Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
 
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги mp3 [93]
Книги [2167]
Видео [420]
SCOAN [512]
Аудио [41]
Семья [64]
Статьи [1141]
Разное [173]
Израиль [277]
Скачать [100]
Новости [395]
История [121]
Lakeland [144]
Картинки [243]
Популярное [131]
Morning Star [881]
Пророчества [727]
Пробуждение [193]
Прославление [422]
Миссионерство [274]
Исследуем Писания [89]
Расширенная Библия [53]
Ангелы на служении [403]
John G. Lake Ministries [176]
Это сверхъестественно! [486]
Статьи для перевода
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Наш опрос
В какой соцсети вы проводите больше времени?
Всего ответов: 307
Мини-чат
200
Я люблю Иисуса
Главная » 2018 » Февраль » 20 » ИСЦЕЛЕНИЕ ДУХОВНОГО НАСИЛИЯ (Глава 1)
ИСЦЕЛЕНИЕ ДУХОВНОГО НАСИЛИЯ (Глава 1)
00:29

1. Приглашение к свободе

Телеевангелист оказался под судом, был осуждён и отправлен в тюрьму за мошенничество. Известный пастор разоблачен за сексуальные связи со своей сотрудницей. Римская Католическая Церковь тратит миллионы на внесудебные соглашения для тех, кто был сексуально изнасилован священниками. Молодая женщина совершила самоубийство после того как её пастор сказал, что она одержима демоном и для неё нет надежды. Известный христианский проповедник написал книгу, призывая к чистоте в служении, а затем был разоблачён в блудодеянии. Четырёхлетний мальчик умирает из-за непредставления медицинской помощи, потому что его родители-пастора настаивали только на молитвенной помощи. Несколько пар совершили развод в маленькой деревенской церкви, потому что тамошний служитель говорит, что их браки вне совершенной воли Божьей. Уважение к известному теологу и стороннику морали сильно пошатнулось после многочисленных жалоб со стороны женщин о его сексуальных домогательств.

Это всего лишь несколько примеров современной проблемы того, что люди называют «духовное насилие». На самом деле духовное насилие было проблемой для Божьих людей с самого начала. Сам же термин относительно нов. Модные и провокационные термины, такие как «духовное насилие» быстро теряют своё значение от чрезмерного и неправильного использования. Так что давайте начнём с тщательного определения: Что такое духовное насилие? Какие люди совершают насилие духовно? Какой эффект оказывает это насилие на своих жертв?

Что это, и кто делает это?

Насилие любого типа возникает, когда кто-то имеет власть и использует её, чтобы навредить. Физическое насилие значит, что кто-то практикует физическую власть над другим/и, вызывая физические раны. Сексуальное насилие значит, что кто-то практикует сексуальную власть над другим/и, в результате производя сексуальные раны. А духовное насилие происходит когда лидер с духовной властью использует эту власть, чтобы принуждать и контролировать, таким образом принося духовные раны. Ron Enroth объясняет это так:

«В отличии от физического насилия, которое часто приводит к ранам на теле, духовное и пасторское насилие оставляет шрамы на психике и душе. Оно производится личностями, которые ассоциируются с уважением и честью в своём обществе благодаря достоинству как религиозных лидеров и примеров духовной власти. Они основывают свою власть на Библии, Слове Божьем, и рассматривают себя как доверительных пастухов. Но когда они попирают это доверие, когда они злоупотребляют своей властью и когда неправильно используют власть церкви, чтобы контролировать и манипулировать стадом, результаты могут быть катастрофическими».

<3>

Некоторые духовные лидеры умеют принуждать свою общину мягко, используя искусство языка близости и доверия. Та же самая техника утончённой манипуляции используется в дорогих ресторанах. Официанты в этих ресторанах хорошо научены словам и языку тела дружественности и доверительности. Используя ключевые слова, прикосновения и жесты, официант достигает доверия клиента. Он или она играет на их доверии, манипулируя клиентом, чтобы заказать скорее то, что ресторан хочет продать, а не то, что этот клиент хочет съесть. Цель в извлечении большего количества денег, в то же время создавая чувство, что клиента любят и ценят.

Многие лидеры церкви обладают этим языком близости и доверия. Этим они получают поддержку от членов общины и могут вести церковь как им вздумается. В свете серьёзных травм, произведённых тяжелым насилием, такого рода тонкое насилие может казаться незначительным. Однако оно значимо, потому что оскверняет доверие. Когда лидер претендует быть другом и использует эту иллюзию, чтобы уничижить и манипулировать своими последователями, он действует насильственно. Итак, я помещу такое поведение на спектре духовного насилия на самое дно.

На вершине этого спектра я помещу умышленную эксплуатацию и доминирование слабыми через напыщенный, авторитарный духовный диктат. Почти любого вида насилие может быть найдено на этом уровне: угрозы, запугивание, вымогательство денег, принуждение к сексу, публичное унижение, контроль над личной жизнью, манипуляция браками, срытый шпионаж и тому подобные практики. Когда психически и духовно слабые люди подпадают под контроль нарциссических демагогов, есть потенциал для ранения всех. Это примеры духовного насилия, которые я использую в этой книге, попадают в месте на спектре где-то между значительным и крайним насилием.

Кто же жертвы?

Более 20 лет назад – неделю спустя после начала моей работы пастором – меня позвали в местную больницу. Одна из моих прихожанок (25-ти летняя женщина, которую я буду называть Марфа), пыталась покончить с жизнью и находилась в палате интенсивной терапии. Наше первое общение было болезненно неловким – не потому что мы раньше не встречались или потому что я был новичок в пасторском деле, но потому что Марфа боялась меня. Когда я осознал это, я спросил её, почему она боится. Она ответила низким, почти угрожающим голосом: «Потому что вы служитель».

<1>

Смущённый и деморализованный, я извинился и вышел из палаты.

В последующие месяцы я подружился с Марфой и она рассказал мне свою историю. Она родилась в доме христиан-фундаменталистов и росла в консервативно-религиозном фермерском обществе. Её родители использовали Бога и Библию, чтобы угрожать и контролировать её. Бог всегда представлялся ей как суровый судья, который требует совершенства в мыслях и делах. Поскольку она не выдерживала этот стандарт, она постоянно боялась Его наказания. Когда её любимый телёнок умер от колик, Марфа посчитала, что это Бог наказывает её за её грехи.

Пока Марфа росла, она осознала, что боится не только Бога, но и тех, кто как-то относится к Нему. Ей стало неприятно находится в присутствии пастора, и она не могла прочесть ничего из Библии без того что бы не почувствовать физическую слабость. После окончания школы медсестёр в свои двадцать, Марфа оказалась в серьёзной депрессии. Ища утешение в сексуальных контактах с женатым мужчиной, она забеременела. От чувства разочарования, что Бог теперь наказывает её за грехи, она попыталась покончить с жизнью.

<1>

Люди, которые пережили духовное насилие, часто оказываются в неопределенном состоянии: они смущены, ранены и сердиты. Некоторые жертвы пасторского насилия стыдят себя за свои страдания, думая, что они заслужили это. Другие погружаются в само-ненависть за глупость, что втянули себя и свою семью в такое унижение. Другие же становятся одержимыми ненавистью к насильнику. Вскоре они исполняются горечью и отрезают себя от Божьего исцеления. Как сказали Juanita и Dale Ryan: «Духовное насилие – это такое насилие, которое повреждает суть того, кто мы есть. Оно делает нас духовно дезорганизованными и эмоционально отрезанными от исцеления любовью Бога».

Большинство жертв духовного насилия – одинокие люди. Однако иногда они объединяются с другими, кто делится своими переживаниями. <…>

<6>

Как мы увидим, самые посвящённые христиане зачастую являются самыми восприимчивыми к религиозному насилию. <…>

Есть ли свобода от насилия?

<7>

Что дальше

Следующие пять глав этой книги будут раскрывать и применять Матфея 23. В главе 2 мы увидим, как Иисус обличает противозаконные средства, которыми фарисеи достигали контроль над людьми: они посади себя на «Моисеево седалище». В сущности, они говорили: «Поскольку мы говорим от имени Моисея (который говорил от имени Бога), то вы должны слушаться и нас». Иисус и Павел, однако, ясно дали понять, что никакое положение, позиция или титул не несут в себе духовной власти. Единственно истинная власть в царстве Божьем приходит через лидерство слуги.

В главе три мы найдём, что опасность представляет не только лжевласть фарисеев, но и их лжеучение. Они учили ложному взгляду на Бога и ложному пути служения Ему. Они изображали Бога как строгого судью, благосклонного к тем, кто соблюдает религиозные правила и призирает тех, кто не делает так. Современные учителя, которые представляют Божье принятие на основе религиозного исполнения, являются современными фарисеями. Иисус говорит, фактически, что приятно звучащая ложь уважаемых лидеров разрушает духовную жизнь.

Иисус говорит, как распознать лжеучителей, и об этом глава 4. <…>

В главе 5 мы откроем, что насильствующие церковные лидеры имеют проблему с эго. Иисус говорит: «все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди» (Матфея 23:5). Для них, выглядеть хорошо значит всё. Не важно быть людьми Божьими, но важно выглядеть как люди Божьи. Более важно не то, кто они есть, а что люди думают о них. По этой причине они взяли на себя почётное звание «учитель/равви» (стих 7) – или современный эквивалент «Старший пастор», «Преподобный» или «Доктор». Истинные пастухи не притворяются посвященными Богу и не нуждаются в возвышенных званиях и титулах. Их знают по их плодам.

В главе 6 мы откроем дополнительные указатели на духовных насильников - большинство против меньшинства и нивелирование того, что действительно важно. Духовно насильствующие лидеры и системы готовы до упора бороться за то, что имеет малую важность, в то время игнорируя значимое. Они могут иметь строгие взгляды на стиль одежды и вино за ужином, например, но мало беспокоится о справедливости и любви. Истинные пастухи, однако, ставят любовь к Богу и любовь к людям на первое место.

В главе 7 мы обсудим тех, кто оказывается духовной жертвой и почему. Мы посмотрим на эмоциональные нужды жертв, а также на психологию насильников.

Глава 8 посвящена Божьему исцелению, как для духовных насильников, так и для жертв. Здесь мы найдём как насильник и жертва могут освободиться от их взаимных деструктивных отношений через Божью благодать.

Последние две главы описывают здорового лидера-слугу. Ненасильствующий лидер церкви – это не слабый или пассивный, но сильный и имеющий власть. При этом эта власть восходит не из захвата власти, но от служения. Ненасильствующий лидер служит, снимая бремена с плеч, продвигая других, открывая широкие двери царства Божьей благодати и питая полезной духовной пищей Божий народ.

<3>

Позвольте мне сказать заключительное слово читателям, являющимся жертвами духовного насилия. Эта книга, скорее всего, повысит ваши знания о том, от чего вы уже пострадали и (по-крайней мере ненадолго) усилит боль. Если эта боль обеспечит исцеление, тогда очень хорошо. Но если это спровоцирует горечь по отношению к насильнику или системе, тогда вам будет хуже, чем было. Как Иисус был сердит на духовных насильников Его дней, также Он был готов прощать их. Его сила прощать обитает в нас, и мы должны содействовать ей.

Иисус сказал: «ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матфея 7:2). Он также сказал: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матфея 26:52). Когда кто-то критикует свою собственную профессию (как я делаю это в этой книге), то держит меч критики за острие и первая кровь, которую он выпускает, его собственная. Я - пастор церкви и поэтому могу являться возможным духовным насильником. Во время написания этой книги я больше узнал о своей потенциальной возможности к насилию и, я надеюсь, стал менее склонен к нему. Я молюсь, чтобы читающие эту книгу приобрели такую же пользу.

<…>

Продолжение

Категория: Книги | Просмотров: 1362 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 4.4/12 | | эксклюзив
Всего комментариев: 10
avatar
0
10 reneandonis33 • 11:00, 03.03.2018 10
Сергей дорогой, спасибо большое вам за ваш благославенный труд, эта книга просто поможет детям Божьим выйти из под контроля лже служителей, это очень страшно, люди страдают и Бог ни когда не потерпит этого беззакания, очень нуждаемся в полном переводе этой книги и свободе от страха перед лжеслужителями, всех вам благославений в вашем труде, Рене Израиль
avatar
0
8 starthur • 14:51, 23.02.2018 8
Ox какая нужная тема... духовное насилие сейчас во многих церквях. (2 Кор.11:19–21) «Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объ­едает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.
avatar
1
9 slavabogu777 • 15:32, 23.02.2018 9
Самое главное чтобы это насилие исходило не через нас,ведь за себя каждый даст отчет Богу!
avatar
0
7 zinfira77 • 19:56, 22.02.2018 7
Жду продолжения, очень заинтересовалась этой книгой.
avatar
1
6 Regata • 00:38, 21.02.2018 6
Сергей, спасибо за перевод! Полезная книга!
avatar
1
5 virater • 22:40, 20.02.2018 5
Спасибо !!! Жду продолжения...
avatar
1
3 min • 08:35, 20.02.2018 3
Личное мнение. вот смотрю на тех, кто пишет такие книги по психологии, и размышляю: и что теперь? Вот раскрыли мне типы насильственных пастырей, и тех кто пострадал от них, и как это применить? Никак))) Когда в религиозной системе в меня летели копья, выйдя из неё я принял решение перед Богом прощать. Это не сразу пришло, но Иешуа дал свободу. Периодически на молитвенном, прошу Бога открыть их разум к просвещению, без злобы, без сарказма и ненависти, просто, потому что, когда-то Бог открыл мой разум. Они тоже нуждаются в Иешуа. И моя радость будет совершенной, если это произойдёт. Я плохо разбираюсь в людях, иногда человек так может завуалировать свой характер, что диву даешься, когда Дух Святой сдирает их. Но, я доверяю Духу, который показывает сердце человека, и это вернейший компас в мире человеческой души. Будь жаждущим, посвященным и ищи лица Божьего, и Бог даст видеть внутренний мир людей, и даст нужные слова для исцелении их ран. Всех благ в Иешуа!
avatar
0
4 arsenii20170825 • 15:38, 20.02.2018 4
Я думаю что если каждому попытаться увидеть себя в труде брата,я верю что эта книга дана ему Духом Святым,и автор не хочет чтобы мы после прочтения этой книги начали тыкать пальцем и оправдывать себя,он хочет чтобы мы посмотрели на свое сердце,к тому же это только первые странички
avatar
1
2 John • 08:21, 20.02.2018 2
Мое мнение. Отношусь осторожно к тем кто указывает на проблему аж "выворачивает кишки на изнанку".
Опасная книга.
avatar
1
1 vilor • 03:06, 20.02.2018 1
ждём продолжения, спасибо за труд
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: власть, исцеление, лидерство, насилие
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 25
Пользователей: 3
olgaprikaspiy, Светлана, denikX
Библия online

Глава

Я люблю Иисуса

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2019