Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Притчи 21:14. Взятка разрешена?
«Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху - сильную ярость»

На первый взгляд кажется, что эта притча одобряет взяточничество. Звучит так, как будто подкуп - это одобренный Богом способ справиться с определёнными или даже большинством неблагоприятных обстоятельств. Но это первое впечатление не может быть подкреплено, поскольку эта притча одобряет не взяточничество, а, скорее, здравый смысл. Суть в следующем: когда кто-то сердится на вас, просите мира как можно быстрее. В это время подлинный мир более важен, чем то, как он выглядит или в какой форме он приходит. Умиротворение разгневанного человека часто является первой обязанностью, и цена мира намного меньше, чем цена гнева и постоянной борьбы.

Это подтверждается и в повседневной жизни. Часто логические аргументы и вполовину не так эффективны для победы, как некий знак уважения или признательности. Рассмотрим человека, который поссорился со своим супругом или супругой и решил отказаться от споров о том, кто был прав, а кто ошибался, в пользу предложения подарка в знак признательности. Иногда эта стратегия выигрывает мир и производит больше гармонии, чем споры.

Точно так же Иисус в «Нагорной проповеди» призывал Своих последователей отдать одежду или пройти дополнительное расстояние в служении, когда их принуждали дать одно. Конечно, такие действия вполне могут быть истолкованы как дар, призванный смягчить гнев тех, кто обладает властью над ними. Такого рода подарок - это не то, что мы назвали бы взяткой. Это дар, данный с чистой совестью для достижения праведного конца.

Конечно, мы имеем дело с притчей. Поэтому это утверждение не должно быть абсолютным, ибо если бы это было так, то можно было бы сделать ложный вывод, что мы должны добиваться мира любой ценой и при любых условиях. Вместо этого книга Притч собирает наибольшее количество примеров и ставит своё учение в максимально широкую перспективу. Однако мы были бы шокированы, услышав, как пастор с американской кафедры призывает верующих подкупать государственных чиновников при определенных обстоятельствах.

Как же мы можем разрешить этот очевидный конфликт интересов? Некоторые полагают, что Библия осуждает только взяточничество, поскольку предполагается, что благочестивый человек будет исполнять закон Божий, не нуждаясь в подкупе. Этот аргумент не позволил бы принимать взятки для собственной личной выгоды, особенно для извращения правосудия или отправления правосудия, которого уже заслуживает общественность. С этой частью аргументов можно согласиться.

Но некоторые могут утверждать, что Библия нигде не осуждает давать взятки, чтобы препятствовать прогрессу отступнических правительств. Здесь мы должны действовать осторожно. Если этот вид подкупа группируется с государственной изменой или шпионажем в условиях войны или вражеской оккупации родной земли, то он должен рассматриваться отдельно от общего заявления о подкупе в личных целях. Это может быть неправильно или допустимо, в зависимости от того, используется ли это как оружие против зла или против праведности. Самое основное учение о взяточничестве содержится в Исходе 23: 8: «Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых». То же самое предупреждение повторяется для правителей во Второзаконии 16:18-19: «Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным; не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых». Суть ясна: взяточничество извращает правосудие ради личной выгоды.

Соломон делает тот же акцент в Притчи 17:8: «Подарок - драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет». Снова в Притчи 17:23 он предупреждает: «Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия».

Это извращение хорошо проиллюстрировано в жизни сыновей Самуила в 1 Царств 8:3: «Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно». И это был грех, упомянутый Исаией (Исайя 1:23), Амосом (Амос 5:12) и псалмопевцем (Псалом 25:10). Злая сторона подкупа заключается в извращении правосудия - взятие даров ради личной выгоды, когда правосудие и лидерство должны предоставляться без них. Когда Иосафат предупредил новоназначенных судей: «Итак да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства» (2 Паралипоменон 19:7), он не исключал всех дарований, как показывает 2 Паралипоменон 32:23. Он осуждал дары, предназначенные для извращения суждений.
Переведено
при помощи онлайн
переводчика


Таким образом, дары, как и всякая выгода от этого мира, могут нести с собой большую опасность, когда они угрожают изменить общую шкалу ценностей и целей человека для совершения вещей. Но они вполне приемлемы, когда они используются ответственным образом и даются без каких-либо подразумеваемых или явных требований об одолжении взамен. Они заслуживают одобрения, когда используются для охлаждения гнева врага или родственника, который может временно выйти из-под контроля. Эти дары могли бы избежать великого гнева, но в Писании они также были бы названы взятками.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 1051 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: правосудие, взятка, Толкование, грех, библия
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
500

Онлайн всего: 35
Гостей: 34
Пользователей: 1
John


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024