Доди Остин, соучредительница церкви Лейквуд в Хьюстоне, штат Техас, и мать нынешнего руководителя церкви Джоэла Остина, скончалась более чем через четыре десятилетия после того, как, по её словам, чудесным образом исцелилась от метастатического рака печени, хотя в 1981 году врачи давали ей несколько недель жизни. Ей было 91 год.
Джоэл Остин объявил о кончине своей матери в соцсети 30 июля вечером, заявив, что она умерла "мирно у себя дома" от "естественных причин".
"С тяжелым сердцем мы с Викторией и всей нашей семьей сообщаем о кончине нашей любимой мамы и бабушки, Долорес "Доди" Остин. Она была любимой главой Лейквудской церкви, вдохновляла миллионы людей по всему миру и была верной служанкой Божьей", - написал он. "Для всей семьи Лейквуд, известной как "мама Доди", мы вместе вспоминаем её удивительную жизнь и непреходящее наследие".
Христианские лидеры поделились в социальных сетях тем, как свидетельство этой женщины об исцелении вдохновило их на веру.
"Доди Остин отправилась домой, чтобы быть с Господом. Она вдохновила меня на то, чтобы я отстаивала исцеление", - написала в четверг в Facebook лидер глобального молитвенного движения Дженнифер Леклер из Jennifer LeClaire Ministries.
"Десятилетия назад она боролась с неизлечимым раком, когда ей оставалось жить всего несколько недель. Она воззвала к Богу, встала на Его сторону и чудесным образом исцелилась. Она дожила до 91 года. … Какое вдохновени
... Читать дальше »
Соломон Стоддард родился в аристократической семье из Новой Англии в Бостоне и окончил Гарвардский университет в 1662 году. Он был первым библиотекарем университета, а также некоторое время был конгрегационалистским священником на Бермудских островах.
Город Нортгемптон, штат Массачусетс, который был основан в 1654 году, назначил Элеазара Мазера своим священником в 1659 году. Через 10 лет Мазер умер, оставив после себя 25-летнюю вдову Эстер и троих детей. В том же 1669 году Нортгемптонская церковь призвала Соломона Стоддарда произнести свою первую проповедь в Нортгемптоне. События развивались быстро, и в 1670 году Стоддард стал одновременно священником Нортгемптонской церкви и новым мужем Эстер Мазер.
Положение Стоддарда в Нортгемптоне оказало влияние на всю Новую Англию. Когда первое поколение пуритан уходило из жизни, их дети уже не были так заинтересованы в соблюдении строгих церковных правил, которых придерживались их родители, — членства, которое также определяло колониальное гражданство. Стоддард сыграл важную роль в своём предложении о половинчатом соглашении. Раньше, по пуританской традиции, чтобы стать членом церкви, человек должен был пройти “опыт обращения”. Но Стоддард разрешил людям причащаться и крестить своих детей без официальных ограничений на обращение в христианство, что не понравилось некоторым пуританским лидерам, но помогло удержать людей на церковных скамьях.
Однако это изменение в требованиях к членству не повлияло на желание Стоддарда помочь жителям Новой Англии по-настоящему обратиться в христианство. В период с 1679 по 1719 год он проповедовал во время пяти пробуждений, когда многие люди, особенно молодёжь, обратились к спасению через Христа. Стоддард, в частности, научил одного студента своим методам проповеди для достижения пробу
... Читать дальше »
Один мужчина, сын пастора церкви святости пятидесятников, вырос в маленьких городках Вирджинии и Западной Вирджинии. Другой мужчина тоже был сыном пастора, но вырос на грязных улицах Бруклина, штат Нью-Йорк. Оба прониклись убеждениями “Джима Кроу”, что чёрное есть чёрное, а белое есть белое, и им никогда не встретиться, хотя они молились одному и тому же Богу и желали угодить Ему.
Они оба пошли по стопам своих отцов и стали священниками. Андервуд служил в церквях Аппалачей, в то время как Клеммонс пришёл вместе со своим отцом в Первую Бруклинскую церковь Бога во Христе. За эти годы он также успел получить степень магистра (Городской колледж Нью-Йорка), а также степень магистра богословия в Юнион семинарии. К 1960-м годам он помогал разрабатывать стратегию борьбы за гражданские права доктора Мартина Лютера Кинга-младшего в городе и организовывал Фонд городских служений.
Тем временем Андервуд занимал всё больше и больше руководящих постов в Церкви святости пятидесятников на уровне штата, а затем и на федеральном уровне. Это привлекло внимание к Братству пятидесятников Северной Америки (PFNA), членом-учредителем которого он был. Каждый год руководители собирались вместе, чтобы поклоняться, молиться, общаться и обмениваться идеями. Это был вдохновляющий конклав.
Разве что ...все были белыми. Миллионы афроамериканских пятидесятников никогда не были приглашены.
Андервуд был избран генеральным суперинтендантом своей деноминации в 1989 году. К тому времени, когда два года спустя он также стал председателем PFNA, он был убеждён, что положение вещей должно измениться. Он обратился к Итиэлю Клеммонсу в духе раскаяния. Оба епископа с болью осознавали
... Читать дальше »
Все мы знаем истину о том, что “страдание порождает стойкость” и другие христианские добродетели (Рим. 5:3), но в то же время мы знаем людей, которые испытали страдание или болезнь (которые в Писании рассматриваются как совершенно разные категории)1 и скорее ожесточились, чем стали лучше из-за этого опыта. Горечь, безусловно, не является христианской добродетелью, даже если верующие люди порой не замечают её (см. Руфь 1:20-21 на примере Ноемини). В Писании об этом не говорится напрямую, за исключением, возможно, одного стиха, Евреям 12:15. Тем не менее, этот текст по-прежнему поднимает ряд вопросов. Что такое “горький корень”? Имеет ли это какое-либо отношение к пороку горечи? Почему это связано с отсутствием “благодати Божьей”? И как это “оскверняет многих”?
Частое толкование этого стиха заключается в том, что он просто предостерегает от горечи или “суждений о горьком корне”. Поскольку в этом стихе присутствует термин “горький”, а все мы знаем людей, которые по той или иной причине ожесточились, такое толкование звучит разумно. Таким образом, в этом стихе справедливо подчёркивается, что такое отношение (и вытекающие из него суждения других людей, подобно яду, просачивающемуся из гноящейся раны) может ранить тех, кто придерживается его, лишая этих людей многих благ, уготованных им Богом. Кроме того, это может нанести вред всей христианской общине, заразив её раздражительным негативизмом и очернив характер её лидеров. Такие наблюдения были сделаны большинством пастырских руководителей. Вопрос в том, учитывает ли автор эти наблюдения.
Ответом на этот вопрос должно быть "нет". Контекст 12-й главы Послания к Евреям заключается в том, что мы должны держаться веры, несмотря на трудности. Там, где приверженность ослабла, она должна быть укреплена; “хромые” в обществе должны быть исцелены; для их ног должны быть проложены “ровные пути” (Евр
... Читать дальше »
Мы можем быть смиренными и кающимися, как те, с кем Господь стремится построить Свой дом, но это не гарантирует, что мы не попадём в те же ловушки, что и другие. Смирение и покаяние - хорошая основа для развития других качеств, в которых мы нуждаемся, но необходимо и нечто большее. Наша вера основана не на нашем смирении, а на Боге, которому одному мы должны следовать.
Мы следуем за Ним, зная Его голос и откликаясь только на Него (см. Иоанна 10), и оставаясь исполненными Его Духа, который был послан, чтобы наставить нас на всякую истину. Вся истина - в Истине, Иисусе. Чтобы стать Его обиталищем, мы должны возрастать в Нём.
Итак, чтобы не сбиться с пути, требуется смирение. Истинное смирение - это, прежде всего, понимание того, что без Него мы ничего не сможем сделать. Обладая этим знанием, мы будем гораздо менее склонны пробовать что-либо без Него. Давайте всегда помнить, что “Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать” (см. Иакова 4:6, 1 Петра 5:5). На земле нет более ценного сокровища, чем Божья благодать, и одним из определений смирения было бы держать его на первом месте в наших умах и сердцах. Высокомерие и самонадеянность - смертельные враги. Они стали причиной первого грехопадения и почти всех последующих. Смирение - это не жизненный путь, но это то, как мы остаемся на нём.
Я счёл излишним делиться некоторыми из этих основных принципов, которые помогают нам оставаться на жизненном пути и быть частью того, что делает Бог, потому что просто знание этих вещей не означает, что мы их выполняем. Также необходимы неоднократные упрёки, предупреждения и вызовы семи церквям в Откровении. Чтобы понять это, мы должны рассмотреть некоторые из самых мрачных периодов в истории человечества и то, как много христиан всё ещё делают то, что привело к этой ужасной тьме, про
... Читать дальше »
Это случается. Даже если у вас нет биполярного расстройства, вы неизбежно столкнётесь с вершинами и спадами жизни. Подобно волнам на морском берегу, здесь бывают приливы и отливы, а иногда, возможно, даже цунами.
Сталкиваясь с такими явлениями, полезно помнить, что вы не одиноки. Знаете вы об этом или нет, но ваши друзья и близкие тоже борются со своими проблемами. Никто не является исключением.
Так что сейчас не время для высокомерия, как будто вы застрахованы от трудностей. И не время для жалости к себе, как будто ваши проблемы серьёзнее, чем у кого-либо другого.
Мы, верующие, должны избегать ошибочного объяснения каждого испытания “недостатком веры”. Величайшие библейские герои часто быстро переходили от радостного настроения к раздражению:
Моисей стал свидетелем одного из самых удивительных чудес всех времён - расступившегося Красного моря и потопления египетской армии. Но празднование было недолгим: всего через три дня его последователи начали роптать из-за отсутствия подходящей воды для питья (Исход 14-15).
Давид был так увлечён поклонением, что смело заявил: “не поколеблюсь вовек!” Однако уже в следующем стихе он сетует: “но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился” (Псалом 29). Очевидно, нехорошо быть самоуверенным в хорошие времена.
Илия только что пережил свой звёздный час, победив лжепророков на горе Кармил, а затем вызвав дождь после трёхлетней засухи в Израиле. Однако измученный пророк впал в депрессию и даже чуть не покончил с собой, когда царица Иезавель пригрозила его жизни (3 Царств 19). Его падение было временным,
... Читать дальше »
Писание - это письменная форма особого Божьего откровения для Его народа, как Ветхого, так и Нового Завета, которое даёт им непреходящее, постоянное свидетельство, через которое Дух Святой приводит их в единение с воскресшим и вознесшимся Христом.
Резюме
Божественное откровение, которое является замечательным и милостивым даром Божьим, приходит как общим, так и особым образом. «Общее откровение», данное всем и каждому, широко (хотя и далеко не тщетно) в том, что оно говорит о Боге. Такого рода божественное откровение содержится в творении и в сознании каждого человека. «Особое откровение», с другой стороны, специфично по своему содержанию и всемогуще по своему действию. Посредством этого откровения Бог сообщает Своему народу тайны веры и личного знания Христа. Писание - это письменная форма «особого откровения», дающая народу Божьему непреходящее свидетельство о деяниях Бога во Христе. Это Писание было “выдыхаемо” Богом через Его Духа, что позволило авторам Писания понять, как они писали.
Божественное откровение необычайно
Как христиане, мы принимаем откровение Бога о Самом Себе как должное. Но если мы задумаемся о том, кто такой Бог, то то, что Он заговорил, само по себе удивительно. Это верно по ряду причин. Начнём с того, что Он - бесконечный, вечный и непостижимый Творец. Мы, с другой стороны, являемся конечными созданиями. Бог не просто больше по размеру, как если бы Он был больше, но, тем не менее, всё ещё находится в сфере нашего тварного опыта. Нет, этот Бог неизмерим по своей сути; Он представляет собой совершенно другой тип существа. Это фундаментальное различие между Творцом и творением пронизывает весь сюжет Библии, потому что, как неоднократно подчеркивали пророки, именно оно отличает Яхве от сотворённых богов окружающих народов. Идолопоклонство - это смешение творения с Т
... Читать дальше »
Это библейский стих, который озадачил христиан и был использован критиками для того, чтобы подвергнуть сомнению достоверность Самого Христа. Когда Иисус, говоря о Своём возвращении, сказал: “Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как всё сие будет” (Мф. 24:34), верил ли Он, что Его второе пришествие произойдёт до того, как умрут слушавшие Его?
На первый взгляд, это действительно так и выглядит.
Философ-скептик Бертран Рассел считает именно так. В своём эссе “Почему я не христианин” он утверждал, что Иисус всё понял неправильно, говоря: “Во-первых, Он определённо думал, что Его второе пришествие произойдёт в облаках славы ещё до смерти всех людей, живших в то время. Существует огромное количество текстов, подтверждающих это”.
К.С. Льюис повторяет мысли Рассела в своём эссе “The World’s Last Night”, когда вкладывает эти слова в уста неверующего: “Доказано, что апокалиптические верования первых христиан были ложными. Из Нового Завета ясно, что все они ожидали второго пришествия при своей жизни, и, что ещё хуже, у них была на то причина, которая может вас очень смутить. Так сказал им их Учитель. Он разделял их заблуждение и даже создал Его. Он сказал,
... Читать дальше »
В 1708 году до людей стали доходить сообщения о том, что в Центральной Европе произошло нечто исключительное: дети в Силезии спонтанно собирались два или три раза в день, чтобы вместе петь гимны и молиться. Это были не просто небольшие собрания, локализованные в нескольких общинах. Сотни детей собирались по всему региону. И что самое удивительное, ими руководили не взрослые. Во многих случаях взрослые на самом деле активно работали над тем, чтобы сорвать их собрания. Сегодня это известно как «Детское молитвенное пробуждение» (Kinderbeten).
Чья земля, чья религия?
Силезия - исторический регион в Центральной Европе, расположенный в основном на юго-западе Польши и граничащий с Чешской Республикой и Германией. В XVII веке Силезия находилась в эпицентре религиозных и политических потрясений, последовавших за Реформацией. Во время Тридцатилетней войны (1618-1648) различные армии оккупировали Силезию, поскольку как католическая монархия Габсбургов, так и протестантские силы стремились установить над ней контроль.
Вестфальский мирный договор (1648) принёс в Европу определённый мир. Он установил принцип “cuius regio, eius religio” (“чья земля, та и религия”), который позволял правителям определять религию на своих территориях. В результате в Силезии было разрешено строительство ряда протестантских церквей. Однако в 1675 году император Габсбургов Леопольд I начал католическую реформацию в Силезии. В своей кампании за то, чтобы сделать католицизм единственной формой богослужения, разрешенной в регионе, он закрыл многие протестантские церкви и отказался от религиозных свобод.
Силезские протестанты жили в таком состоянии до 1707 года. После побе
... Читать дальше »