Видеть отчасти, знать от части – книга Откровения
Неделя 14, 2017
На этой неделе продолжим с Откровением 6:1-2:
И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
Как мы уже говорили, повторяющееся темы с число семь в Откровении связаны. Число семь в Писании означает полноту, совершенство, потому что творение заняло семь дней. Между семью церквями, семью печатями, семью трубами и т.д. есть связь. Чтобы понять бОльшую часть того, что заключено в этих символах, необходимо увидеть эту связь.
Снятие печатей говорит о высвобождении определенных могущественных сил на земле во время грядущего века церкви. Когда Агнцем снята первая печать, мы видим белого коня. Почти везде в Писании белый – это символ чистоты. Кони часто символизируют носителя послания. Лук в данном месте означает, нечто, выпускающее стрелы, а стрелы в свою очередь – истину, выпущенную вперед.
Всадник на этой лошади выехал вперед победителем, с намерением побеждать. Это подходящий символ для пути, по которому в начале века евангелие вышло вперед, представленное церковью в Ефесе, что значит «чистота».
А теперь давайте посмотрим на снятие второй печати в Откровении 6:3-4:
И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
Вторая из семи церквей в Откровении – церковь в Сардисе, имеет параллель со второй печатью. Город Садрис был назван в честь красного камня сардиса, а выпущенный конь рыжий (в англ. варианте красный). Рыжий конь представляет войну, а библейский город Сардис был военной базой, где находились воины, патрулирующие прилегающие районы.
Церковь Сардиса была предупреждена о грядущей скорби. Это было время почти самых тяжких гонений христиан в Римской Империи. Красный на самом деле был подходящим цветом для того времени, и конь, выпущенный снятием второй печати прекрасно под это подходит. В этот период кровь лилась рекой, и в особенности христианская.
Запятналось ли послание евангелия этой кровью? Ответ, конечно же, «да», и это развращение. Невеста Христа должна быть одета в белое, отражающее ее чистоту. Война – крайняя форма поражения для христианства. И все же разве нет праведных войн и праведных воинов? Да, но чтобы понять это, мы должны затронуть базовую теологическую проблему, решение которой нашла лишь малая часть христиан. Мы займемся этим в формате этого слова на неделю, когда тема войны будет затронута в Откровении.
Особое примечание:
Как мы говорили в самом начале, есть разные школы толкования книги Откровения. Некоторые противоречат друг другу. Например, одна из школ считает, что белый конь и всадник – это Христос, а другая – что это антихрист. А есть еще вариации между.
Из всех видов толкований, которые я изучал, я обычно находил некоторые преимущества и недостатки. По этой причине я стараюсь не быть догматичным в своем представлении, но остаюсь открытым к мыслям и наблюдениям других. Потому что мы видим отчасти и знаем отчасти. Я просто предлагаю свою часть, которую надо соединить с другими, чтобы увидеть полную картину.
В формате этого изучения, я по большей части делился историческим взглядом на книгу Откровения. Этот взгляд мне кажется самым вразумительным, в нем меньше всего противоречий. И этого взгляда придерживалась большая часть протестантов и евангельских христиан до 1844 года, движения Адвента. Во время этого движения, некоторые известные писатели сделали футуристический взгляд общепринятым, и его приняли везде в евангельских движениях. А затем его переняли пятидесятники и харизматы. Насколько я могу судить, учителя в этих движениях, продвигающие футуристический взгляд, совсем почти ничего не знали об историческом взгляде.
Теперь я думаю, что некоторые части футуристического взгляда имеют смысл. Даже если строго придерживаться исторического взгляда, некоторые вещи в Откровении все еще не исполнились.
Следовательно любое учение покажется мне неверным, если откровения и символы будут притянуты за уши, чтобы подходить к заранее определенным умозаключениям. Исторический взгляд – одна из школ, где почти не наблюдалось такого притягивания за уши. Эта школа понимает слова о том, что всему этому надлежит быть вскоре, буквально. Этот взгляд рассматривает события, описанные в Откровении, как нечто, уже ставшее историей. И лишь несколько событий остались неисполненными до конца века.
И все же, я еще не читал такого труда по изучению Откровения с исторической точки зрения, который объяснил бы абсолютно все. Я думаю, есть место еще очень большому количеству разъяснений. И чтобы принять грядущее, мы должны знать, что было дано. Это и есть цель этого изучения.
|