Многие, когда читают евангелия, смотрят на него как бы со стороны, как на историю, которая происходила тогда и которая к сегодняшнему дню имеет малое отношение. Такой взгляд может появиться и относительно героев и антигероев нового завета. С этой точки зрения книжники и фарисеи, жили тогда и поэтому они имеют малое отношение к тому, что происходит сегодня. Или по-другому: «возможно есть те, кто ведут себя подобным образом сегодня, но это в любом случае не я». Если же держатся более здравого взгляда, более приближенного к истине, то истории евангелий это уроки не только для учеников того времени, заставших приход Мессии и ставших свидетелями Его земного служения. Это также уроки для Его учеников в будущем и в том числе для нас. Иисус сказа о книжниках и фарисеях «не пройдет род этот».
Каждое новое поколение, поднимающееся на земле, сталкивается с такой же духовной обстановкой, что была и до них. Сталкивается с такими же вызовами, как и поколения, жившие раньше. Возможно если смотреть локально есть определенные отличия: экономические, культурные, но если смотреть, по сути и глобально, то отличий становиться меньше. Со временем зло может становиться более злым и более извращённым, но как говорит писание, когда умножается грех преизабилует благодать. Чем больше греха на земле, тем больше благодати и истины Бог делает доступными.
Раньше я также смотрел на книжников и фарисеев как бы со стороны, на имеющих малое отношение ко мне. Когда же Господь и Дух Святой на протяжении нескольких лет не один раз обличали меня в тех же грехах что имели фарисеи, в том же противлении тому, что говорит и делает Дух Святой, я понял, что сам по себе я ничем не лучше их.
Теологи и библеисты, естественно, проводят много времени, размышляя о словах Писания и их значении. Но как быть со всем, что находится между этими словами: запятыми, точками, двоеточиями, точками с запятой, скобками, кавычками, вопросительными и восклицательными знаками? Или даже с пробелами между словами и разрывами между абзацами?
Этот вопрос может показаться странным. Однако, когда я преподаю студентам, готовящимся стать викариями, они часто удивляются, узнав, что в Библии изначально отсутствовали знаки препинания, пробелы и разбивка на абзацы. Переводчики добавляют их, чтобы помочь нам разобраться в тексте Писания. Учащиеся знают, что Библия была тщательно переведена, но добавление знаков препинания приводит к дополнительным сложностям.
Возьмём банальный пример: Евангелие от Марка начинается с голоса пророка Исайи: “Глас вопиющего в пустыне: ”Приготовьте путь Господу“. Но мы могли бы выразить это иначе: "Глас вопиющего: "В пустыне приготовьте путь Господу". Вы видите разницу? В первой версии “глас вопиющего” звучит в пустыне, во второй - где готовить “путь Господу”. К счастью, решить эту проблему довольно просто. Сразу после этого Иоанн Креститель появляется в пустыне, чтобы возвестить о прибытии Иисуса. Поскольку голос готовит путь Господу, вполне логично, что этот голос раздаётся в пустыне.
Другие примеры более показательны. Возьмём распятие Иисуса в Евангелии от Луки. Там Иисус распят вместе с двумя преступниками, один из которых просит Иисуса вспомнить о нём, когда Он войдёт в Своё царство. Иисус отвечает: “Истинно говорю тебе: сегодня ты будешь со Мной в раю” (23:43). Но, опять же, мы могли бы сформулировать это иначе: “Истинно говорю тебе сегодня: ты будешь со Мной в раю”. Попадает ли преступник в рай в этот день или он сделает это в какой-то момент в будущем? Ответ на этот вопрос может повлиять на наши представления о жизни после смерти. И сн
... Читать дальше »
Еврейский раввин, переживший Освенцим, описал своё отношение и опыт пребывания в лагере как тот, в котором все Десять заповедей соблюдались в обратном порядке.
Остановитесь на минуту и подумайте об этом. Я подожду.
Если вы похожи на меня, то, когда я представил, каким был бы наш мир, если бы все вели себя прямо противоположно Закону Божьему, меня сначала слегка затошнило. Но потом я подумал — может быть, мы уже дошли до того, что переживаем это прямо сейчас, просто не осознавая этого.
Как насчёт того, чтобы провести со мной небольшую экскурсию, где мы перевернём каждую из заповедей и посмотрим, так ли это на самом деле?
У вас будут другие боги
Первая заповедь гласит: “Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим”.
Но у нас они есть. Много.
В своей работе "Град Божий" Августин выступил с опровержением ложных политеистических религий своего времени и утверждал, что они помогали воспитывать враждебное общество, которое очень похоже на наше нынешнее. Он противопоставил христианство с его единым суверенным, любящим и праведным Богом концепции многобожия о множестве богов, которые всегда враждовали и воевали друг с другом.
Несмотря на то, что выводы Августина направлены против многобожия, они прекрасно применимы к нашему сегодняшнему антибожьему, секулярному мировоззрению, где люди считают себя своими собственными мал
... Читать дальше »
Сначала эти проклятые служанки выдали его (Мф. 26:69-71), а затем его акцент снова вывел его из себя (Мф. 26:73). Не один и не два, а три раза Пётр сказал об Иисусе: “Я не знаю этого человека” (Мф. 26:74).
Некрасиво, но давайте отойдём от обычного вопроса “Как ты мог так поступить, Пётр?” задумаемся на минутку и зададим важный вопрос: привело ли отречение Петра от Иисуса в тот момент к потере им спасения?
Перешёл ли Пётр из разряда спасённых в разряд неспасённых, когда сказал, что никогда не встречал Христа? Прежде чем вы ответите, давайте немного о личном.
Представьте, что вы телепортировались назад во времени в общественный колледж Ампкуа в Орегоне, где в 2015 году 26-летний Крис Харпер Мерсер устроил стрельбу, специально спрашивая жертв, христиане ли они, и убивал их, если они отвечали “да”. Предположим, он пришёл к вам, и вы (как христианин) ответили “нет”. Вы бы в тот момент, будучи убиты, оказались в аду за свою ложь?
Многие люди говорят, что и вы, и Пётр — по крайней мере, в тот момент — были потеряны навеки. Но было ли это правдой?
Что на самом деле означает "отречение" от Иисуса?
Некоторые говорят, что вы не можете получить более чёткого ответа на этот вопрос, чем в Матфея 10:32-33 (также в Луке 12:8-9), где Иисус говорит: “Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от
... Читать дальше »
Движение "Единственников" подтолкнуло пятидесятников к организации
Проповедуйте во имя Иисуса,
Учите во имя Иисуса
Исцеляйте больных во имя Иисуса;
И всегда провозглашайте,
Что это было имя Иисуса
В котором была сила;
Крестите во имя Его,
Терпя позор,
Ибо во имя Иисуса есть победа.
Так звучал один из гимнов пятидесятников-единственников, для которых Иисус был именем Отца, Сына и Святого Духа. Их желание вернуть себе мантию апостольской церкви началось с вопросов о том, какую формулу следует использовать при водном крещении. Но вскоре они стали подвергать сомнению даже учение о Троице.
В апреле 1913 года в Арройо Секо, штат Калифорния, состоялись собрания пятидесятников и святости. Каждый вечер на собраниях присутствовало от 1500 до 2000 пятидесятников, в основном пасторов, а по воскресеньям палатками заполняли ещё сотни человек. Именно здесь Роберт Эдвард Макалистер, уважаемый канадский священник, заметил, что, хотя Иисус велел Своим ученикам "крестить [учеников] во имя Отца, и Сына, и Святого Духа", в Новом Завете неизменно упоминается, что апостолы крестили только "во имя Иисуса".
Позже пятидесятнический проповедник Фрэнк Дж. Юарт сказал: "С этой трибуны был произведён выстрел, которому суждено было прогреметь по всему христианскому миру".
Фактически, к январю 1915 года весть распространилась по всему континенту. Многие верующие-пятидесятники были повторно крещены, чтобы следовать путями апостольской церкви. Они верили, что старые доктрины, которые долгое время страдали от неверия многих поколений и неспособности прислушаться к Божьему Духу, были раскрыты этим "новым светом" Святого Духа.
Для большинства новых приверженцев это была просто другая формула кре
... Читать дальше »
В Послании к Галатам 5:2, по-видимому, говорится об ограничении в деяниях Христа. Не обесценивает ли этот стих масштаб и действенность жизни и смерти Христа? Может ли подчинение чему-то столь внешнему, как обряд обрезания, ослабить эффективность Его жертвенной смерти?
Центральная тема Послания к Галатам заключается в том, что спасение даётся верой, а не делами; что оправдание (то есть правильные отношения с Богом) является результатом милостивого дара Божьего Сына, а не достижением человека; что свобода от рабства греху не приходит даже при самом тщательном послушании закону, но через искупительную смерть Христа на кресте. Это Евангелие подрывалось и извращалось так называемыми иудействующими.
Эти иудео-христиане выступали против Евангелия от Павла как антиномичного (“противозаконного”), очевидно, полагая, что в дополнение к Божьей работе во Христе как иудеи, так и христиане из язычников должны соблюдать закон, включая особые церемониальные и культовые обряды, такие как особые дни, кошерная пища и обрезание (Гал. 3:1-7; 4:8-11, 17, 21-22). Павел называет их “обрезанными” (Гал. 2:12), потому что их требование подчинения закону Моисея от последователей Мессии наиболее конкретно и радикально выразилось в требовании, чтобы язычники, чтобы стать полноправными членами общины Нового завета, были обрезаны (Гал. 6:12).
Это требование иудействующих Павел бескомпромиссно отвергает, поскольку оно устанавливает критерий спасения, а именно человеческие достижения (Гал. 3:3), которые лежат за пределами Божьего пути спасения. Стремиться к праведности — которая в данном контексте не относится к морально-этическому совершенству, но передаёт техническое понимание Павлом “правильных отношений с Богом” — через соблюдение закона означало бы “отвергнуть благодать Божью” (Гал. 2:21).
"Лучшее рождественское представление на свете" может стать классикой | www.christianitytoday.com
Новый фильм Далласа Дженкинса временами чересчур остросюжетен, но в то же время забавен, проникновенен и посвящён Иисусу
В прошлом году в статье New York Times утверждалось, что "Эльф" и "На самом деле любовь", вышедшие на экраны два десятилетия назад, были последними классическими рождественскими фильмами, которые показывали в кинотеатрах. “С одной стороны, благодаря ажиотажу на таких кабельных каналах, как Hallmark и Lifetime, которые в совокупности выпустят более 50 новых праздничных фильмов [в 2023 году], кажется, что жанр стал более популярным, чем когда-либо”, - написал рецензент. “С другой стороны, идея снять новый фильм, который так же почитаем и пересматривается 20 лет спустя [как эти два], кажется притянутой за уши”.
Может ли "Лучшее рождественское представление на свете", которое выйдет на этой неделе, превзойти все ожидания?
Основанный на книге Барбары Робинсон 1972 года, фильм рассказывает о Грейс Брэдли (Джуди Грир), которая впервые устраивает рождественское представление в своей местной церкви. Неожиданно на скамьях появляются Хердманы, известные всему городу как “худшие дети в мире”, и пытаются завладеть вниманием зрителей. Грейс и её семья должны решить, откажутся ли они от проблемных детей и “спасут” представление или примут их, позволив всем узнать истинное значение Рождества.
Спойлер: они выбирают последнее. Дочь Бет Брэдли размышляет: “Благодаря моей маме и её пониманию рождественской истории
... Читать дальше »
Главный редактор ХС по Азии вспоминает, как Бог привёл его в Америку, к христианской вере, к Интернету и далее, чтобы служить всемирной китайской церкви | www.christianitytoday.com
Я родился на юго-западе Китая, в районе Ганзи, Тибетский автономный, округ провинции Сычуань. Всего через несколько дней после рождения меня отправили в Чэнду, столицу провинции. Нас с сестрой растила бабушка, в то время как мои родители, оба врачи, были отправлены Коммунистической партией в сельскую местность Тибета, расположенную за много высокогорий от города, где дети не могли получить достойного образования.
С самого раннего возраста я знал, что должен получать отличные оценки, чтобы поступить в колледж и избежать жизни в холодном и бедном горном районе. Я усердно учился и был отличником в школе.
В возрасте 16 лет я отправился в Шанхай изучать химию в университете Фудань - одном из лучших учебных заведений Китая. Это было в 1980-х годах, после того как Китай открыл свои двери миру. В то время китайские университеты были достаточно либеральными и терпимыми к свободомыслию, а Фудань был известен как один из самых “прозападных” университетов.
В колледже я начал бунтовать против идеологической обработки официальной коммунистической идеологией, и мне захотелось больше узнать о западной мысли и культуре. Но на моё мировоззрение повлияли годы атеистического воспитания. Я думал, что ни во что не верю и не интересуюсь никакой религией.
После окончания университета я вернулся в Чэнду и начал работать в научно-исследовательском институте в качестве специалиста по полимерам. После работы я много играл в маджонг, засиживаясь до
... Читать дальше »
Обратите внимание: если вам было 119 лет, у вас всё ещё есть 10%-ная вероятность дожить до 120 лет, по крайней мере, согласно актуарным таблицам продолжительности жизни Управления социального обеспечения.
Но правда в том, что только один современный человек когда-либо преодолевал 120-летний рубеж - Жанна Кальман, француженка, которая дожила до 122 лет с небольшими изменениями. Конечно, в Библии упоминается о некоторых людях, которые дожили до гораздо более поздних эпох, но такие времена длились недолго, вот почему Давид пишет: “Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет” (Пс. 89:10).
Это довольно хорошо согласуется с последними данными о средней продолжительности жизни: мужчины доживают примерно до 75 лет, а женщины живут дольше и доживают до 80. Если вы читаете это, и вам за 20 или за 30, это может показаться долгим сроком, но только не в том случае, если вы человек среднего возраста или старше.
Недавно я видел The Eagles в Лас-Вегасе в The Sphere, и их вокалист Дон Хенли, котор
... Читать дальше »
Как мы уже говорили, первое предложение книги Откровение - это компас, которому мы должны следовать, чтобы не сбиться с курса и понять ее видение. Это “Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим” (Откровение 1:1). Это откровение Иисуса Христа Его рабам. Итак, это откровение предназначено для тех, кто соблюдает дисциплину и ведёт жизнь раба Христа.
Это не значит, что мы не можем понять некоторые положения Откровения — и, возможно, даже многое — до того, как станем рабами. Если мы ещё не прошли посвящение в рабы, нам сказано, что любой, кто просто прочтёт это, будет благословлен. Каждый, кто перешёл на уровень ученичества, ищет большего, чем просто благословение. Таковые хотят обладать знаниями и пониманием, которые могут быть применены в их жизни, и иметь представление о времени, обладая мудростью, позволяющей использовать эти знания практически и эффективно для целей Христа, живущего в них.
Таким образом, без менталитета раба мы, возможно, не сможем постичь всё Откровение, но то, что мы сможем понять, будет полезно. Давайте используем любую неспособность понять аспекты этого видения, чтобы вдохновить нас идти выше и глубже с Господом.
Следующее утверждение в видении добавляет, что речь идёт о “чему надлежит быть вскоре” (см. Откровение 1:1). Мы также хотим знать, как разворачивались пророческие события, которые начали происходить сразу после того, как у Иоанна было это видение, как они продолжали разворачиваться на протяжении всей эпохи и что ещё предстоит развернуть в наше время.
Нужно обладать знанием истории, чтобы понять это. Для нас большое преимущество в том, что мы живём сейчас, в конце этого века. В первом век
... Читать дальше »
Свобода является основанием, на котором строятся отношения с Господом Богом и с другими людьми. Нет ничего важнее получения свободы. Это очень важно для того, чтобы каждая личность оставалась собой и имела возможность раскрыться в том, что ей было дано от Создателя. Если бы лидеры стран осознали, какое значение имеет свобода для высвобождения творческого потенциала, то они бы более внимательно взвешивали законы, представленные для принятия, чтобы не ограничить ими подлинной свободы, без которой экономическое развитие невозможно.
Так как свобода выбора была дана от Бога человеку с самого начала, то решить следовать за Господом или не следовать, послушавшись Его заповеди или нет, должен был сам человек. То же самое относится и к вере. Человек сам должен принять решение будет ли он верить Ему или не верить. Это решение необходимо принять на основании полученного слова от Него. Довериться ли ему этому слову, жить в согласии с ним или нет. Вера может также приходить на основании внутренних сверхъявственных чувств, свидетельствующих о Боге, или с учетом того, что человек увидит от Него или поймет.
После грехопадение это решение, верить Господу или нет, будет также стоить каждому его креста. Сегодня церковь мало обращает внимание на крест Господа и то, что было сделано на нем. Или, если говорить более точнее, она не глубоко копает. Крест — это сила от Бога, это источник, где верующий может черпать силы для жизни в праведности. Но все еще мало тех, кто обнаружил этот источник и научился пользоваться им. Наш собственный крест — это воля Божья на каждый день. Воля Божья, чтобы выбирая Господа и Его призвание для этого дня, мы тем самым не выбрали следовать согласно ветхому человеку, согласно некоторым желаниям плоти или другим по
... Читать дальше »
На протяжении более трёх десятилетий Джон Берк (John Burke) изучал тысячи околосмертных переживаний (ОСП) и обнаружил поразительную общность между ними: каждый человек, независимо от своего религиозного происхождения, ощущает присутствие Библейского Бога.
“Я опросил 70 человек на всех континентах и обнаружил, что все они сталкивались с одним и тем же Богом, независимо от их культуры, этнической принадлежности или вероисповедания. Бог - это Бог всех народов”, - сказал Берк в интервью Christian Post (СР).
Берк, который вместе со своей женой Кэти основал церковь Gateway Church в Остине, штат Техас, рассказывает о некоторых из этих историй в своей книге "Представьте Бога Небес: околосмертный опыт, откровение Бога и любовь, о которой вы всегда мечтали", с историями от инженера-индуиста, который встречает "блистательного бога молний", до медсестры из Браунсвилла, которой Сам Иисус велел распространять послание любви и искупления.
Эти истории, по словам Берка, являются частью его более широкого аргумента о том, что ОСП - это "новая глобальная апологетика Бога", призванная подтвердить Его существование, реальность загробной жизни и Его стремление к отношениям с каждым человеком.
“Все они говорят: "Мне ни за что не хотелось расставаться с Ним, и из всей красоты, которую я испытал, из всех этих замечательных встреч с людьми, которых я люблю и которые были до меня, ничто не могло сравниться с тем, чтобы просто находиться в Его присутствии", - рассказывает Берк.
Он пояснил, что, хотя каждый человек сталкивается с библейским Богом во время ОСП, он не предполагает, что они попадут на Небеса. Берк сказал, что он не верит, что эти люди переживают “вход в вечность” или “туннель смерти”, скорее, они сталкиваются с “чем-то средним”.