Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Судьи 6:22-23. Кто такой ангел Господень?
И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: увы мне, Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу.
Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь.

Если Гедеон увидел всего лишь ангела, то почему он испугался, что может умереть? Многие толкователи считают, что этот ангел занимает Божье место и действует как Его представитель. Однако другие не считают это объяснение совместимым со всеми данными. Кто же, тогда, этот «ангел Господень»?

Ангел Господень впервые появляется в Бытии 16:7 и затем с прерываниями в первых книгах Ветхого Завета. В других отрывках индивидуальное проявление в человеческой форме часто называется «Господь» (Бытие 12:7; 17:1; 18:1). Если этот ангел действительно был Богом, почему же тогда он назывался ангелом? Поскольку корень значения слова «ангел» - это «посланник» или «тот, кто послан», мы должны определить из контекста, относится ли это слово к должности посланного или к природе созданных ангелов как вечных существ.

В некоторых контекстах термин «ангел Господень» появляется в связи с ничем большим, чем любой другой ангел (как в Судьи 6:11). Но по мере повествования этот ангел вскоре превышает ангельскую категорию и описывается в терминах подходящих только к членству Троицы. Так в Судьях 6 к удивлению оказывается, что в стихе 14 Господь говорит с Гедеоном, ходя до этого говорил только ангел Господень.

Многие места в Ветхом Завете утверждают, что этот ангел является Богом. Так, после рассказа, что Агарь разговаривала с ангелом Господнем (4 раза в Бытии 16:7, 9-11), Бытие 16:13 объявляет нам, что Агарь «нарекла Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня». Свидетельство Иакова в Бытие 48:15-16 еще более поразительное. Он определяет Бога, пред которым ходили его отцы Авраам и Исаак, как «Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла».

Ранее этот ангел говорил Иакову во сне и определил себя так: «Я Бог, явившийся тебе в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет» (Бытие 31:11,13).

Подобным образом в Исходе 3:2-6 фраза «ангел Господень» используется вперемешку с «Господь». Фактически ангел заявляет: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исход 3:6).

Однако место, которое реально определяет эту примечательную идентификацию – это Исход 23:20-23. Там Бог обещает послать Своего ангела перед детьми Израиля, когда они пойдут через пустыню. Израиль был предупреждён, что должен слушаться и не восставать против этого ангела. Причина для этого изумительна: «ибо имя Моё в Нём». Бог никогда не делит Своё имя с кем-либо ещё, потому что Исайя 42:8 говорит, что Он никогда не даст Свою славу иному. Таким образом имя Божье представляет Его Самого. А когда о личности говорится, что имя Божьё в нём, то эта личность есть Бог!

Этот ангел имеет божественные качества, привилегии и власть. У него есть власть давать жизнь (Бытие 16:10) и видеть и знать всё (Бытие 16:13, Исход 3:7). Только Бог может прощать грех, и при этом этот ангел сделал то же самое в Исходе 23:21. Этот ангел производил такие чудеса как непрекращающееся горение куста (Исход 3:2), поражение Египта казнями (Исход 3:20), сведение огня на камень, который пожрал еду (Судьи 6:21) и вознесение в пламени алтаря (Судьи 13:20).

Наконец, этот ангел повелевал и принимал поклонение от Моисея (Исход 3:5) и Иисуса Навина (И. Навин 5:14). Ангелы не должны были принимать поклонение. Когда Иоанн попытался поклониться ангелу в Откровении 19:10; 22:8-9, он был быстро скорректирован и ему было сказано не делать этого.

Ясно из этих многочисленных свидетельств, что ангел Господень в Ветхом Завете был предвоплощённой формой нашего Господа Иисуса Христа, который позже навсегда воплотился во плоти, когда пришёл как младенец в Вифлееме. Но отметьте также следующее: тот, кто пришел после Иоанна, был уже прежде – он был этим ангелом Господним. Его полная божественность всегда наблюдалась и при этом он представлял то же таинство Троицы, которое позже проявилось в «Я и Отец - одно» (Иоанн 10:30) и «свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Иоанн 8:18). Слово «посылать» связывает вместе ангела, посланника или посланного с теологией явления Христа в Ветхом Завете, проявления Бога в человеческой форме.

См. также комментарий на Бытие 32:23-32; Исход 24:9-11; 18:23.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 1536 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/5 | |
Всего комментариев: 5
avatar
1
5 Богдан3260 • 07:51, 17.08.2018 5
Изучение библейских текстов на данную тему, помогает убедиться в том, что Бог посещал людей и совершал Свои дела в образе Ангела Господнего. Также выводы теологов позволяют заключить, что через этого Ангела проявлялась вторая личность Троицы – Божий Сын, до Своего воплощения. Исходя из этого, становится понятно, почему апостолы утверждают, что никто и никогда не видел Бога Отца (Ин.1:18; 1Ин.4:12; 1Тим.6:16).
Все ветхозаветные персонажи встречались с Богом, посредством Ангела Господнего, вот почему говорится, что они видели Бога, но оставались живы. Бог Сам выбирает способы, которыми Он желает говорить или явиться к людям, однажды Бог захотел проговорить к пророку через ослицу, в других случаях, Он делал это через специального Ангела. Есть Бог недоступный никому, но в Своём желании открыть Себя людям и иметь общение с ними, Он являлся им в Ветхом Завете - через Ангела лица Своего, а в Новом Завете – посредством Сына Своего во плоти. При этом следует категорично заявить, что Писание нигде не говорит, что Иисус по Своей сущности был Ангелом Господним. Сын Божий никогда не был ангелом, но Библия много раз показывает, что Он проявлялся через него.
avatar
0
4 Богдан3260 • 07:49, 17.08.2018 4
Будет точнее сказать следующим образом: Сын Божий в образе ангела Господнего, являлся людям в Ветхозаветные времена.
avatar
0
3 sushko-70 • 18:30, 06.08.2018 3
По поводу имени: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
(Откр.3:12,13) Это говорится о верующих людях, но ведь это НЕ ДЕЛАЕТ ИХ БОГАМИ!
avatar
0
1 sushko-70 • 18:17, 06.08.2018 1
30 По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста.
31 Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень:
32 Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть.
33 И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
34 Я вижу притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет.
35 Сего Моисея, которого они отвергли, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею? сего Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем.
36 Сей вывел их, сотворив чудеса и знамения в земле Египетской, и в Чермном море, и в пустыне в продолжение сорока лет.
37 Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте.
38 Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам,
(Деян.7:30-38)
На этом одном и самом главном примере ясно видно, что это во всех остальных случаях были только ангелы!
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иисус, библия, ангел, Гедеон
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2589]
Разное [642]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [577]
История [714]
Картинки [383]
MorningStar [1236]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [882]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [752]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024