начало предыдущее
Глава 2 (часть 1) Благорасположение [Благодать] в Его Присутствии
Бог Сам заложил в наши сердца желание искать Его. Как каждое другое, этому желанию нельзя приказать или заставить желать. Оно просто растёт в нас, когда мы «вкушаем, как благ Господь» (см. Пс.33:9)Благодаря новому рождению в духе мы можем воспринимать Божью доброту, но от нас зависит будем ли мы дальше развивать эту способность. Павел объясняет это так:«когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится... Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло [зеркало], гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.» (1-Кор.13:10,12) Мера Его ПрисутствияПоиски Божьего присутствия имеют два важные аспекта: поиск Его ощутимого Присутствия и сильное желание [пережить] Его доброту. Мы рассмотрим вначале, что говорит Библия о первом: искать Его Присутствие.Вначале мы должны осознать, что поиск Божьего Присутствия не связан с тем, что мы пытаемся побудить Бога к действию. Он уже дал нам Духа Своего Святого и притом – без меры! Если в этом вопросе есть ещё к чему стремиться, подниматься, так это – не Ему, а нам! Нам надо подниматься и вычерпывать из Его полноты. И это зависит от того, в какой степени наша жизнь соответствует Богу и Его Царству. Писание дает нам некоторые ключи по этому поводу: как нам привести свою жизнь в полное согласие с Богом, чтобы мы были в состоянии «осилить» бОльшую часть Его Присутствия. Показательно то, что каждая из этих характеристик зависит от глубины осознания Божьей Истины о том, Кто есть Бог. Чтобы ещё больше прийти в согласие с Богом и Его Царством, нам надо, прежде всего, непоколебимо, на все сто процентов быть уверенным в том, что Бог благ! Он – хороший!Второе основополагающее откровение о Присутствии Божьем, что Бог действительно ВСЁ ДЕРЖИТ ВМЕСТЕ в Своих руках! В Колосянам 1:17 говорится:«Он есть прежде всего, и все Им стоит», «стоять» означает: «всё удерживать вместе». Пантеист поклоняется всему творению, потому что он думает, что все вещи [творение] есть Бог. Хотя это сумасшествие, поклоняться дереву, как Богу, правда состоит в том, что Бог держит все клетки дерева вместе! Он – везде! И так как я не могу себе представить какое-либо место, где бы Его не было, я могу совершенно ясно представить, что Он рядом со мной. Эта Истина о Боге помогает ясно осознавать Его Присутствие.Ещё одна глубоколежащая Истина: Бог пришел, чтобы жить в каждой личности, которая приняла лично для себя Иисуса Христа и Его искупительную работу за свои грехи. В определённом смысле Он всегда был во мне, как Тот, Который держал вместе клетки моего тела. Но когда я принял Его, Он сделал моё тело Своим Храмом, как вечное место Божьего жительства. Он, таким образом, пришел в бОльшей мере Своего Присутствия.Мы приблизимся к ещё более глубокой Истине, когда выучим, что Он ВСЕГДА ПРЕБЫВАЕТ внутри нас, когда двое или трое собраны во Имя Его. Он уже во мне, так как я часть Его творения, и Он – во мне, как в Своём Храме. Но мера Его Присутствия увеличивается, когда мы собираемся с другими верующими во Имя Его. «Во Имя Его» - это больше, чем просто формальное окончание молитвы. В действительности это попытка делать то и быть тем, что бы Он в этой ситуации делал или сказал. Быть собранными во Имя Его – означает, что наша встреча должна выглядеть так, как встречи, которые Иисус имел с людьми 2000 лет тому назад. (Если эта характеристика истинна, тогда спроси себя, сколько раз наши встречи были собраны ВО ИМЯ ЕГО.)Давид обнаружил чудесную, ещё более глубокую Истину, которая принадлежит также к этому откровению всё увеличивающейся меры Божьего Присутствия. Он сказал:«Но Ты, Святый, живешь среди славословий [хвалебный гимн] Израиля.» (Пс.21:4)Его Трон – ещё бОльшая мера Его Присутствия. Он держит моё существо в Своем Присутствии вместе и потом проявляется во мне, чтобы царствовать, править через мою жизнь. Он делает все более интенсивными наши встречи, столкновения с Ним, когда Он собирает верующих вместе во Имя Иисуса. И в конце концов, Его Слава начинает сходить на нас, когда мы выучим, какая это для нас честь поклоняться Ему через благодарение, прославление и поклонение.Это ни в коем случае не полный перечень. Но этот перечень уже дает нам возможность начать поиск самого большого сокровища: Самого Бога. Заключительный пункт состоит в том, что те, кто ищет Его, переживут всё увеличивающую меру Божьего Присутствия! Выглядит так, что Исаия пришел к тому же выводу, когда написал:«...видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.» (Ис.6:1)Еврейское слово «наполняли» означает, что Он вошел в Свой Храм, но в то же самое время НЕ ОСТАНОВИЛСЯ ВХОДИТЬ. Это объясняет нам, почему те люди, которые пережили в своей жизни, как нам кажется, самую большую меру Божьего Присутствия, ИМЕЮТ ЕЩЁ БОЛЬШЕ голод по Нему. Всегда есть ещё больше по чему можно иметь голод и жажду! Это представление не должно выглядеть для нас абсурдным, мы ведь верим, что Он всю вселенную наполняет Своим Присутствием. Царь Давид объявил, что Вселенная, в сущности, - дело Его пальцев (см. Пс.8:4). У нас, действительно, Великий Бог и у Него есть ещё много чего дать нам! Намного больше, чем мы можем себе представить!Я НЕ МОГУ вести посредственную жизнь и тешить себя мыслью, что я уже знаю, что есть что-то намного бОльше, чем я до сих пор узнал и пережил, - и так ничего с этим не сделать! Истина, которую мы не переживаем в личной жизни, в действительности, скорее теория, чем Истина. Всегда, когда Бог открывает нам Истину, - значит, что Он приглашает нас к Божественной встрече.Его обещание – «Я никогда не оставлю и не покину вас!» - должно быть чем-то бОльшим, чем просто Библейский стих для трудных времён. Его Присутствие – самый важный фактор, который исполнит Его поручение: сделать народы Его учениками, последователями; а без Его Присутствия это поручение невыполнимо. Это обещание должно стать для нас приглашением – открыть для себя всё возрастающую меру Его Присутствия, чтобы мы смогли исполнить своё предназначение на этой земле.Нам надо лично познавать Его через Божественные встречи. Иоанна 14:16 говорит:«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, Он пребудет с вами вовек,» - мы будем водимы Духом и так будет вечно!Иисус не ограничил наши возможности, но Он доверяет нам и ожидает от нас, что мы много чего достигнем в своей жизни. Нам не надо просто религиозно восхищаться Им издали, Он показал нам пример для подражания, которому нам надо следовать. Много людей удовлетворены тем, что имеют ОПРЕДЕЛЁННОЕ ПОНИМАНИЕ Присутствия Божьего, но упускают ДУХОВНЫЙ ОПЫТ, который Бог запланировал для них. Когда я женился на моей жене, я сделал это не для того, чтобы лучше понимать некоторые теологические вопросы супружеских отношений. Нет! Я женился, чтобы мы жили вместе, со всеми правами и обязанностями! Тем людям, которые правильно реагируют на проявления Божьего Присутствия, будет доверено больше и больше Благоволения [Благодати].Мы поддерживаем Присутствие Божье, когда мы учимся четко следовать Его указаниям. «Не огорчайте Духа Святого...» (см. Еф.4:30) и «Духа не угашайте.» (1-Фес.5:19). Мы огорчаем Его, когда делаем что-то неправильное; мы угашаем Его, когда отказываемся делать правильное и таким образом останавливаем поток Его Любви и Силы, которая течет от Отца. Иисус показал нам, как может выглядеть жизнь человека, который не огорчает и не угашает Духа Святого.ПОЭТОМУ, мы видим такую большую меру Присутствия Божьего в жизни Иисуса. Иоанн говорил об Иисусе:«я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.» (Ин.1:32)Совершенно ясно, что здесь не говорится, что Дух Святой сошел жить в Нём, так как Он уже присутствовал и действовал в жизни Иисуса. Здесь мы видим, как Иисус входит в Своё служение и Дух Святой пришёл и покрыл Его Силой и Властью, как мантией, чтобы Он смог выполнить определённую цель. Но факт того, что Дух Святой сошел, чтобы покоиться на Нём, - это доказательство Верности Иисуса: присутствие Духа Святого на Его жизни было доказательством того, что Он показал Себя совершенно достойным быть одетым в Божье Присутствие. Этот же самый принцип действителен и для нас.Дух Святой живёт в каждом верующем, но ПОКОИТСЯ Он только на немногих. Почему? Не потому, что Его легко «раскрошить»... Нет! Это потому, что ОН – СВЯТОЙ! Очень мало людей предоставляют Ему жизнь, где бы Он смог сойти и покоиться, пребывать. Кто живет не в единстве и согласии с Богом, что называется «войти в Его покой», - не будет для Духа Святого местом покоя.По стопам ИисусаИисус является также нашим примером в том, чтобы приобрести ещё бОльше Благоволения [Благодати] от Бога, как мы об этом читаем в Луки 2:52:«Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в благодати, [благоволении] у Бога и человеков.»Это действительно, удивительное высказывание. Иисус Христос был во всех отношениях совершенным – и даже Он должен был расти в Благодати у Бога и людей! Что Он рос в Благодати у людей, это ещё можно понять. Нет никакого сомнения, что Благодать открыла многие двери в жизни людей и в Его служении, которые в другом случае были бы закрыты. Но как можно представить, что Сын Божий, который по Своему характеру был совершенным и безгрешным, должен был приобрести ещё бОльше Благодати У БОГА?! Несмотря на то, что я не могу полностью ответить на этот вопрос, я знаю, что из этого следует совершенно ясный вывод: Если это надо было Иисусу – расти в Благодати Божьей, - тем более мне.Возможно послушание Иисуса основывалось на том, что Ему надо было расти в Благодати у Отца, чтобы оставить нам пример, потому что МЫ должны учиться тому же. В одном я непоколебимо уверен: ИИСУС – КОНЕЧНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ПОДРАЖАНИЯ КАЖДОГО ВЕРУЮЩЕГО. Всё, что Он делал в Своей жизни и служении, Он делал, как Человек. Хотя Он совершенный Бог, Он отложил Свои Божественные права, чтобы показать нам модель жизни, которая стала возможной и доступной для КАЖДОГО, благодаря Своей смерти, воскресению и вознесению на Небо. Он рос в Благодати у Бога, - ради нас, чтобы показать нам пример!Что же такое Благоволение [Благодать]?Чтобы расти в Благодати её надо вначале ИМЕТЬ. Итак, что же такое Благоволение [Благодать]? Когда мы думаем об этом слове, вначале приходит на ум – предпочтение, преимущество, которое оказывают кому-то. Которое выражается через принятие, признание и удовлетворение нужд. Греческое и еврейское слово, которое переведено в Писании словами «Благоволение», «Благодать», «Милость», говорят о предпочтении, преимуществе, но в этом греческом слове «charis» лежит ещё больше. Почти везде в Новом Завете это слово переведено, как Благодать. Благодать [Благоволение], по существу, - это ДАР. Если мы находим благоволение от людей – иначе можно сказать: «удача улыбается нам» - у нас есть особенный доступ к этим людям, чтобы что-то принять от них.Так же происходит, когда человек имеет благоволение у Бога. Однако «charis», который мы принимаем от Бога, отличается от Благоволения, которое мы имеем перед людьми. Когда мы покаялись, то, как нас научили, благодаря пролитой Крови Его Сына нам была проявлена незаслуженная Милость [Благоволение], мы стали Его детьми. Это и есть Благодать: НЕЗАСЛУЖЕННАЯ МИЛОСТЬ [БЛАГОВОЛЕНИЕ], и она предоставляет нам не только прощение грехов, а также единственный в своём роде доступ в Присутствие Божье – а именно тот же доступ, который имел Иисус.Каждый верующий принимает это Благоволение от Бога, но «charis» что-то ещё бОльшее! Божья Благодать – это также Его изменяющая и творческая Сила, Власть Его Сущности [Природы]. Он даёт нам Свою Благодать, чтобы мы смогли стать такими, как Иисус.Эти два аспекта Божьей Благодати: доступ и Сила, помогут нам понять, что это значит расти в Благодати у Бога. В центре роста в Благодати лежат два аспекта: во-первых, это означает, следовать [бежать след вслед] за Богом; и «предстать перед Богом» - означает стать на путь, который Иисус открыл для нас: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,» (Евр.10:19)Второй аспект, - это настолько наполниться в Его Присутствии, чтобы благодаря этому наполнению мы все больше преобразовывались в Образ Его возлюбленного Сына. Нам нужна Благодать Божья, чтобы ещё больше получить Благодати; со временем нашего обращения у каждого из нас есть определенная мера Благодати Божьей. И теперь это зависит от нас, что мы сделали с этим стартовым капиталом. Действительный вопрос звучит так: что сделал я с той Благодатью, которую Бог дал мне?Я верю, что жизнь многих христиан – бесполезная трагедия: из-за того, что они не поняли истинное значение Благодати Божьей и не применили её, они не смогли исполнить, осуществить те мечты и желания, которые Бог положил в их сердца. Такие люди часто жалуются на свои обстоятельства, что им никто не помогает осуществить их мечту. Но в действительности это просто недостаток Благодати у Бога и у людей, который стоит на пути исполнения такой жизненной мечты. Где Благодать растет, там мы переживаем сверх пропорциональный рост Силы, которая приходит через наше единение с Богом. Этот – сопровождающий эффект, вторичное действие Благодати.Те наши мечты, которые действительно исходят от Бога, мы не можем сами воплотить. Если бы мы смогли, то это был бы надежный знак того, что мечта была слишком маленькой. Нам надо мечтать настолько по крупному, чтобы мы никогда не смогли исполнить эту мечту нашего сердца без Благодати у Бога и у людей!Несмотря на то, что Бог любит всех одинаково, не каждый имеет одинаковую меру Благодати. Тем не менее каждый имеет потенциал, чтобы расти в Благодати, когда он будет мудро применять то, что имеет на данный момент. Другими словами: если мы с той Благодатью, которую мы уже ИМЕЕМ, будем искать Его Лицо, мы будем РАСТИ дальше в Его Благодати.Главный вопросКак и все дары, Бог даёт Благодать бесплатно и безусловно. И у неё есть определённая цель. Но не у каждого она начинает автоматически работать для того, для чего она дана, некоторые её совсем не используют, некоторые злоупотребляют ею. При этом Благодать Божья что-то, что нам непременно надо использовать.Иисус учил на эту тему в притче о талантах. В Его истории ТАЛАНТ означает не просто естественные способности делать что-либо особенно хорошо. Талант был денежной единицей в древние времена, представляющий значительную сумму. Так как талант можно измерить, это очень подходит к нашей теме о Благодати, потому что Благодать тоже можно измерить.«Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.» (Мт.15:14-15)Точно также, как каждый из слуг получил разную сумму денег, не каждый верующий начинает с одинаковой меры Благодати. Мы не можем себе позволить дискутировать с Богом о справедливости. Было бы мудро с радостью принять взгляд Божий по этому вопросу. Бог – Суверен [Наивысший Авторитет, Автономен и никто не господствует над Ним] и Он решает кто и с каким стартовым капиталом начинает.«Все люди одинаковы [равны]» - это не Библейский стих. Да, Бог любит всех людей и любит каждого одинаково. Но не каждому была дана та же мера Благодати. И было бы глупо обвинять Бога, как несправедливого. Он – Бог! Бог есть Любовь и всё, что Он делает соответствует Его Благоволению.«Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;» (Мт.25:16-17)Слугам были даны разные задания: «каждому по его силе [способностям и возможностям]». Им было что-то дано, потому что у них были способности и возможности это исполнить. Очевидно, кто правильно управляет, ИСПОЛЬЗУЕТ то, что ему было дано, тот достигнет прибыли. То же означает здесь «ПРИОБРЁЛ» - «работал над этим». Верные слуги взяли деньги, чтобы с ними работать: именно так надо и нам принять Благодать, которую мы приняли от Бога, чтобы работать в нашей жизни, чтобы принести Господу прибыль. Ясно, что тот, кто понимает что-то в деньгах и хорошо их инвестирует, будет иметь бОльший успех, чем тот, кто этого не может. Именно так надо нам стремиться понять Божью Благодать, познать, зачем Он нам её дал, чтобы затем успешно над этим работать.В Своей Мудрости Бог дал нам только столько, сколько мы - через Его Благодать - сможем использовать, но всегда достаточно, чтобы начать этот процесс обучения. Он не ожидает от нас, что мы будет решать интегральные уравнения, прежде чем научимся складывать и вычитать. Это не Божий путь привести нас в зрелость. Где мы сейчас стоим, много или не много кто получил: ключ к росту всегда один и тот же! Дело только в нашей верности. Бог всегда и совершенно Верный, стоит за тех, кто говорит, что любит Его, всегда смотри на эту Его характерную черту.«По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.» (Мт.25:19-23)Каждый из нас может и будет расти, когда он будет верно применять [мудро инвестировать] то, что ему уже было дано. В Царстве Божьем Верность – одна из самых больших ценностей и всегда будет вознаграждена. Посмотрим вместе на то, что Господин сказал неверному слуге:«Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,» (Мт.25:24-28)В этой истории человек, который имел наибольший стартовый капитал, тот, кто оказался самым верным. Его готовность к ответственности была выше и он был соответственно награждён. Противоположное тоже действительно! Я наблюдал за людьми, которые имели огромный потенциал и перед которыми все двери были открыты, но они заканчивали, как те, которые больше всего растранжирили и поэтому с них больше спросится. С них спросится, они дадут отчет за неверность тому, что им было доверено. Вот место Писания, которое говорит об этом очень ясно:«И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.» (Лк.12:48)Хозяин почтил Своего раба, который начал с бОльшего стартового капитала и поэтому больше всего заработал, когда Он дал ему неиспользованный талант неверного раба. Первый раб имел самую большую ответственность и он доказал, что он был верен. Бог смотрит на нашу верность:«ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мт.25:29-30)В той же мере, как награждается верность, будет осуждена неверность. Бог осуждает всё, что противостоит или противится Его Любви. Обрати внимание, как выражено противостояние ленивого раба. ЗА ЧТО его осуждает Хозяин. Интересно то, что Он не исправляет его представление о Хозяине, что Он жестокий человек, Он осудил раба за ВЫВОДЫ [последствия], которые он вынес из ложного убеждения. Вместо того, чтобы, побуждаемый святым страхом Божьим, который дал бы ему понимание, насколько его Хозяин доверяет ему, он тупо уставился на задание и констатировал факт: «невозможно». Он отказался взять ответственность на себя, и тем самым он обесчестил своего Хозяина. Он бросил Ему в лицо, что Тот слишком много требует от него.Верные рабы, наоборот, не предъявляли никаких оправданий. Они взяли то, что им было дано и просто использовали это с мудростью. Может быть, вы познали своего Господина, как сурового Человека. Но скорее всего вы считаете Его достойным чести и поэтому хотите угодить Ему. В действительности верные рабы действовали, как их Хозяин, когда вышли и приобрели больше талантов, чем им было дано. Они ясно понимали, что им доверено представлять [замещать] своего Хозяина во время Его отсутствия, поэтому у них было такое рвение быть такими же предприимчивыми и успешными, как и Он. Их любовь к Нему была показана [выражена] в действии и таким образом доказала глубокое почтение, уважение перед Его авторитетом и их познание того, что это огромная привилегия, преимущество действовать от Его имени.Меня беспокоит, что я часто занимаю в Общине такую позицию ленивого раба. Ведь мы имеем задание подражать Иисусу Христу: как Он мы должны разрушать дела сатаны и творить чудеса и знамения! Благодать, которая на нашей жизни, включает в себя это задание, чтобы мы смогли стать подобными Ему. Это сразу ставит нас на должность представителей, которые распространяют Его Царство и творят Его дела, чтобы почтить Его и привести людей в их Богом данное предназначение. Слова Иисуса звучат так:«ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» (Мт.10:7-8)Верные рабы доверяют своему Хозяину: Если Он это сказал, значит Он знает, что они могут выполнить это задание – и они будут применять свои таланты, которые Он им для этого дал. Они будут пробовать это делать, даже если после первого раза не получилось! Они будут пробовать снова и снова – до тех пор, пока не получится! Без того, чтобы ломать голову и сомневаться о Безупречности своего Хозяина. Это величайшая привилегия их жизни, которую Он им доверил и сделал возможной, - представлять Его во всей Силе и Славе!Неверные рабы, наоборот, видят только невозможность исполнения задания и ставят под вопрос Благость и Мудрость своего Хозяина. Вместо того, чтобы искать Его и найти путь, как они смогли бы исполнить свое поручение, они быстро его забывают и следуют своим собственным предпочтениям. Игнорировать Бога, утверждая в то же время, что ты Ему служишь, - является первым убийцей отношений и Благодати. Таким образом мы становимся неспособными делать то, к чему мы призваны: прожить нашу жизнь в почтении перед Единственным, перед Которым мы однажды должны дать отчет.Иисус – наш пример для подражания! Он был совершенно верен – Он Сам принял на Себя образ раба и исполнил в совершенстве волю своего Отца Небесного. Он показал нам, что лучшие работники – это не те, кого наняли за деньги, но те, которые, как истинные и верные друзья служат из любви.Мы приняли Благодать, потому что она дает нам способность быть более эффективными в служении. Благодать не должна использоваться для того, чтобы привлечь к себе внимание людей. В Его Царстве ценна самоотверженность. Если люди используют Благодать Божью для собственной прибыли [выгоды], а не для строительства и распространения Царства Божьего, тогда они для себя уже решили на каком уровне своего развития и опыта они хотят остаться [опуститься].Продолжение следуетПеревела с немецкого Лариса Трауб
|