Семь церквей – Книга Откровения
Неделя 6, 2016
На этой неделе мы обсудим Откровение 1:4-5:
Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею.
Как мы уже упоминали, в Азии было больше церквей, чем эти семь. Некоторые были больше и значительно более важные, такие как церкви Галатии и Колоссов, которым Павел писал послания, Троады, где Павел жил некоторое время, и другие. Чем эти семь церквей отличались от других, почему к ним одним обращался Господь в книге Откровения? Почему целое откровение было посвящено этим церквям?
Мало что из этих откровений сбылось во время существования этих церквей. Сбываться-то начало сразу же, но растянулось почти на две тысячи лет, и все еще разворачивается. Очевидно, что это послание было не только буквально к этим церквям. Семь – это пророческое число, означающее совершенство, полноту. Это основано на том, что творение продолжалось семь дней. Как соглашались отцы ранней церкви, ученики первых апостолов, эти семь церквей представляют собой всю церковь всего церковного периода времени.
Как мы увидим далее, последовательность откровений к этим церквям, показывает поразительно точная схема разворачивающейся истории церкви, если разделить ее на семь периодов. Как сильные стороны, так и проблемы каждой церкви являются параллелью того, какой была церковь в целом в данный период времени. Точность этого пророчества в отношении всей церкви очень вдохновляет и ободряет. Более того, это помогает нам стать лицом к тому времени, в котором мы сами живем. Это откровение можно применять на других уровнях.
Например, новая церковь, скорее всего пройдет через все фазы, описанные в Откровении по мере роста. Зрелось в каких-то областях показывает определенные слабости. Это схоже с теми стадиями, которые проходит отдельно взятый человек по мере взросления. После прохождения всех этих стадий, когда человек уже зрелый, самая опасная и обманчивая ловушка – подкрадывающаяся теплость и самодовольство, ловушка, в которую попала церковь Лаодикии. Итак, эта схема может подойти как к каждому индивидуально, так и к церкви, движению, и ко всей церкви в целом в течение веков.
Иоанн начал это откровение семи церквям, благословляя их благодатью и миром – два столпа, на которых строятся каждая жизнь и каждая церковь. Это не просто благословение от Иоанна, но и от Господа, который был, есть и грядет. Это ключевой момент в характере Господа. Многие знают Его из Писания. Другие знают Его по тому, каким Он будет, когда вернется. Но его вечное имя – «Я Есмь», а не «я был», или «я буду». Хорошо знать Его из Писаний и истории. Замечательно видеть Его, каким Он грядет. Но поистине знать Его означает знать Его в настоящем. От Альфа до Омега, от Начала до Конца, Он – все! Он Верный Свидетель, Тот, Кто победил смерть. Он над всяким царем, над всякой властью.
Семь духов Божьих, упомянутые здесь, это не семь разных духов, из которых состоит Бог – это откровения о Боге и Его полноте. Суть этого – Иисус является полным откровением о Боге. Полнота Бога-Отца, божественности пребывает на Нем. Это не значит, что Отец не является однозначно другой Личностью, но Он и Его Сын находятся в таком единстве, что в Иисусе мы видим всю природу Отца. Иисус – это высшее откровении Бога. Это откровение, данное Иоанну, все об Иисусе. Все будет соединено в Нем. Поэтому наша главная цель – возрастать во всем в Него. Ему слава и держава во веки веков!
Когда мы смотрим на откровении семи церквям, мы должны искать того, чтобы увидеть Его. А потом нужно применить это знание, чтобы увидеть Его в нашей церкви в наше время. Он находится посреди Своей церкви.
перевод Д. Кирсановой
|