Пророческое бремя, часть 9
Применение пророческого слова часть 2
Неделя 16, 2011
Я не перестаю удивляться тому, как иногда я могу чем-то поделиться во время служения, а сразу после него люди подходят ко мне и выясняется, что они услышали нечто совершенно отличное от того, что говорил я. Часто их понимание бывает прямо противоположно тому, что я говорил. Я уже давно убедился в том, что невозможно что-то сказать без того, чтобы кто-то неправильно тебя понял. Я пришел к выводу, что этого никак не исправить, и если вы слишком об этом беспокоитесь, то не будете ничего говорить. Даже в этом случае, правильным будет развивать наши навыки общения, чтобы прояснять как можно больше сказанного нами.
Я также совершал ту же ошибку по отношению к другим. когда я понимал, что я так поступил, то старался исследовать и понять почему так получилось, чтобы больше не иметь склонности к повторению этой ошибки, но также и для того, чтобы я мог лучше понять, что заставляет других так поступать. Когда мне указывали на мою неверную интерпретацию сказанного, то пару раз я снова прослушивал эти проповеди, чтобы понять – это я неверно понял или проповедник не так выразился, и я был шокирован тем, насколько сильно я ошибался в понимании.
Часто люди упоминают о том, что я якобы говорил, но я знаю, что никогда такого не говорил или мне это даже на ум не приходило. Я не думаю, что я чрезмерно обобщаю, когда говорю, что у нас у всех есть основная проблема с общением и взаимопониманием, и те, кто не считают, что имеют такую проблему, скорее всего, имеют самую худшую степень этой проблемы. Я изучал и искал причины этого, и думаю, некоторые я узнал, но очень многое все еще остается для меня загадкой – даже то, почему я иногда так ошибаюсь. Я точно знаю, что это плод вавилонской башни, где были смешаны языки, чтобы люди перестали друг друга понимать. Тем не менее, проблема охватывает гораздо больше, чем просто непонимание одним человеком английского, а другим испанского языков. Мы можем говорить на одном языке, быть в одной группе, иметь примерно одинаковое воспитание и жизненный опыт и все равно придавать одному и тому же слову разное значение.
Я также узнал, что раненые люди гораздо более склонны к неверному пониманию других. Мы обсуждали то, что сатану называют властелином мух, возможно потому, что мухи часто символизируют ложь в пророческом символизме, и слетаются роем на раны. Мухи приносят инфекцию, которая не дает ране зажить, и может даже привести к смерти, если ее не очистить. Я думаю, что возможно, поэтому священники в Ветхом Завете не должны были иметь струпьев на теле, потому что струпья – это незажившие раны. Когда кто-то имеет незажившую рану, другие не могут к нему прикасаться, а к священникам нужно было прикасаться, они должны были иметь способность приближаться к людям, которым служили. Когда у нас есть незажившие раны такие, как отвержение, разочарование и даже предательство, то другие не могут приблизится к нам, а мы будем склонны к тому, чтобы неверно толковать слова и намерения других.
По многим причинам общение может быть самой трудно решаемой проблемой, и способность с ней справляться может быть единственным путем, чтобы Господь вновь доверил нам серьезную власть, которая дается лишь тем, кто находится в единстве. Военные сталкиваются с этой проблемой в самых базисных вещах, именно поэтому они столько времени проводят в учении маршировать. Вначале было удивительно насколько же много людей по разному трактуют «направо» и «налево», создавая хаос в строе. Нам нужно было прийти в этом к единству, а потом научиться немедленно реагировать на эти команды. Дело не просто в согласованном построении, но когда мы были в сражении, то нам всем нужно было слышать одну и ту же команду и толковать ее одинаково, в противном случае непонимание могло стоить нам жизни. В грядущее время Телу Христову также будет нужна подобная дисциплина, или многие погибнут напрасно.
Корнем смешения у вавилонской башни являлся мотив стоящий за их проектом построить башню до небес, который состоял в том, чтобы сделать себе имя (См Бытие 11:4), и собрать людей в этом проекте, чтобы они не рассеялись. Тело Христово было и остается склонным к построению таких глупых проектов, при этом думая, что они смогут на самом деле объединить людей, в то время как каждый раз все заканчивается все большим разделением, чем единением. Только Иисус может нас объединить, но для тех у кого разделено сердце или его мотивом является свое «я», то даже его посвящение Иисусу может стать разделяющим фактором. Поэтому Павел обличал коринфян, потому что некоторые из них следовали за ним, некоторые Петра, и он даже назвал тех, кто считал себя Христовыми, потому что они совершенно очевидно использовали это в качестве разделительного фактора.
Во 2 Петра 3:16 Петр говорит о том, что «невежды и неутвержденные» извращают учения Павла, даже как и прочие Писания. Это означает, что некоторые из этих заблуждений можно исправить с помощью учения, чтобы помочь невеждам, стать учеными, но стабильность и утвержденность – это уже другой разговор. В Ефесянам 4 главе написано, что причиной по которой многие христиане «увлекаются всяким ветром учения» (См. Ефесянам 4:14) или неутверждены, состоит в том, что они незрелы (младенцы) или не говорят истины в любви (См Еф 4:15) или не «возращают в Того, Который есть глава Христос».
Одним из предупреждений, которые Господь дал о последних временах, является «Горе же... питающим сосцами в те дни» (Мф 24:19). Толкование обычно состоит в том, что желательно в те времена иметь маленьких детей, но я думаю, что возможно это можно истолковать так: «Горе тем, кто держит своих людей в незрелости».
Наше единство может быть только через Христа в то время, как мы возрастаем в Него. Ключевым словом является «возрастание» и «в Него». Мы можем быть очень преданы учениям центральности Христа, но все еще не возрастать в Него и поэтому даже использовать эти учения, чтобы отделяться от других. Зрелый увидит различия, оценит их и научится от них, но не будет отделяться из-за них.
Сеяние раздора между братьями является одним из шести вещей, которые ненавидит Бог (Притчи 6:16). Единство было единственным, за что молился Иисус касательно своих людей в возможно самой великой молитве, которая более всего открывает нам сердце Бога в Иоанна 17. Это единство является единством многообразия, а не схожести. Давление приспосабливаться под других идет не от Бога, Который так любит непохожесть и многообразие, что создает каждую снежинку непохожей на другую. Когда мы настолько неуверенны, что требуем от тех, с кем общаемся согласия, уступчивости нашему восприятию, то значит, мы все еще слишком незрелы и слишком неутверждены, и нам пока нельзя доверить истинную власть.
Общение и взаимопонимание является критической проблемой нас всех, особенно у пророческих служителей, которые стараются нести послание от лица Бога. Процесс передачи информации (способность общаться) является самым важным навыком пророка, и как все великие ремесленники посвящают себя развитию своих умений и навыков в обращении с инструментами их ремесла, и мы должны быть верны не только тому, чтобы понять, что мы должны передать, но и тому, как мы это должны делать. Без этого посвящения (верности) мы будем как неумелый лучник, который ранит людей, потому что не может попасть в то, во что целится.
Если мы любим Само Слово, то должны любить слова и общение. Если мы это любим, то будем обращаться с этим с крайней осторожностью. Возможно нас все еще иногда будут понимать неправильно, но давайте твердо решим делать все, что мы можем, чтобы предотвратить такое.
Рик Джойнер
|