ПРОВИДЕЦ
Общим термином, используемым сегодня для обозначения людей, которые видят в духе,
является слово «провидец». Использование этого термина происходит из пары отрывков из Ветхого Завета. Первое упоминание об этом находится в 1 Царств 9:9, где в скобках упоминается тот факт, что пророков Господа когда-то называли «провидцами»:
«(Прежде в Израиле, если человек шёл вопросить Бога, он говорил: «Пойдём к провидцу», потому что тот, кого сегодня называют пророком, прежде назывался провидцем.)» (1 Царств 9:9)
В этом отрывке просто говорится, что древний обычай заключался в том, чтобы называть пророка «провидцем». Если принять во внимание правило первого упоминания в Писании, использование этого слова в качестве устаревшего выражения, указывает на то, что «провидец» не является особой должностью или титулом. Это просто термин, который когда-то использовался взаимозаменяемо для слова «пророк». Но в Ветхом Завете упоминаются как «пророк», так и «провидец» в том же стихе, и, кажется, появляется различие между ними:
«Господь предостерегал Израиль и Иудею через пророков (nabiy)и провидцев (chozeh)…» (4 Царств 17:13)
Из этого отрывка можно предположить, что существует особое помазание для провидца, которое чем-то отличается от помазания пророка, но эта идея явно не преподаётся в Священном Писании, поэтому может быть исключена. В наши дни вполне обычно услышать, как люди ссылаются на определённого мужчину или женщину как на «провидца» или как «пророка-провидца», что является особым обозначением для пророков, которые, как полагают, имеют дар, который есть не у всех пророков. Цель этого заключается в создании функциональных описаний, которые объясняют, как люди двигаются в служении. Непреднамеренным следствием этого является то, что это создаёт более высокие и более низкие уровни духовного достижения в церкви и своего рода кастовую систему, которая обеспечивает привилегии и признание для нескольких особых людей. Ирония во всём этом заключается в том, что мы, кажется, потеряли наше понимание первоначального Божьего намерения, в отношении получения откровения от Него.
В начале желанием Бога было общаться со всем человечеством лично. Он никогда не хотел общаться с нами через кого-то другого. У Адама и Евы вовсе не было пророков, которые слушали бы Бога за них. Разговаривать с человеком через пророка не было Божьим замыслом. Это была идея человека—и это был компромисс Бога, потому что народ Израиля боялся общаться с Ним лично. После получения Божьих заповедей, израильтяне сказали Моисею, что они не хотят, чтобы Бог говорил с ними прямо, а только через него:
«Когда люди увидели гром и молнию, услышали звук рога и увидели гору в дыму, они задрожали от страха. Они встали поодаль и сказали Моисею: – Говори с нами ты сам, а мы будем слушать. Пусть Бог не говорит с нами, иначе мы умрём. Моисей сказал народу: – Не бойтесь. Бог пришёл испытать вас, чтобы вы исполнились страха Божьего перед Ним и не грешили. Народ остался стоять поодаль, а Моисей приблизился к тёмному облаку, где был Бог.» (Исход 20:18-21)
Эта встреча отдаляла Божий народ от Него, и с течением времени становилось всё хуже. Сначала они не хотели слышать Бога напрямую, а только через пророка. Позже они даже не прислушивались к голосу пророков, когда те говорили. Новый завет, чтобы быть лучше, чем Ветхий завет, должен отменить старые практики, которые никогда не были желанием Бога, и Ему следует заменить их первоначальным намерением: общение между двумя существами, находящихся в отношениях любви: лицом к лицу, дух к духу. Наша практика, полагаться на некоторых помазанников, чтобы услышать Бога за нас, должна завершиться, если мы собираемся когда-нибудь вырасти и стать зрелыми сыновьями и дочерьми Бога.
Хотя Библия называет многие различные вещи «дарами», в Писании нет упоминания о «даре» видения в духе. Это считается скорее способностью, чем даром. Иначе говоря, выглядит так, что многие из истинных духовных даров требуют нашей способности их развить прежде, чем они могут быть использованы. Дар различения духов упоминается в 1 Кор. 12:10, например.
Различение духов может быть осуществлено несколькими способами. Некоторые люди чувствуют присутствие духов, таких как ангелы или демоны, в то время как другие могут их видеть. Если Бог хочет, чтобы вы действовали в даре различения духов, видя их, вы должны развить в себе способность видеть в духе, прежде чем вы сможете действовать в этом даре. То же самое верно и для действия в даре слова знания. Есть много различных способов, которыми мы можем получить слово знания. Первый — увидеть что-то в видении. Если Бог хочет дать вам информацию в форме видения, вы должны сначала развить в себе способность видеть в духе, иначе вам было бы невозможно получить информацию, которую Он хочет вам дать.
В то время как Святой Дух даёт духовные дары, развитие способности контролируется индивидуально. Моя способность играть на гитаре зависит от того, сколько я практикуюсь. Моя способность видеть в духе также зависит от того, как я много практикую видение в духовном мире. Способности оттачиваются и совершенствуются через практику, и они остаются неразвитыми, когда мы их игнорируем. Если мы никогда не развиваем свою способность видеть в духе, то действие дара различения духов или слова Божьего знание может быть затруднено.
Это не столько сама способность, дающаяся определённым людям, сколько продвинутая стадия её развития. Тот факт, что кто-то недостаточно хорошо владеет определённой способностью, не означает, что этой её нет. Мы все имеем относительно похожие способности, в соответствии с которыми мы созданы. Но некоторые люди получают их полностью развитыми, в то время как другие — в неразвитом состоянии. У всех нас есть одна и та же потенциальная способность видеть в духе. Некоторые из нас могут использовать её сразу, в то время как другие нуждаются в некоторой подготовке, прежде чем она заработает.
Автор послания к евреям, говоря о тренировке наших духовных чувств, сказал: «твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.» (Послание к Евреям 5:14 - курсив автора)
Автор указывает, что духовная зрелость приходит, когда мы тренируем свои чувства. Каждый может развить в себе духовные способности и дары через обучение и упражнения.
Многие люди, развившие способность видеть в духе, рассказывают о том, как их видение проходило через внезапные, потрясающие изменения. Некоторые начали видеть волны тепла. Некоторые сообщали, что видели предметы, которые, казалось, таяли. Другие сообщали, что видели мелькающие предметы и существа, появляющиеся и исчезающие. Пока эти внезапные изменения приписывались получению пророческого наделения, особому помазанию от Бога или духовному дару, подавляющее множество людей не имели этих переживаний. Для большинства изменения носят не резкий, а постепенный характер. Они просто учатся видеть в духе более точно, проводя время, фокусируя свой разум на невидимом мире. Видение в духе — это не вопрос дара или помазания, а вопрос концентрации внимания и практика. Вот как это случилось со мной, и это, кажется, самый распространённый путь, который люди принимают.
РАЗВИТИЕ МОЕГО ДУХОВНОГО ЗРЕНИЯ
В августе 2008 года Бог явился мне во сне и сказал, что Он будет показывать мне, что не так с моими пациентами, и что если я помолюсь за них, Он исцелит их. До этой ночи я никогда не видел видений и не видел снов более 25 лет. (Я подробно расскажу о событиях той ночи в следующей главе.) Я не родился с полностью развитой способностью видеть в духе, и не знал, как Бог покажет мне, что не так с моими пациентами. Но я хотел увидеть то, что Он хотел мне показать.
Мне нужно было проявить немного инициативы и позволить своим духовным чувствам натренироваться. Так как у меня не было достаточно свободного времени дома, пришлось максимально использовать свободное время на работе. Зима — спокойный сезон для Службы Неотложной Помощи, где я работаю. Летом мы делаем шесть или семь вызовов в день, зимой же количество звонков снижается до одного или двух в день. Это давало мне некоторое время между вызовами, которое я мог использовать для развития духовного видения.
Бог является Cуществом отношений, и невозможно иметь значимые отношения с Ним, если вы не посвятите Ему необходимое время для их развития. Время — это средство обмена взаимотношениями, и на самом деле нет никакого способа обойти проблему проведения времени с Богом. Я заметил, что когда я хочу проводить с Ним больше времени, Он всегда находит способ освободить время в моём графике, чтобы удовлетворить это желание. Так было и здесь. Бог давал мне немного свободного времени на службе, чтобы лучше узнать Его и развивать мою способность видеть в духе. Если вы хотите развиваться в этом и стать ближе к Богу, вам нужно найти для этого время. У людей бывает довольно много возможностей каждый день или несколько раз в неделю, чтобы провести время с Богом, но не все это делают. Нет необходимости посвящать час или два каждый день, чтобы побыть наедине с Ним. Если вы можете потратить всего лишь пятнадцать минут в день, сосредоточившись на Иисусе и на том, что Он хочет открыть вам — это может иметь огромное значение.
В течение той зимы я проводил время между вызовами, сидя в одиночестве с закрытыми глазами на сиденье в задней части моей машины скорой помощи. В это время я успокаивал свою душу и делал всё возможное, чтобы не отвлекаться от окружающего мира. Фокусируя сердце на Боге, я отдавал Ему всё своё внимание. Я отдыхал в машине скорой помощи, часто слушая музыку поклонения на моём айподе. В течении первых нескольких дней, когда я начал так делать, я видел очень мало видений, но по мере того, как шло время, я постепенно начал видеть слабо различимые изображения, встававшие перед моим мысленным взором. В этом процессе не было ничего радикального. Все происходило очень постепенно.
Сначала изображения были размытыми и двумерными. Это были в основном изображениями известных людей. Я, наконец, видел видения и был очень взволнован, но вскоре моё волнение превратилось в разочарование, потому что я не понимал, что всё это значит. Бог не даёт нам видения для нашего развлечения (хотя что-то из того, что Он покажет вам, может быть довольно забавным.) Они обычно являются приглашением к обсуждению. Когда вы видите образ в своём разуме, и вы думаете, что это может быть от Него — хорошо начать обсуждение, спросив Его, что это значит. На самом деле, Он уже начал обсуждение тем, что показывает вам видение и всё что вам нужно сделать — это принять Его приглашение поговорить.
Итак я начал мысленный диалог с Богом о тех образах, которые Он мне показал. Диалог состоял из того, что я формулировал мысли в своей голове в ответ на образы, которые я видел. Это может показаться вам немного безумным, если вы не знакомы с мысленным разговором с Богом, но это самый распространённый способ, которым люди ведут с Ним беседы. Он редко разговаривает с людьми громким, раскатистым голосом. Обычно это делается через едва уловимые мысленные впечатления. И раз уж Он так с нами разговаривает, то и с нашей стороны нормально, если мы говорим с Ним таким же образом.
Я закрывал глаза и видел появляющееся изображение. Молча я говорю Богу, что, как я думаю, это означает. Если я угадываю правильно, то картинка исчезает, и её место занимает другая картинка. Если я ошибаюсь, изображение останется там и я пробую ещё раз угадать его значение. Некоторые изображения требовали многих догадок, прежде чем я смог правильно определить, что они означают. Некоторые было легко отгадать с первого раза. Через этот процесс угадывания Бог обучал мои духовные глаза получать откровения, Он тренировал мой разум, чтобы точно отображать образы, и моё сердце для понимания визуального языка, который Он хотел, чтобы мы использовали.
Со временем, изображения, которые я видел, стали более чёткими, и интенсивность цветов была более яркой, чем та, которую я мог видеть даже своими физическими глазами. Цвета духовной сферы почти бесконечны. Чем больше вы развиваете свою способность видеть в духе, тем больше вы заметите увеличение интенсивности и разнообразия цвета.
Некоторые из изображений, которые я начал видеть, были полупрозрачными на вид. Одной из особенностей духовного мира является то, что многие вещи — небесные в особенности — излучают своего рода свет, которого нет в физическом мире. (Я буду обсуждать это более подробно в следующей главе) По мере того, как я практиковал видение в духе, некоторые образы становились трёхмерными и я начинал видеть множество сцен, которые перекрывались, и в конце концов изображения начали двигаться. Некоторые сцены, которые показывал мне Бог, были мультипликационными. Эти видения являются чем то вроде просмотра видео в вашем разуме. Движущиеся изображения и сцены, которые появляются в формате видео, способны передать большую глубину значения, чем одиночное изображение.
День за днём, месяц за месяцем я проводил большую часть своего свободного времени на работе с закрытыми глазами, сосредоточившись на том, что Бог хотел показать мне. Чем больше времени я проводил тренируясь, тем лучше становилось моё духовное зрение, и тем больше я понимал смысл увиденного. Вскоре, я довольно хорошо развил способность видеть в духе, которая была у меня всегда, но совсем не использовалась. Это было так, как если бы Бог посадил семя во мне, но я должен был поливать и ухаживать за ним, чтобы оно созрело и принесло плоды. Этот принцип относится ко всему, в чём вы хотите развить больше навыков, будь то игра на пианино, пение, живопись, рыбалка, исцеление больных или видение в духе. У всех нас есть потенциал делать эти вещи, но ключом к их реальному выполнению является практика.
Предыдущее | ПРОДОЛЖЕНИЕ
Перевод оплачен для публикации на сайте outpouring.ru
|