Жизнь поместной церкви
Пророческое бремя, Часть 4
Неделя 11, 2011
Котлом, в котором появляется служение пророка, также как и другие служения, является поместная церковь. Чтобы расти и становиться зрелыми во Христе мы нуждаемся во всякого рода раздражении и огорчении связанном с жизнью поместной церкви. Те, кто убегают от таких трудностей, в самом лучшем случае задерживают свой рост и потенциальную пригодность.
Часто я слышу, как человек с пророческим даром жалуется, что его церковь не принимает его самого или его дар. Если исключить те проблемы у пророческой личности, которые вызвали у его пастора недоверие к нему, то остается один ответ из двух: либо он не в той церкви, либо это лишь часть его обучения. Участь пророка с самого начала состояла в том, что его не принимали в его собственное время, и обычно их не признают до тех пор, пока они не умрут, перестав представлять угрозу.
Иисус жил с постоянным отвержением со стороны лидеров Израиля, и скорее всего ни один истинный служитель не избежит таких страданий во время своей жизни, а некоторые служения, особенно вносящие большой вклад в Царство, будут постоянно преследуемы в той или иной форме. Если Апостолы вышли, «радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.» (Деян 5:41), насколько же больше мы должны с радостью принимать любое отвержение, как великую возможность, каковой оно и является? Когда апостольство Павла ставили под вопрос, он в качестве доказательства своего апостольства указал на свои скорби и гонения, а не на достижения.
Тем не менее, самое главное научиться быть отвергаемыми и ложно обвиняемыми и при этом не принимать это как личную обиду. Под Ветхим заветом священники не имели права иметь струпы или незажившие раны. То же самое истинно и сегодня – незажившие раны могут дисквалифицировать нас, сделав непригодными к служению. В том месте, где у вас есть струп или незажившая рана, вас нельзя трогать или приближаться к вам, а это неприемлемо и может исказить служение. Если нас отвергают или нами пренебрегают, то это возможность для нас возрастать в любви.
Царь Давид не стал бы великим царем и человеком по Божьему сердцу, если бы не был гоним царем Саулом. Саул помог сделать из Давида того, кем он был призван быть. Давид придерживался правильного отношения к Саулу во всей этой несправедливости, всегда отдавая ему величайшую дань уважения, как к «Помазаннику Божьему». А когда просто отрезал лоскут от одежды Саула, то сокрушался из-за этого от всего сердца. Даже после смерти Саула, Давид продолжал чтить его самого и его дом, что прямо противоположно тому, что делали все остальные цари тех времен, которые незамедлительно убивали всех потенциальных соперников и претендентов на трон.
Многие разрушительные разделения или ложные доктрины, которым учат в церкви, не основаны на Писании, а являются результатом отвержения, неудач или незаживших ран. Эти условия также являются дверьми для духа контроля. Прощение – это основа христианства, и если мы носим в сердце непрощение любого рода, то это может и скорее всего извратит наше служение.
Не тратьте впустую ваши испытания – поместная церковь является лучшим местом для них. Господь возвращается за Своей невестой, церковью, а истинные друзья жениха, преданны тому, чтобы помогать ей приготовиться. Я лично на горьком опыте научился не доверять тем, кто не имеет сильной и посвященной жизни в поместной церкви. Я знаю многих, кто имеет пророческие дары, но не имеют отношений в поместной церкви, и они все еще могут помогать людям, но они также оставляют за собой вереницу проблем и часто разделений, что намного превышает то благо, что они делают.
Это не значит, что не существует времени, когда мы уходим в сторону, чтобы искать Господа, но в основном христианство не работает без поместной церкви. Вы можете расти в разумении и познании Господа, но фактически не расти в Господе. Невозможно соответствующим образом соединяться с Главой, не имея соединения с телом. Как нам сказано в 1 Иоанна 1:7 «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.»
Слово «общение» в этом месте Писания переведено с греческого koinonia (кинония), что означает глубокое и неразделимое единство. Поэтому это слово также переведено «причастие» (вечеря, хлебопреломление; прим. перев.), которое происходит от слов «общий» «союз» ( в англ. communion - причастие, состоит из common – общий, и union – союз, единство). Без этого единства с Божьим народом, мы не сможем пребывать во свете, как сказано в этом месте Писания.
Конечно же, церковь нуждается в великом преобразовании, и если мы не пройдем через процесс изменения и роста в церкви, то не будем соответствовать, когда она (церковь) войдет в зрелость. В Ветхом Завете некоторым пророкам приходилось быть в одиночку, но в Новом Завете, пророк является частью команды, и без других членов этой команды, он не может по-настоящему функционировать так, как он к этому призван.
В этом правиле могут быть некоторые исключения. Но за свои 40 лет во Христе я еще не видел того, кто отделил бы себя от живой поместной церкви и не попал бы сам в рабство, или не начал приносить больше вреда, чем пользы, независимо от того, какое служение по его словам он имел.
Рик Джойнер
|