«Сын человеческий! обрати лице твоё к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество».
Кто такой Гог? А где находится земля Магога? Где Мешех и Фувал? Имеет ли какое-либо из этих мест или людей отношение к событиям, которые должны произойти
в конце времён? Если да, то что это за события?
Гога называют князем Мешеха и Фувала, провинций Малой Азии. Однако географический район, который они охватили, был бы сопоставим с тем, что мы сегодня бы обозначили как части Ирана, всю Турцию и южные провинции СНГ (ранее СССР).
Но кто такой Гог? Расположение союзников Гога не помогает нам определить, кто такой Гог. Одно интересное предположение состоит в том, что Гог - это криптограмма для Вавилона, [я полагаю, что это должно было бы быть странной вариацией образования “атбаш”, где вместо того, чтобы складывать алфавит пополам и использовать соответствующую букву на другой половине, как это действительно предполагалось, тут складывается алфавит пополам, но в случае “Магога” используется букву слева от него на нижней половине и буква справа от него на верхней половине: m=l; g [gimel]=b; g=b. Затем слово должно быть перевернуто, чтобы прочитать Bbl, то есть Babel. Это возможно, но странно] так как Вавилон был исключен из числа народов, упомянутых в пророчествах о народх в книге Иезекииля 25:1-32:32. Этот факт странен в том смысле, что он опускает единственный народ, который в то время держал Иуду в плену. Зачем опускать нацию, которая больше всего занимает их мысли в то время? Так что Вавилон как Гог или Магог -это довольно хорошая догадка.
Когда всё это происходит? Ничего из описанного в этих главах никогда не происходило в истории. Все взгляды, которые поместили бы события Иезекииля 33-48 в аллегорический или духовный тип интерпретации, значительно отстают от объяснения множества деталей, которые находятся в этих главах. Действие этих глав происходит в конце времён, когда конфликт между Богом и злом завершается, а нечестие нынешнего века заменяется миром, праведностью и божественным присутствием, которые ранее были неизвестны смертным.
Есть семь посланий о том, с чем Гогу, врагу Израиля, суждено столкнуться: (1) Господь приведёт Гога и его союзников против Израиля (Иезекииль 38:1-9; ср. Откр. 16:13-14; 20:7-8); (2) Гог вторгнется в Израиль (Иезек. 38:10-13); (3) Гог вторгнется в Израиль с севера (Иезек. 38:14-16); (4) Бог даст волю Страшному суду против Гога (Иезек. 38:17-23); (5) потребуется семь лет, чтобы собрать добычу и семь месяцев, чтобы похоронить мертвых из армии Гога (Иезек. 39: 1-16); (6) Гог будет съеденные птицами небесными и зверями полевыми на великом вечере (Иезек. 39:17-24); и (7) этим завершится спасение Божие и восстановление Израиля (Иезек. 39:25-29).
Иезекииль 38-39 описывает один из самых разрушительных конфликтов в пророчествах о конце времён. Он видит неизбежный суд Божий, наступающий в кульминационный момент истории, когда силы зла полностью уничтожены. Старые предположения о том, что это был СССР, никогда не подкреплялись адекватной лексикографической работой, но, по крайней мере, южная часть республик, составляющих новый СНГ, всё ещё может быть вовлечена. Подлинные личности большинства участников остаются неизвестными.
История является последним толкователем пророчества, ибо, как сказал Иисус: «Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я» (Ин. 13:19). И пророчество, в конечном счёте, указывает на то, что Христос был прав, а не мы или наши прогнозы!
многие авторы были уверены, что в этом месте книги Иезекииля речь идет о московитах, и писали не «князь Рош», а прямо — «князь Рос». В западноевропейском восприятии слово «Россия» пишется, например, по-английски как Russia и читается как Раша, то есть все тот же Рош.
Под словом Мешех имеется в виду Мосох — легендарная личность, по имени которого была названа Москва (как считали средневековые авторы). Под словом Фувал имеется в виду Тобол (в Западной Сибири, за Уралом). Дело в том, что «ф» (фита = тэта) может читаться и как «т», и как «ф», а звук «в» часто переходит в «б», и наоборот (из-за двойного прочтения греческой виты = беты). До сих пор Тобол и Иртыш — один из центров казачества. Впрочем, отождествление Фувала русского синодального перевода Библии с Тоболом не нуждается в рассуждении о различном звучании «фиты». Берем английскую Библию и смотрим, как в ней переведен «Фувал». И видим: Tubal, то есть попросту Тобол\Гог назван «главным князем (= принцем)» в земле Магога, Мешеха и Тубала (Тобола). Нельзя не обратить внимания на следующее замечательное обстоятельство. В каноническом англиканском переводе Библии XIX века почему-то пропущено имя Рош. Сравните с нашим русским синодальным переводом. В чем дело? По-видимому, слово Рош (Ross по-английски) резануло слух грамотному переводчику Библии, который, несомненно, понял, о ком здесь идет речь и испугался. Неудивительно, что он предпочел вычеркнуть опасное имя «русских» из канонического библейского текста, чтобы внимательные читатели не задавали ненужных вопросов: о каких таких русских говорит Библия?
Текст Иезекииля непосредственно применен к россиянам в первый раз в житии Василия Нового: «Варварский народ придет сюда на нас свирепо, называемый Рос и Ог и Мог» (Житие Василия Нового). Здесь так же, как и у Льва Диакона. Так и родилось слово «Россия».[b]
А ещё князь роша это неправильный перевод. Слово "рош" значит верховный, главный. Т.е. верховный князь Мешеха и Фувала..... областей на территории современной Турции, которая как известно, стремится восстановить османскую империю
Странно, почему на картинке-схеме изображены отдельно Гог и Магог? Ведь чётко сказано в Слове : «Сын человеческий! обрати лице твоё к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество»? Даже еврейская Энциклопедия соглашается(а книжники досконально знают Тору и Танах): Гог и Магог — упоминаются в пророчествах ТаНаХа, а именно, в книге пророка Ехезкеля (Иезекииля), в связи с войной, которая произойдет в конце времен незадолго перед приходом Мессии-Машиаха — т.н. «война Гога и Магога». Гог — это правитель народа Магог (распространенное мнение, что Гог и Магог — два человека, не верно). Согласно книге Йехезкель (Йехезкель, 38), Гог из земли Магог придет в Землю Израиля во главе огромного войска многих народов воевать против еврейского народа и Иерусалима. Более раннее упоминание о Магоге — в книге Берешит (Берешит, 10:2), где рассказывается о происхождении народов: Магог — потомок Йефета, сына Ноя (Ноаха).