Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
 
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги [2329]
Видео [441]
SCOAN [523]
Аудио [163]
Семья [76]
Статьи [1703]
Разное [296]
Израиль [287]
Скачать [103]
Новости [427]
История [430]
Lakeland [145]
Картинки [253]
MorningStar [1006]
Популярное [152]
Пророчества [812]
Пробуждение [201]
Прославление [586]
Миссионерство [306]
Исследуем Писания [136]
Расширенная Библия [53]
Ангелы на служении [383]
John G. Lake Ministries [277]
Это сверхъестественно! [575]
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Случайные материалы
Матфея 5:22. Слово "безумный" заслуживает ада?
«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной»

Это первое из ряда утверждений, в которых Иисус делает требования закона более радикальными, чем можно было бы предположить по строгой букве. Цитируя шестую заповедь, Иисус говорит: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам…" - и тут вступает это жесткое изречение.

По израильским законам убийство каралось смертной казнью; смертная казнь не могла быть заменена денежным штрафом, который полагался за убийство домашнего животного. Там, где можно было доказать, что убийство было случайным — например, когда топорище человека слетело с рукояти и ударило товарища по работе по голове, — это не считалось убийством, но даже в этом случае владелец топорища должен был принять благоразумные меры, чтобы избежать мести ближайших родственников убитого. В противном случае убийца предстал перед старейшинами деревни и по показаниям двух-трёх свидетелей был приговорен к смертной казни. Смертная казнь осуществлялась путем побивания камнями: сначала свидетели бросали камни, а затем к ним присоединялась община, таким образом отмежевываясь от кровной вины и искупая загрязнение, которое оно приносило на место.

Иисус указывает, что смертоносный акт проистекает из гневной мысли. Именно в уме совершается преступление и выносится приговор. Земной суд не может принять меры против гневной мысли, но небесный суд может — и принимает. Это само по себе трудно сказать. Согласно Версии Короля Иакова, "всякий, кто гневается на своего брата без причины, будет подвергнут опасности суда", но фраза "без причины" ("напрасно") является более поздним дополнением к греческому тексту, предназначенному для того, чтобы сделать слова Иисуса более терпимыми. Гнев другого человека может быть просто дурным нравом, но мой — это праведное негодование, гнев, имеющий причину. Но слова Иисуса в первоначальной форме текста не делают различия между праведным и неправедным гневом: всякий, кто гневается на своего брата, подвергает себя суду. Никто не знает, где может закончиться ничем не сдерживаемый гнев. “Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем”, - сказано нам в послании к Ефесянам 4:26; то есть “если вы гневаетесь, не позволяйте своему гневу ввести вас в грех; пусть закат положит конец вашему гневу, ибо в противном случае он предоставит дьяволу возможность, которой он не замедлит воспользоваться”.

По-видимому, существует восходящая шкала серьёзности, когда Иисус продолжает: “подлежащий (ответственный перед) суду ... подлежащий (ответственный перед) Синедриону ... подлежащий (в опасности) адскому огню. "Синедрион" - это, по-видимому, ссылка на Верховный Суд страны в отличие от местного суда. Очевидно, оскорблять брата - это более серьёзно, чем сердиться на него. Ясно, что это так: гневную мысль можно остановить, но оскорбление, однажды произнесённое, не может быть вспомнено и может вызвать сильное негодование. Оскорблённое лицо может отомстить смертельным ударом, за который на самом деле, если не по закону, жертва удара может быть так же виновата, как и тот, кто его наносит. Фактическое оскорбление, упомянутое Иисусом, - это слово "рака". Точное значение слова "рака" оспаривается; вероятно, это арамейское слово означает что-то вроде "слабоумный", но явно считалось смертельным оскорблением. (Ругательные слова - это прежде всего слова, которых следует избегать носителям иностранного языка; они могут оказать невообразимое воздействие на носителя языка).

Но всякий, «кто скажет: "безумный"» - такому будет угрожать адский огонь. Из этого мы могли бы заключить, что "безумный" - это ещё более смертоносное оскорбление, чем "рака", что бы оно ни значило. Ибо "ад огня" (Revised Standard Version) или "адский огонь" (King James Version) - это самое суровое наказание из всех. "Ад огня" - это огненная Геенна. Геенна - это долина на южной стороне Иерусалима, которая после возвращения из Вавилонского изгнания служила городской свалкой мусора и мусоросжигательным местом. В прежние времена это было место поклонения Молоху, и поэтому считалось правильным, чтобы это место было унижено таким образом. Со временем оно стало использоваться как символ уничтожения нечестивых после смерти, точно так же, как Эдемский Сад стал символом Блаженного рая, которым наслаждаются праведники.

Но действительно ли "безумный" расценивается как смертельное оскорбление? В том же евангелии от Матфея родственное прилагательное употребляется по отношению к человеку, который построил свой дом на песке (Мф. 7:26), и к пяти девушкам, которые забыли взять запас масла, чтобы поддерживать огонь своих светильников (Мф. 25:2-3), а сам Иисус, как сообщается, называет некоторых религиозных учителей “безумные и слепые!” (Мф. 23:17). Более вероятно, что точно так же, как "рака" - это негритянское слово, так и слово moμre, которое Иисус использовал здесь. Если так, то это слово для еврейского уха означает "мятежник (против Бога)" или "отступник"; это было слово, которое Моисей в гневе употребил к недовольным израильтянам в пустыне Син: "послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?" (Числа 20:10). За эти опрометчивые слова, произнесенные под сильным давлением, Моисей был изгнан из Земли Обетованной.

Было ли это то слово, которое имел в виду Иисус, или нет, но Он определённо имел в виду язык, который неизбежно вызовёт кровопролитную ссору: главная ответственность за последующее кровопролитие, настаивал Он, лежит на человеке, который произнёс оскорбительное слово. Но за оскорбительным словом скрывается враждебная мысль. Именно там начинается процесс вины; и если враждебная мысль не будет уничтожена, как только мыслитель осознает её, тогда, хотя ни один земной суд не может быть в состоянии принять её во внимание, именно это будет первым пунктом обвинения перед судом Божьим.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Исследуем Писания | Просмотров: 265 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иисус, Толкование, оскорбление, библия
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
Кто был сегодня
Новенькие
Наш опрос
Ожидаете ли вы апокалиптических событий в 2020 году?
Всего ответов: 160
Подписаться на RSS
Subscribe Bookmark and Share
Мини-чат
500






Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2020