Надлежащий суд – Удивительнейшая жизнь христианина, Часть 31
Неделя 31, 2015
В течение нескольких недель мы обсуждали основные вопросы относительно суда и суждения. Важно до конца понять эту тему, чтобы иметь полную христианскую жизнь, потому что этот аспект влияет на основу нашего отношения к другим.
Превалирующая часть учений в Писании основана на том, что мы не можем понять Бога, покуда не поймем Его суды. «Вечное осуждение» находится в списке основных доктрин веры, на которых строится твердое основание христианской жизни. Наш Царь есть также и Судья, и мы должны знать Его в этом качестве, иначе по-настоящему мы Его знать не будем. Ключевая истина в этом заключается в том, что Его суды всегда праведны и истинны. Они являются истинным мерилом правосудия, и весь мир будет ликовать, когда Он придет, чтобы судить землю.
Также нам сказано, что Его святые будут сидеть с Ним на суде и судить даже ангелов. Как объяснял Павел Коринфянам, одна из главных причин для церкви терпеть стыд – это неспособность церкви иметь судей. Мы сегодня можем назвать события, за которые Телу Христову должно быть очень стыдно, что явилось результатом того, что в церкви нет праведного суда и праведных судей. И в большей степени виноваты искаженные учения о суде. Как сказано в 1 Коринфянам 6:2-5:
Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 3Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? 4А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. 5К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
Ранее мы говорили о том, что как среди неверующих, так и верующих есть неверное понимание того, что Иисус сказал нам не судить других. Но это не только противоположно истине, но также является хорошим примером того, насколько заблуждение и обман может исходить от тех, кто вырывает стихи Писания из контекста.
В этом месте Писания, где Иисус сказал: Не судите, да не судимы будете (Мф 7:1), слово «судите», на греческом – крино, в других местах переведено, как осуждать и проклинать. Это место Писания нужно читать так: «Не осуждайте, чтобы вас не осудили». Есть Божьи суды, которые осуждают, но большинство из них не осуждают, а вместо этого являются способом спасти и искупить. Пока не придет Судный День и Сам Судья, нашей целью является судить других с целью искупления, пока Сам Господь ясно не даст нам знать, что дело это непоправимо и безнадежно.
Спасибо за статью и перевод!. На мой взгляд судить "имеющих житейские тяжбы" как сказал ап.Павел т.е. наследственно-имущественные споры и семейные проблемы, не то же самое что судить, скажем дьякона-пьяницу или учителя-еретика. Это как бы другой уровень, здесь речь идёт о священниках. Мне видится очень нелёгким делом, судить грешащего или заблуждающегося священника с целью искупления....особенно в современной церкви. "Не судите, да не судимы будете" , понимаю так, что здесь больше речь идёт о морально-нравственном поведении и отношении друг к другу, а не как способе "закрывать рты".