На прошлой неделе мы поговорили о символизме в престоле Господа в Откровении 4:1-3. На этой неделе мы обсудим четвертый стих:
4И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
О совете 24 старцев теологи и учителя Библии выдвигали много разных гипотез и умозаключений. Некоторые считают их старейшинами двух заветов по 12 от каждого. Возможно, но мы точно знаем, что они имеют власть на небесах, так как сидят на престолах, а на головах у них венцы.
Возможно самая важная причина, почему эти старцы являются частью «Откровения Иисуса Христа», состоит в том, что лидеры, находящиеся в подчинении у Господа, отражают Главенствующего. Достигшие такого уровня лидерства, пожалуй высочайшего уровня для человека, будут лучше всего отражать главенство Господа. По этой причине нам следует тщательно по крупице собрать все, что сказано нам о них.
Тот факт, что эти 24 старца одеты в белое, говорит об их чистоте. Они «облечены» - значит эта чистота вменяется им через крест Иисуса. То же самое доступно и нам с вами. Мы можем быть просто чистыми, если крест Иисуса является нашей праведностью. Это не значит, что не нужно стремиться ходить в чистоте и воздерживаться от греха и похоти плоти, но мы делаем все это, потому что любим Господа. Мы всегда хотим делать то, что угождает Ему, а не то, что сделает нас праведными. И все же в послании Галатам 5:19-21 мы получаем предупреждение:
19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Многие из нас время от времени впадают в один или более из этих грехов, а иногда довольно часто. В этой войне против ветхой природы мы проигрываем некоторые битвы. Однако Царства Божия не наследуют именно те, кто поступает так, кто предал себя этим грехам (в англ. варианте – практикуют эти дела, то есть делают постоянно, прим. перев.). Вот насколько серьезно мы должны относиться в этой войне против плотской природы, и мы должны быть твердо настроены на победу. И все же Иаков писал: «ибо все мы много согрешаем» (см Иакова 3:2). Поэтому наша праведность никогда не измеряется тем, насколько хороши мы в делах, но нашим доверием кресту Иисуса.
По этой причине каждый христианин, который доверяет кресту свою праведность, облечен в белые одежды, как эти старцы. А демонстрируем мы это, следуя учению Павла в Галатам 5:22-6:3:
22Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона. 24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. 26Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
1Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. 3Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
Далее, эти старцы имеют золотые венцы, что обычно в Писании означает божественную природу. Таким образом, это показывает, что их власть является божьей или такой же как у Христа. Мы показываем это, если живем по духу, как написано в Галатам 5. Начиная от «не будем тщестлавиться» или «друг друга раздражать» или «друг другу завидовать». Какая часть нашего общения состоит из хвастовства и тщеславия – попытки выглядеть лучше и больше? Божественная власть так не поступает. И не раздражает других. Если у нас другое мнение, мы делимся им с благодатью, не нападая на позицию другого. А также мы ничего не делаем из зависти.
Если человек застигнут в грехе, мы стремимся восстановить его в духе кротости, так же, как если бы делали замечание чужому ребенку. Ведь речь о детях Царя! Насколько же осторожнее и нежнее мы должны быть с ними! Когда Иисус видел наш грех и развращение, Он не осудил нас. Он Свою жизнь за нас отдал, чтоб спасти нас. Вот она природа божественной власти.
Затем мы исполняем закон Христов ношением бремени друг друга. Как учил нас Господь, весь закон исполняется двумя заповедями: любовью к Богу и к ближнему. Наша власть черпает силы в любви?
О божественной власти можно сказать больше, чем мы тут затронули, но мы точно знаем, что она ничем не похожа на власть язычников. Они используют власть, чтобы доминировать над другими. А божественная власть демонстрируется в природе Христа, Который пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить Самому. Божественная власть стремиться помочь другим, а не использовать их. Эта помощь начинается с искупления. Несмотря на то, что другой жертвы за грех уже не будет, потому что Иисус полностью искупил грех на кресте, но мы должны брать свой крест каждый день. Мы отдаем свою жизнь, свои эгоистичные интересы, чтобы служить другим, как делал это Господь.