Филиппийцам 2:12 кажется трудным только тогда, когда мы не воспринимаем его в контексте всего остального, что Павел говорит о Божьей работе искупления и нашем участии в этой работе. Конечно, со времён Реформации, когда суть Евангелия от Павла была выражена в радостном провозглашении sola gratia, sola fide (“только по благодати, только по вере”), всё, что хотя бы намекает на “праведность по делам” или “спасение по делам”, вызывает подозрения. И именно это часто вызывает беспокойство у верующих, когда они читают эти стихи.
Внимательный взгляд на учение Павла обо всех аспектах Божьей искупительной работы во Христе показывает, что спасение не основано на накопленных заслугах нашего благочестия и добрых делах. Нет, спасение - это дело Божье от начала до конца. Он устанавливает, поддерживает и завершает его. Однако мы, люди, объекты этой божественной деятельности, не являемся роботами, управляемыми кнопками. Мы - создания, созданные по образу Божьему (Быт. 1:26-27), призванные с верой и любовью откликаться на призыв Творца и активно участвовать в Его замыслах. Именно эта двойная перспектива божественного действия и человеческого отклика и участия рассматривается в этом тексте.
Основная мысль послания Павла, многократно повторяемая в его трудах, наиболее кратко и красноречиво изложена в Ефесянам 2:8-9: “Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился”. Значение этого слова однозначно; здесь нет никаких условий (таких как “если... то”). То, что Бог обращается к нам с безусловной любовью (Рим. 5:8), - это сама благодать. Мы этого не заслуживаем и не зарабатываем, и поэтому не можем ставить это себе в заслугу (“чтобы никто не хвалился”). Глагол “вы спасены” употреблён в совершенном виде и страдательном залоге, что означает, что действие исходит извне нас самих и что это одновременно и завершенн
... Читать дальше »
Стыдно признаваться в этом, но я признаю, что и сам не раз испытывал подобное чувство. Возможно, вы тоже испытывали его.
Допустим у вас есть друг-христианин, который рассказывает вам обо всех молитвах, на которых он получил ответ от Бога. О важных вещах. О мелочах. Всё.
Внешне вы радуетесь вместе с ними и благодарите Бога за Его работу в его жизни, но внутри вы чувствуете лёгкий укол... чего-то. Вы бы не назвали это завистью или гневом; это скорее смесь горечи и чувства обделённости, разочарования, чувства, что вас же обошли стороной и игнорируют.
Почему?
Потому что в вашей жизни нет ничего похожего на то, что касается молитвы. Возможно, вы даже достигли низшей точки, когда считаете, что отвеченная молитва предназначена для других людей, а не для вас.
Такого рода апогей в христианской жизни наступает не потому, что вы молились о таких мелочах, как высший балл на экзамене или солнечный день вместо дождя, а этого не произошло. Это происходит, когда любовь всей вашей жизни или единственный ребёнок умирает от рака; когда вы потеряли работу, не видите новых перспектив и вас выселяют из дома; когда вы молились о спасении родителей, брата или сестры, или близкого друга и наблюдали, как они умирают в растерянности.
У вас когда-нибудь возникало такое чувство? А может, и нет. Возможно, вы ведёте молитвенный дневник, битком набитый молитвами, на которые даны ответы почти на все важные прошения. Но мой собственный жизненный опыт и опыт других христиан, которых я знаю, не отражают того, что вы молитесь тысячу раз подряд.
Вам не нужно, чтобы все ваши молитвы были усл
... Читать дальше »
Случалось ли вам испытывать нестерпимую жажду? Согласитесь, в такой момент глоток прохладной воды представляется настоящим спасением!
Очень часто подобная ситуация происходит в наших отношениях с Богом: многие люди жаждут познавать Его больше, идти на глубину, но в то же время довольствуются лишь объедками.
Гость Сида Рота, доктор Норман Бенц, убеждён, что пришло время занять позицию для возрождения бушующей славы небес, способной преобразить нашу жизнь. Достаточно лишь сказать Господу «да»!
«У Бога есть завет для каждого из нас. Он хочет, чтобы мы его подтвердили, и Он будет продолжать исполнять этот завет в наших жизнях. Божье движение начинается тогда, когда мы открываемся перед Ним и говорим: “То, чего хочешь Ты, гораздо важнее, чем то, чего хочу я”. Церковь больше не является чем-то обычным, – на церковь оказывает сильное влияние и подчеркивает ее значение работа Святого Духа»
Герой программы расскажет, как был призван к служению в пятилетнем возрасте, а также поделится, куда привёл его голод по Богу и Его славе.
Что такое «разумный страх перед Господом»? В чем заключается суть движения Создателя? Почему мы должны ревновать о Божьих делах?
О принципах почтения и благоговения, а также истинной силе Святого Духа смотрите в этом выпуске!
... Читать дальше »
Я думал, что знаю о Бобе Дилане. Потом я посмотрел его биографический фильм. В конце я знал ещё меньше.
"Никому не известный" - это фильм о молодом Бобе Дилане, которого сыграл Тимоти Шаламе. Тем, кто знаком с предыдущими ролями Шаламе в "Дюне", "Вонк" и "Зови меня своим именем", он может показаться неподходящим кандидатом на роль неряшливой фолк-иконы, который переосмыслил музыку 1960-х годов.
У меня тоже были сомнения - юное, почти детское обаяние Шаламе, казалось, не сочеталось с грубой, бунтарской энергией, которую воплощал Дилан. Однако я был неправ. Образ Шаламе удивительно подходит - возможно, потому, что оба они были первыми мастерами своего дела и знали, как привлечь внимание публики. Когда я посмотрел фильм, выяснилось, что я ошибался и во многом другом, когда речь заходила о Бобе Дилане.
Фильм охватывает важнейший период жизни Дилана - от его приезда в Нью-Йорк в возрасте всего 19 лет, когда он сидел на заднем сиденье автомобиля с блокнотом в руках, до волнующего момента на Ньюпортском фолк-фестивале в 1965 году, когда он смело переключился с акустической гитары на электрогитару. Это изменение изменило ход музыкальной истории, но фильм рассматривает не только это превращение, но и другое - эволюционирующую и ускользающую личность Дилана. В нём исследуется одиночество, стоящее за легендой, конфликт, стоящий за творчеством, и надломленность, стоящая за блеском.
Слава, но какой ценой?
Одна из самых ярких тем в "Никому не известном" - это одиночество, которое преследует Боба Дилана. Он приезжает в Нью-Йорк без каких-либо реальных личных связей - его семья никогда не упоминается, а его прошлое остается загадкой. По ходу фильма становится очевидным, что именно это отсутствие связей определяет его хар
... Читать дальше »
Ежегодное объявление YouVersion о самом популярном стихе из Библии всегда интересно.
Платформа для чтения Библии была загружена 725 миллионов раз (да, вы правильно прочитали), поэтому подобные данные могут дать представление о том, что люди по всему миру действительно хотят услышать из Библии в определённое время.
В этом году больше всего пользователей заинтересовал стих из Филиппийцам 4:6: “Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом”.
Это простой, незамысловатый совет, который мог бы показаться банальным, как визитная карточка, если бы за ним не стояла история. Павел написал эти слова, находясь в тюрьме, столкнувшись с трудностями и возможной казнью. Таким образом, милая простота этих слов, как оказалось, была основана на его опыте жестокого обращения, тюремного заключения, страха и опасности. Более того, дело не в том, что он оглядывается на всё это с безопасного расстояния: он всё ещё находится во власти бури, в самом сердце горнила, и понятия не имеет, переживёт ли он это или нет.
Эти простые, но глубоко красивые и могущественные слова идеально подходят для нашего тревожного времени
Если подумать об этом стихе в контексте, то неудивительно, что в этом году он занял первое место в списке любимых стихов. Настали необычные времена. США поляризованы так, как это редко бывало за всю их историю: одна половина страны испытывает глубокий страх и отвращение к другой. Ближний Восток находится в эпицентре ожесточенной войны между неравными противоборствующими сторонами, последствия которой наиболее остро ощущаются десятками тысяч жертв среди гражданского населения. Европа снова охвачена пламенем. Гегемонии Запада в Тихоокеанском регионе и влиянию в Африке успешно противостоит Китай.
Если мир выглядит как политический хаос, то земля выглядит как экологическ
... Читать дальше »
«Вера же есть основание для надежды и обнаружение вещей невидимых. В ней были засвидетельствованы древние.
Верой Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и после смерти говорит еще». (Евр.11:1,2,4)
Автор послание евреям, по всей вероятности апостол Павел, не только дает определение вере, как ранее говорилось одно из них, он также на протяжении всей главы показывает, как вера раскрывалась в жизни праведников древности. Это было сделано для того, чтобы читающий мог понимать, как таже самая вера будет раскрываться и в его собственной жизни.
Верующие, жившие до распятия и воскресенья Иисуса, проходили свой путь с Господом, идя по нему они строили отношения с тем же Богом, делали шаги веры, проходили испытания и искушения выходя из них победителями, время от времени ошибались и падали. Они отличаются от нас тем, что искупление в их время было ограниченным, из-за того что еще не была принесена жертва на кресте.
Своим походом за Господом они не только унаследовали Его спасение и впоследствии воскресли с Ним, как об этом говорит евангелие от Матфея (Матф.27:51-53). Они также прокладывали и подготавливали путь для нас. Сегодня мы также это делаем. Наш путь с Господом относиться не только к нам, принимая Его руководство, наследуя Его успех и победу, мы тем самым оказываем влияние не только на свою вечную жизнь, а и на вечную жизнь последующих поколений. Наша главная цель не влияние, наша главная цель Иисус и послушание Ему. Влияние на тех, кто нас окружает и на будущие поколение мы наследуем в Нем, благодаря тому что соединяемся с Ним в Его призвании.
В книге Откровение содержится пророческое описание Божьего плана по возвращению мира в состояние рая, каким он был изначально создан. Мы также видим, как Бог берёт на Себя руководство землей, а человечество возвращается в особое состояние общения с Ним. Поэтому, стремясь понять Откровение, мы должны помнить о том, как будет происходить конец этого века, и готовиться к тому, что Сам Бог придёт на землю и поселится среди людей. Мы готовим для Него дом.
Объединяясь с Ним в достижении этой великой цели, мы начинаем видеть, как Он воздействует на наш жизненный опыт, чтобы подготовиться к “периоду восстановления всего сущего” (см. Деяния 3:21). Главная цель эпохи церкви - призвать и подготовить тех, кто будет царствовать с Иисусом на земле в этот период.
Многие полагают, что, когда Иисус вернётся, всё сразу же станет совершенным. Однако в библейских пророчествах, включая книгу Откровение, мы видим, что этот “период восстановления” - это целый тысячелетний период, который мы называем “тысячелетним царством”. Очевидно, что восстановление будет легче, если дьявол будет связан, а на земле воцарится такой мир, что даже львы будут ладить с ягнятами, но для его полного завершения всё равно потребуется тысяча лет.
Позже мы рассмотрим эти библейские пророчества, но сейчас нам просто нужно сохранить это окончательное обещание в наших сердцах, чтобы лучше понять, какой подготовке мы сейчас подвергаемся — "подготовке к царствованию”, как это было названо. Обучение - главная цель этого века. В основном это происходит в форме испытаний, связанных с нашей собственной падшей природой и обновлением нашего разума.
Когда мы родились свыше, Господь не сразу сделал нас сов
... Читать дальше »
У нас мало информации о внешности и характере Иисуса. Но так было задумано Богом www.christianitytoday.com
Не так давно я наткнулся на несколько портретов Христа, которые кто-то разместил в Интернете. Используя изображение с Туринской плащаницы в качестве основы и используя искусственный интеллект, авторы рисунков предположили, как мог выглядеть Иисус до Своего распятия.
Я с интересом рассматривал изображения, задаваясь вопросом, вызовут ли они у меня чувство узнавания как человека, пребывающего во Христе. Но я не могу сказать, что они каким-то особым образом тронули моё сердце.
Я определённо не чувствовала себя так, как обычно, когда вижу кого-то, кто мне очень дорог. Я не мог сказать: “О, это Иисус! Я узнал бы Его где угодно!”
Ни одна фигура не знакома нам так хорошо, как Иисус Христос. В то же время ни одна фигура не кажется такой незнакомой.
Впервые я начал читать об Иисусе более 50 лет назад, когда работал в ночную смену в ресторане быстрого питания. Недавно окончив среднюю школу, я пытался решить, в каком направлении должна развиваться моя жизнь. Я подумал, что было бы неплохо иметь духовное измерение, и начал изучать восточный мистицизм и оккультизм, хотя и не очень серьёзно.
Однажды меня осенило, что Библия - это духовная книга. Поэтому во время перерывов в ресторане я начал читать Новый Завет.
Прошло совсем немного времени, прежде чем Иисус Христос — не столько Его послание, сколько Его личность — привлёк моё внимание. Или, может быть, мне следует сказать, что меня привлекла загадочность Его личности.
Что это за человек, который настолько неотразим, что кто-то готов бросить карьеру или семью, чтобы последовать за Ним? Я читал в Евангелиях, как П
... Читать дальше »
Допустим, вы хотите написать книгу. Вы можете рассказать увлекательную историю или привести убедительные аргументы. У вас дар слова.
Это хорошее начало! Но есть и другие вещи, которых у вас (вероятно) нет. Например, лёгкий доступ к запасам бумаги и чернил, коммерческий печатный станок и парк грузовиков для перевозки ваших работ по всей стране. Но даже в этом случае вас ждут новые трудности, например, убедить сотрудников библиотек и книжных магазинов (а также отделов продаж Amazon) приобрести товар с вашим именем на обложке.
В наше время появились новые технологии и сервисы, которые снижают эти барьеры. Точно так же, как сайты социальных сетей и страницы в социальных сетях позволяют писателям обходить традиционных медиа-гейткиперов, существуют возможности для публикации книг за пределами престижных учреждений с роскошными офисами.
Однако многие начинающие авторы не без оснований обращаются к признанным, опытным издателям, чтобы те предоставили им ресурсы, контакты и ноу-хау, которых им не хватает. Авторы и издатели часто ссорятся из-за таких щекотливых тем, как размер оплаты и свобода творчества. Но партнёрство даёт неоспоримые преимущества: редакторы оттачивают прозу и выявляют ошибки, художники создают красивые обложки и типографику, а специалисты по маркетингу вызывают восторг у читателей и формируют вкусы.
Каждый год я получаю сообщения от множества независимых авторов, которые надеются, что внимание CT повысит их репутацию. Я всегда призываю их присылать свои книги и смотреть, что из этого выйдет. Но жестокая правда заключается в том, что традиционные издательства предоставляют почти все книги, которые привлекают внимание рецензентов.
То же самое касается и наших ежегодных книжных премий. Вот почему, просматривая текущий список лауреатов, я был заинтригован тем, что заметил несколько неожиданных гостей: одна книга, занявшая втор
... Читать дальше »
В своей восхитительной книге “Удивительное одиночество: Искусство чтения в Европе раннего нового времени” Лина Больцони отмечает: "Чтение было для Петрарки страстной любовью, от которой невозможно было отказаться". Ученый XIV века утверждал, что у него был ненасытный аппетит к книгам. Он жадно читал их, описывая чтение как беседу с великими умами, которые жили раньше. Он писал: “Я также ищу книги разного рода, которые, в зависимости от того, кем они были написаны, и затрагиваемых в них тем, были бы приятными и постоянными спутниками”. Он читал много для своего времени, но при этом имел доступ лишь к небольшой части того количества книг, которое сейчас публикуется ежегодно.
Многие книги, которые ежемесячно выходят в издательствах, полезны, вдохновляют и заставляют задуматься. Но новых томов так много, что порой бывает трудно определить, какой из них заслуживает особого места на полке. Как мы будем находить новые книги, которые могут стать нашими “приятными и постоянными спутниками”?
В этом и заключается суть ежегодной книжной премии "Коалиции Евангелистов". Мы прилагаем все усилия, чтобы определить лучшие евангельские книги, издаваемые каждый год.
Этот список является кульминацией многомесячной напряженной работы большой команды книголюбов. Мы получаем номинации от издателей в 11 категориях. Затем наши редакторы работают вместе, чтобы рекомендовать финалистов в каждой категории. И, наконец, жюри внимательно читает каждую книгу, прежде чем отдать свой голос.
Книги оцениваются по тому, как они представлены:
в них представлены аргументы, основанные на Евангелии, и их применение;
в них включено добросовестное и основополагающее использование Пис
... Читать дальше »