Всем Шалом. 11 октября 2016 года в Израиле вечером заходит Йом Кипур. Всеобщий день поста и молитвы.
Этот день берет свое начало от повеления Господа Лев.23:1И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои: <...> 27 также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; 28 никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; 29 а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; 30 и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; 31 никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; 32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу. Лев.25:9 и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения
вострубите трубою по всей земле вашей;
День очищения, который входит в число праздников Господних на иврите звучит как ЙОМ КИПУР. Это день, когда все евреи постятся и молятся. Это единственный день в году, когда вся жизнь в Израиле замирает. Закрыты ВСЕ магазины, рестораны, не ходит никакой транспорт и даже не летают самолеты. Аэропорт закрыт.
В еврейской традиции считается, что именно в этот день Господь ставит печать в книге жизни, определяя судьбу каждого человека на земле на следующий год. В этот день постятся даже те, кто в течении года не вспоминает о Боге.
И если мы посмотрим это место Писания на русском языке, то видна определенная не состыковка в Лев. 23:27 написано, что день очищения в ДЕВЯТЫЙ день, а в Лев. 25:9 написано, что это ДЕСЯТЫЙ день.
И проблема в том, что в Лев.23:27 перевод не правильный... там написано в ДЕСЯТЫЙ, а не девятый день (можете у себя в Библии исправить)... בֶּעָשֹׂור - именно это слово там и написано
עָשוֹר
1. десять, десятый;
2. десятиструнный, десятиструнник.
Пост начинается вечером девятого дня и до вечера десятого дня.
Чтобы понять, что Господь ожидает от людей в этот день хорошо прочитать это на иврите.
Лев. 23:27Но в десятый день седьмого месяца этого — день искупления, священное собрание да будет у вас; и смиряйте души ваши (постом), и приносите огнепалимую жертву Господу. И никакой работы не делайте в самый день сей, ибо это день искупления, чтобы искупить вас пред Господом, Богом вашим. А всякая душа , которая не смирит себя в этот самый день, истребится из народа своего. И того, кто будет делать какую либо работу в этот самый день, истреблю Я душу его из среды народа его. Никакой работы не делайте; это устав вечный в роды ваши во всех местах поселения вашего.
То что мы видим, что это праздник Господень и Он дал это в постановление вечное и сказал соблюдать это не только в Израиле, но во всех местах поселения Его народа и повелел в этот день
1. Проводить священное собрание
2. Смирять наши души . В оригинале не написано, что нужно поститься, это предписание появилось намного позже, его ввели раввины, потому что они видели в этом единственную возможность смирять душу.
3. Принести огнепалимую жертву Господу.
4. День покоя , никто не работает, но смиряет душу свою.
5. Трубление в шофар
Давайте посмотрим еще одно место, которое открывает нам этот праздник в Лев. 16 главе. Там описаны жертвы, которые нужно было принести в этот день. Вначале в жертву приносили быка (тельца) за грех священника и его семьи и затем уже этот Первосвященник приносил в жертву двух козлов за всех людей.
Первого козла , его называли «козел Иеговы» - приносили в жертву за грехи людей и кровь его вносили в Святое Святых и изливали на крышку ковчега и перед ним.
Второго козла называли «леАзазель» - его живым отпускали в пустыню . Азазель в переводе — отпущение, поэтому называли его «козлом отпущения», Перед тем как отпустить его в пустыню, Первосвященник возлагал на его голову руки и перекладывал на него все грехи людей.
Лев.16:21и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: 22 и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.
Итак, как же нам реагировать на это постановление вечное для празднования Дня Искупления? Думаю, каждый христианин понимает, что искупительные жертвы в Ветхом Завете были пророческими образами будущего. И что сегодня мы уже искуплены Христом. Господь дал повеление своем народу наблюдать за праздниками Господними, чтобы им не пропустить то, что Господь собирался сделать.
1 Петр.1:18зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, 21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога. 22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца.
Христос — является нашим Первосвященником, который вошел в Святое Святых с искупительной Кровью и очистил нас один раз и навсегда. Евр.9:11Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию,однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
Я верю, что нам важно отмечать этот день, через призму Нового Завета, с пониманием той искупительной жертвы, которой стал Христос — Агнец Божий, который взял на себя грех мира.
Существуют две истории о козле отпущения.
К Первосвященнику приводили двух козлов и бросался жребий, какой из козлов будет отпущен, а какой будет принесен в жертву. Иудейские предания говорят, что многие века жребий выпадал на козла по правую сторону, что говорило об удаче, но в 30 году нашей эры жребий стал выпадать на левую сторону, что говорило об неудаче. Поэтому раввины определили, что произошло что то уникальной в этот период . А мы все с вами знаем, что именно в эти года Христос умер и воскрес.
Вторая иудейская легенда о двух козлах, приводимых на день искупления (Йом Кипур) говорит о том, что по традиции, на шею козла отпущения, одевали красную ленту, и когда он отсылался в пустыню, то она становилась белой, что символизировало, что слова Исайи исполнялись «если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю»(Ис.1:18). И согласно этой легенде, красная ленточка перестала становиться белой за сорок лет до разрушения Храма в Иеруалиме. А мы знаем, что последний Храм был разрушен в 70 годну нашей Эры. Следовательно это так же произошло в 30 году нашей эры.
Господь перестал реагировать на жертвы, которые приносили евреи, потому что уже была принесена совершенная жертва за грехи всего человечества — Иисусом Христом. И я вижу, что и разрушение Храма было по той же причине, потому что больше не было нужды в приношении жертв.
Евр.10:18А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
Слава Господу за его искупление. Йом Кипур — это хорошее время вспомнить то, что Господь сделал для нас совершить причастие и воздать Господу хвалу в священном собрании. Господь определил эти дни — как дни для Своего посещения и особых событий. Поэтому будем бодрствовать, молиться и не ослабевать в своем служении и общении с Господом.
Всем Благословений