Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
История о двух колониях - Краткое Наследие, 14
Джеймстаун был первой английской колонией, основанной в Америке в 1607 году на территории современной Виргинии. Чуть более десяти лет спустя, в 1620 году, на территории современного Массачусетса была основана Плимутская колония. Они находились примерно в 800 км. друг от друга, и между ними не было никакой известной связи. Тем не менее, у них был удивительно параллельный опыт с их первоначальными экономическими системами. И то и другое начиналось с общинной системы, в которой собственность принадлежала коллективу, а урожай с общего поля делился коллективно.

В первую зиму каждая колония страдала от сильного голода: две трети джеймстаунских колонистов погибли, а половина населения Плимута погибла. На следующую зиму половина каждой колонии снова умерла от голода. Затем обе колонии покончили с общинной системой и предоставили каждому колонисту свой собственный участок земли для обработки. Никто больше не умирал от голода в этих колониях.

Уильям Брэдфорд, лидер Плимутской колонии, писал о зле их попытки создать общинную систему. С её помощью ленивые делали мало или вообще не работали, но делили урожай поровну с прилежными и трудолюбивыми. Эта несправедливость заставила трудолюбивых пасть духом и перестать усердно трудиться. После того как каждый колонист получил свою собственную землю для обработки, у всех появилась мотивация работать, и урожай резко увеличился.

Мало того, что никто в этих колониях больше не голодал, но после того, как они начали пожинать то, что каждый из них возделывал, оставалось такое изобилие, что многие начали продавать, экспортировать обратно в метрополию или торговать с индейцами. Обе колонии прошли путь от лишений и голода к тому, чтобы иметь больше, чем им было нужно. Единственным фактором было то, что они покончили с социалистической системой и внедрили основы свободной рыночной экономики.

Когда Уильям Брэдфорд впервые ввёл общинную систему, он считал это "христианским делом". Он отметил, что именно так поступали первые христиане в Иерусалиме. После этого опыта он назвал общинный строй "злом", противоречащим человеческой природе и учению Священного Писания. Брэдфорд не изменил свою теологию только из-за этого опыта, но этот опыт помог осветить многие Священные Писания, которые он не замечал раньше, такие как наставление апостола Павла во 2 Фессалоникийцам 3:10-12:

“Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб”.

Сначала Брэдфорд сделал то, что делают многие ревностные христиане, когда они основывают свои верования или практику на одном месте Писания, не видя уравновешивающих их другие места. Мы не хотим основывать нашу теологию только на опыте, но истина, которая есть жизнь, также часто будет освещена опытом. Как вскоре понял Брэдфорд, существовала веская причина, по которой наличие всего общего, как первая церковь в Иерусалиме, никогда не дублировалось ни одной другой церковью.

Опять же, мы никогда не должны основывать свои убеждения только на одном тексте, особенно когда он находится в противоречии с остальной частью Священного Писания. Эти исключения существуют по определенной причине и должны держать нас открытыми для того, чтобы мы делали исключение, но наша практика должна основываться на нормах, а не на исключениях — если только у нас нет очень конкретных указаний поступать иначе.

Уильям Брэдфорд был сильным лидером, но у него было скромное, обучаемое сердце. Возможно, у него были самые лучшие намерения при внедрении коммунальной системы, но многие люди заплатили ужасную цену за эту ошибку. Возможно, именно поэтому была придумана поговорка: "дорога в ад вымощена благими намерениями". Идеализм может быть самым смертельным врагом откровения, вызывая даже искажение Писания, как предупреждал Пётр во 2 Петра 3:14-16.

Ошибка Брэдфорда дорого обошлась, но его смирение и готовность принять на себя ответственность за неё стали образцом для будущих руководителей колоний. Поскольку он писал об этом открыто, другие могли учиться на его опыте и не должны были повторять эту ошибку. Так как Бог “даёт Свою благодать смиренным”, то благодать Божья была в изобилии в колониях и в народе, которым они стали, пока они продолжали искать Его пути.

Именно благодаря этим глубоким урокам в Джеймстауне и Плимуте процветание и богатство в колониях стали основываться на усердии и тяжелом труде, а не на поиске сокровищ. Благодаря этому трудолюбие стали культурой колоний. В Писании есть разница между изобилием и богатством. Богатство, как правило, быстро приходит и быстро уходит, но изобилие создается такими вещами, как мудрость, выносливость и тяжелый труд, и может длиться в течение многих поколений. Это позволило колониям создавать изобилие, а не просто богатства.

Это вовсе не означает, что процветание колоний наступило быстро и легко. Было много проблем и неудач. Они также строили на прочном фундаменте, который будет не только длиться, но и процветать.

Несмотря на то, что он не был христианином и не верил в Бога, Владимир Ленин, первый коммунистический лидер России, фактически пришел к тем же выводам, что и Брэдфорд. Ленин начал понимать, что общинная экономика ведет к падению производительности труда в России и надвигается массовый голод. Чтобы противостоять этому, Ленин снова начал разрешать некоторые основные практики свободного рынка, такие как ограниченная частная собственность и право людей, производящих больше своих квот, продавать излишки и удерживать прибыль. Это сразу же положительно сказалось на производительности труда, и ожидавшегося массового голода удалось избежать, пока Ленин внезапно не умер.

Сталин пришел к власти после Ленина. Он был марксистом-пуристом и отменил Ленинские реформы. Вскоре в России ежегодно голодали миллионы людей. Некоторые подсчитали, что до начала Второй Мировой войны в России голодало до 30 миллионов человек, и союзники направляли Советскому Союзу огромную помощь.

Возможно, следуя примеру Ленина, в 1980-х годах Китай начал допускать небольшие шаги к основному свободному рынку в своей жесткой марксистской системе. То, чего они добились этим - одна из самых замечательных историй в истории человечества. Всего за два десятилетия из крайней нищеты выросло больше людей, чем за всю предшествующую человеческую историю. Всего через два десятилетия Китай стал соперничать с Соединенными Штатами как самая мощная экономика в мире.

На сегодняшний день нет ни одного примера социализма, не обнищавшего ни одной нации там, где он реализуется. Почему до сих пор кто-то пропагандирует марксистский социализм? “Те, кто не знает истории, обречены её повторять”.

“Дети должны быть воспитаны и обучены принципам свободы”. – Джон Адамс

“Социализм работает до тех пор, пока у вас не кончатся чужие деньги”. - Маргарет Тэтчер, премьер-министр Великобритании.
Категория: MorningStar | Просмотров: 957 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/4 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Sergey • 13:31, 08.04.2020 1
Разыскивается доброволец, желающий каждую неделю переводить и выкладывать "Слово На Неделю" здесь на сайте.
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: труд, слово на неделю, 2020, Социализм, история, Китай, Америка, ссср, богатство, библия, Рик Джойнер
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [328]
Статьи [2578]
Разное [634]
Библия [301]
Израиль [301]
Новости [574]
История [711]
Картинки [383]
MorningStar [1233]
Популярное [198]
Пророчества [1155]
Пробуждение [398]
Прославление [872]
Миссионерство [324]
It's Supernatural! [748]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
500

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024