«ИСЦЕЛЕНИЕ И ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ»
Cyrus Barnette Fockler родился 19 марта 1863 года. Его родителями были Джонатан и Мэри Фоклер, и они владели фермой в Osnaburg, шт. Огайо. Когда Фоклеру исполнилось 17, он решил посещать школу Маунт-Юнион Колледж в г. Маун-Юнион, Огайо. Он проучился там 2 года. После школы он стал продавцом скобяных изделий, а затем стал учиться на столяра. Следующие 10 лет он зарабатывал на жизнь плотническим трудом. В 1884 он познакомился и женился на Harriet (Hattie) и в последствии у них стало 5 детей. Потом в 1894 произошло событие, которое изменило всю жизнь Фоклера. Его мать заболела и пошла на христианское собрание в Canton, Огайо, где была чудесным образом исцелена. Это было собрание церкви, где была Maria Woodworth-Etter. Он пришел в эту церковь и стал там помогать. Фоклер стал страстно поддерживать божественное исцеление.
В 1899 произошли новые изменения в его жизни. Он стал взаимодействовать с Джоном Александром Доуви. Он присоединился к Христианской Католической Церкви и быстро стал старейшиной. Его жена, Хатти, была рукоположена в евангелисты этой организацией. Фоклер начал церковь в Mansfield, Огайо в том же году. У него было около 70 членов, но местное противление было очень сильным. Подобно своему наставнику, Доуви, Фоклер атаковал секретные сообщества, другие деноминации, местную полицию и власти. Осенью 1899 и весной 1900 смерть двух членов церкви вызвала гнев местной публики, по мнению которой эти люди могли бы выжить, если бы приняли медицинскую помощь. Негативный настрой против Фоклера и «Доувизма» достиг накала в Мансфилде к лету 1900. Фоклер и другие старейшины Сиона получали угрозы к смерти. Ситуация ухудшалась. 21 июля 1900 Фоклер и другой старейшина пришли на проповедь в церковь. 3000 человек схватили их и поместили в местный газовый завод, где их избили и измазали гудроном. Что казалось было местными разборками, стало общенациональной новостью и позорным пятном на Мансфилде. 30 июля 1900 года двое старейшин проводили церковное служение на дому под защитой полиции. Огромная толпа преодолела полицию, схватила старейшин, связала, избила и изрисовали их в голубой цвет. Полиция стала останавливать поезда, чтобы удалять всех членов церкви Доуви на подъезде к Мансфилду. Толпы врывались в дома членов церкви в поисках старейшин. В конце концов ситуация стала утихать к осени 1900. Доуви принял Фоклера и навал его и других старейшин героями веры за их защиту божественного исцеления. Фоклер никогда уже потом не возвращался в Мансфилд как служитель.
Удивительно, что Фоклер присоединился к Доуви, поскольку тот активно учил против Maria Woodworth-Etter, Называя её «транс-евангелист». Разрыв между Фоклером и Доуви произошел после октября 1902. Имя Фоклера уже не появлялось в журнале «Листья исцеления». К 1906 город Сион пережил финансовый коллапс из-за неправильного менеджмента Доуви. Charles Parham был приглашен проповедовать в Сионе. Фоклер посетил эти пятидесятнические собрания, где побывали и Джон Джи Лейк и Ф. Ф. Босфорт. Осознав нужду в крещении Святым Духом, Фоклер уехал на Озеро Мичиган, где в одиночестве искал Бога. Ничего не произошло и он разочаровался. Из-за нужды поддерживать семью, Фоклер решил заняться фермерством в Нью-Мексико. Он отправился в Чикаго, чтобы сесть на поезд, но познакомился с Пятидесятнической группой до того как уехать. Фоклер шел по улицам, молясь, чтобы Бог не дал ему сделать ошибку. Идя так, он получил крещение Святым Духом со знамением говорения на иных языках.
В апреле 1907 Фоклер был приглашен провести собрания в Milwaukee, шт. Висконсин. На следующий день его пригласили к Alice Baumbach, которая была серьёзно больна более 3 лет. Она страдала от туберкулёза и искривления позвоночника. Она была прикована к инвалидному креслу и рассказала, что в её ситуации нет никакой надежды, и что вскоре она может умереть. Она была мгновенно исцелена после молитвы Фоклера. В ближайшее воскресенье Баумбах свидетельствовала в местной церкви. Фоклер не остался в Милуоки, но вернулся туда через год, из-за того, что многие люди слышали свидетельство Баумах и просили его приехать для молитвы.
В феврале 1906 Фоклер начал церковь в Милуоки, назвав её Христианская Ассамблея, которая собиралась в арендованных помещениях. У него было довольно значительное служение исцеления. Lucille Erdmann, жена пастора из Висконсина, которая знала Фоклера, сказала: «Ни одно задние в Милуоки не вместило бы всех людей, исцелённых в его служении». Фоклер верил, что в городе должна быть одна пятидесятническая церковь, и он переименовал её в Церковь Милуоки. Фактически 2 человека в его служении захотели начать церковь, и он позволил им сделать это, понимая, что они делают это для не англо-говорящих людей.
Фоклер часто путешествовал. Он любил проводить служения пробуждения и собрания исцеления. В 1909 он служил вместе с Ф. Ф. Босфортом в Plymouth, шт. Индиана. В 1913 Фоклер служил вместе с Марией Вудворт-Эттер в Framingham, шт. Массачусетс. Эттер, Фоклер и Earl W. Clark (внучатый племянник Эттер) были арестованы за исцеление людей. Через некоторое время их оправдали. Фоклер продолжил вести собрания, поле того, как Мария Вудворт-Эттер уехал в Атланту, шт. Джорджия в мае 1914. На встрече пятидесятнических лидеров в Hot Springs, шт. Арканзас в 1994 году, Фоклер был настолько уважаем, что был избран одним из 12 лидеров новой деноминации Ассамблеи Божьей. В 1915 Фоклер пригласил Ф. Ф. Босфорта провести собрания пробуждения на 7 недель в центральном зале Милуоки. Желая создать группу людей, где была бы взаимная подотчётность, Фоклер вместе с Джоном Джи Лейком, Charles Westwood и Archibald Fairley, заключили заветные отношения, чтобы поддерживать движение Святого Духа в группе, объединившись в виденье и призвании.
В семья Фоклера всё было хорошо до начала Первой Мировой Войны в 1917. Старший сын Фоклера, Harold, вступил в армию и отправился заморе весной 1918. Ему было только 18 лет и он умер спустя 6 месяцев. Это глубоко потрясло Фоклера, и он стал пацифистом и позже писал и проповедовал против войны.
Фоклер почувствовал Божий призыв к Южной Африке в 1926. Его будоражили истории, которые он слышал от Джона Джи Лейка. Под вдохновением Лейка, Фоклер поехал туда, оставив церковь в руки Edward A. Eggert, верного служителя. Фоклер провёл много времени с Pieter le Roux, который возглавлял Миссию Апостольской Веры, начатой Лейком. Он познакомился с Элиасом Летвабой и Бог сказал Фоклеру отмыть ноги Летвабы и других местных служителей. Он провёл почти 2 года в служении в Африке и отправился в Индию и Египет, перед возвращением домой. Везде он молился за больных и проповедовал пятидесятническое послание о крещении Святым Духом.
Фоклер столкнулся со сложностями по возвращению. Евангельская Скиния Милуоки изменилась, однако, после его отъезда. Церковь выросла, и многие люди знали только Эггерта как пастора. Произошло разделение и Эггерт вышел с большой группой, создав новую церковь под названием Евангельский Центр Милуоки. Фоклер оставался пастором Евангельской Скинии Милуоки до дня смерти 3 марта 1933. Он молился за больных более 40 лет и видел много удивительных исцелений. Везде он говорил, что Бог по-прежнему исцеляет и что наполнение Духом реально для наших дней.
© Перевод Сергея Назарова.
Похоронен
Wisconsin
Memorial Park
13235 W
Capitol Dr
Brookfield,
WI 53005
Inscription:
PASTOR,
CYRUS B. FOCKLER,
MARCH
19, 1863 - MARCH 9, 1933
HERE
I RAISE MY EBENEZER
|