Далее мы рассмотрим Откровение 18: 11-20, которое продолжает пророчество о Вавилоне и как мы должны реагировать на это.
"И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,
товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора,
корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его.
Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений её, плача и рыдая
и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом,
ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали и, видя дым от пожара её, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!
И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!
Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним."
В этом тексте, особое внимание уделяется характеру лжецеркви, как источнику торговли. В средние века церковь была не только основным источником торговли, но и самим источником. Были и другие, но на тот день это была преимущественно церковь. В торговле нет ничего плохого, но это было то, что Господь отверг в Доме Отца. Вероятно, это было из-за того, что духовная чистота была разрушена и не соответствовала требованию для Его Дома молитвы.
Два столпа храма Соломона были названы в честь священника и делового человека. Поэтому бизнес должен был стать столпом в храме, поскольку он представляет собой взаимный обмен между людьми. Однако одно дело - любить и поощрять справедливую торговлю и промысел, а совсем другое - превращать церковь в бизнес. Поступая так, это стало мотивировать многих к другим целям, отличающимся от святой цели Церкви и привело к идолопоклонству. Помните, что деньги - это основной идол человеческого сердца. Идол - это то, что мы любим больше, чем Бога и чему мы доверяем больше, чем Богу.
Коррупция церкви в средние века была велика, так как она стала государственной Церковью и получила политическую власть. Церковь должна была иметь пророческое влияние на правительство, культуру и торговлю, но она потеряла свою пророческую власть, став частью мирской системы . Хуже того, это привлекло к себе лидеров коррумпированных сообществ, которые хотели использовать церковь, чтобы зарабатывать деньги или продвигать свои политические амбиции.
Эти источники коррупции и компромиссов были настолько разрушительными, что они быстро превратили церковь в противоположность тому, чем она была призвана быть. Этот Таинственный Вавилон называется блудницей, потому что у нее много партнеров. Блудницы отдают себя за плату, а не за любовь, и именно такой стала ложная церковь. В Откровении есть кое-что ещё о продажности этой ложной церкви. Но, что мы должны делать, чтобы сегодня не превращать наши церкви в "дома торговли" ? Я являюсь тем, кто пишет и продает книги и я рассматривал этот вопрос глубоко в течение более тридцати лет. Я не утверждаю, что у меня есть все ответы, но думаю, кое-чему был научен.
Во-первых, я считаю опасным использовать церковь в качестве рынка. Конечно, практически все, что мы делаем имеет определённый риск, но это должно предостерегать нас, чтобы быть осторожными. Являются ли произведения, которые мы продаем в наших книжных магазинах, духовно полезными для людей или мы просто пытаемся заработать деньги?
Также, я должен исследовать свое сердце о таких вещах, как конференции или церкви, в которые я приглашён проповедовать. Я проверяю свои мотивы, чтобы увидеть, принимаю ли я их, из-за потенциального дохода или потому, что Господь посылает меня. Я никогда не требовал ничего взамен своего выступления, и я не приглашаю выступать на наших конференциях или в церковь тех, кто требуют определенной суммы. Мы хорошо понимаем те расходы, которые они на себя берут и хотим их щедро благословлять. Но это так же является тем, что может отделить настоящих послов от наемников.
Есть и другие вещи, которые мы делаем, борясь с тенденцией, чтобы дом Господа не был домом торговли. Я не утверждаю, что мы делаем это отлично, но мы знаем, насколько это важно. Когда я начали издавать публикации "Morning Star" мы не брали денег за наши книги, а скорее отдавали их. Тогда Господь сказал, что не говорил мне делать это. Это был религиозный дух. Господь поручил мне проверить результат бесплатной раздачи книг. После исследования я узнал, что только 10% читают те книги , которые мы раздавали. Когда мы начали взимать с них скромную цену, всё поменялось - около 90% того, что было куплено, было прочитано. Тем не менее, правильное водительство вынудило меня продавать их по скромной цене, но мы так же, по-прежнему отдаем их тем, кто не может позволить себе заплатить за них.
Опять же, на пути жизни, с обеих сторон существуют обочины. Приверженность букве закона - это не ответ на беззаконие. Мы можем слишком остро реагировать и оказаться в противоположной обочине. Я делал это, принимая во внимание обе стороны этого вопроса. Возможно было бы легче, если Господь дал нам более четкие указания в Его Слове, но Он не сделал этого по определённой причине. Господь не давал нам четких указаний по многим важным вопросам, Он желал, чтобы мы следовали за Духом Святым и делали это от всего сердца.
Теперь подумайте, ведь Иисус не перевернул столы меновщиков в храме, потому что они были меновщиками, а скорее потому, что они находились в храме. Существуют признаки того, что они стали жадными и начали использовать паломников. Они вышли на улицы, но затем они стали занимать все больше пространства, предназначенного для служения. Храм нуждался в обмене денег, потому что огромное количество людей приходило из чужих земель для поклонения. Они также нуждались в тех, кто продавал жертвенных животных, потому что паломники не могли приводить их с собой. Однако, торговцам нужно было оставаться за пределами места, предназначенного для служения. Они также должны были быть справедливыми торговцами, если они собирались продавать поклоняющимся.
Может оказаться самым трудным - следование именно таким духовным и моральным принципам для того, чтобы оставаться на правильном пути и избегать крайностей. Мы не должны пытаться ходить или жить рядом с этим, пока мы не призваны, и даже тогда, мы должны делать это с максимальной осторожностью и бдительностью. Наша обязанность - понимать это, стремясь обнаруживать всё, что может принести разорение церкви.