Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
500-летию реформации ПОСВЯЩАЕТСЯ !
Всем Шалом....На днях услышала из уст одной сестры такие слова: «Пастырь это глава Церкви и нам важно полностью ему подчиняться и послушаться, чтобы он ни сказал....Бог его поставил главным, а наша задача подчинятся» … я слушала и думала ОТКУДА ОНА ЭТО ВЗЯЛА? Хотя я понимаю, что множество церквей построены именно по такой структуре. Как лихо эта тема проникла в Тело Христа и сегодня мы имеем не Тело Христа, а авторитарную систему управления одним человеком, вокруг которого все крутится и ему все подчиняется... В некоторых местах конечно есть советы старейшин, но не везде.

Давайте рассмотрим основное место Писания, на котором строят систему подчинения одному человеку в церкви, а именно пастору:


1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; 4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. 5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (1Пет 5:1) 

По какому то странному стечению обстоятельств через это место Писания было решено, что пастор главная фигура и есть некие младшие, которые им должны подчиняться.  Но вот что интересно, что нигде в Писании не написано, что пастор Глава церкви, как принято считать и говорить. В Библии написано, что Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела (Еф 5:23) Он глава, а мы Его Тело... 

Давайте разберемся. Если мы посмотрим эти места Писания в греческом переводе, то мы увидим, что там нет слова ПАСТОРА,  везде где мы читаем слово пастор -  написано слово СТАРЕЙШИНЫ.

Петр призывает младших (обратите внимание, что не всех) в церкви повиноваться старейшинам (во множественном числе). Итак кто эти младшие и что значит повиноваться?

Если вы прочитаете все наставление Апостола Петра в контексте, то он очень четко озвучивает, что старейшины никоим образом не могут ГОСПОДСТВОВАТЬ над общиной, но как пастухи заботиться о людях. А мы с вами понимаем, что призыв к безропотному послушанию и подчинению — это в определенном смысле и есть желание господствовать над людьми … Если ты считаешь, что то, что ты сказал обязаны выполнить, то ты Господствуешь над человеком и не оставляешь ему право выбора... Но даже Господь дает право выбора человеку, хотя и мотивирует выбрать ЖИЗНЬ (Втор.30:19). Петр пишет, что забота о стаде Божьем — не говорит о том, что это склонять людей к подчинению и беспрекословному послушанию, но подавать им пример. Подчинение и послушание относится к тому, КТО ВЫБИРАЕТ ПОДЧИНИТЬСЯ и ПОСЛУШАТЬСЯ.
Петр не говорит чтобы старейшины подчинили себе младших, но он обращается к младшим. Просто уловите разницу.

Так о чем же говорит Петр? 
Как я вижу из контекста, то младшие это люди, которые недавно вошли в христианское сообщество и не возросли духовно.
νεώτεροι, (нэОтэрой ) -младшие 
перевод - молодой, юный; юноша; новый, недавний 


πρεσβυτέροις. (прэсбютЭройс) -старейшинам
Перевод - старец, старейшина, пресвитер; ж.р.старица. 


И что значит ПОВИНОВАТЬСЯ?
υποτάγητε (гюпотАгэтэ) - будьте подчинены 
интересное обьяснение этого словосочетания - помещать себя ниже:стать за кем-либо, то есть укрыться за чьей-либо спиной; ставить что-либо на втором месте; 


То есть, Петр рекомендует людям, которые недавно пришли ко Христу, которые молодые или новички в Теле Христа подчинить себя более зрелым в Господе людям, укрыться за их спиной, почитать себя ниже... И далее Петр уточняет ПОДЧИНЯЯ СЕБЯ ДРУГ ДРУГУ... 

Спросите себя, как на основании этих мест Писания, можно было создать «доктрину», что пастор самая главная фигура в церкви, которой все должны безоговорочно подчиняться? Я ничего ни в коем случае не имею против пасторов, я их люблю ))) Но речь сейчас о другом. О том, что данное учение поломало не мало судеб. Когда не зрелые пастора злоупотребляли властью и служили не с усердием, а с корыстью и это привело к падению целых служений, потому что люди были научены бесприкословному послушанию.  Что мы видим и в наши дни, будем честными.

Как Господь видит управление в Теле Христа? Из Писания мы видим, что Господь поставил для назидания Тела Христа  так называемое 5-гранное служение... Откуда мы это знаем, потому что написано:
И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 
(Еф 4:11-13 )

Возможно для вас будет потрясением узнать о том, что это единственное место в Библии которое говорит именно о пастырях (именно в переводе Пастырь, не считая конечно мест, где речь идет о Господе) ...Более того, мы не видим здесь, что Пастырь выше Апостола или Учителя или Евангелиста или Пророка... Так же я не уверенна на 100%, что можно утверждать, что дар Пастыря и Старейшина — это одно и тоже. А если бы и так (как некоторые считают), то в этом месте мы видим , что Господь дал дары служения для созидания Церкви - и что все 5 даров имеют равное призвание и позицию в Теле Христа... 

Но если мы оглянемся вокруг, то увидим, что все церкви строятся по одному принципу, где ПАСТОР ГЛАВНЫЙ , а остальные дары у него в подчинении... Я думаю, что подобная  структура была разработана еще в старые времена, чтобы было легче управлять людьми и держать их в узде, если мы внимательно почитаем деяния Апостолов, то увидим, что перво-Апостольская церковь имела общинный характер, строилась на учении и постановлении Апостолов и Старейшин (Деян.15:2,4,6,23)... Если вы пройдетесь по Деяниям (не поленитесь и сделайте это), то вы совершенно четко увидите, что все время речь шла о ГРУППЕ людей, которые были управителями в церкви. И именно о старейшинах Апостол Павел говорит, чтобы им оказывали сугубую честь (в ориг. двойную цену или попечение), особенно тем, кто служит в УЧЕНИИ и СЛОВЕ (1 Тим.5:17). 

Иаков учит, что если есть проблемы, то нужно призвать СТАРЕЙШИН  церкви ( то есть не одного кого то, но их была группа, не было выше или ниже по статусу)
Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. (Иак 5:14)

В Библии я не нахожу, что церковь управлялась авторитарно одним человеком и его должность была ПАСТОР... Если вы найдете нечто подобное, то дайте мне знать. Возможно я пропустила.

Теперь кто то может сказать: " ну и как ты видишь Церковь?"...
Хороший вопрос... Дело в том, что Церковь будет функционировать правильно и так как было изначально запланировано только там, где люди будут искать не своего (амбиций, желаний, главенства и так далее), но того, что угодно Господу...  Служитель от Бога должен быть способен увидеть в людях дары, помочь им развиться  и разделить с ними ответственность служения, доколе тело Христа не придет к совершенству.  

Господь не видел свою Церковь как место, где во главе пастырь, группа лидеров и группа прихожан-захожан. Вся церковь — это Тело Христа и у каждого члена есть свое дарование и функция, которыми они призваны служить Телу… 

Божья церковь в ее изначальном плане — это церковь построенная на взаимоскрепляющих связях, где все Тело функционирует СЛУЖА ДРУГ ДРУГУ как единый организм, который являет Христа этому погибающему миру.

Давайте просто увидим это в СЛОВЕ.

Посему ПРИНИМАЙТЕ друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.(Рим 15:7)

ПРИВЕТСТВУЙТЕ друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.
(Рим 16:16)

НОСИТЕ БРЕМЕНА  друг друга, и таким образом исполните закон Христов.(Гал 6:2) 

но БУДЬТЕ друг ко другу ДОБРЫ, сострадательны, ПРОЩАЙТЕ друг друга, как и Бог во Христе простил вас.(Еф 4:32) 

Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; НАУЧАЙТЕ и ВРАЗУМЛЯЙТЕ друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.(Кол 3:16)

О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом ЛЮБИТЬ друг друга,
(1Фес 4:9)

Посему УВЕЩАВАЙТЕ  (утешайте) друг друга и НАЗИДАЙТЕ один другого, как вы и делаете. 
(1Фес 5:11)

Но НАСТАВЛЯЙТЕ друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. 
(Евр.3:13)

Никогда не было в планах Божьих, чтобы один человек авторитарно стоял во главе церкви и сосредоточил все управление в общине в своих руках. И был тем, кто в одиночестве увещевает, наставляет, утешает и все о чем мы выше читали. Все члены тела Христа призваны СЛУЖИТЬ ДРУГ ДРУГУ, среди которых 5 гранное служение и старейшины призваны направлять Церковь в этом, служа Телу Христа в Божественном тандеме в единстве Духа. Не один кто то, но ГРУППА.

Именно так я вижу в Писании церковь Христову...и каждый должен для себя решить КАК и ЧТО ОН БУДЕТ СТРОИТЬ... Будет строить свое царство, где будет властвовать и управлять наследием Божьим. Или будет помогать Телу Христову развиваться, чтобы ВСЕ ТЕЛО было как единый организм, давая возможность каждому члену возрасти и стать способным служить друг другу теми дарами, которые Господь им дал. 

Я верю, что Церковь стоит в определенном смысле на пороге реформации, когда в Теле Христа должно подняться и функционировать ПЯТИГРАННОЕ СЛУЖЕНИЕ...   

Есть конечно некоторые (будем позитивными) пастыря, которым не выгодно, чтобы пятигранное служение функционировало в Церкви, им выгодно держать Тело не зрелым, чтобы не лишиться власти и привилегий... НО важно осознать, что все мы предстанем на суд Христов и дадим отчет за то, что мы делали или не делали...

Конечно эта мысль реформистская, но тем не менее... я призываю вас запустить хотя бы процессы изменения в умах, и поразмышлять над этим, чтобы увидеть глазами Духа какой должна быть церковь Христова...
 
Отдельное пожелание моего сердца пастырям,
которые стоят во главе церкви сегодня. 
Друзья, вам важно понять и увидеть, что функциональность пятигранного служения и служение старейшин в общине поможет вам в полноте исполнить свое призвание и разделит с вами ваши трудности. Оно сохранит вас от падений, обольщения и искушений. Не только вы будете служить людям, но и вам смогут послужить. У советующихся мудрость. Конечно у всех вас есть старший пастор, который вас покрывает и консультирует (обычно так)))), НО он не прибывает рядом с вами постоянно и не взаимодействует с вами в служении в вашей церкви и может не увидеть тот момент, когда вам необходимо послужить Словом или обличением. Мы знаем много примеров, когда пастора в авторитарных структурах церкви падали и их старшие пастора этого даже не знали. Но если рядом с вами будут соработники, а не послушные подчиненные, то это будет для вас благословением. Примите эти дары  (апостолов, пророков, евангелистов и учителей) в вашем служении и в вашей жизни и я верю, что это будет благословением как для вас и так и для всего Тела Христа.

Понятно, что такая реформация не делается в один день. И пастору нужно быть достаточно мудрым и сильным, чтобы реформировать церковь и при этом не только делегировать ответственность, но и полномочия и привилегии)))) Но если церковь начнет хотя бы думать в этом направлении, то через время это будет возможным. Если вы конечно хотите созидать тело Христа, а не организацию. Потому что полнота возрастания в образ Христа придет именно через взаимодействие всех 5 даров.  Это будет "полноценное питание" для Тела.

Всех люблю, желаю каждому войти в полноту призвания Христа
Рут Эстер

 
Категория: Статьи | Просмотров: 2652 | Добавил: Рут | Рейтинг: 5.0/28 | |
Всего комментариев: 7
avatar
1
7 oksamita • 15:30, 07.11.2019 7
Потрясающая статья! В мудрости, авторитете и простоте! Спасибо, дорогая Рут!
avatar
0
6 Василий3597 • 13:07, 10.10.2019 6
Добавлю только что текст "носите бремена друг друга" более точно звучит как "выносите", то есть "удаляйте". Не носите постоянно, а уносите ))
а что касается темы, то могу добавить такое.
Если проанализировать какой из семи образов Церкви от Эклессиа до Невесты и армии наименее "прокачан", то мои исследования показывают - СЕМЬЯ, с ее умением и привычкой слышать и слушаться Бога-Отца.
avatar
0
5 arsenii20170825 • 10:16, 15.05.2019 5
Свои размышления буду строить на этом стихе
1Кор 12:28: "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки."
А именно на словах во первых ,во вторых и третьих
Безусловно все дары важны и значимы,и дары различаются от духовности,познания Бога,роста Христа в тебе
У Иисуса Христа были все эти дары и как я верю даже больше
Почему здесь Павел делает ударение на во первых,я думаю что Апостол имеет ввиду духовный рост перечисленных,и как мне видится что Иисуса распяли за то что Он был кроток и смирен,за то что Он принял на Себя образ раба,за то что Он проповедовал Евангелие
Сила Духа Святого это характер Христов ,плоды духа
Пастырь может пророчествовать но не может быть пророком,а пророк может быть пастырем но не может быть апостолом,а апостол может быть и пророком и пастырем и учителем
А Дух Святой все во всем и может быть всем,если человек живет в водительстве Святого Духа,если слышит Его голос,если стопроцентно живет в послушании любви Богу,то этот человек не больше и не меньше апостол
Пастора зачастую душевны и не слышат голос Духа Святого,лозунг пастырей,если ты не веришь как я то ты не правильно веришь
В одном месте мы видим что наставление в вере для апостолов преподавали пророки
Так что почитание других по смиреномудрию выше себя это говорится о чинопочитании,но если духовный лидер не является примером то будь он хоть трижды апостол,но у него нет кротости и смирения,то такого лидера нельзя слушать
Реформ не будет,напротив нынешняя религиозная системма в виде пастырей и дияконов будет и дальше распинать Иисуса Христа в лице апостолов и пророков и не пускать Духа Святого в Церковь
Человек который видит Бога только всебе не увидит его в других,но если мы будем видеть действие Святого Духа,Иисуса в каждом значит и в нас Он есть
Жена слава мужа ибо взята от мужа,как и Церковь Слава Христа,и каждая клеточка Тела Христова наполненна Святым Животворящим Духом
avatar
1
4 Ines • 13:33, 10.08.2018 4
Спасибо, Рут.
Я после служения посвященного прощению видела очень интересный сон.
Нахожусь на улице. И с одной и со второй стороны едут машины с включенными фарами.
Я отхожу в сторону и пропускаю их.
Рядом с одной из машин с двух сторон злые рычащие собаки на поводках, как в концлагерях.
Это и есть принуждение без права выбора. angry
avatar
2
3 Regata • 13:31, 10.08.2018 3
ДА и АМИНЬ!!!
Спасибо за статью! Божья Реформация обязательно изменит Церковь и будет она в глазах Господа как:
"Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами." Песн.6:4.
avatar
2
2 min • 12:19, 10.08.2018 2
Шалом! Тема нужная, и на первый взгляд не сложная. Но тем, кто находится в системе, она далека и религиозный дух, ставит шоры на понимания пятигранного служения. Чтобы понять, что это модель служения в Теле, нужно выйти из системной церкви, или Бог сделает так, что те же самые пастора, начнут прижимать, обвинять, подставлять, это многих отрезвляет. На примере Давида. Пока два копья не полетели в его сторону, он думал, что это случайность, ведь Саул же отец его жены, и я приношу для Саула победы. Третье могло быть последним. Он убегает и встречается с пятигранным служением... хлебов пять! Но священник говорит о условии, чтобы не касаться женщины (религиозной блудницы). Давид говорит: не касался и третьего дня, и сосуды чисты, хоть дорога и не чиста. Сосуды очищаются вне системы. Это на долго... Но, вот, что интересно (для меня лично, это интересно) Бог поднимает сперва пророков. А потом апостольство. Рут, вы пишите, что призвания равнозначны, у нас учат в общине, что апостольское и пророческое не выше в понимании иерархии, но они фундамент, и держат более сильную нагрузку. В Деяниях дан образец Тела, и он начинается с учения апостолов. Если в общине нет апостольского учения, не написание канона, он сформирован, то там будет царствовать бесовское учение. Учение о преуспевании, вместо посвящения, учение о смирении, но с корыстными мотивами, мол я сейчас смирюсь, а Бог умножит, учение о том, что здание, и семья первичны, о квартальной вечерии и т.д. Апостол восстанавливает чистоту истины, и приносит Божий порядок в Тело,а не религиозный с мертвой литургией. Пророк подготавливает сердца, к тому, что будет совершать Бог в общинах, в Теле, потому, что если бы не пришел Иоанн, и не подготовил сердца людей, то Иешуа бы поразил землю, это видно из диалога Бога с Моисеем, когда Он говорит, что не пойдет посреди народа, а их поведет Ангел Господень, иначе если Он сойдет, то уничтожит всех. Служение пророка очень важно, но его, пророка не любят, ведь он сканирует сердце человека, и выносит глубины сердечные. Апостол несет учение, Павел пишет, что он движется в учительском призвании. И одновременно включаются пастырь и учитель, они ведут от младенчества к зрелости. Пастырь носит ягнят, а учитель наставляет по мере возрастания. С евангелистом понятно, думаю. Вот так коротко о главном. Пятигранное служение это не что-то новое, это стандарт Иешуа, делегирования Себя Самого ученикам. Ведь Он - Апостол. Он - пророк. Он - благовестник. Он - добрый Пастырь. Он - Учитель. Он раздал Себя Самого жаждущим и ищущим. Всем всех благ!
avatar
3
1 Sergey • 09:39, 10.08.2018 1
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: глава церкви, 5 гранное служение, Рут Эстер, служение пастора, структура церкви
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [328]
Статьи [2578]
Разное [634]
Библия [301]
Израиль [301]
Новости [574]
История [711]
Картинки [383]
MorningStar [1233]
Популярное [198]
Пророчества [1155]
Пробуждение [398]
Прославление [872]
Миссионерство [324]
It's Supernatural! [748]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
500

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024