Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
ИСЦЕЛЕНИЕ ДУХОВНОГО НАСИЛИЯ (Глава 3)

3. Вынюхивая фарисейскую закваску

Фарисеи были официальными и назначенными учителями Библии своей общины. Они были высококвалифицированными для обучения Писания благодаря своей большой учёности. Они помнили наизусть огромные части Библии (даже целых книг). Они также были хорошо научены в применении Писания. Если простой народ хотел узнать, как какой-то текст применим к определённой ситуации в жизни, фарисеи могли сказать им это. Эти учителя Библии много работали, были дисциплинированы и, по расхожему мнению, были высокоморальны.

Они были самими уважаемыми людьми в своей общине, и при этом Иисус крайне не любил их, или, по крайней мере, вёл себя так, как это было. Он называл их именами, осуждая их действия и отвергая их учения. Когда бы Он не упоминал их в Своих учениях, Он использовал их как негативный пример. Хотя они думали, что знают Библию, Иисус говорил, что они не понимают Его учение. Говоря прямо к ним, Иисус сказал: «И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоанн 5:37-40).

<2>

Используя овец

<1>

«Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому» (Иезекииля 34:2-5).

Пасторов в западном мире зачастую судят по их проповедям и административным способностям, но когда Бог смотрит на Своих пасторов, Он не использует эти критерии. Он указывает, что лидеры Израиля не укрепляли слабых и не врачевали больных. Они «угнанной не возвращали, и потерянной не искали». Они нашли что-то более важное, чем забота о людях, хотя это была их работа. Более того, они правили с насилием, или как Иисус скажет позже, они «связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Матфея 23:4).

Иезекииль и Иисус осудили одну фундаментальную ошибку в пастушестве: они использовали овец, а не служили им. Они действовали, как если бы овцы существовали для удовлетворения их нужд, а не наоборот. Когда сегодня пастухи смотрят на своих общины и видят в своих людях рост статистики посещения, сбора десятины и задействованных работников, они следуют пасторскому стилю, против которого выступали Иисус и Иезекииль.

Традиции старейшин

<2>

В зависимости от вашего окружения, традиции ваших лидеров могут включать «Труды святого Августина», «Институты христианской религии» Кальвина, Труды Лютера, вестминстерское исповедание или «Догматы Церкви» Карла Барта. Сколь ценны не были бы традиции, Иисус настаивал, что Писания первичны. Это значит, что лидеры особенно должны поставить Библию в приоритет изучения. Помещение Писания в центр не даёт абсолютной уверенности против насилия, но сосредоточие на традициях людей делает насилие более вероятным.

Иисус подчёркивает Своё предупреждение против фарисейского учения в Матфея 15 словами: «оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (стих 14).

Берегитесь закваски

Иисус продолжает предупреждать Своих учеников о фарисеях в Матфея 16:6-12:

«Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского».

Иисус начинает с предупреждения: «смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (стих 6). Ученики моментально смутились, думая, что Он говорит о настоящей хлебной закваске. Но для евреев закваска была метафорой для зла. Закваска, подмешенная в массу теста, производила невидимую и молчаливую работу, преображая её природу, медленно, но верно. Также, говорит Иисус, теологическая закваска, подмешенная в тело библейской истины, постепенно, но неизбежно трансформирует и разрушает истину.

Закваска – это неостановимая сила развращения. Это – гниение зла, которое разъедает истину, изменяя её в смесь истины и лжи. Это, конечно, является гораздо более опасным, чем чистая ложь, потому что её легко вычленить и отвергнуть. Ложь, смешанная с истиной, проникает в нас.

<1>

Что же тогда это за теологическая закваска, о которой Иисус предупреждал Своих учеников? И как она выглядит для нас сегодня? Согласно комментарию Dale Brunner на этот отрывок, закваска фарисейская – это «теология перфекционизма», т.е. идея, которая ставит религиозные дела превыше отношений с Богом. Или как говорит William Hendriksen, закваска фарейская и саддукейская была «основным принципом достижения «спасения» или «безопасности» своими делами. Религия стала внешним подтверждением определённого стандарта».

Современный эквивалент «закваски фарисейской» - это то, что мы называем законничество. Термин легализм или законничество включает любую вариацию идеи того, чтобы если вести себя достаточно хорошо и достаточно долго, Бог будет доволен нами и наградит нас. Идея в том, что если мы делаем и стараемся больше, мы можем вызвать Божье благоволение и нам не надо полностью полагаться на Его милость и благодать.

Законничество является хорошим оружием духовного насилия. Многочисленные религиозные правила помогают контролировать последователей, что и является первичным инструментом авторитаризма. Законничество - это проявление лидерской потребности в безопасности и предсказуемости. Если они смогут навязать изматывающий список того, что нужно делать и чего нельзя, они думают, что достигнут этой безопасности и предсказуемости, которой жаждут.

Последователи сотрудничают с этим насилующим режимом, потому что им говорят, что это единственный способ угодить Богу и достичь Его благоволения. Печально, но такого рода добросовестное исполнение правил на самом деле уводит от Бога. Любая религиозная деятельность, которая настаивает, что креста Иисуса недостаточно для нашего принятия Богом, уводит нас от Него, а не к Нему.

Галатийская закваска

Апостол Павел использует закваску как метафору для законничества в своём послании к Галатам: «малая закваска», предупреждает он, «заквашивает все тесто» (Галатам 5:9, см. также 1 Коринфянам 5:-7). Для Павла этой «малой закваской» была еврейское обрезание и другое религиозное законничество. Некоторые христианские учителя последовали Павлу к Галатам, добавляя различные религиозные предписания к его евангелию спасения через веру во Христа только. Эти так называемые иудеи не отрицали спасение через веру во Христа. Они просто добавили к ней несколько еврейских дисциплин в помощь верующим из язычников. Они говорили, в действительности, «Иисус – начало христианской жизни, но мы становимся зрелыми через наши религиозные дела».

Современные евангелики подобны галатам, когда мы позволяем нагружать себя делами закона в надежде, что через них мы сможем достичь своей цели. Мы так легко верим этой лжи, что если будем сильно стараться, то достигнем зрелости, святости и благословения.

Слова о «принятие только через благодать и крест» конечно же присутствуют в современных законнических учениях. Эти евангельские слова покрывают ложь законничества, так что мы проглатываем ядовитую смесь истины и ошибки. В результате это приводит к духовной болезни.

<3>

Согласно Павлу, духовная закваска может привести и к духовной смерти. Он говорит довольно ясно, что основа наших отношений с Богом на деле Христа и на наших собственных попытках на самом деле разрушает эти отношения, делая их без «никакой пользы» (Галатам 5:2). Закваска фарисейская отравляет хлеб жизни.

С точки зрения Павла, язычники, которые входя во Христа через веру, а затем обрезываются, чтобы добавить к работе Христа, в итоге теряют Христа. Такие люди «остались без Христа» и «отпали от благодати» (Галатам 5:4). Он утверждает, что небольшое обрезание на самом деле угрожает жизни. Мы видим подобную метафору в 2 Тимофею 2:17, где закваска лжеучения сравнивается с раком, и будучи не лечимой, он уничтожает весь организм.

<2>

Также как и Иисус, Павел припас свои самые жесткие слова для религиозных учителей, которые примешивают закваску человеческих дел к Божьему принятию по благодати. Называя галат «прельщёнными», он предполагает, что их лжеучителя являются обольстителями. «Прельщённый» относится к «дурному сглазу», что изначально являлось видом колдовства в средиземном мире. Сглаз был заговором, который высасывал жизнь из жертвы (похоже на действие законничества). Всякий, кто отвергает жизнь как Божий дар и возвращается к делам, совершенно определённо теряет эту жизнь. В мыслях Павла, всякий, кто поступает таким глупым и саморазрушительным путём, определённо является прельщённым.

Важно помнить, что те, кто накладывает эти высасывающие жизнь заклятия, не выглядят как колдуны, хотя и являются таковыми. Наоборот они выглядят как фарисеи: уважаемыми, высокодисциплинированными и благочестивыми. Лютер комментирует: «Чем более святыми кажутся еретики, тем более они опасны. Если бы лжеапостолы не имели выдающихся даров, великой власти и вида святости; и если бы они не провозглашали себя служителями Христа и искренними проповедниками евангелия, то они бы не смогли так легко впечатлить галат».

Павел разоблачил этих лжеучителей не на основе их вида, их даров, их красноречия, их учёности или их опыта. Вкратце говоря, он не оценивал этих впечатлительных лидеров так, как их оценивали галаты. Павла не заботило, насколько одарованы они были или насколько благочестиво выглядели. Всё, что он хочет знать, насколько они остаются верными евангелию благодати. Видя же, что это не так, он называет их обольстителями и требует полной нетерпимости к ним. Для Павла, прибавление любых фарисейских дел к законченной работе Христа – это не просто смещение акцентов; это зло и оно должно быть отвергнуто (Галатам 5:7-12).

Кажущееся противоречие

Таким же образом, когда Иисус говорит нам избегать фарисейской закваски, он имеет ввиду, что мы должны держать поодаль от законничества (Матфея 16:6). Религиозные правила выглядят благочестиво, но на самом деле они являются духовным ядом. Святость за счёт собственных усилий – это не проявление веры, это обольщение и разрушение веры.

Если мы должны отвергнуть закваску и законническое учение фарисеев, что же тогда мы должны делать со словами Иисуса в Матфея 23:3: «итак все, что они [фарисеи] велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают». Как же нам совместить «берегитесь закваски фарисейской» (Матфея 16:6) с «что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте»?

Большинство комментаторов разрешают противоречие в Матфея 23:3 подобным же образом, как и R. V. G. Tasker: «Иисус признавал право книжников и экспертов по закону в лице фарисеев быть представителями закона; и пока они придерживались этой задачи, их слова, настаивал Он, должно было уважать, даже если они сами не придерживались тому, чему учили».

То есть, пока эти учителя учат Писанию и применяют его правильно, мы должны следовать тому, что они говорят – но мы должны делать это с критическим подходом и различающим сердцем. У человека есть тенденция принимать или отвергать суть всего учения. В основном же, если учении кажется хорошим, оно проглатывается полностью и без рассмотрения. Когда какие-то элементы в этом учении позже окажутся ошибочными или опасными, всё учение зачастую отвергается.

В моей церкви есть люди, которые в прошлом слушали проповедников «евангелия преуспевания». Эти проповедники говорили, что если к ним послать деньги, то они вернуться к вам в многократном размере. Когда же этого не случилось, эти люди огорчились и отвергли истинное библейское учение о десятине и даянии на Божью работу.

<2>

Верийцы могут быть хорошим примером для нас, ибо они восприняли Павла открыто и в то же время критически. Согласно Луки, «здешние [верийцы] были благомысленнее фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деяния 17:11). Как и евреи из Вери, мы должны различать то, что нам преподают.

Учение Иисуса в Матфея 23:1-3 призывает нас к зрелости и правильного рода независимости от религиозной власти. С этого момента Он продолжает разоблачать насилующие религиозные власти и их практики. Иисус, наконец, призывает нас отвергнуть этих насильников и избавиться от их религиозных систем.

<3>

Предыдущее | Продолжение следует
Категория: Книги | Просмотров: 1650 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/8 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: законничество, Благодать, фарисейство, Иисус, Павел
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [328]
Статьи [2578]
Разное [634]
Библия [301]
Израиль [301]
Новости [574]
История [711]
Картинки [383]
MorningStar [1233]
Популярное [198]
Пророчества [1155]
Пробуждение [398]
Прославление [872]
Миссионерство [324]
It's Supernatural! [748]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
500

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024