Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
 
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги mp3 [91]
Книги [2143]
Видео [411]
SCOAN [511]
Аудио [39]
Семья [59]
Статьи [1072]
Разное [172]
Израиль [277]
Скачать [103]
Новости [386]
История [119]
Lakeland [143]
Картинки [242]
Популярное [127]
Morning Star [861]
Пророчества [724]
Пробуждение [192]
Прославление [397]
Миссионерство [271]
Исследуем Писания [85]
Расширенная Библия [53]
Ангелы на служении [402]
John G. Lake Ministries [170]
Это сверхъестественно! [473]
Статьи для перевода
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Наш опрос
В какой соцсети вы проводите больше времени?
Всего ответов: 232
Мини-чат
200
Я люблю Иисуса
Главная » 2017 » Декабрь » 13 » 10 корней современной церковной модели, часть 1
10 корней современной церковной модели, часть 1
00:16
Joseph Mattera

В этой серии из двух частей мы изучим десять корней современной церковной модели. Ниже пять первый моделей:

Иерусалимская модель (монокультурная)

Первая модель ранней церкви была сфокусирована только на достижении евреев в Иерусалиме (см. Деяния 1-8). Это моно-центричость, похоже, игнорировала Великое Поручение, которое призывало учеников достигать все народы и культуры (см. Матфея 28:19). К несчастью, даже современные церкви и деноминации могут впасть в комфортную культурную зону и фокусироваться на одной этнической группе (мы не призваны проповедовать этно-центрическое евангелие, но Христо-центрическое евангелие). Богу настолько не понравилось эта моно-этническая модель, что Он позволил ужасные гонения, чтобы потрясти церковь, чтобы рассеять верующих и распространить евангелие (см. Деяния 8, 11).

Антиохийская модель (мульти-этническая, транскультурная)

Антиохийская церковь началась, когда еврейский верующие были вынуждены покинуть Иерусалим. Со временем эта церковь повлияла на апостола Павла и стала ключевым местом для достижения народов мира (см. Деяния 13-28). Лидерство этой церкви было мульти-профессиональным и мульти-этническим, как мы видим в Деяниях 13:1,2 (Варнава занимался недвижимостью, Манаил был политиком, Савл был религиозным лидером, а также шил палатки, а некоторые лидеры были африканцами). Более того, я слышал комментарии одного историка, что стены разделяли город, чтобы разделить этнические группы и верующие перелазили через стены, чтобы попасть в церковь, потому что они знали, что кровь Христа соединила все народы.

Постепенно, Антиохийская церковь заменила Иерусалимскую церковь как первичная апостольская модель, основанная на Великом Поручении. Современные церкви и движения, являющиеся мульти-этническими и сфокусированными в достижении не на одного этноса, пьют из источника Антиохийской церкви.

Греческая модель (индивидуализм)

После разрушения римлянами Иерусалима (70 и 130 от РХ), верующие евреи рассеялись и церковь стала в основном не-еврейской. Апологеты вроде Иустина Мученика (2-й век) носили облачение греческого философа и применяли Евангелие к эллинистической (греческой) культуре. Постепенно церковь отошла от общинной, целостной, еврейской модели к индивидуалисткой, западной. (Евреи искали совершенный город как в Исаий 65:17-25, а греки искали совершенного человека, согласно трудам классических греческих философов).

В следующем столетии, отец церкви, Ориген Александрийский написал первый трактат по систематическому богословию и ввёл субъективную форму библейского толкования под названием аллегорический метод (т.е. за прямым текстом Писания скрыто духовное значение).

Восточная Православная Церковь до сих пор находится под влиянием некоторых из этих направлений, а современная евангелическая/харизматическая церковь до сих пор страдает от буйного индивидуализма и субъективно-личного толкования Писания вот уже спустя 19 сотен лет!

Догматическая модель (согласованная вера)

Чтобы противостоять ереси арианства (похожего на современных Свидетелей Иеговы) и гностицизма, церковь была вынуждена сформулировать свою веру касательно природы Бога, церкви, евангелия, в форме догматов (например, Апостольский или Никейский). Это было сделано через экуменические собрания нескольких сотен епископов, которые боролись друг с другом, пока не пришли к согласию.

Чтобы сохранить единство веры и отличить истинных верующих от ложных, догматы должны были читаться каждый день Господень во время общих собраний. Современные экуменические попытки достичь Общецерковный консенсус в теологии и практики были вызваны этой моделью в истории церкви.

Римская модель (учрежденческая/папская)

После обращения римского императора Константина (около 312 от РХ), церковь перешла от гонения в категорию элиты, что привело к церковному учреждению. Также, через серию событий после вторжения варваров в Рим (последняя часть 4-го века) епископ Рима обрёл власть (на троне Петра как Ватиканского государства) над епископами других известных городов. С тех пор церковь перешла от лидерства через консенсус (через экуменический совет епископов) к епископам и прелатам, подчиняющимся власти Папы.

Современная Римско-Католическая церковь до сих пор расхлёбывает последствия этого вот уже 16 сотен лет спустя.

Продолжение
Категория: Статьи | Просмотров: 557 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/4 | | ИСТОЧНИК | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: история, церковь
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 24
Пользователей: 1
oleg_till
Библия online

Глава

Я люблю Иисуса

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2018