Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
 
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги mp3 [89]
Книги [2134]
Видео [406]
SCOAN [510]
Аудио [39]
Семья [58]
Статьи [1051]
Разное [172]
Израиль [276]
Скачать [103]
Новости [378]
История [119]
Lakeland [143]
Картинки [241]
Популярное [126]
Morning Star [853]
Пророчества [723]
Пробуждение [192]
Прославление [388]
Миссионерство [271]
Исследуем Писания [85]
Расширенная Библия [53]
Ангелы на служении [402]
John G. Lake Ministries [169]
Это сверхъестественно! [468]
Статьи для перевода
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Наш опрос
В какой соцсети вы проводите больше времени?
Всего ответов: 195
Мини-чат
200
Я люблю Иисуса
Главная » 2018 » Сентябрь » 18 » ИСЦЕЛЕНИЕ ДУХОВНОГО НАСИЛИЯ (Глава 9, часть 2)
ИСЦЕЛЕНИЕ ДУХОВНОГО НАСИЛИЯ (Глава 9, часть 2)
00:18
Дисциплина без иерархии

Язык иерархии явственно отсутствует в Новом Завете. Даже там, где логически мог бы быть. И если было время, когда клир должен выступить вперёд и взять ответственность, то это когда требуется дисциплина против серьёзного греха. При этом Новый Завет всегда представляет церковную дисциплину как общинную, а не как лидерскую функцию.

«Великая хартия вольностей» церковной дисциплины – это Матфея 18:15-18: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним». Человек в церкви со властью и ответственностью инициализировать дисциплину – это тот, кто первый увидел грех. Иисус ясно даёт понять, что церковная дисциплина не является ответственностью лидеров, но долгом народа Божьего как целого. Мы не слушаемся Его и поддерживаем ложное разделение клир-миряне, когда списывает дисциплинарную поддержку на лидеров.

<1>

Новый Завет не представляет никакую особенную управленческую структуру как последнюю власть. Ясно, что никакого различия клир-миряне не существует в ранней церкви, и никто даже не намеревался этого организовывать. Как подытоживает Gordon Fee: «Лидерство в Новом Завете никогда не представлялось как нечто извне или над народом; скорее их дары являются частью работы Духа среди всего народа».

<1>

Но есть важная оговорка. Все члены тела Христова равны, но это не делает нас всех похожими. Богом данные дары выделяют некоторых людей для особенного служения общине. Кто-то призван быть врачом, что отличается от других по образованию и подготовке. Подобным же образом, кто-то призван к публичному служению и отличается от других своим образованием и подготовкой. Эта подготовка не возвышает служителя, однако, но скорее призывает его/её к более искусному и эффективному служению. Апостол Пётр наставляет публичных служителей: «пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Петра 5:2-3).

Сила слуги

Когда я представляю свою точку зрения о лидерстве слуги на конференциях и семинарах, пастора часто задают вопросы: «Как «слуга лидер» может в одно и то же время быть сильным лидером?». Пастора особенно выказывают беспокойство о лидерских взаимоотношениях с властью и силой. Фактически кажется, что публичное служение является привлекательным для большого количества опасных людей, которые хотят видеть себя лидерами.

Шерил Форбс (Cheryl Forbes) отмечает, как CTi (Christianity Today Inc.) извлекает выгоду из клерикальной озабоченности по теме власти и лидерства, издавая свой журнал для клириков, «Leadership» (Лидерство). Она напоминает нам, что тема первого номера была «Сила и Власть». В предисловии к ней издательство задаёт вопросы: «Кто управляет церковью?», «Кто должен иметь власть и силу?» Издатель подразумевает, что власть и сила – это нечто, что должны иметь служителя.

Форбс говорит, что издатели этого первого номера пропустили центральный момент истинного христианского лидерства: «Первый номер «Лидерства» может предложить прагматичную помощь для служителя, как манипулировать и контролировать, но едва ли даёт теологическое водительство о природе и роли истинного лидера. Иисуса, лидера слугу, там не найти».

Я отдалённо припоминаю, как читал тот первый номер «Лидерства» и как это неправильно повлияло на меня. Будучи молодым, не уверенным в себе пастором большой общины, я поверил этим советам и начал контролироваться, чтобы добиться того, к чему я был призван.

Конечно церковным лидерам нужна власть, чтобы функционировать. Теперь я понимаю, однако, что они достигают власти не играми во власть, но через служение. Этот принцип применим не только в теле Христовом, но и в этом мире. Власть и влияние даны тем, кто служит. Хорошо служи людям и со временем они наградят тебя властью. George Grant распознает действие этого принципа даже в некоторых функциях государства: «Есть фундаментальный принцип власти через служение. Этот принцип можно понять через современное соцобеспечение. Политики признают, что это агентство, которое обеспечивает поддержку во имя людей, получает связь с народом. Так они «служат» и так достигают власти».

<1>

Вопрос «Как слуги могут быть сильными лидерами?» показывает непонимание не только Библии и социальных сил, но и истории церкви. Величайшие лидеры в церковной истории не опирались на иерархическую или институциональную власть, но добровольную поддержку своих последователей. Когда лидеры служат верно и эффективно, люди награждают их большей свободой вести. Большинство людей понимают, что если кому-то диктовать как развиваться и как решать свои проблемы, этому человеку не будет доверена власть. Истинные слуги рассеивают всякий страх вокруг своего лидерства.

<1>

Подотчётность, инициированная общиной также служит своего рода превентивной медициной. Если община с самого начала положит, что единственная власть, которая дана лидерам – это власть служить, то желающие повластвовать будут искать кого-то другого. Когда единственная власть, предложенная лидеру – это власть созидать других, желающие авторитарной власти останутся ни с чем.

Стили лидерства

Хотя истинный лидер использует свою власть, чтобы служить другим, это не означает фиксированный стиль лидера. Важный компонент сердца слуги – это гибкость во взаимоотношениях с разными людьми и их нуждами. Лидер слуга может действовать определённым образом с одним и противоположно с другим. Истинный лидер может помочь одной группе достичь консенсуса, и вести себя как автократ в другой. Нужды людей и уровень зрелости должен определять то, как лидер слуга служит им.

Нужно прояснить относительно моих предыдущих замечаний по поводу авторитарного лидерства. Авторитарное лидерство не является злом в каждой ситуации. Новообращённые христиане, как и новички во всём, нуждаются во власти для обеспечения структуры и получения направления.

Несколько лет назад, когда я руководил служением, которое занималось молодёжью имевшей проблемы с алкоголем и наркотиками, я одновременно был любящим и был вынужден ставить границы. Эти дети пришли с улиц и не имели ни какой структуры в своей жизни, никакой самодисциплины, ни чувства времени, ни личных границ. Обращение не сделало их зрелыми взрослыми. Они нуждались в сильном, направляющем руководстве и любви, которые я и другие предоставили им. Но вскоре те, кто хотел расти и взрослеть, приняли это. Когда это произошло, я стал менее требователен, предоставляя больше и больше свободы (зачастую даже больше, чем они хотели). Со временем они стали полноценными взрослыми и некоторые даже взяли лидерские обязательства наравне со мной.

<2>

Последовательность лидера слуги – это не фиксированный стиль лидерства, но посвящение помочь людям на их уровне с последующим возрастанием в зрелости. Как результат, такое лидерство приносит радость и последователю и лидеру.

Плод служения

Когда апостол Павел подводил итоги своего пасторского служения, он говорит к церкви в Коринфе: «не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей» (2 Коринфянам 1:24).

<1>

Если Павел не брал власть над своими церквами, кем же он тогда был? В 2 Коринфянам 1:24 он намеренно описывает себя как помощник. Версия NIV переводит слово «помощник» (συνεργός) как «мы работаем с вами» (в Синодальном переводе это «мы споспешествуем» - прим. переводчика). Это смирённое самоопределение описывает функцию Павла как лидера. Он сам определил себя тем, кто работает с коринфянами в роли слуги, а не того кто стоит над ними в роли правителя. Он скорее делает акцент на своей функции как слуги, чем на своей должности как апостол.

<1>

Нам следует учитывать, что он пишет к проблемным и вздорным коринфянам. В течение своего письма он ободряет их к святости и послушанию, а также призывает к финансовому подаянию, но всегда придерживается того, что быть хорошим христианином – это прежде всего знать и любить Бога. И мы приходим к Богу не потому, что нас заставляют к этому, а потому что мы привлечены Его милостью и благодатью <…>. Thomas Smith проливает свет на приоритеты Павла, которые давали ему радость среди его последователей: «Человек, который понимает силу христианской веры и жизни, будет осознавать, что Бог хочет от своего народа, в общем и целом, их сердца. Он заинтересован в них и хочет, чтобы они сами были заинтересованы в Нём. Поэтому радость неразрывно связана с верой во Христа и любовь во Христа».

Говоря по-простому, прийти к Богу, значит прийти к радости.

<1>

Более того, христианская дисциплина приносит радость. Есть радость в чтении Библии. «Закон Господа совершен, укрепляет душу» (Псалом 18:8). Есть радость в молитве. Когда Иисус наставляет нас молиться, Он говорит: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоанн 16:24). Есть радость в христианском лидерстве. Когда апостол Иоанн открывает свои мотивы для служения, он говорит: «И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» (1 Иоанна 1:4).

<3>

Радость – это, наконец, один из плодов, по которому распознаются люди веры, согласно Иисусу. Здоровые лидеры будут знать радость и передадут её своим последователям.

«Церковная дисциплина восходит из самого евангелия. Цель евангелия – примирение, примирение через Христа предложенное грешникам»

John White и Ken Blue

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего».

Иисус Христос


Предыдущее | Продолжение
Категория: Книги | Просмотров: 607 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/6 | | эксклюзив
Всего комментариев: 5
avatar
0
3 arsenii20170825 • 23:48, 18.09.2018 3
Даже апостол Иоанн говорит что любящий первенствовать в той Церкви куда апостол писал письмо,не принимает их,противится им
3Ин 1:9-10: "Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и, не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви."
У каждого служения есть власть данная Богом,по крайней мере у пятигранного служения
Апостол по смиреномудрию выше пастыря и учителя,а пророки вообще странные детки.
avatar
-1
1 ВикторХа • 22:04, 18.09.2018 1
Такое впечатление, что автор статьи не читал книги "Деяние апостолов", посланий апостола Петра и Павла, где ясно выражена иерархия в Христовой Церкви! Апостол Павел, называет Петра и других апостолов не иначе как "столпами Церкви" и даже боится предстать пред ними без денежного подношения. Если Пётр говорит что "чинопочитание-это Закон Царский, который все обязаны соблюдать! И сам спаситель провозглашает Петра главным иерархом Церкви Божией, он лично Петру сказал, что на апостоле Петре (по гречески камень, или Кифа- на древнеарамейском-скала) Он воздвигнет Церковь, и Петру, а не простому христианину дал ключ от ада и небес! То есть Иисус выстраивал Свою иерархию в Церкви! И ни какого лидерства! Только Господь Сам назначает кого захочет!
avatar
1
2 Vladislov • 22:13, 18.09.2018 2
Церковь построена на апостоле Петре, или же здесь какой- то другой смысл Иисус вложил в это?
avatar
0
4 ВикторХа • 23:57, 18.09.2018 4
Я лично всегда выбираю верить Иисусу! Иисус сказал , что на Петре построена Церковь,значит это так! Разумеется основание нашей веры строится на Иисусе Христе, на Словах Иисуса Христа и Его откровениях, а не на Петре! Собрание верующих, церковь -должна строится на примере церкви в основании которой был Пётр, вот о чём говорит Иисус Христос!
avatar
1
5 Regata • 21:59, 21.09.2018 5
Понимаю, что церковь строится на ОСНОВАНИИ откровения о том, КТО есть Иисус Христос. Иисус Христос- Сын Бога Живого, краеугольный камень - ОСНОВАНИЕ, которое несёт на себе всю тяжесть строения.
Пётр был первым, кому это было открыто Отцом Небесным. В данном случае, откровение Петра было тем главным или краеугольным камнем, в его апостольском призвании, т.е. в насаждении и строительстве церквей. Потом он сам говорит об Иисусе Христе, ссылаясь на пророка Исайю 28:16.,как о краеугольном камне для верующих, а церковь это собрание верующих.
Для меня лично, это откровение глубокое, но в тоже время простое и очень ясное.
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Павел, лидерство, радость, дисциплина, служение
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 17
Пользователей: 5
lisichka, alekc111xaritonov, polishuk8989, vadimchierkasskikh, Sergey
Библия online

Глава

Я люблю Иисуса

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2018