Надлежащий суд – Удивительнейшая жизнь христианина, Часть 31
Неделя 31, 2015
В течение нескольких недель мы обсуждали основные вопросы относительно суда и суждения. Важно до конца понять эту тему, чтобы иметь полную христианскую жизнь, потому что этот аспект влияет на основу нашего отношения к другим.
Превалирующая часть учений в Писании основана на том, что мы не можем понять Бога, покуда не поймем Его суды. «Вечное осуждение» находится в списке основных доктрин веры, на которых строится твердое основание христианской жизни. Наш Царь есть также и Судья, и мы должны знать Его в этом качестве, иначе по-настоящему мы Его знать не будем. Ключевая истина в этом заключается в том, что Его суды всегда праведны и истинны. Они являются истинным мерилом правосудия, и весь мир будет ликовать, когда Он придет, чтобы судить землю.
Также нам сказано, что Его святые будут сидеть с Ним на суде и судить даже ангелов. Как объяснял Павел Коринфянам, одна из главных причин для церкви терпеть стыд – это неспособность церкви иметь судей. Мы сегодня можем назвать события, за которые Телу Христову должно быть очень стыдно, что явилось результатом того, что в церкви нет праведного суда и праведных судей. И в большей степени виноваты искаженные учения о суде. Как сказано в 1 Коринфянам 6:2-5:
Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?
3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви.
5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
Ранее мы говорили о том, что как среди неверующих, так и верующих есть неверное понимание того, что Иисус сказал нам не судить других. Но это не только противоположно истине, но также является хорошим примером того, насколько заблуждение и обман может исходить от тех, кто вырывает стихи Писания из контекста.
В этом месте Писания, где Иисус сказал: Не судите, да не судимы будете (Мф 7:1), слово «судите», на греческом – крино, в других местах переведено, как осуждать и проклинать. Это место Писания нужно читать так: «Не осуждайте, чтобы вас не осудили». Есть Божьи суды, которые осуждают, но большинство из них не осуждают, а вместо этого являются способом спасти и искупить. Пока не придет Судный День и Сам Судья, нашей целью является судить других с целью искупления, пока Сам Господь ясно не даст нам знать, что дело это непоправимо и безнадежно.
перевод Д. Кирсановой
|