Иоанна 6:44:
«Никто
не может придти ко Мне, если не привлечет
его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу
его в последний день»
Все
наши усилия, какими ревностными и
убедительными они ни были, никоим образом
не смогут привести кого-то ко Христу,
если в первую очередь его не привлечет
Отец.
Мы
должны осознать, что не можем работать
отдельно от Бога, приводя людей ко
Христу. Мы должны работать С Ним.
Теперь
мы понимаем, что если человек не хочет
говорить с нами, мы принимаем это как
ясный сигнал того, что Отец еще не привлек
его к себе. Мы больше не тратим время
зря, работая против Бога, пытаясь
заставить людей вступить с нами в
разговор, потому что мы тоже понимаем,
что если мы попытаемся заставить их
проводить больше времени с нами, мы
можем пропустить Богом предназначенную
встречу с кем-то другим.
Понимание
этой ситуации также значительно снижает,
а в некоторых случаях даже устраняет
чувство отверженности в нас, когда люди
не хотят с нами говорить.
Теперь
мы понимаем, что они еще не готовы. Бог
первым должен начать привлекать их.
Каким
образом мы знаем, что работаем с Богом?
Когда
мы работаем с Богом, Он будет подтверждать
слово следующими знамениями: «А они
пошли и проповедовали везде, при Господнем
содействии и подкреплении слова
последующими знамениями» - Марк 16:20
Святой
Дух даст Вам слова откровения, которые
направят Вас в ваших встречах.