Я бы оказал читателям медвежью услугу, если бы не предупредил о нескольких потенциальных проблемах, которые приходят с видением в духе. Во-первых, это факт, что не все христиане будут приветствовать ваши рассказы о видении вещей в духовном мире. Значительная часть людей из тела Христова не верит, что Бог позволяет нам иметь эти переживания. Дело не только в том, что они сами не видят видений. Многие христиане верят, что всякий, кто утверждает, что видит вещи в духе, обманывается. Если вы будуте рассказывать этим людям о видении ангелов или описывать сцены небесной реальности — вы можете ожидать, что вас будут порицать, упрекать и исключать из групповой деятельности. Если церковное руководство узнает о вашем опыте, вас могут попросить больше не посещать их церковь. Если вы планируете поделиться тем, что показывает вам Бог—для вас крайне важно найти надёжных людей, с которыми вы могли бы обсудить свой опыт. Попробуйте найти группу верующих, которые знакомы с подобными вещами — зрелые святые, которые будут слушать ваши истории без осуждения и смогут дать мудрый совет и наставление. Поиск таких людей может занять какое то время, но это будет стоить затраченных усилий.
Обычное дело для верующих желать этих переживаний, но можно желать их и по неправильным причинам. Когда Вы делитесь историями о том, что вы видите в духовной сфере, вы можете привлечь толпу, которая будет цепляться за каждое ваше слово. Можно ходить по церквям, давать пророческие слова и получать кучу денег от покровителей, которые будут впечатлены вашей духовностью. Люди будут предлагать вам оплатить перелёт через всю страну, чтобы вы возложили на них руки для исцеления. Любопытство, популярность, финансовая выгода и самомнение— всё это причины, по которым люди ищут сверхъестественные переживания. Но ни один из этих мотивов не является допустимым. Единственный правильный мотив поиска духовного опыта — это желание расти в подобии Христа и любви к другим, чтобы благословить их вашим опытом. Давайте не будем забывать предостережение апостола Павла:
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.» (Первое послание к Коринфянам 13:1-2)
Прежде чем искать сверхъестественные переживания, вы можете провести инвентаризацию своего сердца и изучить реальные причины, по которым вы хотите их. Старайтесь не рационализировать: «я хочу видений в духе, потому что смогу благословить ими других людей». Если в настоящее время это не является вашим главным желанием, я посоветовал бы вам не искать дальнейших сверхъестественных переживаний, пока Дух Святой не преобразит ваше сердце. Сверхъестественные переживания могут приблизить вас к Богу, но они также могут предоставить возможность сатане увеличить своё влияние над вами. Чем больше у вас сверхъестественных переживаний, тем больше вероятность, что вы будете мотивированы неправильными желаниями и тем больше, скорее всего, сатана усилит своё влияние в вашей жизни. Человек, чьё сердце было очищено очистительным огнём, имеет мало причин беспокоиться о том, что сатана получит влияние на него. Эти люди—лучшие кандидаты на то, чтобы их духовные глаза были открыты больше. Они возьмут то, что открывает Господь, и используют это не для себя, но для благословения других и принесения славы Богу, как это сделал Иисус.
УПРАЖНЕНИЕ
На протяжении всей книги вы будете находить упражнения в конце каждой главы. Я хотел бы начать с того, чтобы вы прочитали немного изменённую версию молитвы апостола Павла из книги Ефесянам:
«Я прошу, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец Славы, дал мне духа премудрости и откровения в познании
Его, чтобы очи моего разумения были просветлены; чтобы я мог знать, в чём надежда его призвания, в чём богатство
славы Его наследия для святых, и каково же чрезвычайное величие Его силы по отношению ко мне, верующему, согласно
действию Его могучей силы, которой Он действовал во Христе, когда воскресил Его из мёртвых и посадил Его по правую руку от себя в Небесах, гораздо выше всех начальств и властей, и могущества, и владычества, и всякого имени, которое названо, не только в этом веке, но также и в том, что грядёт.”
[Адаптировано из Послания к Ефесянам 1: 15-21]
ДУХОВНЫЙ МИР
Большинство из нас осознаёт, что мы — духовные существа, но это знание является интеллектуальным знанием, а не опытом. То есть многие из нас воспринимают жизнь прежде всего как физические существа, а не как духовные. Нам следует прийти к более глубокому пониманию того, что мы во-первых и прежде всего —духовные существа. Мы существуем как дух, который является реальным, живым существом, живущим в духовном мире 24 часа в сутки. Духовный мир является миром вечным. Это место обитания Бога, ангелов, демонов и других духовных существ, включая, собственно, и нас самих.
Духовный мир—это вечная область, которая создала физический мир, и мы никогда не прекращали взаимодействовать с этим миром, с момента сотворения нашего духа. Даже если временами может показаться, что мы «входим» и «выходим» из духовного мира, наш дух никогда не перестаёт существовать в нём, и взаимодействовать с этой сферой. Существование нашего духа не начинается и не прекращается в тот момент, когда мы имеем духовные встречи. Это очевидно, но многие люди ведут себя так, как будто это так и происходит. Мы забываем, что наш дух постоянно взаимодействует с другими духами в духовном мире, пока не встретимся лицом к лицу с демоном, не увидим странный сон или не испытаем какой-то другой духовный опыт. Эти встречи заставляют нас задуматься о реальности духовного мира, о котором мы так быстро забываем. Проблема в том, что мы привыкли считать себя прежде всего физическими существами, которые иногда имеют духовные встречи, вместо того, чтобы смотреть на себя как на духовных и физических существ, которые постоянно испытывают переживания в обоих мирах.
Подобно тому, как наше физическое тело всё время ощущает то, что происходит в физическом мире, наш дух постоянно воспринимает происходящее в духовном мире. Любое духовное существо может взаимодействовать с любым другим духовным существом в любое время, и это взаимодействие никогда не прекращаются, даже несмотря на то, что мы часто не знаем об этом. И, как я буду подчёркивать на протяжении всей книги, наше осознание, или то, на чём фокусируется наш разум — определяет наше восприятие того, что происходит как в физическом, так и в духовном мире.
ДУХОВНЫЕ СЕНСОРЫ
Точно так же, как физическое тело имеет пять различных органов чувств, через которые оно может воспринимать физический мир, наше духовное тело обладает подобными сенсорами, которые позволяют ему воспринимать духовный мир. Эта книга относится только к одному из этих чувств — способности видеть духовный мир. Но я не хочу, чтобы читатели думали, что мы можем игнорировать важность других духовных чувств.
Иногда мы можем ощутить присутствие духовного существа только по исходящему от него духовному аромату. Это часто бывает, когда мы находимся в присутствии демона. Ангелы также могут быть обнаружены по ароматам, исходящим от них. Я иногда ощущаю присутствие ангелов только через интенсивное чувство эйфории, связанное со славой небес, которую несут ангелы. Многие люди испытывают сильные чувства угнетения, безнадёжности или отчаяния, когда они посещают определённые города. Они пришли к пониманию, что эти чувства не внутренние, а внешние и связаны с духовным состоянием города. Эти чувства возникают, чтобы призвать людей к заступничеству. И когда они молятся или ведут духовную войну против сил тьмы, угнетающих город,
чувства утихают. Иногда единственным признаком того, что вы находитесь в присутствии ангела или демона, является звук, который вы слышите, когда он говорит. Многое из того, что мы можем понять о духовном мире, приходит через интуитивный тип «знания». Когда мы получаем откровение в форме мысленных впечатлений, часто нет никакой другой сенсорной информации, которая сопровождает эти переживания. Мы ничего не видим, не чувствуем и не обоняем. Мы просто каким-то образом «знаем», что мы находимся в присутствии кого-то или нам дают информацию, которая раскрывает то, что нам нужно знать.
Легко думать, что если у нас есть одно высокоразвитое духовное чувство, то оно одно нам и нужно. Некоторые люди даже идентифицируют сами себя тем духовным чувством, которое они используют чаще всего, называя себя «разведчиками» или «провидцами». Я верю, что у каждого человека есть тот же доступ ко всем духовным чувствам, потому что наши духовные тела созданы с теми же самыми важными функциями. Наша уникальность, как духовного существа, заключается не в том, что некоторые люди имеют доступ к чувствам, которые другие не имеют. Наша уникальность проистекает из духовных чувств, которые мы решаем развивать и то, как мы интерпретируем и применяем откровение, полученное через них. Хорошо оснащённый верующий должен развивать все свои духовные чувства для того, чтобы обрести более полное понимание того, что происходит в духовном мире.
Для того, чтобы помочь читателям понять природу духовного мира, мне кажется важным иметь некий план, которому мы будем следовать. Я читал много рассказов и свидетельств, где люди описывали духовную вселенную. Во всех найденных мной отчетах не хватало деталей, которые я искал до тех пор, пока не нашёл книгу Питера Тана «Духовный Мир»
Тан — миссионер, который выработал привычку молиться и поститься раз в год каждую весну. В 2006 году, на тридцатом году его жизни, во время ежегодного поста, ему был дан ряд переживаний, раскрывающих духовную вселенную в мельчайших деталях, какие только можно вообразить. Вследствие этого переживания он написал книгу. В рассказе Тана о духовном мире на меня произвело впечатление не только масштаб откровения, которое он получил, но и факт, что многие из свидетельств, которые я читал ранее, точно согласуются с описанием Тана о том, как построена духовная вселенная и как она функционирует. Следующие разделы, посвященные духовному телу, духовному свету, духовному общению и мыслям, содержат выдержки из бесплатной книги Тана, которую можно скачать с его сайта. (Для ясности я перефразировал большинство сочинений Тана и дополнил некоторые из них моими собственными наблюдениями.) Прежде чем мы взглянем на духовный мир, я хотел бы кое-что проиллюстрировать:
В классическом научно-фантастическом фильме Матрица, персонаж Киану Ривза, Нео, подозревает, что что-то не так с тем, как жизнь преподносится людям. Он верит, что существует мир, отличный от того, который видят все — невидимый мир, который пребывает в другой реальности — мир, известный как «матрица». Нео проводит множество расследований, чтобы узнать правду о том, что такое матрица и как она функционирует, но так и не находит убедительных доказательств, подтверждающих его подозрения. На встрече со своим новым наставником, Морфеусом, ему наконец-то дали шанс увидеть работу матрицы воочию. Морфеус предлагает Нео сделать выбор в виде двух капсул.
Морфеус говорит Нео: «Это твой последний шанс. После этого пути назад уже нет. Ты принимаешь синюю капсулу и история заканчивается, ты просыпаешься в своей постели и веришь в то, во что хочешь верить. Принимаешь красную капсулу и остаёшься в Стране Чудес и я покажу тебе, как
глубока кроличья нора». Нео принимает красную, отключается от матрицы и просыпается в мире, который ещё более причудлив, чем он когда-либо мог себе представить. Добро пожаловать в духовный мир.